TON Дев Чат converted a basic group to this supergroup «TON Developers»
20:24
Mikhail Anishchanka
Andrew 安德烈 invited Andrew 安德烈
Ivan Borisov (won't PM you first) invited Ivan Borisov (won't PM you first)
22:35
~ Κοσμοκρατωρ
Ну что, разработал?
Deleted invited Deleted Account
Max Fedin invited Max Fedin
Deleted invited Deleted Account
Dan Kolos invited Dan Kolos
23:06
Dan Kolos
Всем ку
Кто-нибудь в курсе, есть ли компиляторы из других языков программирования в контракты и работает ли кто-нибудь над подобным? А то на фифте писать больно
Слышал пока что только о
tonlabs.io
23:13
Mikhail Anishchanka
Что разработал?)
23:13
~ Κοσμοκρατωρ
Хоть что-нибудь
23:13
Ты же админ этого чата
23:14
Веди свою паству, так сказать
23:14
Dan Kolos
коммунити!
23:15
Mikhail Anishchanka
Есть немного
23:15
Dan Kolos
никто чтоль? :(
23:16
Mikhail Anishchanka
Хз(
23:18
Dan Kolos
Кто че думает насчет Fift? Мне лично больно на таком низкоуровневом флексе находиться, поэтому жду компилеров
Но это в целом имеет серьезные перспективы по сommunity-based разработке инфраструктурных вещей для платформы
23:19
E K
Vitaly 28.05.2019 20:43:34
Anyway, you can use Fift directly, it's not that hard. Just define some human-readable aliases/words.
23:19
Mikhail Anishchanka
Хочешь я тебя модером сделаю
23:19
E K
Это дельный совет
23:19
Mikhail Anishchanka
23:21
ну алиасы алиасами, но стэк за меня кто чистить будет
23:22
но это лишняя головная боль в любом случае и для энтерпрайз калибра этого маловато будет
23:22
E K
В каком смысле энтерпрайз? Оо
23:25
Dan Kolos
в том смысле, что вот ты хочешь захерачить какую-нибудь большую страшную прикольную софтину внутри тона, а на фифте ее писать собственно миллион лет (персонально конечно для каждого, но у меня такое мнение)
это как допустим кресты и питон
питон медленный и тупой местами, но ты на нем скидаешь пару десятков строчек и у тебя всё работает куда тебе нужно
а с крестами ты поебешься сначала конкретно, вылижешь код весь, но зато будет всё быстро, очень стабильно и прочие плюшки низкового уровня
23:28
E K
А зачем сложную бизнес-логику тянуть в блокчейн? На аппликативном уровне на любом языке пиши что хочешь, а в блокчейн складывай необходимое.
23:31
Dan Kolos
хорошо, соглашусь.
в таком случае есть еще один минус, хер они затянут в разработку много людей, потому что такие языки банально пугают неопытных кодеров, коих спасибо рекламе, сейчас развелось мама не горюй
23:32
а разработчики на подобных платформах - это основной драйвер роста
23:32
E K
Думаю, сейчас цели затащить кодеров нет) скорее всего, то, что мы видим - попытка «отчитаться» за ярд :)
23:32
Но интересно посмотреть, что будет дальше
23:32
Dan Kolos
ярдик отмыли уже поди
не зря они контору в UK хлопнули
23:33
Andrew 安德烈
закрылии офис? что понимаешь под хлопнули?
23:33
Mikhail Anishchanka
Закрыли юрлицо
23:33
Dan Kolos
слит LLC
бабос компании отходит британской короне
23:33
плацдарм для финансовых действий огромный
23:35
Dan Kolos
а насчет цели затащить кодеров - нет, не соглашусь
как я и сказал, кодеры в таких системах - основной драйвер роста
Ethereum, EOS, биток тот же примером. Они в любом случае будут серьезное девелопер сообщество будут формировать, как и в случае с самим телеграмом
23:35
SHADRIN
Привет, конечно глупый вопрос
Я читал статью про тон но так и не понял принципа его
Как он работать будет и тем более деньги приносить
Deleted invited Deleted Account
23:36
Dan Kolos
ох, друг
готов 500+ страниц технической документации выкурить?
23:37
Dan Kolos
надо внимательнее листать значит и думать насчет денег
исключительный креатив на софт внутри платформы
23:37
насчет токена кстати
они же его стабильным собрались делать?
23:38
Mikhail Anishchanka
Слышал, что да
23:38
SHADRIN
Кста на русском есть дока
23:39
SHADRIN
Ну хоть что то
23:39
Dan Kolos
это вопрос или утверждение?
23:39
Dan Kolos
а, я уже хотел попросить расшарить
23:40
я не натыкался, если найду закину
Harvest Storm invited Harvest Storm
Deleted invited Deleted Account
Fedor Skuratov invited Fedor Skuratov
Johnny Doe invited Johnny Doe
Petr Korolev invited Petr Korolev
00:30
E K
В этой же группе никто не будет запрещать говорить на русском?)
00:31
А то как-то странно, все русскоговорящие, а общаются на англ
00:32
Dan Kolos
Ну эта группа, как ру позиционируется
00:32
Никита
прям как в телеграмных чатах конкурса контеста
00:36
Poma
Там вроде не совсем все русскоговорящие
00:36
E K
Прикидываются))
01:10
Dan Kolos
ЗБТ организовали чуваки из qiwi
Мб они?
01:15
Никита
В смысле? Где?
Deleted removed Deleted Account
01:28
Dan Kolos
Ну вообще тестовый период который идет вроде как под их началом
Я поищу источник
alx p 🤙 off till 17/12 invited alx p 🤙 off till 17/12
Elies Campo invited Elies Campo
Vadim Chashechnikov invited Vadim Chashechnikov
Aleksandr Naumov invited Aleksandr Naumov
08:56
Johnny Doe
у кого-то получилось отправить между своими кошельками в последние 24 часа?
Deleted Account invited Deleted Account
09:05
Stas
У меня вообще не отправляет, даже с тестового
09:10
Johnny Doe
Давно пробовал?
09:12
Но раз на раз не приходится почему-то
09:14
Johnny Doe
во как ) есть возможность сейчас попробовать?
09:17
Johnny Doe
с тестового пополнение работает, правда тоже с выкрутасами, вторые сутки наблюдаю, ситуация повторяется - напросил на свой кошелек несколько раз, сделал паузу (у меня было 12+ часов), потом просишь еще, и у тебя счет уменьшают на 50 грам )
09:21
Stas
Кинь ссылку на это
09:21
Stas
Это бот какой-то
09:22
Johnny Doe
а, это мой, пока в продакшн не выпустил, не получаются переводы. скину как настрою
09:22
Stas
Круто, буду ждать
09:23
Dan Kolos
как ты к ноде цепляешься? есть эндпоинты какие-то? не находил просто в функционале подобного
09:24
Johnny Doe
скрипт тупо с лайт клиентом общается в режиме терминала
09:24
Dan Kolos
а, понятно
я видел веб-сервер либу под это дело
могу поискать. интересно?
09:26
Johnny Doe
не спасибо, в соседнем чате (англоязычном) выкладывали вроде что-то. мне б сейчас просто перевод суметь отправить, половину суток бьюсь )
09:26
Dan Kolos
а кст
account state empty - с проблемой многие столкнулись при создании аккаунта?
09:27
Stas
При первом переводе с тестового на свой?
09:27
Stas
До сих пор не могу решить эту проблему
09:28
Johnny Doe
переводит на empty без проблем, при чем именно только когда он пустой, то переводит всю сумму без комиссиий, потом начинается какая-то хрень с плавающими вычетами
09:28
Dan Kolos
у меня дату об аккаунте не забирает просто (или не принтит)
09:29
В эксплорере использую
09:29
Dan Kolos
вместо приятного дикта со значениями выдает только account state empty
я читал уже в чатах как фиксить, но пока времени не было разобраться
09:30
Dan Kolos
о, действительно ты
не заметил
грац!
Max Fedin removed Max Fedin
09:32
После публикации контракта, с него списывается комиссии
09:33
Так, я тут, сейчас попробую
09:33
Dan Kolos
круто
gram кран планируешь заворачивать туда же?
09:34
E K
“кран” - это типа faucet?
09:34
Johnny Doe
это понятно, однако у меня вроде бывало 10+% этих "комиссий", может в тестовом режиме и такое бывает
09:34
E K
В WP написано, как рассчитываются комиссии
09:34
Там сложная история
09:34
Johnny Doe
ок, я не против, просто наблюдения
09:40
Dan Kolos
может тебе клиент заапдейтить стоит?
09:40
мало ли у них фиксы какие подъехали
09:41
Johnny Doe
есть возможность выложит код скрипта в fift?
09:42
Johnny Doe
ну если к концу дня не разберусь то попробую
09:42
Никита
Мне друг скинул раньше
Tim XKoot invited Tim XKoot
09:43
Dan Kolos
они мб пресс-релиз запушили куда-нибудь нативно
09:45
В общем-то, от офф доков это мало чем отличается
09:48
Johnny Doe
спасибо, и сразу возник вопрос ) ты 0x00000193 constant seqno где взял?
09:49
он уже невалидный, нужно текущий ставить
09:50
E K
Это персистент дата
09:51
Да, это, кстати, вопрос
09:51
Как сделать так, чтобы смарт наружу вещал дату
09:51
Он тоже нужен для своего контракта, чтобы переводы делать
09:51
Poma
по туториалу на
этот кошелек надо сначала задеплоить контракт который сможет бабло с него отправлять
09:51
Dan Kolos
там дикт структура есть внутренняя
она для этого сгодится по-твоему?
которая
dictnew
idict!
09:52
пойду сорцы тестгивера смотреть
09:52
Johnny Doe
вот же ... упустил этот момент, проверю, спасибо
09:53
Dan Kolos
попробуй, очень интересно самому
09:53
это который new-wallet.fif ??
10:00
А, ну так вот seqno
10:03
Johnny Doe
спс
у меня внизу сейчас только одна строка x{CFFD04C7881BFAF85EC50FAE9263A383DE434DE27E95DFE6ACD0FD88CB8C159F9362025BC2E77150400000011C41E15B1140AA9E48A004_}
как только три появится, сразу достану )
10:07
E K
вещай сообщение создания кошелька
Matthew A invited Matthew A
Mikhail Anishchanka invited Maksim
12:03
Johnny Doe
спасибо, все получилось, мда ... ))
13:58
Johnny Doe
теперь понял о чем была речь. создаю аккаунт, пытаюсь со своего другого кошелька сделать перевод, грамы списываются, но не появляются в созданном кошельке. Делаю пополнение нового кошелька через гивер, далее все становится нормально, появляется seqno, переводы поступают
14:17
E K
Ага, надо посмотреть сорцы тестгивера
Deleted invited Deleted Account
15:54
Vasiliy
Вот спасибо тебе!
Deleted invited Deleted Account
19:01
Vasiliy
Кто-нибудь пробовал свои контракты (отличные от контракта кошелька) в сеть деплоить?
19:02
E K
Сегодня планировал выделить для этого вечер)
19:02
Я так полагаю, что-то не получается?
19:05
Vasiliy
Да вот начал разбираться пока. С fift вроде уже что-то получается, хотел бы какую-нибудь простую логику в контракте задеплоить в сеть. Но пока непонятно как это сделать.
19:11
Кстати, у Вас комманда status работает в лайт клиенте?
20:00
Сейчас гляну в сорцы
20:02
Ну да, не обработан такой запрос
Денис Савичкин invited Денис Савичкин
22:02
Никита
Тут кто-нибудь понял откуда Паша ещё 1.2 миллиарда собрал, если максимум купили граммов на 500 миллионов по цене ниже $0.1?
22:02
E K
Ну мб не все в токены
22:03
Никита
У Телеги разве есть эквити?
22:03
Но ещё есть и роли валидаторов
22:03
Легитимные статусы внутри консенсуса
22:04
Richard
Это чат для создания смарт-контрактов?
22:04
Никита
Или то была фейковая инфа, а ТОН собрал около 50 лямов
22:04
Matthew A
Это министерство культуры
07:26
Deleted Account
Нет это прачечная
09:40
Petr
Было две продажи одна по 0.33 другая по 1.33 (типа того, точные цифры гуглите). Каждая из продаж была по 750млн$.
09:41
Причем те кто купил во вторую очередь имеют право продавать грамы после запуска, у первых грамы будут заблокированы на время.
09:41
Никита
В документе сказано, что токены начнут торговаться от цены 0.1. Зачем они покупали в минус?
09:42
Petr
там экспоненциальный рост продажи. Это первый токен 0.1
09:42
каждый следующий дороже. Соответвенно они брали допустим первые 2 млрд токенов, ссчитали среднюю цену и продавали по ней
09:43
средняя для 2млрд была как раз что-то 0.33 или около того
09:43
Первый токен который будет продан после открытия будет стоить типа 1.4$
10:28
Deleted Account
На первом этапе проходившем в январе 2018 года, цена 1 GRAM была $0.38. Инвесторы с первого раунда ограничиваются 18-месячным периодом, на протяжении которого не могут распоряжаться криптовалютой.
На втором этапе монеты цена GRAM составляла $1.1 – $1.45 (вероятно в зависимости от объема инвестиций). Однако те кто купил на втором этапе не ограничены в удержании монет и смогут их продать после запуска mainnet TON.
https://tontalk.ru/threads/34/
A Baggins invited A Baggins
Witalij Kriukow invited Witalij Kriukow
14:31
E K
О, сеть поднялась
14:31
Johnny Doe
только хотел тебе сообщить )
little big invited little big
shtirlic invited shtirlic
14:55
Johnny Doe
Клиент обновили похоже, на 25% тяжелее стал
Viktor Pti invited Viktor Pti
14:57
Johnny Doe
команд добавили
Ivan Klykov invited Ivan Klykov
15:05
E K
ага, так и есть
15:54
little big
Всем привет. Подскажите пожалуйста, будет ли являться чем-то вроде стэйблкоина или у него всё-же будет волатильность ? Ну или где об этом можно почитать
15:54
Johnny Doe
писали что будут выкупать/продавать для гашения волатильности
Mike Zelenin invited Mike Zelenin
16:00
Mike Zelenin
Всем привет. Парни как думаете пора уже у Коли Дурова NFT заказывать? 🙂 или подождать еще )
16:24
Petr
Про выкупать вроде нет такого. Только продавать. Есть цитата?
16:25
Johnny Doe
цитаты нет, слышал где-то, возможно через десятые руки. вполне может быть что и не будут выкупать )
16:27
но по логике вещей уменьшение волатильности только в паре этих действий
16:30
Petr
Но не выгодно 😂 Так они почти гаранитровано срубят еще 10B$, а если выкупать то хз
16:30
Deleted Account
Волатильность в любом случае будет, но ожидается не такой сильной как у многих монет
16:32
Deleted Account
Поясните п-та, что означает цена n-токена которая в соответствии с WP pассчитывается по формуле:
Если уже проданы 2 х 750 млн токенов, то n=1.5х10^9.
Соответствует ли WP реальной цене продажи?
16:33
Petr
не токенов продано 750млн, а два раза на 750М$
16:33
токенов продано около 2.5B
16:35
Deleted Account
OK. И какая ~цена токена будет в обращении ?
16:35
Petr
Да я считал, все примерно соотвествует. Просто по второй продаже нет точных данных, поэтому сложно сказать 100%. Но чуть более 50% токенов продано инвесторам
16:35
остальные ~44% стабфонд
16:36
Цена будет полурыночная. Т.е. сверху ее будет контролировать стабфонд по формуле
16:36
А снизу только рынок
16:36
когда стабфонд кончится - будет только рынок
16:37
но майнинг там не очень большой, не помню цифру но что-то типа 10% в год
16:38
Deleted Account
Похоже что последнийй контракт на продажу был по $1.33
Какая же все-таки будет ~цена GRM сразу после выпуска ТОN?
16:39
Petr
примерно от 1.33 до 1.5
16:40
Deleted Account
Кстати в WP было также написано, что ети токены неделимые, и не предусматривают дробных значений, типа 1.34 GRM?
16:42
Petr
Не было такого. Неделимый нанограм
16:42
в тестнете собственно так вроде
16:44
R
кто нибудь вкурсе, будет ли в TON некий биржевой функционал?
16:45
Deleted Account
Допустим, я точно не понял насчет неделимости.
А цена токена будет стабильной или колебаться взависимости от спроса?
16:45
R
как если кто знает, в битшейрс, каждый аккаунт может заплатить базовый токен, чтобы создать свой и есть функционал обмена токенами без прямых переводов, биржевой
16:46
если я правильно понял, они реализовали что-то вроде упомянутого мной выше битшейрс, с его активом BITUSD. это когда команда разрабов будет поддерживать стабильность курса за счет своих сбережений, обеспечивая каждый грамм из некоего резервного фонда своим баблом
16:47
т.е. это страхует его от падения на днище(до известной степени, маржин колла)
16:48
Deleted Account
Я прямо заулыбался увидев, TON децентрализованную сеть где курс токена обеспечивается командой разрабов...
16:49
R
ну не разрабов, скорее хозяев)
16:49
ну короче неким TON foundation или как его там
16:52
Никита
Этож прям Minter
16:53
R
Minter что то прям новое как я понял
16:53
Никита
скам который пиарится на фоне ТОНа
16:53
R
битшейрс работает уже 5 лет успешно, так что явно паша вдохновлялся им(и ЕОСом)
16:55
Deleted Account
TON foundation звучит лучше, чем хозяева.
Хотя в принципе могли бы поставить алгоритмы, автоматически стабилизирующие курс путем продажи/покупки токенов на маркете из TON Foundation accounts, чтобы курс Грам пытался следовать какому-то економическому индикатору.
16:56
R
думаю, так и будет
16:56
не вручную же они будут сидеть кликать по ордерам
16:57
little big
получается, рост вверх они будут резать, а падение оставят свободным?
16:57
вверх то почему резать
16:57
little big
ну тип стэйбл коин
16:57
R
просто есть некий нижний порог
16:57
Petr
Чтобы наварить еще 10 миллиардов $ лично
16:58
R
при котором срабатывают эти алгоритмы, закладывающие дополнительное обеспечение за каждый токен
16:58
Petr
ну и дейсвительно стабилизирует от резких скачков вверх
16:58
сильные качели типа как в битке оттолкнут первых юзеров
16:58
Deleted Account
Неплохо бы понять что за индикатор ТОН возмет за полярную звезду?
16:58
Petr
ну тех юзеров которые будут реально продавать за грамы
16:59
R
думаю он имеет ввиду цену)
16:59
Petr
Там в WP есть формула
17:00
никаких стабильных цен не будет.
17:00
Будет бот (или сайт) который продает токены за $
17:00
Petr
строго по алгоритму
17:00
когда запас кончится - будет чистый рынок
17:02
Deleted Account
Кто вообще економикой GRM занимался?
Надо бы у него поинтересоваться, что и как: стабильный или нет, если стабильный, то какой будет индикатор: фиатная корзина или Bloombe + Reuters world index, or something else...
17:02
little big
кстати да, было бы интересно почитать
17:02
Petr
++ но я не встречал статей.
17:04
Deleted Account
В Америке - не технологии, а економика token - ето самые интересные и обсуждаемые темы. Так как зрят в корень - кто и как будет на етом бабло делать.
17:20
Deleted Account
Стр. 127-132
17:36
Vadim Chashechnikov
Парни, а почему фифт такой неприятный с польской нотацией?
17:37
Richard
А есть переведёный вариант?
17:47
Petr
Это понятно, я имею ввиду разбор всего этого экономистами и инвесторами
public static Love Ali (double money) invited public static Love Ali (double money)
18:10
Deleted Account
Если вы и другие из етой группы входите в TON Foundation, то самое лучшее, что можно сделать для разьяснения и развития, - ето пригласить несколько серьезных крипто специалистов из разных стран стать членамиFoundation, с тем чтобы контролировать економ политику ТОNa, и для связаей с ТОН supporters в других регионах.
Это должно увеличить доверие к проекту и к России в целом и дать толчок к развитию в других регионах.
18:15
Ivan Klykov
Интересно, а что-нибудь известно про TON Foundation помимо того, что этот термин упоминался в первоначальных доках TON?
18:52
Viktor Pti
А Россия тут причем?
18:52
Matthew A
Доверие повысит срок всем участникам этого чата.
18:53
Matthew A
Осуществление банковских операций в составе организованной группы по предварительному сговору в особо крупных размерах. Лол))
18:54
Mikhail Anishchanka
Да ладно) не все из России)
18:58
Deleted Account
Обмен ценностями / assets , - ето не банковские операции.
Никто ничего не взламывает и не крадет.
Никакого криминала я не вижу тут.
Вон, за крипто киттенс платят токенами и все ОК.
Не нагнетайте.
19:11
Единственное, что может подпадать под закон - ето если токены предлагались кому-то с целью нажиться на их будущем росте.
Такого рода сообщения ни в каком виде и нигде нельзя посылать и публиковать, Я бы посоветовал даже и не думать о возможном росте и связанных с ним вложенияx / инвестицияx, как ето делает товарищ из:
https://www.youtube.com/watch?v=d5uKgfJDm7U
19:33
Денис Савичкин
А кто собирал свежий клиент, у вас была такая проблема: Нет такого файла или каталога
#include "auto/tl/ton_api.h"
19:34
Скопируйте его из репо
19:34
Денис Савичкин
Как решается?
19:35
E K
E K 26.05.2019 19:34:25
Just copy from the repo
19:35
cp ~/TON/ton-test-liteclient-full/lite-client/tl/generate/auto/tl/* ~/lite-client/tl/generate/auto/tl/
Konstantin Mazunin invited Konstantin Mazunin
Deleted removed Deleted Account
19:58
Денис Савичкин
В новом архиве на
ton.org этих файлов нет, а если взять их из репо copperbits, то сыплется вот это: ‘tl_object_storage’ in namespace ‘ton’ does not name a template type
20:01
У кого-нибудь получилось собрать последнюю версию с
ton.org?
20:05
E K
Seitaro Higuchi 26.05.2019 19:45:40
There was initialisation of tl_object_storage
, while this type was never declared. However if replace it with tl_object_ptr
evrething works
20:05
E K
Denis это к вашему сообщению выше
20:05
тут есть команда чтобы грепнуть
20:10
Richard
А есть код?
20:11
Johnny Doe
пока нет, в англоязычной группе в закрепе есть ссылки на докер образ, от него в принципе и пляшу (только делал сам)
20:12
Richard
А можно линк?
20:12
Johnny Doe
бету бота кстати открыл, если есть желающие потестить -
@gram50bot
20:13
Mikhail Anishchanka
@johnnyidoe хочешь админом сделаю?)
20:14
Johnny Doe
не, спасибо, ответственность большая )
20:14
Mikhail Anishchanka
Ок)
Deleted invited Deleted Account
23:55
Fedor Skuratov
А я вот вполне могу, тем более я не ввязываюсь в споры о PHP так как не кодер.
23:55
Всегда полезно иметь одного гуманитария в качестве незаинтересованной стороны.
00:04
Dmitry
Привет! У TON.Labs есть доступ к предрелизным инструментам/докам/коду или вы в равных условиях со всеми?
00:08
Fedor Skuratov
Привет. Скажем так, мы входим в число команд с которыми работа началась чуть раньше. При этом за счёт фокусировки и того что TON Labs была собрана с целью разрабатывать конкретные инструменты для разработчиков (в том числе), очевидно, что у нас гандикап. Поэтому мы начнем представлять свой инструментарий для разработчиков довольно... скоро. Я надеюсь. Технически многое готово, есть вопросы только к публичности запуска.
00:08
Tim XKoot
И еще вопрос вдогонку: под какие языки интерпретаторы будут раньше всего? Питон/плюсы?
00:09
Fedor Skuratov
Довольно странно запускать инструментарий когда ТОН запущен вот таким вот необычным образом (то есть запущен через «утечку», даже если она была ожидаемой.
00:09
Dmitry
Да, очевидно)
00:21
Mikhail Anishchanka
Ок)
00:24
Dmitry
А как давно уже работаете?
00:24
Fedor Skuratov
Я с марта :)
00:25
Dmitry
как давно разработка идёт не скажешь?)
00:25
Fedor Skuratov
Хороший вопрос. Долго, но я просто не помню, хотя интересовался. Спрошу :)
00:29
shtirlic
Чей сервер с нодой на дижитал оушене в германии?
00:39
Я про тот сервер который в конфигах
00:40
Tim XKoot
Кому принадлежит в смысле?
00:40
Tim XKoot
Ну вообще вероятнее всего Пашкин)
00:41
shtirlic
Или тому кому они дали ноду потестить ?
00:41
Tim XKoot
Потому что доки лежат тут
00:41
а
ton.org это соответственно их официальный домен
00:42
правда в таком написании он пока мертвый
00:43
shtirlic
Зачем запускать тестовую ноду на дижитал оушене? Или там просто прокси?
00:43
Tim XKoot
Может и прокси
00:44
А чем плох digital ocean?
00:44
Или вопрос почему бы им не поднять ее на своих серверах?
00:44
shtirlic
Да все ок, просто при огромном количестве своих серваков
00:45
Richard
Значит , они знают - то , чего не знаем мы
03:29
Vadim Chashechnikov
Ребят, в языке контрактов реально будет польская нотация?
07:49
Poma
тестнет все еще лежит?
07:54
Poma
чет я в том канале еще не видел сообщений когда он поднимается
07:54
Dmitry
а он как ночью упал, так и не поднялся
Deleted invited Deleted Account
Ruslan Salikhov invited Ruslan Salikhov
Anton Grigorev invited Anton Grigorev
Max Fedin invited Max Fedin
Deleted invited Deleted Account
Ira Koroleva invited Ira Koroleva
Nikita 🐋 Kolmogorov invited Nikita 🐋 Kolmogorov
Pavel Chebotarev invited Pavel Chebotarev
deepcode.eth • Roman P invited deepcode.eth • Roman P
20:34
Andrew 安德烈
напоминает банкор. токен обеспечен деньгами, которые собрали с айсио.
не то что у ЕОС, когда есть акции block one, которым пренадлежат собранные деньги и они платят с этих денег дивиденды акционерам, а токен по факту живет своей жизнью.
20:36
Nikita 🐋 Kolmogorov
ГХМ
20:36
мульярда и 700 мульонов не хватит для поддержания экономики
21:04
Petr
еще 10млрд которые они получат при продажи стабфонда
21:05
Nikita 🐋 Kolmogorov
агасики, как будто этого будет достаточно, если люди начнут продавать
21:07
Petr
Если начнут продавать они и не будут поддерживать
Deleted invited Deleted Account
21:32
shtirlic
Тут Антон Розенберг выступил по поводу ton в коде дурова
21:32
вдруг кому интересно
21:33
Ivan Borisov (won't PM you first)
дашь ссылку?
21:33
Nikita 🐋 Kolmogorov
можно линк?
21:33
Dmitry
Код Дурова 31.05.2019 21:18:28
⏳ До выхода блокчейна TON остается 5 месяцев, при этом открытой информации крайне мало. «Код Дурова» эксклюзивно поговорил с бывшим сотрудником Telegram, который считает, что вся ситуация напоминает «тестирование беспилотного автомобиля в гараже и без колёс»:
https://kod.ru/byvshii-razrabotchik-telegram-o-ton/
21:33
Ivan Borisov (won't PM you first)
знаю этого чувака - у него личные терки с николаем
21:34
Fedor Skuratov
Ну, Антона явно слегка унесло в критику.
21:34
shtirlic
я думаю он просто обижен
21:34
Ivan Borisov (won't PM you first)
вот я о том же
21:34
shtirlic
так бывает, ничего не обычного
21:34
Fedor Skuratov
Я могу его понять, но воспринимать его мнение про проект надо деля на 20
21:37
shtirlic
только супернода будет не одна, а в каждой стране которые там Дуров называл
21:38
Dmitry
К сожалению, информации у нас сейчас нет совсем. Можем лишь гадать. В конце концов, ты, как сотрудник TON Labs, тоже предвзят :)
21:39
Fedor Skuratov
Я очень стараюсь быть непредвзятым )
21:39
shtirlic
ну то есть все это нужно примерять на то как работает текущий ТГ, что юзер привязан там где он зареган, к своей суперноде, короче как и ВК
21:39
Fedor Skuratov
(но да, конечно же я все равно буду предвзят на какой то процент)
21:40
Nikita 🐋 Kolmogorov
в принципе, впервые готов согласиться с Антоном
21:40
то, что было показано, реально похоже на то, что Антон пишет
21:41
Fedor Skuratov
Тут какое дело.
21:41
shtirlic
хз, штука сложная, даже так, много сложных штук, при том они должны работать вмесет, поэтому я срокам не удивлен, хорошо будет если вообще зарелизят.
21:41
Fedor Skuratov
Я в коде не разбираюсь. Но я понимаю немножко как работают взаимоотношения инвесторов и проектов.
21:42
Даже если сроки пройдут.
21:42
Я думаю, что почти никто не будет "требовать денег взад". Почти никто.
21:42
shtirlic
я тоже думаю, что с этим проблем нет
21:42
Fedor Skuratov
А те кто потребуют - их доли радостно купит кто-то еще.
21:43
Nikita 🐋 Kolmogorov
соглашусь
21:43
shtirlic
Ведь я не один так думаю, что все это бабло Павел хочет отдать разрбаотчкам для ТОН
21:43
Собственно как и делалось это в ВК и ТГ
21:44
Собственно и инвесторы вкладывают не в сам ТОН, а в крутые компании/приложения, которые будут на нем работать, имея уже в них долю при старте, как-то так это вижу.
21:46
Fedor Skuratov
Ты близок к правде, да.
21:47
Не все, конечно. Большая часть в рост Грама вложилась.
21:47
Но есть и такие, о которых ты сказал.
21:47
shtirlic
Ну так это самое правильное, не в вяло-растущую же недвигу(условно) вкладывать)
Deleted invited Deleted Account
22:01
shtirlic
Интересно, есть шансы, что сервер оживет на выхах?
22:07
Игорь
Ну это же очень сомнительный источник, они расстались давно и тут у них был нехилый конфликт
22:08
Dmitry
я просто форварднул по просьбе)
22:08
там, по сути, от него только его мнение есть
22:08
Игорь
Я
напомню, для полноты картины
22:09
сентябрь 2017, врядли он после этого имел доступ к инсайдам
22:11
shtirlic
почему нет?
22:11
Игорь
ну когда так жестко расстаются, обычно потом уже не подпускают близко
22:11
shtirlic
за всеми не уследишь)
22:12
Игорь
ну там вроде небольшая команда, да и зачем рисковать
22:12
shtirlic
Я не думаю, что в Телеграме переписку сотрудников проверяют))
22:12
Игорь
я бы не стал, хотя всякое конечно может быть)
22:13
Не думаю, репутационные издержки гораздо выше.
22:23
Dmitry
Добавил в
@testnetstatus уведомления об изменениях config файла
22:26
Deleted Account
А какая связь у Ton Labs и самой телеги?)
22:41
Fedor Skuratov
С Телегой - никакой 😂
22:41
С ТON - мы независимый разработчик инфраструктурных решений под TON.
22:42
Dmitry
а в какой юрисдикции работаете?
22:42
Fedor Skuratov
Неожиданный вопрос. В разных.
22:43
Это важно? Без тега сарказм, интересно - почему такой вопрос задан вторым :)
22:43
Dmitry
Ну, стало интересно, да
22:44
Deleted Account
У меня был вопрос риторический) так, на всякий случай спросил)
22:44
Fedor Skuratov
Сейчас нет проблем в любых удобных юрисдикциях работать. Особенно международной команде (а мы именнно такая).
22:45
Dmitry
Кстати, а права на имя TON кому принадлежат?
22:46
Deleted Account
Смотря в какой юрисдикции)
22:48
Dmitry
Федор, а ты сам в России проживаешь на данный момент?
22:48
Nikita 🐋 Kolmogorov
товарищ майор, перелогиньтесь
22:49
Mikhail Anishchanka
😂
22:49
Dmitry
Тогда я бы таких вопросов не задавал)
Ivan Klykov invited Sergey Dzhurinskiy
22:54
shtirlic
Надо сделать по инвайтам группу?)
22:55
Mikhail Anishchanka
Зачем🤔
22:56
shtirlic
ну просто тут скоро будут толпы, майоров и индусов на пхп
22:56
смысла в чате не будет
22:57
Игорь
индусы давно на ассеблере хреначат на боинг, им эта крипта не уперлась
23:03
Viktor Pti
Вроде, всё написано по делу, скепсис вполне обоснован.
«Павел уже не просто исчерпал все резервы, но и вышел за них. По первоначальному, самому оптимистичному плану, отводилось 3 месяца на тестирование и ещё 3 на запуск рабочей сети, то есть в общей сложности шесть. TON, однако, по прежнему находится на этапе "нет публично доступной для тестирования и аудита версии блокчейна", отставание составляет уже 11 месяцев, а до момента истины, 31 октября 2019 года, когда придётся возвращать инвесторам деньги, месяцев осталось всего пять.»
23:04
...А прогнозы Дурова по срокам надо умножать на 5.
23:06
В справедливую и обоснованную критику.
23:08
Вероятно, сроки не пройдут просто потому, что разработчики могут гибко менять определение статуса «готово».
Выкатить могут что-то сырое на одной централизованной ноде, мол, почти всё готово же, нам осталось только чуть-чуть доразвить инфраструктуру.
23:30
От этого она не становится менее предвзятой.
23:31
Кроме того, что в ней нового?
23:31
Это уже не раз писалось, обсуждалось.
23:36
Viktor Pti
Скиньте кто-нибудь Дурову стародавнюю книжку Эдварда Йордона «Смертельный марш. Полное руководство для разработчика программного обеспечения по выживанию в безнадежных проектах».
У них там, небось, затяжной кранч.
23:42
Poma
в каком виде getBlock аргументы ждет?
23:44
о, нашел, надо сразу все туда пихать: (-1,8000000000000000,5):B338CC6B2D6ECC21725BA3F40CED779B9C6548E07C034E47F2944C30C24A8466:352A3EBC174BBDDC5B013128EEA0689D8A60C3D7ED11B9EC939F664BEADA48D8
23:47
Deleted Account
Как и в любом agile project, требования к софту могут меняться и у них. Скорее всего в сторону увеличения фитч нацеленных на масс-адоптацию.
Так что особенно нетерпеливым можно поучится у мудрых, таких как Павел, доказавших на деле, что они реально могут делать ну очень серьезные проекты.
23:48
Poma
оооо, теперь можно транзакции из блоков получать
23:52
Viktor Pti
Какие ещё мудрые. У них закрытый, непрозрачный процесс разработки. И наступают они на теже грабли, что описаны были ещё в прошлом столетии.
Увеличения фич на этом этапе точно быть не должно. И скорее всего, у них идет фиче-кат.
Причём тут agile я не понял. У них anti-agile какой-то. Был бы agile, выкатили бы MVP и итерационно улучшали бы, пользуясь в том числе и помощью сообщества.
23:53
Я совершенно точно уверен в том, что «учиться у мудрых» в данном случае надо не у этих ребят, которые про... хм... все сроки, и кормят (скудно и неофициально) завтраками.
23:54
Johnny Doe
сетка поднялась, у меня все аккаунты обнулили. гивер снова начал с миллиона, seqno был 0. умудрился певым выпросить у него подачку )
23:54
Fedor Skuratov
Но при этом ты тут, и вроде как хочешь что-то пилить на базе ТОН? 😊 То есть "эти ребята" все равно тебя привлекают, точнее, их продукт.
23:54
Значит не все так плохо, не так ли?
23:55
Игорь
Слушайте, а как аккаунт создать, я в первый раз видел, а сейчас что-то не пойму где об этом написанно
23:55
Viktor Pti
Ну, статьи-то у якобы-Николая однозначно неплохие, лучше, чем у кого бы то ни было, включая Эфириум!
23:56
Fedor Skuratov
И на том спасибо!
23:59
Игорь
О, мерси, а то я по PDF’ам шарил, не понимал где видел 😅
00:00
Johnny Doe
если нет желания заморачиваться с этой всей херней, то можешь в
@gram50bot создать/пополнить/перевести
00:27
Deleted Account
Kakoi u vas acc adres? hotel by protestirovat' i poslat' paru gramov.
00:28
Johnny Doe
ну пошли на этот EA78013784791F7F5B04B98A6D03B884DFB27929FF78A273B5CA0E3CA62C01E4 😊
баланс 23.191236
00:28
Nikita 🐋 Kolmogorov
о, да вы из англии
00:28
Johnny Doe
из Уэльса )
00:30
Deleted Account
практически еще лучше
11:37
Игорь
Чтото не шлет мне тестгивер денег, как правильно смотреть блоки, дабы понять что пошло не так?
11:49
Johnny Doe
какая-то очередная фигня происходит, полчаса назад все было нормально, аккаунт пополнялся. переводы проходили, сейчас пробую рабочий аккаунт пополнить через гивер, он его обнуляет и появляется статус "заморожен" )) такого точно не было раньше
посмотри у своего статус, может есть что-то типа " state:(account_frozen state_hash:x3038DC0DCB7F000004000000CA7F0000104EBF0DCB7F0000010000007FC27AAC)))"
11:54
Игорь
Хмм, account state is empty
пишет. В howto сказано что иногда надо править seqno, но тут чтото неясное для меня
11:58
сначала нужно это, потом будешь просить, после должен появиться seqno
12:47
Игорь
так, чтото я запутался.
Я создал контракт для генерации аккаунта, затем посмотрел у тестгивера seqno и прописал его контракте просилке. Деплою последний, должен получить бабос. Или я должен пойти дальше и просписать сразу куда деньги переводить?
12:49
Johnny Doe
создал кошелек - привязал к нему контракт - посмотрел у гивера seqno - внес в скрипт запроса к гиверу его seqno - скомпилил скрипт и отправил - должен пополнится баланс и появиться seqno у твоего аккаунта
12:55
Игорь
Ага, я так и сделал. Но вот создал кошелёк и привязал к нему контракт. Мне кажется тут ошибка. Я это вижу как создания контракта который генерит кошелек, никакого доп контракта(на какую операцию) я явным образом не прописывал. Он у меня исполнился. Я получил при компиляции ключи 🔑 и код TVM. Далее я смотрю у тестгивера сиквенс и генеррю клянчилку. Она исполняется, но ничего не меняется. Ни аккаунт, ни сиквенс у гивера (а даже если контракт был обработан, но криво, сиквенс гивера должен меняться?)
12:58
Johnny Doe
в доках не очень логично описано
"You might try to upload the new smart contract immediately by running the Lite Client and typing
> sendfile new-wallet-query.boc
Unfortunately, this won't work..."
я бегло прочитал и раз "this won't work" то и не стал это делать, потом здесь ребята подсказали, что делать это все-таки надо )
13:04
Игорь
ага, ну это я исполнял
13:05
непонятно, но заработало
13:06
еще больше запутался))
13:07
>а даже если контракт был обработан, но криво, сиквенс гивера должен меняться?
проверил сейчас с замороженным аккаунтом, у гивера seqno увеличился, мой аккаунт так и остался заморожен
13:07
Игорь
ну я тут только денег просил, может совпало?
13:07
я теперь при граммах, ахахах
13:08
Johnny Doe
поздравляю )
13:14
Вообще точно(ну почти) помню, что ночью отправлял контракт на новый аккаунт. Почему по прошествии некоторого времени это забылось, я вот не понимаю
13:14
Johnny Doe
обновление было, может оно причиной
13:15
Игорь
А, тогда возможно
17:38
Deleted Account
Как вы их получили если все бот аккоунт frozen?
17:40
Johnny Doe
у него не frozen, это только у нас )
17:44
Игорь
Я напрямую запрос делал, без участия бота
17:53
Deleted Account
А он что на другом client зарегистрировался?
17:54
Игорь
Эээ, не понял. У меня все своё; но бота я конечно попробую! Как он оживёт
17:54
Deleted Account
Значит проблема в ботике.
17:55
Johnny Doe
тестовый клиент один. В отличии от нас Игорь просто создал кошелек самостоятельно и пополнил его. Мы же переводили средства, скорее всего из-за этого. У меня было кошельков 8-10 из них заморожено оказалось 3.
17:55
Игорь
Да, я так понимаю у бота акк заморожен, а гивер работает
17:56
Johnny Doe
)) бот работает, кошельки некоторые были заморожены, полагаю что мы первые с Игорем кто с этим столкнулся
17:57
есть у меня подозрение что это из-за примечания при переводах. Если комментарий к платежу не писался, то бот вставлял свой комментарий с именем бота, возможно по этим комментариям и заморозили кошельки. Одно не пойму - кому это надо ))
17:57
сейчас убрали комментарии с именем бота
18:51
Deleted Account
Лучше бы вы его починили...
18:56
Deleted Account
Бота
18:56
Johnny Doe
:) он работает, только что инструкции делал со скринами
19:03
Deleted Account
Может бот и работает, но account is frozen и непонятно когда раморозите и куда исчезли с него граммы.
19:03
Johnny Doe
сколько у тебя там было? ))
19:05
вижу, 14 грам с копейками, сейчас создам тебе аккаунт со 100 грам, пользуйся на здоровье )
19:07
E K
А как ими можно пользоваться, если приватные ключи хранятся на вашем сервере
@johnnyidoe ?
19:07
Для каких целей нужен бот?
19:07
Johnny Doe
есть функция выгрузки. но ему же просто погонять
19:08
для упрощение работы с терминалом, ну и есть люди которым просто сам факт владения грамами, пусть даже тестовыми, греет душу )
19:11
Johnny Doe
вы кстати не встречали еще такого?
state:(account_frozen state_hash:x0000000000000000010000008800000000000000000000000000000000000000)))
19:15
Игорь
Это же тестовое приложение, наши граммы тоже, увы ничего не стоят
19:15
Deleted Account
Nice state!
19:18
shtirlic
как я понимаю, seqno инкрементится на 1 при каждом запросе на бабло
19:19
Игорь
при любом или только при успешном?
19:20
Deleted Account
Очвидно что пользоваться етими граммами могут те у кого доступ к етим приват ключам на сервере. Сколько бы они не стоили.
19:20
Игорь
ну у меня есть ключи, но они нисколько не стоят тк это тестовая сеть
19:20
shtirlic
fift я еще плохо понимаю) но там такая <b seqno 32 u, 1 8 u, swap ref, b>
19:21
при успешном вроде как
19:21
это в коде testgivera
19:22
Deleted Account
Поетому рекомендую обратить внимание на Mimble Wimble protocol (Grin coin), у которого пр ключи не надо нинде сохранять.
19:23
Игорь
эээ, а как без них?
19:23
у меня ключи вот на компе лежат, на моем и больше нигде
19:26
shtirlic
кто разбирался, rocksdb был чтобы хранить тразакции из блоков так? А сейчас это выпили и просто блоки в лежат в db?
19:27
по сути просто набор boc файлов
19:39
Johnny Doe
кстати, весьма вероятна ситуация, когда тестировщиков наберется определенное количество, во время их активной работы, актуальный seqno у гивера руками тогда не получить, просто не успеешь
19:43
Игорь
угу. так и будет
19:44
возможно это нужно будет прописать в самом контракте — получение номера
19:45
E K
вообще, странная история с этим seqno
19:45
мне пока не дает покоя
19:45
на прикладном уровне решать или внутри блокчейна в смарте
19:45
Игорь
всему свое время думаю
19:45
думаю в контракте конечно
19:46
Игорь
если у себя, то за время компиляции и отправки — он уже устареет
20:39
shtirlic
что мешает напрример сделать 20 штук?
20:39
контрактов и все исполнить?
20:41
Deleted Account
tam nichego strannogo vrode ne dolzhno byt'...
poka seqno vruchnuyu - eto odno, kogda vse zarabotaet to seqno budet generirovat'sya, vozmozhno ishodya iz timestamp zaprosa na transacciyu, edinstvenno nuzhna budet synchronization vseh vremen vseh workchains.
20:51
Игорь
Мне кажется проще брать его прямо в контракте во время исполнения. Я пока только начал изучать Fift не знаю возможно ли это, но по идее конечно возможно
14:25
Игорь
Чет может и есть доля логики в этом!
14:30
Johnny Doe
Провел небольшой тест, в течение 10 минут создал 10 аккаунтов, пополнил их до 100+ грам, запустил бота по следующему алгоритму: с каждого кошелька на остальные посылается 10 грам, каждая операция раз в минуту.
В теории все кошельки по окончании теста должны были иметь около 100 грам. Через полтора часа получил следующий результат: разброс балансов от 35 до 130 грам, seqno ( = количество операций отправки) от 3-х до максимальных 9. Теперь жду когда кошельки заморозят :)
В общем полная фигня, ни какой логики с точки зрения наблюдателя. Как искать ошибки в такой ситуации, когда нет понимания процессов внутри, нет обратной связи с разработчиками, обновления выходят раз в неделю, + возможны ошибки в своем коде. Гадание на кофейной гуще, не иначе )
14:33
Игорь
Ну пополняет то гивер примерно, не на запрошенную сумму. А что до разработки, я думаю у телеги позиция такая: молчать 🤐, если сам не допер то умер. Может будут говорить через всякие Qiwi и TONLabs
14:34
Johnny Doe
как мне представляется, он пополняет сколько просят, но при этом с обоих сторон взимаются комиссии
14:34
Fedor Skuratov
Возможно, кстати.
14:34
Не знаю насчет Киви.
14:35
Но есть вероятность, что паблисити какого-то от ТОН самого не будет.
14:35
Johnny Doe
на счет всяких Qiwi и TONLabs, если у них ситуация не многим лучше чем у обычных тестеров, то я им сочувствую )
14:35
Fedor Skuratov
Главное же чтобы задачи решались.
14:35
Это мое личное мнение, я на самом деле не знаю.
14:36
То есть, будь я Дуровым, я бы задумался о том, чтобы не вести от себя и Телеграм публичной активности по ТОН,
14:36
Чтобы не путали, не смешивались в массовом сознании проекты и так далее.
14:36
Прошедшие два года пока подтверждают такую гипотезу.
14:40
shtirlic
а так типа не будут смешивать, ведь никто не знает, кто ТОН делает, конечно же. Держать остальных людей за идиотов слабая позиция.
14:42
Fedor Skuratov
Нет, почему за идиотов?
14:42
Про TON пока знает очень немного людей.
14:42
shtirlic
"Чтобы не путали, не смешивались в массовом сознании проекты и так далее."
14:42
Fedor Skuratov
Да.
Про TON знает мало кто.
Относительно даже аудитории Телеграм.
14:43
Если вся публичная активность будет от комьюнити, то и в массовом сознании TON не будет присутствовать вообще.
14:43
В отличие от Телеграм.
14:43
Да и зачем массовому сознанию TON?
14:43
Люди (обычные) продуктами интересуются.
14:43
shtirlic
Если FB запустит свою крипту в начале след года, то ТОН надо будет все усилия, чтобы оно было первым до
14:43
Fedor Skuratov
Не платформами.
14:44
shtirlic
Слишком рано
14:44
Fedor Skuratov
10 лет.
14:44
Fedor Skuratov
На то, чтобы его распилили на более мелкие компании, на то, чтобы в нем не регалась молодежь, на крупные скандалы про приватность, на иски
14:44
на миллиардные выплаты.
14:45
shtirlic
У FB есть куча денег, инженеров
14:45
Fedor Skuratov
И что?
14:45
shtirlic
Это типа как говорить, что США все
14:45
shtirlic
Вы их госдолг видели?))
14:45
Fedor Skuratov
США как один единственный полюс - тоже все.
14:45
Fedor Skuratov
Мир стремится к многополярности.
14:45
Fedor Skuratov
Что?
14:46
shtirlic
Вам нужно прочитаь книгку питера тиля)
14:46
Fedor Skuratov
Почитайте немножко про то, как цифровой мир развивается.
14:46
Щас, скину интересное.
14:46
shtirlic
там про монополии норм написано
14:47
shtirlic
Я конечно почитаю, но мир как и обычно движется к монополиям
14:47
Fedor Skuratov
Напротив.
14:47
мир движется к кластеризации.
14:47
Идеологической в первую очередь.
14:47
национальные границы, идеологические границы даже в рамках одного общества, поляризация мнений.
14:48
shtirlic
Если кто не допер еще, то ТГ в идеале будет всем и браузером и мессенджером и магазами и все через серваки Дурова, один только instant view чего стоит
14:48
Fedor Skuratov
Веганы не садятся за один стол с SJW, ЛГБТ гнобят альт-райтов, альт-райты гнобят мигрантов, мигранты захватывают аэропорты
14:48
Это на всех уровнях.
14:48
shtirlic
Вы смешивает теплое и мягкое, честно
14:48
Fedor Skuratov
Нисколько.
14:49
Люди сбиваются в сообщества на основе идеологии.
14:49
Сообществам нужны площадки. Сервисы.
14:49
Желательно подальше от других сообществ.
14:49
shtirlic
Как сбились так и отбились) Это было всегда, не вижу новости
14:49
Fedor Skuratov
Информационные пузыри + эхо-комнаты.
14:49
Это называется социальное расслоение.
14:49
И оно усиливается катастрофически именно по линии идеологий.
14:50
shtirlic
Когда я делал свою сеть на основе FIDO технлогий в конце 90x мне тоже ничто не мешало, лол, как и сейчас
14:50
Fedor Skuratov
Только в XX веке был капитализм/коммунизм, а в 21 веке водоразделов стало больше и будет еще больше, так как к политике добавились старые добрые и новые злые "розни".
14:50
Кластеризацию и поляризацию общества в том числе наши американское коллеги отмечают.
14:51
shtirlic
Мне кажется оно усиливаться только у тех, кто раньше не видел очевидных вещей
14:51
Fedor Skuratov
При этом да, в Азии, например, происходит обратное - монополизация и сведение все к социальным рейтингам и единому стандарту, ну они это все любили исторически.
14:52
Слушайте, ну я этим вопросом последние пять лет занимаюсь ( Мне сложно весь свой опыт вам в ходе одного разговора передать.
14:52
Наверное это и не надо.
14:52
Так что останемся при своих.
14:52
shtirlic
Короче я против каких-то радикальных выводов и прогнозов, но на одном комьюнити, тем более с таким к нему отношением я хз ТОН не вытянуть
14:52
Fedor Skuratov
Ну, хорошо :)
14:53
E K
Андеграунд всегда был, сабкультуры, думаю, касаемо общих инструментов, например, платежных, речь о том, что они все (и мейнтстрим участники и адепты нового) могут использовать одно и то же.
14:53
shtirlic
я рад буду ошибиться
14:53
E K
Ну типа эпл-пей
14:53
Fedor Skuratov
С платежными другое.
14:53
E K
Значит я упустил нить
14:53
Fedor Skuratov
Я думаю в следующие 10-15 лет еще и финансовой регулировки прибавится.
14:53
Fedor Skuratov
МИР и Шетаб например уже интегрировались.
14:53
E K
Синхронные ограничения во всех странах
14:53
Fedor Skuratov
Россия и Иран.
14:54
E K
Россия и Филиппины одновременно законы принимают
14:54
Fedor Skuratov
Возможно Индия будет что-то свое делать. Китай давно на своих решениях.
14:54
shtirlic
Поинт моего посыла был в том, что ТОН нужна будет хорошая поддержка стороны ТГ и всего чего только можно
14:54
Fedor Skuratov
Будут единые интеграторы, да.
14:54
Но не американские.
14:54
E K
Мы сейчас стали вендором НСПК
14:54
Они в этом году с2б платежи запустят
14:55
Fedor Skuratov
Суть вот в чем.
русское хорошо тем что оно не американское, индийское хорошо тем что оно не русское
14:55
Важно, кому на тебя пофигу.
14:55
E K
Платежки изолируются в мире
14:55
shtirlic
Напомните плиз немецкую компанию в которую софтбанк влил лярд? которая вроде как свзяана с ТОН
14:55
Fedor Skuratov
Индусам пофигу на русских.
14:55
Русским на американцев. Поэтому будут уходить в "не родные" юрисдикции в том числе налоговые.
14:55
Британия остановила обмен налоговыми данными с Россией.
14:55
Без предупреждения :)
14:56
Fedor Skuratov
не с ТОН, а с ТОН Лабс
14:56
Это мы с ней запартнерились.
14:58
Игорь
Я думаю что ТГ общается напрямую только с командами инвесторов. Возможно это связано и с требованием самих инвесторов — они не хотят вкладывать деньги в стартапы и компании, они их хотят штамповать сами. Отсюда и тишина и полный игнор не вхожих в круг
14:59
А то что комьюнити останется, это остатки со стола. Возможно довольно жирные, но остатки
15:02
Я чувствую какую-то обиду, но не могу понять пока)
15:02
Fedor Skuratov
Не, не в этом дело.
15:02
Это важно понимать.
15:03
Игорь
Я думаю тишина связана с тем, чтобы выгадать технологическое преимущество для инвесторов — дабы они смогли хорошенько прорабатотать свои решения и идеи.
15:03
Fedor Skuratov
Они связаны, но не одно и то же.
15:03
Инвесторов ограниченний круг.
15:03
Это можно отменеджерить силами 1-2 людей.
15:03
Иметь дело с огромным комьюнити - это очень сложно.
15:03
Игорь
Это понятно, но под ТГ я имел ввиду не мессенджер, а компапанию разработчика
15:04
Fedor Skuratov
Компании тоже разные.
15:04
Так вот, продолжая. Комьюнити управлять - это ОЧЕНЬ тяжело.
15:04
Игорь
Да, и на это много времени уходит
15:04
Fedor Skuratov
Нужно много людей. Система.
15:04
Игорь
Но и эффект там будь здоров
15:04
Fedor Skuratov
Вот. В результате правильнее сделать структуру, когда комьюнити образуется двумя путями.
15:04
Fedor Skuratov
А) само, как у Телеграм.
15:04
Б) вокруг партнеров, узлов.
15:05
Это позволяет делегировать работу с комьюнити.
15:05
Управлять теми, кто управляет комьюнити.
15:05
Я бы ровно так и сделал как КМ на месте команды ТОН.
15:05
В условиях когда нельзя нанять тучу людей.
15:06
А ее нельзя нанять, это противоречит подходу Дурова.
15:06
Команда ТГ, команда ТОН - они скорее всего еще очень долго будут маленькими, предельно сфокусированными.
15:07
Так что в целом, несмотря на минусы такого подхода, который есть, он лучшее из возможных сейчас решений.
15:07
Хотя и несколько обидное для многих, да.
15:07
Я за те годы, что действовал как евангелист Телеграм, столько раз демотивировался - не подсчитать.
15:07
И ничего, жив, здоров, продолжаю топить за Телегу.
15:08
shtirlic
а есть что-то из плюсов в итоге?
15:08
Fedor Skuratov
Для кого?
15:08
Fedor Skuratov
В ТОН Лабс позвали)
15:08
shtirlic
гебельсом?)
15:09
Fedor Skuratov
Но главное в евангелизме это процесс.
15:09
Ты евангелируешь потому что иначе не можешь.
15:10
Кхе ) комьюнити заниматься.
15:10
Я же КМ в основном, 10+ лет этим занимаюсь.
15:10
Игорь
Хорошо 👌 ахахаха
15:10
Fedor Skuratov
Хорошо, да )
15:10
Геббельс впрочем не был КМом
15:11
пропаганда - это один из множества инструментов коммуникационных
15:11
Допустим, не Геббельс строил иерархию и систему ячеек у национал-социалистов
15:11
а совсем другой человек
15:11
shtirlic
Во всех этих штуках ТГ и ТОН мне не нравится только одно, все завязано на одного человека, Павла, если его возьмут за жопу, кто угодно например в самолете Спб-Дубаи или Хельсинки-Дубаи, ничего никто не сможет поделать, система не устойчива.
15:12
Игорь
Вот да, по вайтпепер она достаточно централизована
15:12
Johnny Doe
как-то быстро в группе TON devs мы до Гитлера дошли )
15:12
shtirlic
Как ты серваки не распеределяй по карибам и всяким другим жопам это не поможет.
15:13
Fedor Skuratov
После Гитлера хоть потоп!
15:14
Игорь
До прочтения я ставил, что после запуска и появления кошельков у всех владельцев телеги — вся крипта 1.0 обрушится в ноль. Но централизация многих может напугать
15:14
shtirlic
То есть идеологически мне TON не близок, а вот коммерчески интересен.
15:15
shtirlic
А комьюнити можно построить на классной идеологии, которой тут к сожалении нет, поэтому Федору будет очень тяжело.
15:16
Fedor Skuratov
не Федором единым
15:16
я все-таки не КМ ТОН
15:17
Fedor Skuratov
Ну, во-первых, меня не звали, а во-вторых, там есть свои люди - комьюнити самого ТОН пока это инвесторы, ключевые партнеры
15:18
Игорь
Да, ну я шуткую же)
15:18
Fedor Skuratov
я еще не того калибра )
15:19
Слушайте, мы две вещи хотим сделать в чате.
15:19
1. Табличка компетенций.
15:19
2. своего рода дайджесты обсуждений
15:19
второе я покажу как выглядит, а по табличке вопрос
15:19
Как считаете, как она должна выглядеть?
15:20
Я такие для чатов делал разных, но не для тех где разработчики. Поэтому не знаю, какие поля там стоит сделать. Ну, у КМов просто - с какими проектами работал, в каких компаниях
15:20
shtirlic
Не очень понимаю смысл
15:20
Fedor Skuratov
У нас то есть
15:20
Это бывает полезно иногда когда ищешь, кто бы разбирался в чем-то
15:20
shtirlic
Расшифруй плиз
15:20
Fedor Skuratov
"народ а кто тут из..."
15:20
"а кто работал с ..... "
15:20
shtirlic
Технолгии?
15:20
Fedor Skuratov
А вот я хз.
15:21
Повторюсь, у маркетологов, кмов - там все понятно.
15:21
shtirlic
Ну по сути Языки програмирования
15:21
Игорь
Кто чем занимался / занимается
Какой первочередной интерес в тон (проект)
Техстек
15:21
Fedor Skuratov
Проекты.
15:21
E K
Описание, тех стек, опыт
15:21
Fedor Skuratov
Спасиб!
15:21
E K
Тех стек обязателен
15:21
shtirlic
Тех стек поняти растяжимое
15:21
E K
Ссылки на гитхаб, фб
15:21
shtirlic
Языков и пары изсетвных либ хвтаить
15:21
E K
Ну языки, технологии
15:22
shtirlic
Типа Opencv Keras
15:22
E K
Из прикладного да, тоже
15:22
shtirlic
В этом то и более интересно, нафиг нужны те, кто напишет boost везде)
15:23
E K
Причём, это важно имхо, так как эти прикладные технологии в проекции на блокчейн могут дать понимание покрытых компетенций
15:23
Или централизованных сервисов
15:24
Fedor Skuratov
Слушайте, вы не против если я Комбот добавлю, чтобы стата была?
15:24
это все таки удобно
15:24
E K
+ компания, где работаете, позиция, деятельность компании
15:24
Игорь
Он все отправит в ФСБ!
15:24
E K
Добавляй конечно
15:24
Fedor Skuratov
Ага, непременно отправит! Учитывая что чат публичный
15:24
shtirlic
посоны перестаем отсвечивать
15:25
E K
Добавляешь, а кто будет против, выскажется
15:25
Fedor Skuratov
разумно
15:26
Обожаю такие няшные фразочки от лица сервисов
15:26
Типа «u look great today”
15:30
Fedor Skuratov
спасибо
15:49
Poma
Возможно стоит указывать только релевантные для блокчейн скиллы
15:51
Что сам блокчейн постольку поскольку дает ценности в контексте прикладной интеграции
15:51
Я лучше отдам разработку финансовых инструментов тем, кто с этим имел дело
15:52
А не тем, кто на блокчейне делал какие-нибудь голосовалки
15:57
Ну то есть, на первом месте прикладная экспертиза, а на втором - уже понимание работы с блокчейнами и смарт-контрактами
15:57
Ну это для меня, не знаю, как для большинства
Andrey R invited Andrey R
16:12
Fedor Skuratov
Привет, Андрей (с)
16:13
Andrey R
Привет всем :)
16:26
Mikhail Anishchanka
Привет)
16:35
А кто-нибудь пробовал в клиете команду pivkey использовать. Какой в ней смысл? Я так понял операции с кошельком и без нее доступны, в с чем тогда смысл загрузки ключа?
16:36
Artur
>Но централизация многих может напугать<
Нет, скорее только некоторых.
тк централизованные проекты типа риппл растут
16:38
Игорь
Но теряется основной смысл. А при таких вводных битое только усилится
17:28
shtirlic
судя по коду ее нет
17:29
time, setverbosity, last, sendfile, getaccount, allshards, getblock, dumpblock, gethead, help, quit
17:30
вот все что сейчас отвечает
17:31
Денис Савичкин
setverbosity в help не прописан, хотя в коде есть
17:44
shtirlic
я и говорю по коду вот все, что есть
17:53
Johnny Doe
он вроде есть в -help при запуске клиента, может работает только при старте, поэтому его нет внутри
Dima BLCKCHND invited Dima BLCKCHND
08:40
Johnny Doe
разобрался в ситуации, ошибка была моя, перед переводом средств между кошельками не делал
/last, наивно полагал что эта команда актуальна только для testgiver, так как в своих кошельках транзакции очень редки. Оказалось совсем не так :)
около 8 часов гонял по 100 грам между 10 кошельками, теперь все стало идеально, seqno у всех одинаковый, значит все транзакции прошли, итоговые суммы в кошельках тоже совсем рядом. Скорее всего и морозили аккаунты из-за этой ошибки.
Комиссии тоже стабилизировались, с каждого кошелька 45 исходящих и 45 входящих переводов по 100 грам на комиссии ушло в районе 90-100 грам, около 1%
Deleted invited Deleted Account
20:50
Deleted Account
кто-то уже попробовал перенисти существующий смарт контрак с ефира на тон?
что вообще скажете? нравится новый язык (тот что фифт), нет? аргументы.
Хочется конструктивно побеседовать.
20:52
Petr
Как бы:
> Fift is a simple stack-based programming language designed for testing and debugging the TON Virtual Machine...
Что тут особо обсуждать
20:53
Не было времени писать компилятор, из форта в асм - очень просто.
20:54
Deleted Account
а он не будет переноситься на основу?
или так и уйдет после тестов?
я просто только вчера начал вникать.
вот за пару мин собрал тестовый проект.
интерестно опыт тех кто уже н дней в этом
20:54
что пробавли, что нет
20:54
Игорь
я вот не очень пока понял, коммиссии за хранение граммов в контракте тоже собираются или это определяется самим контрактом а сеть не берет за их хранение денег?
20:54
Deleted Account
язык будет перенесен в релиз?
или только в тесте останется?
20:54
Johnny Doe
тоже не в курсе )
20:56
Игорь
конечно останется
20:57
Petr
Думаю останется, что добру пропадать. Но также думаю что будет и основной более высокоуровневый язык.
20:57
Deleted Account
так что?
я просто хочу намутить что-то прикольное.
перенести сущействующий смарт контракт ефира (переписать)
по фифт.
или что-то типо такого сделать.
и написать статьи на эту тему.
интерестно будет?
20:57
Игорь
Я думаю это написанно из расчета на более высокуровневые инструменты от сторонних разработчиков
20:57
да, будет интересно!
20:57
Игорь
по крайней мере мне
20:58
Petr
Да, было бы круто.
20:58
Deleted Account
ну я думаю просто дуров любит все свое.
свои протоколы. свои языки))) свой интеренет
20:58
Игорь
тк у меня нет опыта в других смартконтрактах, было бы очень почитать опытного человека
20:58
ага, иногда черезчур
20:59
но мы поставили на ТОН
20:59
правда не ожидали что это все так затянется
21:00
Deleted Account
окей. ну я только стартовал с изучением.
нужно пару дней покопаться.
посмотреть что за чудо в перьях.
и также думаю, пока какой взять контракт с ефира.
что б было интерестно другим людям.
будет просьба -подпишитесь на канал.
буду туда что-то постить,
и тут обсуждать,
мне очень важно, что б это я делал не только для себя
21:01
может чем обменяемся. или что-то потом вместе топое напишем.
а вообще чем занимаетесь? и что нужно от тона в будущем? или чего хотите?
21:02
елси что канал в био
21:06
а есть где-то чат по разработке смарт контрактов?
я просто сам знаю проекты и в сфере давно.
но вот что будет интерестно широкой аудитории, я же не знаю.
пока думаю, над 2 направлениями, но все же пока не знаю.
хочу пообщаться с единомышленниками.
21:06
Deleted Account
транзакции уже гоняли?
21:08
Игорь
нет, только граммы пихали друг другу. ну может кто-то и баловался
21:11
Deleted Account
ну ладно, тоже попробую, просто интерестно что будет же. и насколько тестовый готов.
не хочется же что бы дуровы обосрались и всю жизнь отдавали то что набрали))))
а вообще зачем проходить мимо того что должно стать будущим. нужно запрыгнуть и быть рядом. ну по крайнем мере я так считаю)
все же идеи мне оч нравятся. ну а там посмотрим
21:14
Aleksandr Naumov
Попробуйте задеплоить любой контракт с самой простой логикой и рассказать нам как вы это сделали
21:15
Игорь
ну с самой простой деплоятся, все описано в HOWTO
21:16
Aleksandr Naumov
Свой контракт попробуйте задеплоить
21:16
Игорь
Свой не деплоил. Вы пробовали? Что было?
21:17
Aleksandr Naumov
Я тоже нет, вот и хочу посмотреть хоть на кого-нибудь кто это сделал
21:18
Игорь
я более чем уверен, что там все хорошо
21:20
Deleted Account
тот что описан - простой((
хотелось бы что-то реальное
ну его тоже может для разминки сделаю и опишу в статье. но хочеться вот именно, что то сочное, что б понять насколько тон готов.
ну ладно посмотрим.
спасибо большое за все.
буду кратенько отписывать свои успехи сюда. если будет интерестно
Mike Kowal invited Mike Kowal
Deleted invited Deleted Account
Seitaro Higuchi invited Seitaro Higuchi
15:40
Seitaro Higuchi
Привет, я промотал вверх на н-ное число сообщений, но не увидел, тут технические аспекты обсуждают?
15:41
Johnny Doe
обсуждают, просто видимо обсуждать пока нечего )
Arseniy Reutov invited Arseniy Reutov
16:31
shtirlic
а что именно итересно? Тут мало технических чуваков
16:32
Johnny Doe
Интересно, а кто здесь тогда, в девс группе? )
16:33
Seitaro Higuchi
Я научился парсить содержимое аккаунтов и блоков в json (механически), но не понимаю содержимого
16:33
Интересно кто-то пробует в этом разобраться? Я б тогда помог
16:37
shtirlic
всякие маркетологи?
16:37
парсить откуда? из boc файлов?
16:37
все же описано в доках, насколько я понял
16:38
формат хранения еще кучу раз может поменяться
16:38
Johnny Doe
Чего хотят?
16:38
shtirlic
ща, НЕ ПРОПУСТИТЬ ТЕМУ!
16:38
когда попрет, чего нибудь
16:39
Johnny Doe
Для трендсеттера эта группа не дотягивает имхо )
16:41
shtirlic
ну ладно, тут еще наверное есть парочка php прогрммистов для ботов
16:42
R
Хайпануть конечно
16:42
shtirlic
мне вот страшно представить если сейчас люди начнут продавать тестовые тон за деньги
16:42
R
я уверен что уже такие есть
16:42
Johnny Doe
я на nodejs )
16:42
R
и даже есть те кто купили
16:42
Игорь
это же надо совсем не рубить
16:43
R
Ламповая кулстори была
16:43
Johnny Doe
наверняка
16:43
Игорь
хотя че только не творят
16:44
R
В мск все время брал шаурму в одном и том же месте. Как то подхожу за шаурмой, а в палатке сидят хозяева армяне, обсуждают, "ээээ брат вот телеграм брат тут своя монета будет надо вкладывать деньги срочно". Через 3 дня палатка с шаурмой была закрыта. Это было в прошлом году
16:44
Johnny Doe
По крайней мере коллекционеры точно появились. У меня через бота выпросили в автоматическом режиме 90% от того что выдал гивер
16:45
кста а можно уже сейчас заставить тон серваки сделать работу
16:45
Seitaro Higuchi
Что за бот?
16:45
shtirlic
можно же написать контрактов на подсчет чего нить
16:49
Seitaro Higuchi
Сорцы открытые?
16:50
По крайней мере части общающейся с тоном?
16:51
Johnny Doe
Нет. Но там ничего интересного, работа с терминалом лайт клиента, пересылает команды, читает ответы
16:51
Seitaro Higuchi
Anyway, сделано круто
19:38
shtirlic
из того что успел понять и посмотреть, исходники это по сути либы для встраивания в приложения
19:39
теримнал это просто тестовый клиент, там же есть уже готовые jni java обвязки для например андроида
19:42
все что как раз в tl
07:08
+ предложение, может назовать эту группу как-то с префиксом-посфиксом [RU], что бы не путать их ?
07:30
Petr Korolev
оо, это ты как сделал? 🙂 никак не доходили руки поиграться с игршкой
@teodorix 😉
07:35
Petr
Просто ответил типа одобрительно. Он на многие слова так реагирует
17:36
Никита
Код TON заливают. Интересно почему несколькими коммитами за раз
17:36
Игорь
это неофициальное репо
17:36
Никита
Я про это репо
17:56
Deleted Account
Да интерестная штука.
может не офиц. но похоже на правду.
много всего инетерестного там есть))
меня просили держать в курсе, по поводу моего проекта.
моя статья выйдет в вс или пн.
будет много интересного. не пропустите!)
18:14
Игорь
Репо неофициальное
18:16
Игорь
Официальный, парни от туда изменения и берут и кидают в гитхаб
18:17
Deleted Account
окей. понятно что проект на гитхабе не оф
но где указано, что сам сайт с ресами оф?
18:17
Deleted Account
может это те кого допустили, в тихую сливают)
18:19
Witalij Kriukow
синхронно сервер выключают на минут 15, а потом код обновляют
18:19
Deleted Account
я так и думаю, что какая-то компания, которую допустили, просто сливает)
хотя хз.
может это так и задумано
18:19
Игорь
Не думаю, скорее всего официальный это домен
18:20
Все косвенные признаки налицо
18:26
Deleted Account
ну я тоже так думаю, но утверждать на 100% не могу)
18:27
вот например вопрос.
если это офы - то почему не написали в паблик?
18:27
Johnny Doe
вряд ли кто-то, в здравом уме, купит трехбуквенный домен и начнет писать ton за телеграм ради того чтоб нас обмануть
18:28
Deleted Account
а сколько скама есть в мире? и мошенников?
ну тип подсовывают софт тебе.
а потом юзают как ботнет)
18:28
Johnny Doe
исходники тоже открывают? )
18:29
Игорь
Какой ботнет, там же исходники
18:30
Deleted Account
я ж как пример. просто стал в опозицию)
с этим репо все ок.
я просматривал код.
но все равно провожу тесты с песочницы. (от греха подальше)
ну тип в исходниках я вам скажу, бывает такое что сложно даже представить.
например подгрузка депенденси, на который не обращаешь внимания. а он вредонос. хотя в самих сорцах ничего нет)
18:31
Игорь
Не очень, тк экономически невыгодно. Писать фейковый тон, чтобы что? Если бы это был фейк, на канале Дурова бы сделали опровержение сразу же.
18:32
Deleted Account
ну да) мож быть))))
согласен. убедили +++ )
18:32
да понятно что не фейк.
люди б так не заморачивались
18:33
просто все равно нужно критично мыслить. мы ж программисты, должны ставить все под сомнение
18:33
Игорь
:-) я погромист
18:33
Johnny Doe
в паранойю только скатываться не стоит )
18:34
Deleted Account
ну в разумных рамках - нормально
18:37
Johnny Doe
"Source for the TON Blockchain Test Network Lite Client with all third-party libraries included (1.4 MiB). Older versions (distributed before 06.06.2019) would not work."
Похоже пересобирать придется сейчас
18:39
Игорь
Документация обновлялась? Смотрел кто-нибудь?
18:41
Игорь
А ссылки то не поменяются же
18:41
Johnny Doe
верхняя постоянно меняется
18:41
Открыл фифт - он обновлён
18:42
Johnny Doe
был не прав. в любом случае некогда читать )
18:42
Игорь
Если путь не поменялся, то пока Кеш не протухнет, ссылка не посинеет
18:43
Johnny Doe
почему первая ссылка синеет? файлы имеют одно название, так как скачивались у меня с (1),(2),(3)
18:44
Игорь
Много факторов, может там таймстамп в линке или ещё чего
18:44
Johnny Doe
хотя config тоже ведь обновился, а фиолетовый
18:46
Игорь
Цвет ссылки ни о чем не говорит, только о том, что ты ее ранее посещал
18:47
Johnny Doe
а, ясно, кроме первой ссылки все остальное открывается в браузере
18:57
Никита
Так я про него
18:58
Игорь
при чем тут dotcom домен вообще?