1 September 2021
F
09:55
F
In reply to this message
А чем нынешний способ плох?)
Мне вот даже очень нравится как выглядит адрес кошелька)
А хотя это лучше в другом чате обсуждать - все таки здесь технические вопросы, а не философия)
SK
09:56
Steve Korshakov
совершенно неприемлимо присутствие дефисов и подчеркиваний
09:56
плюс еще 0 и О нужно рисовать специальными шрифтами что бы было годно
09:56
ну вот мне и интересно куда лезть с этим всем
09:57
такие вещи лучше сразу сделать хорошо потому что хрен переделаешь
F
09:57
F
Ну можно залезть в код, подправить что бы все было правильно на ваше видение, и сделать пул реквест)
Думаю такое точно оценят)
SK
09:57
Steve Korshakov
не, это же надо что бы стандарт был везде новый
09:57
это нетривиальная задача уже
A
10:20
Andrei
In reply to this message
Нынешний формат от очепяток спасает -- там зашита чек-сумма
G
10:23
Gri
Ещё там есть 1 и l. Тоже плохо читается.
P
11:01
Priani4ek
In reply to this message
Уже предлагал как минимум запилить префикс, идентифицирующий сеть. Но боюсь это всё ядро перепиливать
SK
11:02
Steve Korshakov
суффикс лучше
11:02
потому что префикс можно поиграться и сделать красивым
11:02
типа alexeysadsd2093234q3423
11:03
а о каком ядре речь? кажется это только кошельков касается
F
11:24
Francois
не могу отправить койны с кошелька в тестнете
11:24
баланс вижу, но койны не отправляются
F
11:24
F
In reply to this message
С какого кошелька?)
Кидай адрес)
F
11:24
Francois
EQBwOU-txCBeiPBEuNWZBT4Z534o7VX39QFhU-nq2VJJbn9P
F
11:27
F
In reply to this message
Вот сюда можно свои предложения писать по улучшению окружения TON)
https://github.com/newton-blockchain/TIPs/issues
11:29
In reply to this message
Я тут узнал, что это ночью тестнет встал)
Надеюсь скоро поднимут)
F
11:30
Francois
In reply to this message
понял, спасибо)
A
11:47
Andrei
In reply to this message
Там есть флаг testnet only вообще говоря. Но указание конкретной сети лучше, да
P
12:02
Priani4ek
In reply to this message
На всякий случай, чтобы не было недопониманий - я имею в виду человекочитаемый признак сети непосредственно в адресе.
По аналогии с 0x<number> или sha256_<hash>, чтобы было понятно, что перед тобой не кто-то лицом по клавиатуре катался, а адрес из сети TON.
A
12:04
Andrei
In reply to this message
Кошелек не даст отправить на что-то случайное, т.к. в адресе есть несколько бит чек-суммы
P
12:06
Priani4ek
In reply to this message
Да при чём тут кошелёк. Я про человекочитаемость же.
Записал я адрес в блокнотик - как мне потом понять что это за последовательность символов? Кинул кто-нибудь под постом или стримом "донаты на этот адрес", а ты сиди гадай, в какой это монете имелось в виду.
Такое вот всё
A
12:08
Andrei
Обычно перед любым адресом пишут, что это за сеть)
Но не как часть адреса
D?
12:08
DG 🇺🇦
In reply to this message
P
12:14
Priani4ek
In reply to this message
А надо как часть )

По любому номеру телефона мира можно сказать страну, класс и тип связи, оператора и регион без пояснений.
Любой ip-адрес не требует приписки, что это ip-шник, потому что формат говорит это сам за себя.
Даже эфир попытался в префикс, хоть и переиспользовал общепринятое обозначение 16-ричных чисел.

А тут - по клаве лицом покатались и все, гадай сиди.
Ton dns не решает проблему полностью, к слову.
F
12:19
F
Данный чат для обсуждения технических моментов
Предложение на изменение адреса можно делать тут:
https://github.com/newton-blockchain/TIPs/issues

Обсуждать новые идеи можно тут:
https://t.me/TONBaseChat
P
12:21
Priani4ek
Технический же момент - формат адресации сети, при чём тут basechat?
12:21
Впрочем, whatever
G
12:21
Gri
In reply to this message
+
F
12:22
F
In reply to this message
Нет, не технический, а просто обсуждение какой адрес лучше
И это обсуждение превращается в флуд
15:11
Deleted Account
Hello, can anyone here help me with bridging?
E
15:19
E
In reply to this message
what issue are you encountering?
D?
15:29
DG 🇺🇦
In reply to this message
Sorry, but this is a technical russian language chat. Please write in english chat — https://t.me/TONBaseChatEn
P
16:51
Pink dot
Что такое подтверждение оракулов? У меня обмен завис на них и не идёт дальше 5 из 9 висит полчаса
16:52
In reply to this message
А?
F
16:56
F
In reply to this message
Подтверждение оракулов, это когда оракулы проверяют транзакцию)
P
16:56
Pink dot
Это боты или люди ?
F
16:56
F
In reply to this message
Скинь скрин в личку, разберемся)
16:58
In reply to this message
Это серверы, подробнее можно прочитать тут:
https://ton.org/how-it-works/bridge
P
17:54
Pink dot
Ораклы вы где, просыпайтесь
НП
18:21
Николай Павелко
Вечер добрый, кто может подсказать
НП
18:21
Николай Павелко
НП
Николай Павелко 01.09.2021 18:18:03
Чёт херня какая)
НП
18:22
Николай Павелко
Не могу фото отправить)
D?
18:22
DG 🇺🇦
НП
Николай Павелко 01.09.2021 18:17:55
P
18:23
Pink dot
Ага вечером херня, перевод застрял на ораклах и не туда ни сюда
D?
18:26
DG 🇺🇦
In reply to this message
а можете больше истории из bash скинуть, чтобы посмотреть что вы вводили
НП
18:27
Николай Павелко
In reply to this message
В другую группу скинул
18:28
Здесь не даёт фотки прикреплять
D?
18:28
DG 🇺🇦
In reply to this message
странно
D?
18:28
DG 🇺🇦
НП
Николай Павелко 01.09.2021 18:27:29
P
18:29
Pink dot
In reply to this message
Посмотрите личку
D?
18:29
DG 🇺🇦
In reply to this message
вы команду не правильно выполнили
18:29
сначала нужно ввести
wget https://raw.githubusercontent.com/igroman787/mytonctrl/master/scripts/install.sh
18:30
а потом
sudo bash install.sh -m full
18:30
In reply to this message
сейчас разберемся
P
18:35
Pink dot
Пришли 😘😘😘
D?
18:35
DG 🇺🇦
In reply to this message
🎉
SK
18:46
Steve Korshakov
А есть где прочитать про кошельки? а то то что есть несколько имплементаций немного сбивает с толку, а особенно не понятно как деньги попадают в нужное место при первой инициализации
18:46
если на адрес были отправлены монеты до активации
T
18:56
Tolya
In reply to this message
https://ton.org/docs/#/howto/step-by-step тут про логику того что происходит
SK
19:15
Steve Korshakov
In reply to this message
я прочитал но все равно до конца не понял, по сути адрес определяется хешом начального состояния контракта, но на него уже можно положить деняк, но потом когда контракт загружается в сеть то там появляется настоящий кошелек?
T
19:18
Tolya
Да
SK
19:18
Steve Korshakov
но я вот не вижу деплоя в ton-wallet нигде, по слову deploy ни одного актуально usage
19:19
вот похожее - то есть инициализация происходит при первой транзакции?
T
19:23
Tolya
Да
SK
19:31
Steve Korshakov
честно говоря совершенно не могу найти ни строчки кода где бы stateInit и прочие использовались бы - такое ощущение что оно просто везде проигнорировано
A
19:32
Andrei
это нужно код C++ ноды смотреть)
19:33
а, или ты не про код контракта
SK
19:33
Steve Korshakov
я про код веб клиента не могу найти где отправляется создание кошелька
19:34
аааа вижу
19:34
все, красота спасибо
D?
19:44
DG 🇺🇦
In reply to this message
пардон

вы писали lite https://t.me/TONgramDev/25623

а я написал full https://t.me/TONgramDev/25627

sudo bash install.sh -m lite
19:44
Installation modes

There are two installation modes: lite and full. They both compile and install the TON components. However, the lite version does not configure or run the validator.
НП
20:43
Николай Павелко
НП
Николай Павелко 01.09.2021 20:30:16
Как теперь запустить mytonctrl?
D?
20:48
DG 🇺🇦
тут https://github.com/igroman787/mytonctrl есть документация (и на русском тоже)
2 September 2021
H
08:35
Hqx5
In reply to this message
Есть возможность сделать якорь на заголовок "Wrapped ERC20 TONCOIN" на странице https://ton.org/coin?
F
08:55
F
In reply to this message
Передам разработчикам)
H
08:57
Hqx5
In reply to this message
Спасибо.
DD
09:58
Denis D.V.
При отправке с мобильного кошелька монет с коментарием почему то коментария не поддерживается сетью из за этого проблемы с пополнением биржи.
F
10:24
F
In reply to this message
Обновите кошелек до последней версии, используйте только официальные кошельки)
ton.org/wallets
НП
12:09
Николай Павелко
Не отображается баланс в мобильном приложении, версия последняя
12:09
SK
12:11
Steve Korshakov
У нас такое же было - из бекапа перенесли?
НП
12:26
Николай Павелко
In reply to this message
Нет, новый создавал.
F
12:39
F
In reply to this message
Попробуйте несколько раз перезагрузить приложение кошелька)
Так же обратите внимание на надпись сверху - нужно что бы появилось отображение процента синхронизации)
НП
12:43
Николай Павелко
In reply to this message
Вы там что-то подшаманили, все появилось)
D?
14:57
DG 🇺🇦
In reply to this message
DD
15:43
Denis D.V.
In reply to this message
Спасибо
3 September 2021
SK
11:09
Steve Korshakov
а тестовые кошельки работают?
11:10
у меня почему-то не отправляется транзакция
H
11:14
Hartmann D.
Говорят, тестовая сеть пока лежит.
P
12:07
Pink dot
Если с экмо выводишь Тон на свой кошелёк, нужно указывать Мемо?
F
12:22
F
In reply to this message
Для вывода TON Coin с биржи exmo нужен только адрес куда выводить и сколько выводить, остальное не обязательно)
P
12:22
Pink dot
Хорошо сп
P
12:47
Pink dot
Пробую поменять нативные токены на ерс20, написано что комса 0.018эфира, этот эфир списывается с кошелька Тон ввиде монет, или с кошелька куда я ерс20 токены вывожу ?
12:48
С кошелька Тон монеты ушли, но висит эта табличка долго уже
F
12:50
F
In reply to this message
Эфир списывается с эфировского кошелька)
P
12:50
Pink dot
Как долго это происходит ? У меня списались только монеты с Тон кошелькв
F
12:51
F
In reply to this message
Отправьте мне в личку адрес своего кошелька, посмотрим транзакцию
SK
13:25
Steve Korshakov
а есть примерно идея когда тестовая сеть заработает? а то не понятно как тестировать, не хочется же на живых деньгах
T
13:56
Tolya
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
👍, 9.4 KB
SK
18:37
Steve Korshakov
18:37
а может кто-нибудь помочь?
18:37
не понимаю откуда аж 12мб/с уже трафика на ноду но валидатор забил лишь 30мб на диске
G
19:05
Gri
In reply to this message
Тоже было так и не стал ставить.
M
19:06
Mark
In reply to this message
Это нормально, насколько мне известно. Позже станет по-другому.
SK
19:06
Steve Korshakov
в плане нормально? Валидатору нужно еще больше сети?
D
19:17
Denis
In reply to this message
Очень много нужно. Валидатор занимает гигабитный канал, чтобы качать 600 кб/сек — я не шучу.
19:19
Тут разработчикам ещё много предстоит решить проблем, чтобы код из MVP перевести в production ready.
T
20:20
Tolya
Блокчейн в продакшене. То что валидаторы никто не оптимизировал под низкую нагрузку сети - не проблема, главное, что под высокую нагрузку оптимизировали.

Впрочем, это, конечно, не отменяет, что работы впереди ещё много
SK
20:21
Steve Korshakov
Енот, скажи так оно норм? Надо просто в дц поставить?
20:21
Чего он блокчейн скачать не может
T
20:24
Tolya
Сколько времени оно так? Обычно в течение суток нода должна засинкаться
SK
20:24
Steve Korshakov
Сутки и есть
20:25
Она там падала по памяти я добавил ещё
20:25
Стоит просто дома на хорошем сервере
T
20:26
Tolya
Смысл в том, что ноды рассчитаны на миллионы транзакций, ноды никто не оптимизировал под сеть, где пока ещё мало юзеров. И вобщем большой необходимости в такой оптимизации нет
20:27
@swisscops не мог бы ты помочь человеку с поднятием ноды плз
SK
20:27
Steve Korshakov
Я просто mytonctrl делаю и все
20:27
Выбираю фулл и жду
F
20:31
F
In reply to this message
А порты открыты?)
Это мне первое на ум пришло)
SK
20:32
Steve Korshakov
А оно без них не может? 😳
F
20:33
F
In reply to this message
Да) для синхронизации ноды обязательно нужен открытый udp порт)
SK
20:35
Steve Korshakov
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
😨, 25.8 KB
20:35
А пробивать оно не может само?
20:36
Надо бы в доку добавить тогда
K
20:37
Kirill A.
In reply to this message
Нет, нужен открытый порт и Fixed IP, нода на dynamic IP не работает
C
20:38
CryptoPunk
In reply to this message
Вы делали тестирование нагрузки? Интересно было бы поучаствовать
SK
20:39
Steve Korshakov
In reply to this message
Для лайт клиента не нужно же?
K
20:39
Kirill A.
In reply to this message
Нет, для клиента не нужно, только для Full NOde
C
20:40
CryptoPunk
In reply to this message
Я не разработчик ноды, но почитав за последнюю неделю много про TON, мне кажется утверждать, что он работает на миллионы транзакций преждевременно.
D
21:57
Denis
In reply to this message
У меня для вас плохие новости. 😂
21:58
In reply to this message
По факту 2к транзакций в секунду для ноды от Телеграм - её потолок.
T
21:58
Tolya
Обоснуйте)
D
21:59
Denis
Так тесты проводили. Быстрее не смогли выжать.
22:00
Ещё с Дуровым тестировали нагрузку. Потом уже без него.
T
22:00
Tolya
Весьма аргументировано 👍
D
22:06
Denis
Я не знаю, как вам доказать. Даже если я найду и приведу цифры, графики и исходные данные тестирования, вы всё равно не поверите. 😊 Поэтому оставлю вам это просто для информации. Когда-нибудь сможете провести свое тестирование и убедиться в этом самостоятельно.
T
22:09
Tolya
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
🤓, 34.6 KB
4 September 2021
C
00:06
CryptoPunk
В другом чате человек от тонлабс писал, что с++ нода всего 800 тпс даёт. Они все тестирование вместе с Телеграмм делали.
SK
00:06
Steve Korshakov
Почему это вообще важно? Можно же переписать когда будет нужно
C
00:06
CryptoPunk
In reply to this message
Вы независимое тестирование делали?
00:08
In reply to this message
Интересный вопрос. Опять же тонлабс писали про архитектурные проблемы. Это ведь ещё и вопрос времени на разработку. Мне кажется сейчас уже на обещаниях проект не раскрутить. Все конкуренты в продакшн.
T
00:09
Tolya
In reply to this message
Ну им надо как-то оправдать перед частными инвесторами куда они сожгли инвестиции
C
00:10
CryptoPunk
Я не думаю что такие точные цифры будет без обоснования писать. Их надо просто на совместное тестирование пригласить
T
00:17
Tolya
У нас разные подходы. Их подход заключается в том, что у них нет видения и таланта, поэтому они делают то, что делают все - меряются TPS на тестовых стендах. Правда в том, что в реальности у них никогда не будет достаточно пользователей даже для 800 тпс, это все беcсмысленная работа.

Нам же интереснее работать над созданием нового интернета. Попытаться реализовать изначальную идею ТОН. На данный момент достаточно того, что ТОН спроектирован быть масштабируемым. Если даже на практике упремся во что-то - пофиксим, т.к глубинных проблем в с++ нет
A
00:18
Andrei
In reply to this message
Думаю они жаловались не на архитектуру, а на "олимпиадный код", в котором встречаются ошибки. Но ошибки можно найти и исправить
T
00:19
Tolya
Стоить помнить, что с++ ноду писали телеграмовцы, которые, очевидно, знакомы с хайлоадом
C
00:27
CryptoPunk
In reply to this message
Подождите, там же тест был как раз на открытой сети с внешними валидаторами. 50 или 60 тыс тпс показали на новой ноде. Про стенды они про солану говорили, что у них в одном дц.
P
00:27
Priani4ek
In reply to this message
архитектура у обеих сетей идентичная, так что утверждение или странное, или (что вероятнее) - попросту неграмотное терминологически.
Системная же архитектура, то бишь код, на данном этапе большой роли не играет, это просто вопрос имплементации
C
00:31
CryptoPunk
In reply to this message
Я понял про электор контракт, что он один под нагрузкой для нескольких воркчейнов не справляется и его надо разделять. Это валидаторы наблюдали в конкурсе. Остальные предложения в их whitepaper описаны, но я ещё не дочитал.
00:32
In reply to this message
Тонлабс тестировали ноду по просьбе телеграмм как я понял. Они ее тоже значит знают.
00:35
In reply to this message
Распределённый контракт электорат с возможностью слешинга всех нод мастерчейна отличается сильно. Там ещё другой консенсус описан у них, но я пока не понял и на выходных ещё буду разбираться
A
00:35
Andrei
In reply to this message
Ну даже 1000 валидаторов за 7 часов выборов явно справятся положить свои стейки. Возможно у них была проблема с тик-ток транзакцией, в которой выбирается количество выбранных валиков так, чтобы стейк был максимальный. Там это сейчас происходит за квадратичное количество операций — но вполне реально переписать за O(n * logn). Можно и не разделять ничего.
T
00:35
Tolya
Без разницы методика тестирования, это никому не интересно и не нужно. Это называется решение несуществующих проблем)
C
00:36
CryptoPunk
In reply to this message
Сеть была с 10 воркчейнами. Возможно по этому и не сработало.
A
00:37
Andrei
Воркчейны по идее не влияют на процесс выборов валиков
C
00:39
CryptoPunk
In reply to this message
Солана за год с 200 млн $ до 30 млрд $ взлетела только потому что повторяла «мы самый быстрый блокчейн». Если отсечь скам где просто врут, то мне кажется это до сих пор очень сильный маркетинговый тезис.
00:39
In reply to this message
Тут не могу ничего сказать
A
00:40
Andrei
А какой текущий тпс (не при тестировании, а просто при использовании) у соланы?
P
00:41
Priani4ek
In reply to this message
справедливости ради, я не следил, меняли ли они что-то концептуально последние N месяцев
C
00:43
CryptoPunk
In reply to this message
Они говорят что могут те же 50-60 тыс делать
A
00:44
Andrei
In reply to this message
Ну это да, но я про реальную нагрузку) Просто чтобы оценить, насколько это актуально
C
00:44
CryptoPunk
In reply to this message
Могу в личку линк на описание скинуть
00:45
In reply to this message
Они деньги раскидывают сотнями миллионов уже и проекты набирают по 200 в месяц. Производительность никогда лишней не будет.
A
00:50
Andrei
In reply to this message
1800 TPS где-то
T
00:51
Tolya
Нет задачи соревноваться с Соляной по скорости (хотя ТОН может). Изначальная идея - создать The Open Network - связующее звено между другими блокчейнами и централизованным миром (TON Sites, TON Storage).

Пару лет назад можно было сказать что есть только 2 блокчейна - биток и эфир. Сейчас уже достаточно новых блокчейнов, которые вряд ли куда-то пропадут. У разных блокчейнов есть разные плюсы и минусы. Смысл не сделать блокчейн быстрее, чем NAME. Миссия - сделать связующее звено между ними, чтобы наступила синергия.

Поэтому TPS нужен такой, какой достаточен для этой задачи. В ТОНе он уже достаточен
00:52
«Сделать самый быстрый блокчейн в мире» - это неверное понимание изначальной идеи ТОН
C
00:53
CryptoPunk
In reply to this message
Тогда надо Тон с Полькой сравнить. Они эту «поляну связи» заняли.
T
00:53
Tolya
Никто не занял, нового интернета пока не наступило)
SK
00:55
Steve Korshakov
Чуваки только не делайте новый интернет, это не просто код. У тона есть история и ее надо развивать. Технология это важно, но не помогает проектам само по себе.
00:56
У польки нет клиента вообще
C
00:56
CryptoPunk
Я вообще не понимаю что такое новый интернет. А старый чем плох?
SK
00:56
Steve Korshakov
На телефоне
T
00:56
Tolya
P
00:56
Priani4ek
вообще, навскидку, узкое место это вопрос линейного масштабирования валидаторов. Грубо говоря, можно ли параллелить валидацию конкурентных(например - взаимоисключающих) транзакций.
Но, внезапно, эта проблема абсолютно в той же постановке будет абсолютно такая же у всех без исключения консенсусных сетей. Одинаковая для всех. И на практике невозможна ситуация, когда какая-то одна сеть взяла и решила эту проблему, а остальные вот принципиально не могут.
C
00:58
CryptoPunk
In reply to this message
Это не понятно написано. Нужно как то проще будет объяснить
A
00:59
Andrei
Транзакции параллелются тем, что идут в разные шарды к разным валикам, при этом они не могут противоречить друг другу в принципе (когда относятся к разным аккаунтам)
C
00:59
CryptoPunk
In reply to this message
В солане есть proof of history. Крутой алгоритм. Поэтому они и быстро работают. Посмотрите как там сделано, может пригодиться.
A
01:01
Andrei
In reply to this message
По сути это достигается за счет того, что контракты общаются сообщениями, а не вызовом методов друг друга как в эфире
C
01:02
CryptoPunk
Опять не понятно. Зачем тогда в солане такой протокол?
P
01:02
Priani4ek
In reply to this message
а я не говорю, что шардирование (по чему-нибудь подходящему) не может быть решением, или что решения нет.
Я просто говорю, что проблема (и множество решений) одна и та же, поэтому немного странно меряться производительностью.
C
01:03
CryptoPunk
Почему странно? Это хороший маркетинг
P
01:08
Priani4ek
In reply to this message
Это хороший способ привлечений денег от энтерпрайзов, у которых нет понимания, зачем оно вообще им надо. Причём денег строго проектных. Да, такие бывают - слабая архитектурная функция, баззворд-проектирование, просто ЛПР не удосужились спросить технарей. Но разве у TON есть цель разработать хорошо продающийся в энтерпрайзы блокчейновый аппсервер?
C
01:11
CryptoPunk
Я тут скорее про пример Соланы. Она скоро Польку обойдёт хотя стартовала позже. И проекты они отлично привлекают. То что я видел последний год, они в одну точку били, в скорость
P
01:14
Priani4ek
к тому же, я как энтерпрайз проще условный гиперледжер возьму - они поддержку продают, у них есть гарантии вписывания в рамки моих FR и NFR, какие-нибудь курсы и сеть вендоров, сделающих тебе кастомную доработку ("ой, а запилите мне блокчейн на госте 12-м"). Ну и да, достаточно подробные результаты нагрузочных тестов, где указано, в том числе, сколько у тебя нод может быть максимум, если ты хочешь гарантированные X tps например.
Но это совсем другой сегмент ИТ же
C
01:17
CryptoPunk
Я же тоже про публичные чейны. Посмотрите кто за год вырос? Проекты в которых есть простая понятная фишка. Солана и Полька отличные примеры. Самый быстрый и Блокчейн блокчейнов.
A
01:18
Andrei
А у тона и первое, и второе)
А также сетевой протокол оффчейновый
SK
01:18
Steve Korshakov
У обоих нет даже кошелька на мобиле
01:18
В отличии от тона
P
01:18
Priani4ek
нужен слоган типа "больше, чем блокчейн" или в пределе "ваще уже не блокчейн!" )
01:21
метасеть. инфраструктура сети нового поколения. типа того.
(кстати, отсюда попытки позиционироваться как ton Operating System у "блокчейна на букву Ф", но имхо вышло не очень удачно)
VK
03:48
Vladislav Kiselev
In reply to this message
Опять же это «нужно» для продажи инвесторам
Первоочерёдная цель - сделать крутую систему, а не продать токены инвесторам. Хотя про внимание, наверное, тоже не стоит забывать
03:49
Наверное просто нужно всё эти слоганы делать без популизма
А
08:59
Аббос
Привет
09:00
Когда будет работать тестнет?
F
09:03
F
In reply to this message
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
🔜, 8.2 KB
?
10:28
😇
Привет ребят, а зачисление тонн на кошелёк при майне. За какой срок зачисляют?
F
10:35
F
In reply to this message
Майнинг - процесс вероятностный) Если вы правильно решили математическую задачу, и отправили решение в сеть, и вы были первым - то награда придет в течении 10 секунд)
Но вряд ли сейчас можно что то намайнить, если у вас нету под рукой мощного сервера с 80+ ядрами и поддержкой аппаратной криптографии (писали раньше в этом чате, нужно поискать)
Сайт статистики по майнингу: tonmine.xyz
C
11:17
CryptoPunk
In reply to this message
Такой тоже уже есть. Avalanche. Тоже безумно вырос на таком меседже
M
19:32
Mourrit
In reply to this message
может подсказочку)
E
20:42
Egy
In reply to this message
Смотреть комментарий к переводу
Больше не хочу подсказывать, а то слишком просто будет)
SK
20:51
Steve Korshakov
crypto-dictionary is a key но хз
A
21:05
Andrei
Я вот загуглил, это книжка по криптографии какая-то 🤔
SK
21:22
Steve Korshakov
21:22
я запустил на отдельной ноде в Digital Ocean с открытыми портами
21:22
все еще очень долго идет синхронизация
21:22
может быть как-то можно переместить состояние с других машин что бы было быстрее?
P
22:22
Priani4ek
In reply to this message
Вот и у меня единственная приходящая на ум общеизвестная цитата из криптографии (и вообще единственная на эту тему) это про "the magic words are squeamish ossifrage"
22:25
In reply to this message
Думаю, кстати, что скорее не понятно не где искать загадку, а куда пихать ответ.
E
22:26
Egy
Ну в клиенте мало куда можно ответ запихнуть 😏
D?
22:55
DG 🇺🇦
In reply to this message
а вдруг может нужно прогнать какую-то фразу через sha256 в какой-то кодировке и это будет private key?
E
22:55
Egy
Не, я так не запаривался
A
23:35
Andrei
Может взять первые 24 слова из словаря мнемоники?
23:39
23:39
не оно
D?
23:41
DG 🇺🇦
In reply to this message
это только в tonwallet.me так получится 😏
23:42
в android или linux wallet такую фразу оно не примет
SK
23:43
Steve Korshakov
да, когда ковырял код и использовал как есть удивился что я мог вообще неправильное слово написать и оно могло бы сгенерировать ключ
D?
23:45
DG 🇺🇦
там в https://github.com/toncenter/tonweb-mnemonic есть метод

await tonMnemonic.validateMnemonic(mnemonic);
// -> true

он такое не пропустит
5 September 2021
VM
02:32
Vasiliy Medvedev
In reply to this message
Здравствуйте! Помогите пожалуйста.

Пытаюсь перевести обернутые монеты с помощью ton.org/bridge

Установил Метамаск, монеты на кошельке. Запускаю и у меня вот такая ошибка: «Ошибка транзакции. Исключение в коде контракта.»

К тому же, какая-то неимоверная конская комиссия. Gas Limit по умолчанию стоит 28500000 !!!
D?
02:34
DG 🇺🇦
In reply to this message
напишите пожалуйста сюда — @TONHelperBot
E
11:31
Egy
In reply to this message
😏
C
12:34
CryptoPunk
Подскажите, как найти техническую группу с разработчиками?
F
12:50
F
In reply to this message
Вы уже тут)
C
13:02
CryptoPunk
Упоминали выше группу именно разработки, а не тех обслуживания
F
13:05
F
In reply to this message
Ну про разработку тоже тут
Если полистать чат на давние времена - тут было все про разработку и технические вопросы
C
13:11
CryptoPunk
Лень искать, но выше точно было про отдельную группу. Она секретная что ли?
P
13:16
Priani4ek
В другой группе было. И я полагаю, что это то, что написано - группа тех, кто разрабатывает тон, с чего бы ей быть публичной?
P
13:16
Priani4ek
T
Tolya 03.09.2021 22:03:39
Кидаю тебе инвайт в группу девелоперов если ты хочешь пилить
C
13:34
CryptoPunk
In reply to this message
А почему нет? Проект то open source
T
13:37
TON Дев Чат
In reply to this message
Там секретов никаких нет, просто огороженный чатик в котором нет спама и вопросов совсем новичков
T
13:41
Tolya
Проект опен-сорс, а чат разработчиков закрытый, там рабочая рутина. Для попадания как минмум нужно сделать полезный контрибьютинг на гитхабе.

Вопросы про то, почему тон лучше других проектов, к инвайту вас не приближают)
C
14:04
CryptoPunk
А кто решения принимает о добавлении в чат?
T
14:07
TON Дев Чат
In reply to this message
Любой член чата может добавить: у нас пока все разумные единомышленники, никакой дополнительной бюрократии и иерархии не нужно.
C
14:44
CryptoPunk
А сколько членов чата сейчас?
14:44
Опять про скорость. И посмотрите на цену Кардано
D?
15:40
DG 🇺🇦
Опять же. Телеграм не гнался только за скоростью и ценой монеты.
АТ
17:10
Андрей Турбин
Ради спортивного интереса установил mytonctrl в lite режиме. Что ему надо?
17:11
Убунту 20.04 на гугловской машине
F
17:12
F
In reply to this message
Эта ошибка если поврежден конфиг файл или его отсутствие - может возникнуть если запускаете от другого пользователя
АТ
17:13
Андрей Турбин
Запускаю от того же пользователя что и устанавливал
F
17:13
F
In reply to this message
Посмотрите кому принадлежит файл install.sh
17:14
In reply to this message
Если так, то скорее всего что то не правильно установилось
Но обычно всегда из за другого пользователя
АТ
17:17
Андрей Турбин
Скачал обычным пользователем, а устанавливал через SUDO. В этом может быть причина?
17:18
Файл принадлежит пользователю
P
17:44
Priani4ek
В идеале, каждый раз выбирать наиболее простой. Но в среднем это мало роляет
АТ
17:45
Андрей Турбин
In reply to this message
Разобрался, спасибо.
17:46
17:47
Не взлетело
F
17:49
F
In reply to this message
Странно, ругается что не задана переменная, хотя чуть выше переменная задана
Явно баг
АТ
17:50
Андрей Турбин
Переустановить?
F
17:51
F
In reply to this message
Думаю не поможет, сейчас посмотрю код, попробуем понять из за чего баг
K
17:51
Kirill A.
In reply to this message
mimerAddr!
17:51
Не mimerAddr а minerAddr
F
17:51
F
In reply to this message
Ах да, точно!
Значит не баг 😅
АТ
17:52
Андрей Турбин
упс. А он схавал
F
17:52
F
In reply to this message
Да он что угодно схавает)
Всеядный 😂
K
17:52
Kirill A.
In reply to this message
Он всё хавает, он такой ещё любитель
АТ
17:55
Андрей Турбин
In reply to this message
Спасибо!
17:55
Mining was enabled
18:03
А как контролировать процесс и смотреть результаты?
F
21:02
F
In reply to this message
Чисто смотреть нагрузку на процессоры и поступление на счет кошелька)
6 September 2021
N
12:54
Nick
как отправить ТОН на етх ?
F
12:56
F
In reply to this message
Для отправки TON на ETH воспользуйтесь мостом:
ton.org/bridge
N
12:57
Nick
спасибо )
T
15:12
TON Дев Чат
Тестнет снова в строю. Предыдущее падение было результатом сразу нескольких неудачных событий: у одного из свержеприбывших валидаторов закончилось место и владелец его полностью удалил (не делайте так посреди циклов валидации), еще пара валидаторов оказалась вне доступа и тоже (по непонятным причинам) выпала из сети, на другом крупном валидаторе тестировалась функциональнасть смены ключей, которая удалила текущий ключ валидации (разумеется).
Если вы держите свои ноды/лайтсервера в тестнете - обновите конфиг https://newton-blockchain.github.io/testnet-global.config.json
Если используете тонлиб или обертки поверх него - нужно перекомпилировать (lib)tonlib(json) из https://github.com/newton-blockchain/ton
testnet.toncenter.com, testnet.ton.cx и TestCryptoBot обновлены. testnet.ton.sh в процессе
7 September 2021
АТ
09:21
Андрей Турбин
Извините если вопрос не совсем по теме этого чата. Где можно получить информацию приблизительной доходности валидаторов?
H
09:27
Hartmann D.
In reply to this message
Награда зависит в том числе и от загрузки сети, но если приблизительно, то примерно 0,065-0,075% за цикл валидации (65536 секунд). Т.е. 100К TON Coin могут принести от 65 до 75 монет за каждый цикл валидации. Вы можете просто заглянуть в историю электора / кошельки валидаторов и сами посчитать реальный доход, информация общедоступна.
V
10:38
Vit@Lik
Здравствуйте, Где найти документацию по разработке приложений ? В оф доке нашел только SDK, хотелось бы понять как разместить приложение в децентрализованной сети / магазине без использования своего сервера
?
10:44
𝖕𝖊𝖓𝖌𝖚𝖎𝖓𝟝𝟚𝟘
Приветствую
P
11:43
Petro Petrovych Prokopenko
11:44
Ваше творение мли скамина?
VK
11:44
Vladislav Kiselev
Какой адрес бота?
11:44
P
11:45
Pink dot
Что такое brainvomit.eth
V
11:47
Vit@Lik
In reply to this message
кто-то может подсказать? или создание приложения еще не доступно / только через централизованные сервера с использованием SDK?
P
11:54
Petro Petrovych Prokopenko
In reply to this message
Да
VK
11:55
Vladislav Kiselev
Тогда не скам
F
13:37
F
In reply to this message
image_2021-09-07_13-37-08.png
Not included, change data exporting settings to download.
75.9 KB
Пока такого вроде нето) Ожидается ближе ко 2 кварталу 2022 года)
А пока могу посоветовать только это)
https://ton.org/docs/#/
V
13:49
Vit@Lik
In reply to this message
понял, спасибо
?
13:59
𝖕𝖊𝖓𝖌𝖚𝖎𝖓𝟝𝟚𝟘
ребят
14:00
оцените код вируса
14:00
я просто хочу что то добавить но не знаю что
H
14:01
Hartmann D.
In reply to this message
Я все-таки попросил бы "вирусы" и прочий даркнет здесь не обсуждать.
?
14:02
𝖕𝖊𝖓𝖌𝖚𝖎𝖓𝟝𝟚𝟘
In reply to this message
сори, это просто моя тема
V
15:01
Vit@Lik
в tonwallet мобильном прописан адрес конфига json на ton.org https, если домен отвалится / залочат, то кошелек станет не активен? или внутри у вас свой сетевой протокол?
F
15:34
F
In reply to this message
У кошелька свой протокол. https нужен только для обновления конфига сети. Если домен заблокирую, то кошелек продолжить работу использую последний загруженный конфиг
V
15:37
Vit@Lik
In reply to this message
а где можно исходники посмотреть протокола?
F
17:45
Francois
Валидатор в тестнете отправляет на стэйк какую-то сумму, затем через несколько минут забирает ее часть обратно. С чем это может быть связано?
T
17:58
Tolya
сдача)
P
19:24
Pink dot
Опять висит перевод на 5 оракуле, когда его поменяют уже?
19:27
Админы, можете его там пошевелить
19:30
😢
D?
19:31
DG 🇺🇦
In reply to this message
помощь уже в пути
P
19:31
Pink dot
Хотелось бы
19:33
А че за проблема с ним ? Я думал их там штрафуют за простой, а он вечно проблемный
19:33
Я неделю юзаю кошелёк, 1/3 всех переводов висит на 5 оракуле
P
20:04
Pink dot
In reply to this message
Сегодня то доедет?) А то второй час уже висит, как то грустно уже
D?
20:05
DG 🇺🇦
In reply to this message
помощь уже работает 🦸‍♂️
F
20:08
Francois
In reply to this message
😄 это сам валидатор отправляет запрос (1 койн)
P
21:20
Pink dot
Парни, ну че там с ораклом ?сколько висеть то может
21:21
Биткоин по баксу скоро будет, а я свои монеты так и не увижу
A
21:23
AntonIX
In reply to this message
Может тонкоин?
P
21:27
Pink dot
Тон и так по баксу
21:35
Нативный токен на трс20?
P
22:17
Pink dot
In reply to this message
Вопрос, если оракл мне так и не подтвердит обмен, монеты мне вернут на кошелёк?
F
22:19
F
In reply to this message
Монеты в любом случае вы не потеряете)
P
22:20
Pink dot
In reply to this message
А если я уйду спать, не нажав ГетТонкоин, смогу ли я её нажать после ?
22:20
Сидеть всю ночь ждать, объявиться оракул это или нет, нет никакого желания уже
F
22:20
F
In reply to this message
Да, конечно)
Для этого есть рекавери мод, я уже про него писал вам в ЛС)
P
22:21
Pink dot
У меня он на автомате работает
22:21
Вообще есть смысл сегодня ждать перевода ?
D?
22:21
DG 🇺🇦
In reply to this message
то есть вы при обычном переводе рекавери мод используете?
P
22:21
Pink dot
Наверное, он сам стоит
22:23
Я как поставил впрошлый раз когда сбилось, так и стоит, обменом 10 через него делал
22:23
А в обычном моде нету кнопки получить монеты
D?
22:25
DG 🇺🇦
то есть вы для перевода сразу использовали https://ton.org/bridge?recovery=true а не https://ton.org/bridge
22:26
так?
P
22:26
Pink dot
Да
D?
22:26
DG 🇺🇦
ну ваще так не надо делать
22:26
In reply to this message
в обычном режиме есть кнопка "get"
P
22:27
Pink dot
У меня она не появлялась, я в прошлый раз когда делал перевод через обычный, её небыло, сказали через рекавер, там она есть
22:28
Буду знать что лучше обычным переводить, выглядят он одинаково, внимание не обращал даже что стоит другое что то
D?
22:36
DG 🇺🇦
если вы используете бридж не в режиме инкогнито вы можете закрыть браузер
P
22:37
Pink dot
In reply to this message
Сколько по времени обмен висеть может,на оплате газа? К примеру оракл все прошли , нажимаю геттокен, но меня цена на газ не устраивает
D?
22:37
DG 🇺🇦
а после того как открыть страницу заново состояние должно быть прежнее
T
22:38
Tolya
In reply to this message
бесконечно
22:38
22:38
да возможно вас щас цена газа в эфире не устроит)
D?
22:40
DG 🇺🇦
In reply to this message
в смысле перевод не исчезнет
P
22:40
Pink dot
Ясное дело) но мне хотя бы монеты получить, а то висят и висят
8 September 2021
P
00:34
Pink dot
Ну что, ребят? Оракул так и не появился
00:34
В ночь висит перевод
P
04:29
Pink dot
10 часов висит. Че за фигня? Дайте ответ какой нибудь.
H
04:34
Hartmann D.
In reply to this message
Разрабы, как я понял, в курсе проблемы. Ожидайте🤷‍♂
P
07:25
Pink dot
Заработало 👍
H
07:26
Hartmann D.
✨👍
SK
15:52
Steve Korshakov
Скажите, а когда тестовый эксплорер поднимется?
15:52
На все возвращает ошибку
T
17:58
Tolya
Прошу всех валиков тестнета обновиться на последний комит репозитория ton (набрать upgrade в mytonctrl)
17:59
Francois и Ко
F
18:51
Francois
In reply to this message
👍
SK
19:18
Steve Korshakov
тестнет упал?
F
19:23
F
In reply to this message
Похоже что да)
SK
19:23
Steve Korshakov
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
😢, 24.8 KB
19:23
как раз как я написал тесты на контракты кошельков!
F
19:43
Francois
In reply to this message
после upgrade мой валидатор остановился, и из-за этого сеть упала =(
T
20:13
Tolya
In reply to this message
Опять тестнет сломал)
F
20:22
Francois
In reply to this message
😅
9 September 2021
F
13:37
F
In reply to this message
Да)
update - это обновление mytonctrl
upgrade - это обновление компонентов TON, включая валидатор
AK
20:31
Alex Konviser
In reply to this message
+
10 September 2021
F
08:18
Francois
ton.sh explorer сломался?
08:27
Вопрос знатокам линукс. На машине есть:
/dev/vda1 mounted on /
/dev/sda mounted on /mnt/vol

Как настроить так, чтобы после того как диск /dev/vda1 переполнится, машина начала использовать /dev/sda? А именно, как сделать так, чтобы файлы в /var/ton-work/db хранились в /dev/sda при необходимости?
G
08:54
Gri
А что у нас с explorer.toncoin.org?
F
09:09
F
Да, там сейчас какие то проблемы с обозревателями)
Надеюсь скоро исправят)
PG
09:19
Prime G.
In reply to this message
В данном случае никак. Только ручной перенос папок и создание симлинков.
А вообще почитайте про LVM
F
09:47
Francois
In reply to this message
окей, спасибо
D
10:21
Dr. Elias
Рад представить GPU-майнер


https://github.com/tontechio/pow-miner-gpu/blob/main/README-GPU.md

Фидбек и пул-реквесты приветствуются.
G
11:26
Gri
In reply to this message
А где результаты? Протестировано но без результатов)Tested on:

NVIDIA GTX1080

NVIDIA RTX2060

NVIDIA Tesla T4
KS
12:14
Karen Soghomonyan
How much is total supply of Ton coin?
P
12:14
Priani4ek
In reply to this message
Отформатировать sda, сказать lvextend на /

Либо собрать том с помощью какой-нибудь специфической fs

Либо собрать raid 0
P
12:14
P
In reply to this message
5B+inflation 0.6%/year
KS
12:25
Karen Soghomonyan
How many ton coin can we mine with 6700xt gpus?)
P
12:34
Priani4ek
In reply to this message
Интересно, проверю на 3070 на выходных
G
12:57
Gri
In reply to this message
Cuda !== amd CUs. So I think Null)
KS
13:41
Karen Soghomonyan
0?)
V
21:46
Via
In reply to this message
И как им пользоватся?
11 September 2021
11:38
Deleted Account
In reply to this message
а где можно задать вопросы насчёт работы этого майнера?
F
11:46
F
In reply to this message
Прямо в гитхабе, через issues
Хотя можно тут попробовать
SH
11:46
Seitaro Higuchi
In reply to this message
Можно и здесь, автор в чате. Впрочем, там действительно пока не все ясно мы тут почти в полном составе разбираемся, наверное к вечеру сможет больше народу ответить
11:47
Deleted Account
ну я просто слегка "пропатчил" mytonctrl чтобы он запускал этот майнер
11:47
запустил 2 инстанса на двух машинах
11:47
за 10 часов ничего так и не намайнило
11:48
хотя может быть проблема в том что видеокарта которую я использую ещё не тестировали
D
14:15
Dr. Elias
https://github.com/tontechio/pow-miner-gpu

Важные фиксы:
- критичный! фикс бага в расчете sha256, ошибка приводила к “нашел решение, но оно не проходит”
- при завершении работы происходит ожидание завершения всех тредов, это убирает ошибку cuda error
- 8 виртуальных тредов по умолчанию, уменьшил максимальное количество cpu тредов до 128 (больше неэффективно); эта правка означает, что каждый cpu thread (`-w 1`) запускает параллельно 8 потоков в gpu, таким образом эмулирует работу одного cpu майнера на 8 потоков
- уменьшен throughput на поток пропорционально запущенным потокам
- обновлены выводимые тексты
D
14:55
Dr. Elias
Пример использования и параметры GPU-майнера

https://github.com/tontechio/pow-miner-gpu/blob/main/crypto/util/pow-miner-howto.md
G
16:14
Gri
In reply to this message
А для opencl в планах есть майнер?
D
16:27
Dr. Elias
In reply to this message
да
G
16:28
Gri
In reply to this message
+
L
18:15
LeGioN
https://t.me/toncoin_rus

Ребят эт официальный канал?
T
18:16
Tolya
это нетехническое TON комьюнити
18:18
https://t.me/tonblockchain/3 - раздел комьюнити
V
22:27
Vasiliy
In reply to this message
Тон видяхами майнится?
D?
22:28
DG 🇺🇦
In reply to this message
V
22:30
Vasiliy
Не вижу там майнер для винды
22:35
А будет?
23:25
Deleted Account
Ребята, с мейн нетворком все ок? Таймауты через раз получаю.
12 September 2021
SK
00:01
Steve Korshakov
Я тоже замечаю
T
00:03
Tolya
в кошельке?
00:03
или где
SK
00:04
Steve Korshakov
в фулл ноде
T
00:06
Tolya
по tonmon.xyz выглядит ок
00:07
Deleted Account
T
00:08
Tolya
если нода еще не засинкана то он обращается к публичному лайтсерверу, лайтсервер выбирается рандомно и какой-то может барахлить
00:10
это не влияет на процесс синхронизации ноды, когда досинкается она через саму себя будет эти команды выполнять
SK
00:10
Steve Korshakov
да опять лайтноды лежат
00:12
Deleted Account
Я правильно понимаю, что pow воркеры через лайт ноды получают параметры для майнинга? Просто у меня лоад по CPU упал почти в ноль на машинах.
PG
00:15
Prime G.
In reply to this message
Да
00:15
Только не лайт нода, а лайт-сервер
T
00:18
Tolya
для майнинга лучше поднимите свой лайтсервер на отдельной машине - больше намайните, чем если полагаться на публичные лайтсервера

просто поставьте mytonctrl в режиме full
SK
00:23
Steve Korshakov
у меня и фулл нода ложится
00:29
Deleted Account
In reply to this message
Думаю у меня нет возможности ждать полного синка на воркерах. Но я бы мог поднять несколько фулл нод в своем нетрворке и воркеры работали бы с ними, это поддерживается сейчас?
Я думаю я мог задудосить лайт сервер, сейчас стопну что у меня работает.
SK
00:30
Steve Korshakov
в общем супер странно, у меня простой сетап - просто пулить лайтсервер раз в несколько секунд прометеусом и доставать балансы пары кошельков и все, нода тупо перестает отвечать регулярно, приходится ребутать, причем выглядит так что ломается у всех сразу что ли?
13 September 2021
G
17:30
Gri
In reply to this message
А где сравнительный цифры, cpu vs gpu???
F
18:36
FirstName
На каких биржах сейчас торгуется монета?
D?
18:37
DG 🇺🇦
In reply to this message
V
19:52
Via
In reply to this message
Нужен простой GPU-майнер под Вин, чтобы не морочится с настройками
D
19:56
Dr. Elias
In reply to this message
Это безусловно да, но софт сам по себе не пишется. Даже от правильных мыслей
14 September 2021
KS
00:08
Karen Soghomonyan
How many toncoin can we mine per day with sapphire nitro 6700xt?
R
00:58
Ruslan
Ребят такой вопрос
Реально ли настроить ASIC ebit e12 под тон
SK
00:58
Steve Korshakov
Нет
R
01:02
Ruslan
Лан
01:02
Пойду комп брата брать
01:02
У него проц амд
01:02
🤣
D
01:07
Dr. Elias
In reply to this message
zero. There are no AMD GPU support yet, but its coming
KS
01:08
Karen Soghomonyan
So what about nvidia cards? Who started mining? How many can we mine?)
D
01:09
Dr. Elias
In reply to this message
I’ve got reports from guys who mine 100 toncoin each 3-4 hours on GTX1080 x 4
KS
01:10
Karen Soghomonyan
So 600 toncoin perday?
D
01:10
Dr. Elias
So it suppose to be 100 toncoins each 12-16 hours on single gtx1080
KS
01:10
Karen Soghomonyan
In reply to this message
Its amazing. 600 toncoin perday
D
01:11
Dr. Elias
Very difficult to make predictions because of inconsistent hashrate on givers
KS
01:12
Karen Soghomonyan
Yeah but if a single gtc1080 can get 100 toncoin in 16 hours why do we need any other predictions?)
D
01:12
Dr. Elias
=)
KS
01:12
Karen Soghomonyan
Its almost 80 usd
D
01:13
Dr. Elias
Another report I’d seen was Tesla T4 without reward for 10+ hours. So, it’s unpredictable on small selections
KS
01:13
Karen Soghomonyan
So will it work for windows?
D
01:13
Dr. Elias
Sad but no
KS
01:13
Karen Soghomonyan
And how many core should be my CPu?
01:14
What operating system do i need?
D
01:14
Dr. Elias
Best CPUs is AMD Epyc. But Ryzens 7xxx/9xxx work well also
KS
01:14
Karen Soghomonyan
My CPU is amd ryzen 7 3700x. Will it work?
D
01:14
Dr. Elias
It work on (almost) any Linux
KS
01:15
Karen Soghomonyan
Who can help me with set up?)
D
01:15
Dr. Elias
Ryzen 7 is ok. On single CPU you may got a reward once per few days I guess
01:15
In reply to this message
Better to make it by yourself. It’s not a rocket science
KS
01:17
Karen Soghomonyan
In reply to this message
😂😂 you are right. Will u help me with it?) and for example what reward will be once per few days?)
D
01:17
Dr. Elias
This is general thouths on mining (google translaet it)
https://telegra.ph/Sovety-i-mysli-po-majningu-TON-09-13
01:18
In reply to this message
Sorry, I don’t do setups
01:18
Check docs and come back if you stuck
01:19
Oh, for CPU there are handy utility https://github.com/igroman787/mytonctrl
KS
01:44
Karen Soghomonyan
Thanx
15 September 2021
V
12:48
Vitaliy
Привет. Подскажите плиз, как остановить ноду без ее удаления
F
12:53
F
In reply to this message
Если вы устанавливали mytonctrl, то так:
systemctl stop validator
V
12:54
Vitaliy
In reply to this message
Да, сработало. Супер, спасибо
F
20:28
Francois
Заметил что за последние 5 дней награда получаемая валидатором начала уменьшаться. Это связано с тем что появились другие валидаторы с большим стэйком или с чем-то другим?
С
20:35
Сергей
Друзья, расскажите про гиверов. Почему активных 10? Почему в них заблокировано так мало монет? Есть ли НЕактивные гиверы, которые активируются, когда эти 10 иссякнут?
С
20:36
Сергей
С
Сергей 15.09.2021 20:18:09
5000=112+73+16,4+X? чему равен Х? 😂
С
20:37
Сергей
Сори за офтоп, но в чате-флудилке ответов нет 🤷‍♂
F
22:37
F
In reply to this message
Да, это связано с другими валидаторами и их ставками)
16 September 2021
F
09:51
F
In reply to this message
Так, сейчас в сети есть 1 валидатор, который как раз не работает.
На него создается жалоба (стоимость создания ~73 монеты)
Валидаторы голосуют за жалобу, и в награду фишеру (а это вроде как раз тот, кто ловит неугодных валидаторов) получает свою награду в 1/8 от размера штрафа (который сейчас равен 101 монете - остальные 7/8 сжигаются)
В итоге фишер должен получить 101/8 = 12,625 монет
Но фишер получает 13,625 монет. Откуда берется еще одна монета?)

PS: И получается, что бы фишер не работал в убыток, штраф должен быть не меньше 73*8 = 576 монет 😏
G
10:19
Gri
In reply to this message
Сжигается - отправляется на -1:3333...3333?
А
15:36
Алексей
Привет всем. Есть вопрос, совсем застрял. Я не програмист, пытаюсь освоить майнинг. Есть выделенный сервер там убунту и командная строка. Дальше я завис. Как туда установить mytonctrl? Есть пошаговый гайд? Или помогите плиз🙏
PG
15:39
Prime G.
https://github.com/igroman787/mytonctrl
Там всё расписано
15:39
В папке docs есть инструкции на русском
D
17:08
Dr. Elias
Большое обновление GPU-майнера:
- добавлена поддержка карт AMD (opencl)
- убран параметр -w
- добавлен параметр -G для управления потоками GPU
- обновлена документация

https://github.com/tontechio/pow-miner-gpu/blob/main/README-GPU.md
А
17:12
Алексей
In reply to this message
спасибо
G
21:10
Gri
In reply to this message
Подправить Try)
D
21:12
Dr. Elias
Не, dry run - это термин, запуск вхолостую
G
21:13
Gri
In reply to this message
😊
17 September 2021
Д
09:47
Джамал
Все привет , транзакция прошла а на счёт деньги не поступают
09:48
Как быть
H
09:49
Hartmann D.
Откуда и куда отправляли?
Д
09:50
Джамал
В Меркури купил ton
H
09:50
Hartmann D.
Как давно? Сколько времени прошло?
Д
09:50
Джамал
Показывает транзакция успешно прошла но баланс не пополняеться
09:50
Вчера
H
09:50
Hartmann D.
Наверное лучше в их саппорт написать.
Д
09:51
Джамал
Я им писал тоже они сказали к вам обращаться
F
10:14
F
In reply to this message
Напишите мне в личку адрес вашего кошелька и так же можете продублировать скрин с транзакцией, я буду курировать вашу проблему)
P
10:34
Pink dot
Добрый день, у меня транзакция висит на этом этапе. Монеты с кошелька я оплатил и они ушли, но ничего не меняется
H
10:37
Hartmann D.
In reply to this message
сколько времени прошло?
P
10:37
Pink dot
Минут 15
10:41
Мне же не сутки ждать ?))
10:41
Обычно быстро проходит
H
10:42
Hartmann D.
Надеюсь) Отправил запрос коллегам. Как только будет ответ - сообщу.
P
10:45
Pink dot
А можно как то посмотреть ход транзакции например как на эфир скан?
F
10:46
F
In reply to this message
https://ton.sh/address/Ef_dJMSh8riPi3BTUTtcxsWjG8RLKnLctNjAM4rw8NN-xWdr

Там видно поступление твоих монет)
P
10:46
Pink dot
Спасибо
10:55
Возможен затык из-за суммы? Маленькие суммы до 4к ходили без проблем, а как только больше 7к меняю, сразу висит
F
10:56
F
In reply to this message
Не должно - пробовал больше 5к, все проходило без проблем
В любом случае мы сообщили о проблеме разработчикам)
P
11:08
Pink dot
А если я нажмите кенсел мне монеты вернутся на кошелёк обратно ?
F
11:09
F
In reply to this message
Нет) Вроде бы)
P
11:09
Pink dot
А для чего кнопка тогда ?
F
11:10
F
In reply to this message
Что бы сбросить статус странички, например если мы передумали отправлять монеты)
P
11:12
Pink dot
Как то неловко выйдет, если человек отправил, а вы сбросили и передумали отправлять монеты. А на кошелёк они обратно не возвращаются
F
11:15
F
In reply to this message
Смарконтракт невозможно сбросить)
Монеты в любом случае не смогут пропасть)

Если человек отправил монеты и нажал кнопку отмены, то для этого есть рекавери мод, с помощью которого можно вернуться)
P
11:19
Pink dot
Нужна кнопка полной отмены, что б бридж отменить и монеты обратно на кошелёк поступали) я думаю не все готовы ждать хз сколько времени пока обмен пройдет
F
11:21
F
In reply to this message
У смартконтракта есть такой метод для полной отмены)
Сейчас посмотрю как он реализован)
P
11:23
Pink dot
Главное не на моей транзакции ))
P
11:57
Pink dot
In reply to this message
Есть какая нибудь инфа от разработчиков ? Второй час висит уже
H
11:58
Hartmann D.
In reply to this message
Пока нет, к сожалению. Ждем.
P
12:01
Pink dot
А они видели хоть запрос ? Я так понимаю разрабы не по московскому времени живут?
H
12:02
Hartmann D.
In reply to this message
Разумеется видели)
F
13:18
Francois
Подскажите, прошло 5 часов как валидатор получил награду. Как правило, сразу после этого он отправлял новый стэйк электору, но не в этот раз.

Я вижу что выборы еще не закончились, поэтому надежда еще есть =) Но может ли это быть связано с тем что я перевел с кошелька валидатора около тысячи граммов? Стэйк выставлен null.
P
13:42
Pink dot
Пол дня уже висит, может мне что то сделать нужно :(? Как новый свап сделать, если старый висит? Или это только с другого кошелька можно
F
14:17
F
In reply to this message
Попробуйте в консоле mytonctrl набрать команду ve)
14:18
In reply to this message
Что бы начать новый свап, нажмите кнопку отмены и начните новый свап)
Ко старому можно будет вернуться используя рекавери мод)
14:18
In reply to this message
Спасибо, проверим и передадим разработчикам)
P
14:22
Pink dot
In reply to this message
А как в рекавери вернуться? Я если новую транзу буду делать, то в рекавери новая появится так же, или нет ? Я просто отправлял как то 15 монет давным давно, но так и не оплатил газ за эфир и не забрал, в рекавери эта транзакция не отображалась
14:26
И ещё вопрос, щас вижу был сделан свап 500 монет и все прошло ок, а мои 7к висят , так может есть все же какой то лимит на быстрые сделки ? Каждый раз ждать обмен полдня не дело
F
14:28
F
In reply to this message
Написал в личку инструкцию)
Лимитов нету
P
14:32
Pink dot
In reply to this message
Прошла транзакция, спасибо. Так каждый раз можно делать при ошибке ?
?
14:38
🐈‍⬛
In reply to this message
Спасибо
14:38
Хы
D?
14:48
DG 🇺🇦
In reply to this message
у меня все норм

а кошелек последней версии и с ton.org/wallets?
14:56
In reply to this message
а какая версия android?
SK
15:02
Steve Korshakov
а как на бридж переводить? там все время баунсится из айфон клиента
F
15:05
F
In reply to this message
А там оно вроде баунсится когда что то не так, комментарий к транзакции указано?)
SK
15:05
Steve Korshakov
хм я для друга спросил помню что и у меня не работало, сейчас узнаю
D?
15:08
DG 🇺🇦
если что бридж работает только на десктоп с метамаском
F
15:08
F
In reply to this message
Там бридж дает ссылку (которая содержит сумму и комментарий к транзакции)
Мобильная версия может не поддерживать эту ссылку (я не проверял) - нужно руками заполнить адрес, сумму и комментарий к транзакции)
SK
15:09
Steve Korshakov
а у вас прямо в контракте парсится комментарий? а можно код почитать где-нибудь?
F
15:12
F
In reply to this message
Хотя мне тут подсказывают, что кошелек все таки норм url должен принимать)
На всякий случай дам ссылку на бота, куда лучше писать если что то не работает, или работает не так: @TONHelperBot
Туда же можно скинуть адрес кошелька, с которого отправляете монеты на мост, что бы сразу посмотрели транзакцию)
SK
16:37
Steve Korshakov
In reply to this message
в общем не поддерживает, по крайней мере при открытии из телеграма
16:37
он режет все что после "#"
С
17:14
Сергей
Друзья, как автоматизировать процесс майнинга, если все мануалы рассказывают об
1) перед запуском pow-minerвам необходимо узнать фактические значения seedи complexity
2) Затем вы вызываете pow-minerутилиту
3) Затем вы можете использовать LiteClient для отправки внешнего сообщения из файла mined.boc как можно скорее
17:14
?
PG
17:23
Prime G.
mytonctrl
PG
17:24
Prime G.
PG
Prime G. 16.09.2021 15:39:24
https://github.com/igroman787/mytonctrl
Там всё расписано
17:24
В папке docs есть инструкции на русском
D?
17:24
DG 🇺🇦
mytonctrl пока не умеет майнить на GPU
17:25
за GPU-майнер тут писали

https://t.me/TONgramDev/26258
С
17:29
Сергей
Но я как раз тестирую майнинг на GPU
17:31
In reply to this message
И воспользовался этим мануалом
m
21:40
mourne
Добрый день! Подскажите, LHR защита блокирует майнинг TON?
21:40
т.е. видеокарты из серии 3070 TI, 3080 Ti
F
21:59
FBI
In reply to this message
А как папка эта называется не могу найти ?
F
22:01
FBI
Благодарю )!
D?
22:24
DG 🇺🇦
In reply to this message
это чатик для технических вопросов
22:24
In reply to this message
можно в не техническом чатике спросить
А
22:26
Алексей
Ок, спасибо
F
22:42
Foksler
Ребята
Mining was enabled
Но pow-miner process нету
Может что нибудь посоветуете?
OA
22:43
OLD ACCOUNT
Установил mytonctrl на инстанс ec2, все вроде работает, но при попытке вызвать какую то команду типа emi или status, пишет ошибку Error: 'NoneType' object has no attribute 'GetValidatorStatus'
22:43
гугл выдал лишь один issue на гитхабе, в котором пишут что файлы были повреждены и надо скопировать какой то бекап, которого у меня нету
m
22:48
mourne
в мануале написано что были протестированы 2080..
никто не подскажет хешрейт? чтобы расчитать инкам
D?
23:08
DG 🇺🇦
In reply to this message
наверн это лайтсервер не рабочий попался
23:08
попробуй еще разок
OA
23:08
OLD ACCOUNT
In reply to this message
в full режиме установить попробовал, всё равно не работает
23:09
In reply to this message
на двух инстансах пробовал установить в lite режиме....
окей, еще раз попробую
D?
23:09
DG 🇺🇦
если full то надо подождать когда засинкается, тогда будет использоваться локальный лайтсервер
OA
23:10
OLD ACCOUNT
понял, тогда мучаться не буду и lite установить попытаюсь
D?
23:13
DG 🇺🇦
тут писали когда-то, что в lite майнер будет меньше зарабатывать

лучше ставить full со своим LiteServer
А
23:15
Арина
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, затык в установке mytonctrl.
Установила по скрипту, как в инструкции (https://github.com/igroman787/mytonctrl).
Запускаю программу через "mytonctrl", выдаёт ошибку:

Traceback (most recent call last):
File "/usr/src/mytonctrl/mytonctrl.py", line 9, in <module>
local = MyPyClass(file)
File "/usr/src/mytonctrl/mypylib/mypylib.py", line 161, in init
self.Refresh()
File "/usr/src/mytonctrl/mypylib/mypylib.py", line 179, in Refresh
os.makedirs(self.buffer[_myWorkDir], exist_ok=True)
File "/usr/lib/python3.8/os.py", line 223, in makedirs
mkdir(name, mode)
PermissionError: [Errno 13] Permission denied: '/home/arina/.local/share/mytonct rl/'

Как можно решить?
OA
23:21
OLD ACCOUNT
In reply to this message
sudo mytonctrl
23:21
пишет что прав недостаточно, запускай от имени админа
23:22
In reply to this message
попробовал, всё равно не работает
23:22
In reply to this message
та же ошибка
D?
23:32
DG 🇺🇦
In reply to this message
может не повезти и пару раз подряд плохой lite server попадется
23:32
на всякий
23:32
не переустанавливать mytonctrl нужно
23:32
а просто перезайти
OA
23:32
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Перезаходил я раз 20 уже
D?
23:34
DG 🇺🇦
репорт разработчику сделан если что
23:36
In reply to this message
кстати если вы по майнинг то стоит сначала это прочитать

https://telegra.ph/Sovety-i-mysli-po-majningu-TON-09-13
DG 🇺🇦 pinned this message
А
23:40
Арина
In reply to this message
Спасибо, получилось!
18 September 2021
PG
00:15
Prime G.
In reply to this message
sudo chown -R arina: /home/arina/.local
Бага установщика - не меняет владельца после билда и запуска от рута
OA
07:42
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Спасибо! Проблема у меня другая была, но помогло!
07:42
In reply to this message
.
А
08:07
Арина
In reply to this message
Та же ситуация
OA
08:17
OLD ACCOUNT
In reply to this message
^
F
09:52
F
In reply to this message
Странно, установщик должен был поменять права (строка 292):
https://github.com/igroman787/mytonctrl/blob/master/mytoninstaller.py
А
10:20
Арина
Это всё получилось, спасибо. Теперь пишет: на команды emi, status
Error: 'NoneType' object has no attribute 'GetValidatorStatus'
OA
10:26
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Запускать надо без sudo. Просто mytonctrl
А
10:29
Арина
Если без sudo зайти в mytonctrl, показывает это
PG
10:32
Prime G.
In reply to this message
Чтобы так не показывало, выполните команду sudo chown -R arina: /home/arina/.local
А
10:37
Арина
In reply to this message
Спасибо большое! Ура!)
OA
10:38
OLD ACCOUNT
In reply to this message
😐 вам это ещё вчера сказали сделать, и сегодня пару раз
А
10:39
Арина
In reply to this message
Писала эту команду в mytonctrl, не поняла
OA
10:39
OLD ACCOUNT
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
👍, 3.2 KB
PG
10:51
Prime G.
In reply to this message
После первого запуска создаются файлы. Вот после этого и нужно делать chown. А в идеале запускать сам сервис со всеми нужными правами сразу
F
10:56
F
In reply to this message
Самое интересное, что это только у некоторых такие проблемы 🤔
А
11:42
Арина
Подскажите, как проверить процент ЦП pow-miner? digitalocean показывает всего 5%
С
12:15
Сергей
Друзья, подскажите пож, как получить вывод в файл из lite-client'a команды "runmethod гивер-контракт get_pow_params" 🙏
12:16
Пробую так:
lite-client -c 'runmethod гивер-контракт get_pow_params'
не получается, выдаёт ошибки 🤷‍♂️
12:17
Если быть точнее, пытаюсь запустить lite-client с параметром "runmethod... " и не получается
12:20
SK
16:36
Steve Korshakov
скажите в фанке есть возможность делать транзакцию в какой-то момент времени или нужно дергать извне external message?
A
16:41
Andrei
Надо дергать
16:41
Можно при любом сообщении проверять, не пришел ли нужный момент времени
SK
17:06
Steve Korshakov
а где взять компайлер func?
A
17:06
Andrei
Там же, где всё остальное
17:06
make func
DF
20:04
Denis Fedotov
Всем привет . Скажите , мобильный кошелёк ТОN опять не отправляет Invoice фразу ?
F
20:06
F
In reply to this message
Послелняя версия с ton.org/wallets отправляет и не шифрует)
DF
20:10
Denis Fedotov
In reply to this message
У меня вроде последняя версия кошелька. На Эксмо отправить хотел, в прошлый раз когда отправлял, была надпись о инвосе, сейчас почему-то её нет. И обнов нету в ПлейМаркете.
20:12
In reply to this message
Через Вэб кошелёк без проблем дойдут? Там есть инвойс?
D?
20:16
DG 🇺🇦
In reply to this message
DF
20:21
Denis Fedotov
In reply to this message
Спасибо. У меня последняя версия моб.кошелька. В прошлый раз, 11 сентября, когда отправлял токены на биржу, было всё в порядке с написанием комментария. Сегодня почему-то опять шифрует. Возможно это баг. Если необходимо приложу скрины.
F
20:22
F
In reply to this message
Через веб кошелек не должно шифровать)
Недавно отправлял - дошли
DF
20:23
Denis Fedotov
In reply to this message
Хорошо. Буду пробовать там. Я про то что возможно нужно пилить обнову для моб.кошелька.
19 September 2021
S
02:08
Serj
Привет. Есть не тех. чат, а официальный канал, где можно общие вопросы обсудить?
А
02:34
Андрей
In reply to this message
20 September 2021
11:16
Deleted Account
Приветсвую! Подскажите для тестнета есть PoW гиверы? Посмотрел по адресам маин нета в тестнене они не задеплоины, может по другим адресам?
F
11:17
F
In reply to this message
В тестнете PoW-гиверов нету)
Т
14:24
Толян
Приветствую всех 😊 Такой вопрос возник. TON намерен создать web3, Polkadot тоже создаёт web3, тогда будет несколько таких сетей и как они будут сосуществовать или победит кто-то один? 🧐
OA
14:28
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Победит TON, потому что полготит в себя polkadot. Если конечно ton доделают
Т
14:45
Толян
Надежда что у ТОН инвесторы состоятельные 😊
D?
15:01
DG 🇺🇦
In reply to this message
Т
15:14
Толян
У меня технический вопрос, как несколько сетей web3 могут сосуществовать? Раздельно, объединяться, или одна сеть должна поглотить другую.
D?
15:18
DG 🇺🇦
In reply to this message
вопрос все-таки не очень технический
15:19
In reply to this message
вы наверно не поняли, что такое web 3
OA
15:44
OLD ACCOUNT
Как скомпилировать pow-miner из исходников? Репозиторий скачал, пробую в директории crypto/util запустить make pow-miner, но говорит файлов нет нужных
В корне не находит таргет для make
P
15:46
Pink dot
Можно купить Тон на унисвап?
OA
15:47
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Не в этом чате спрашивать надо
P
15:47
Pink dot
Ну он же торгуется там
OA
15:48
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Я не про это. Конкретно этот чат про технические вопросы
15:48
F
18:27
F
In reply to this message
Если это из github/newton-blockchain, то сначала нужно сделать cmake, а потом уже make)
В других случаях наверное тоже сначала нужно использовать cmake)

cmake <source_dir>
Например:
cd /usr/bin
mkdir ton && cd ton
cmake /usr/src/ton
make pow-miner
OA
18:35
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Спасибо, уже сам разобрался, когда в toninstaller.sh из mytonctrl порылся
OA
20:54
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Решили проблему?
F
21:04
F
In reply to this message
Похоже это какой то баг - при установке mytconctrl прописывает для запуска lite-client:
cat /usr/bin/lite-client
/usr/bin/ton/lite-client/lite-client -C /usr/bin/ton/global.config.json $@

И где то тут видимо ошибка

Попробуйте напрямую вызвать бинарник:
/usr/bin/ton/lite-client/lite-client -C /usr/bin/ton/global.config.json -c "runmethod Ef-kkdY_B7p-77TLn2hUhM6QidWrrsl8FYWCIvBMpZKprKDH get_pow_params"
OA
21:18
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Так действительно работает, спасибо
D
21:57
Dr. Elias
Сделана первая автосборка GPU-майнера, теперь можно не морочиться со сборкой вручную.
Другие операционки и версии на подходе.

https://github.com/tontechio/pow-miner-gpu/releases/tag/20210920-1
21 September 2021
DF
12:32
Denis Fedotov
Всем привет . Где почитать как майнить TON ?
H
12:33
Hartmann D.
In reply to this message
DF
12:33
Denis Fedotov
In reply to this message
Спасибо !!!
SK
13:45
Steve Korshakov
у меня http api тестовой сети кидает ошибки на получение баланса
13:48
такое ощущение что оно теперь смотрит на прод
13:48
F
17:05
F
In reply to this message
Нет, майнить можно вообще не загружая блокчейн)
Но лучше конечно иметь свой LiteServer (ноду с последними блоками) - это исключит вероятность простаивания майнера в случае недоступности публичных LS. Но так же переложит ответственность за LS на вас)
OA
17:06
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Тут майнинг с поддержанием работоспособности сети не связан. И подтверждаются тут не блоки.
AD
18:11
Agent D
In reply to this message
Вчера на wsl пробовал поставить mytonctrl, ничего не вышло. Установка останавливается на [4/6].
F
19:14
F
In reply to this message
Возможно это связано с нехваткой ресурсов)
С последним обновлением mytonctrl должен отображать читаемую ошибки при нехватке ресурсов)
MO
19:58
Mister Osminolog
Всем привет. Только начинаю бч изучать, как мне у апи узнать, что происходило в каком-то блоке или как мне узнать блоки транзакций, когда в апи смотрю все транзакции адреса? иными словами, как можно без привязки к адресу получать последнее происходившее в бч (в последнем выпущенном блоке)?
OA
20:37
OLD ACCOUNT
In reply to this message
На 4/6 у меня останавливалось из-за нехватки оперативки. 6гб должно быть достаточно
A
20:42
AntonIX
А можно ли попробовать установить mytonctrl на archlinux
20:42
Инсталлер отказывается устанавливать
D?
G
20:50
Gri
Существует ли возможность проверить, что найденный во время майнинге хэш уже был найден и отправлен? Есть-ли бан за частые отправки опоздавших хэшей?
F
21:06
F
In reply to this message
Проверять параметры майнинга (сравнивать значения на которые было найдено решение с настоящими из сети)
Бана нет
G
21:10
Gri
In reply to this message
А какие конкретно. Есть nonce и еxpired. Посмотрел по времени ближайшие но ничего похожего нет.
F
21:14
F
In reply to this message
Ну для манинга нужны такие параметры как seed, complexity, iterations
Вот их и можно сравнивать)

Параметры берём командой:
runmethod {pow-giver-addr} get_pow_params
21:21
Deleted Account
кто какой параметр -t при майнинге ставит?
G
21:22
Gri
In reply to this message
Так нашёл seed и complexity и как их сравнить в сети?
F
21:23
F
In reply to this message
Сколько у вас процессоров)
Если конечно это тот параметр который я понял - количество потоков
21:23
Deleted Account
In reply to this message
RX 580
21:23
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
😂, 8.9 KB
F
21:25
F
In reply to this message
Ну вы же перед майнингом запрашиваете эти данные из сети, потом передаёте программе-майнеру)
После нахождения решения вы сравниваете свои значения с новыми значениями)
Если они совпадают, значит вы первый кто нашел решение)
G
21:27
Gri
In reply to this message
Нашлись два хэша и не за один не дали награды. Вот и хотелось разобраться в этом тёмном царстве)))
F
21:32
F
In reply to this message
А как долго майнер искал решение задачи?)
Просто если я сейчас включу майнер, то он конечно в течении часа двух надет мне решение)
Но за это время параметры майнинга поменяются сто раз (из за того что кто то уже нашел решение задачи быстрее)
G
21:38
Gri
Это все понятно. Параметры на гивере не менялись пока майнер искал. Я не про это вообще. Мне интересно вручную, что-то можно найти, к примеру того кто меня опередил и время когда был принят первый хэш по моим данным.
OA
21:39
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Iterations это клиентский параметр, я его вообще игнорирую и ставлю максимальное значение
21:40
In reply to this message
Задача обновляется каждые пару минут, поэтому если у тебя автоматический скрипт, можешь ставить -t20 или -t30, чтобы много времени не тратить впустую когда задача обновляется
21:42
In reply to this message
Того, кто вас опередил можно найти в эксплорере. Просто ищите адрес гивера, и там в последних транзакциях будет перевод 100 ton coin на адрес майнера
BB
21:42
Boris B
In reply to this message
А с такими таймингами майнинг может работать? Т.е. не обязательно t=100 ставить?
OA
21:44
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Майнер запускается и выключается почти мгновенно, разницы от t20 и t100 в количестве хешей не будет, а вот времени потеряешь гораздо меньше при меньшем t
21:45
То есть если у тебя t большое, то смена задачи у гивера произойдет во время подбора тобой хеша по старым параметрам, и они у тебя не обновятся пока t секунд не пройдет
21:45
Лучше чаще обновлять параметры, но слишком часто тоже не стоит, я думаю
BB
21:46
Boris B
In reply to this message
Спасибо. Надо будет проверить
F
21:52
F via @CryptoBot
In reply to this message
Чек на 20 TON ($11.96) для @Gusorain.

💬 Два пива этому господину за мой счёт
OA
21:53
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Спасибо, но мне ещё пиво нельзя 😂
BB
22:05
Boris B
In reply to this message
А подбирали оптимальный параметр?
OA
22:10
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Я тон не майнил, оптимальных параметров сказать не могу, лучше сами проверьте на своей машине
BB
22:10
Boris B
ок :)
G
22:13
Gri
In reply to this message
))) Это я сразу сделал. Но мне надо конкретики с теми данными которые у меня появились после найденного хэша. Чтобы не гадать, а точно вот хэш, вот nonce, exparied они совпадают с данными из сети.
OA
22:14
OLD ACCOUNT
In reply to this message
После нахождения решения, ещё раз запрашивайте актуальные параметры seed и complexity, если они совпадают с теми, на которых вы искали решение, то вы нашли его первым
G
22:19
Gri
In reply to this message
Ясно)
М
23:27
Местный
А есть какая нибудь статистика вознаграждения ? А ребят поделитесь сколько получается на майнить за сутки. ?
22 September 2021
PG
01:01
Prime G.
In reply to this message
G
05:10
Gri
Нашёл я причину. Иногда лайт-серверы бывают out of sync. В общем нужно читать все((( Соответственно seed и complexity были устаревшими.
Подстава((( Те на таких серверах начальные параметры для майнера уже изначально устаревшие. Также есть вероятность отправить найденный хэш (с правильными начальными параметрами ) на такой сервер и естественно не получить награду.
F
06:30
F
In reply to this message
Да, я как раз писал про это) поэтому майнерам лучше поднимать свой LiteServer)
G
06:33
Gri
In reply to this message
Нет не об этом.
Я о том что есть два сервера один синхр, а второй нет и они в один и тот-же момент для одного и того же гивера выдают разные начальные параметры.
06:40
Поднимать свой liteserver не обязательно, главное убедиться перед получением и отправкой, что используемый сервер синхронизирован.
F
06:41
F
In reply to this message
Можно и так)
G
07:42
Gri
Как часто global.config.json обновляется? И обновляется ли вообще?
D
08:01
Dr. Elias
In reply to this message
свой лайтсервер _крайне_ рекомендован. И да, ЛС в процессе майнинга - это важный элемент
G
08:02
Gri
In reply to this message
При условии что нода синхронизирована
D
08:03
Dr. Elias
Да, Капитан =)
ON
08:03
Oleh Nerzh
In reply to this message
так а свой лайт сервер это не равно равно свой валидатор ?
G
08:03
Gri
In reply to this message
Шерлок его величать!)
D
08:04
Dr. Elias
In reply to this message
Нет.

В сети три типа узлов:
- валидатор
- dht-сервер
- лайт-сервер

Все можно запустить на одном сервере
08:05
Но именно для майнинга крайне желательно иметь собственный ЛС (который запущен, работает, доступен и синхронизирован)
ON
08:06
Oleh Nerzh
In reply to this message
хм, тоесть прямо поднимаешь и он работает ? и чо он без стейка и не будучи валидатором будет учавствовать в консенсусе, ведь я ему зашлю решение и он должен будет его записать в блокчейн ?
G
08:06
Gri
In reply to this message
Зачем??? )))Если сразу столько если!!!
D
08:07
Dr. Elias
In reply to this message
кто “он”?
F
08:07
F
In reply to this message
В консенсусе участвуют только валидаторы)
А валидатором можно стать только отправив ставку)
D
08:08
Dr. Elias
In reply to this message
https://telegra.ph/Sovety-i-mysli-po-majningu-TON-09-13

Собственный лайт-сервер
Майнеру указываются параметры задания от контракта-гивера и запускается вычисление для поиска решения. Найденное решение отправляется в контракт-гивер и процесс повторяется.

Тут важно обеспечить себе быструю связь с контрактом-гивером. Если пользоваться публичными лайт-серверами из глобального конфига, то информация от гивера может поступать с задержкой. То же касается отправки найденного решения в гивер - кто-то может успеть раньше и получит награду, несмотря на то, что ты тоже нашел решение.

Чтобы этого избежать и не создавать излишнюю нагрузку на лайтсерверы крайне рекомендуется поднять у себя свой личный лайт сервер или выбирать из публичных наименее загруженный.

Удобнее всего это сделать с помощью mytonctrl и передавать майнеру конфиг с только своим лайтсервером.
ON
08:08
Oleh Nerzh
In reply to this message
а лайт сервер чо делает ? он разве не с нодой валидатора взаимодействует ?
D
08:10
Dr. Elias
In reply to this message
Лайтсервер хранит у себя базу блоков. Валидатор выполняет работу по валидации. DHT хранит у себя адреса узлов сети. Если грубо
08:11
mytonctrl в режиме установки full поднимает у себя все три узла
ON
08:11
Oleh Nerzh
In reply to this message
а сколько места под него надо ?
D
08:12
Dr. Elias
In reply to this message
Минимум 250Гб, при этом нужно будет настроить параметры хранения так, чтобы в базе были данные только за несколько дней
G
08:14
Gri
In reply to this message
А вот это интересно
08:14
Где взять мануал.
D
08:15
Dr. Elias
In reply to this message
@f_closer у тебя есть под рукой ссылки?
08:15
а вообще --help работает
F
08:17
F
In reply to this message
Ну знаю вот про такой мануал:
https://github.com/igroman787/mytonctrl/blob/master/docs/ru/manual-ubuntu.md

Но там не написано про жёсткий диск и как ограничить размер хранимых блоков
D
08:18
Dr. Elias
не, параметры сервиса лайтсервера
F
08:18
F
In reply to this message
А так да, хелп все объяснит)
/usr/bin/ton/validator-engine/validator-engine --help
D
08:24
Dr. Elias
смотреть параметры -A и --state-ttl
A
08:46
AntonIX
А ГПУ Майнер не отправляет автоматом найденные хеши в сеть? То есть нужно писать скрипт который будет с помощью mytonctrl получать данные, а потом отправлять их в сеть?
F
08:52
F
In reply to this message
Если использовать mytonctrl, то после его установки и сборки гпу-майнера можно просто в конфиге mtc поменять путь до майнера (вместо pow-miner использовать например pow-miner-opencl)
G
08:55
Gri
In reply to this message
А пул для майнинга будет?
D
08:57
Dr. Elias
In reply to this message
я не планирую, да и смысла в этом особого не вижу. Для валидации будет контракт-номинатор, аналог пула, но для майнинга в ТОНе зачем? Задача майнинга в ТОНе - это спред средств между максимальным числом участников, а не создание блоков.
08:58
Порог входа в майнинг по сути - это скачать майнер, запустить и набрать монет. Набрал достаточно - добро пожаловать в валидацию. Набрал меньше - добро пожаловать в номинатор (который будет)
G
09:05
Gri
In reply to this message
Ну если бы просто скачать и запустить. Таким методом электричество только пожгешь (Dry run)))
А с пулом охват был бы больше и соответственно больше количество участников получило бы монет.
D
09:07
Dr. Elias
Да не, буквально скачать бинарник и запустить
DF
10:49
Denis Fedotov
Всем привет . На сайте , там где данные о добыче TON увидел Amazon AWS c2.24xlarge . Скажите, на серверах Амазон можно майнить TON ?
OA
10:49
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Да, как и на любых других серверах, если конечно правила не запрещают подобную деятельность
DF
10:52
Denis Fedotov
In reply to this message
Я в майненге не силён пока . Мне нужно будет доп.оборудование (видео карты и прочая техника ) или майнинг будет прямо на арендуемом сервере ?
OA
10:54
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Майнинг будет там, где захотите. Можете арендовать инстанс на амазоне, запустить майнинг там, можете у себя дома на своём компьютере майнинг запустить
DF
11:01
Denis Fedotov
In reply to this message
Какой сервер лучше арендавать на Амазоне . Amazon AWS c2.24xlarge вот эта конфигурация подойдёт ?
OA
11:03
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Подойдёт в принципе любой инстанс с >6 Гб оперативной памяти

Но лучше выбирать инстансы, которые начинаются с буквы C, и чтобы там было больше ядер cpu
11:04
c2.24xlarge тоже подойдёт
DF
11:05
Denis Fedotov
In reply to this message
Спасибо за ответы !
JG
11:06
Jon Gold (MDEX ANGEL)
Как жаль что я слишком тупой для этого, было бы просто супер если бы разрабы сделали как-то упрощённый способ майнинга, куда закинул деньги на аренду оборудования для майнинга и чтоб майнилось, или стейкинг или что-то в этом роде, очень много народу бы залетело
OA
11:07
OLD ACCOUNT
In reply to this message
В целом ничего сложного нет, особенно с удаленными серверами

Зарегался на том же Амазоне, арендовал сервер с Ubuntu, из инструкции пару команд скопировал, вставил и готово
11:08
Но это на данный момент не выгодно, особенно с амазоном
Насчёт других серверов не знаю
DF
11:15
Denis Fedotov
In reply to this message
А как сейчас выгодно ?
JG
11:15
Jon Gold (MDEX ANGEL)
In reply to this message
Звучит здорово,а какая цена1 ton coin должна быть чтобы майнить в безубыток?
OA
11:15
OLD ACCOUNT
In reply to this message
На своем оборудовании, которое уже куплено. Чтобы лишних трат не было

На Амазоне майнить бессмысленно, проще купить просто монет.
DF
11:16
Denis Fedotov
In reply to this message
Купить сервер или на картах ?
OA
11:18
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Я проверял только на c5a.2xlarge с 8 ядрами процессора

Скорость вышла 27-29 мегахешей, доход примерно 90-100 ton в месяц, а аренда при этом стоит 225 долларов в месяц. Вот и считайте

Конечно можно на Амазоне арендовать сразу на полгода к примеру, тогда со скидкой будет аренда
11:19
In reply to this message
Майнинг на видеокартах по идее выгоднее, чем на процессоре, лучше самому попробовать
11:19
Я наверное сегодня позже проверю у себя на rtx 3060 ноутбучной
DF
11:20
Denis Fedotov
In reply to this message
Спасибо .
G
11:57
Gri
In reply to this message
А в чем подвох после запуска на 1 gpu pow-miner-opencl появляется сначала два процесса pow-miner-opencl, а потом еще 3-ий процесс. Те на 1 gpu приходится 3 процесса.
D
12:03
Dr. Elias
In reply to this message
то есть запускаешь один раз, а процесса три?
Покажи ps axu | grep pow-miner-opencl
G
12:24
Gri
12:36
Запустил обычный pow-miner тоже 3.
G
12:38
Gri
In reply to this message
+
D
12:40
Dr. Elias
In reply to this message
это треды, а не процессы
G
12:41
Gri
In reply to this message
И?
D
12:42
Dr. Elias
Вопрос был “запускаю один раз, а процессов много”. Процесс один. А тредов может быть сколько угодно в рамках процесса
A
12:48
Alex M
In reply to this message
G
13:19
Gri
In reply to this message
Это особенность Linux?
D
13:19
Dr. Elias
In reply to this message
так многозадачность устроена
BB
13:36
Boris B
Может кто-то все-таки делал сравнения по производительности видеокарт nvidia vs radeon - есть ли разница в майнинге toncoin при одинаковом известном хэшрейте видеокарты на эфире?
G
14:07
Gri
In reply to this message
Те если бы у меня стоял 4 ядерный 8 поточный CPU, то у меня было бы 8 потоков pow-miner-opencl?
D
14:08
Dr. Elias
In reply to this message
нет, это не связанные вещи. Как программа написана, так потоки и плодятся
V
14:09
VolanDeVovan
Ребят вопрос
Собрал тон локально на убунте но когда кидаю бинарник на сервер
Он выдает Illegal instruction (core dumped)
14:09
нет возможности собирать на сервере
В чем может быть дело?
OA
14:10
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Собирать нужно на той машине, где будете запускать
V
14:10
VolanDeVovan
а если нет возможности?
F
14:10
F
In reply to this message
Из за отличий процессора бинарник собранный на вашем компьютере на вашем процессоре не может работать на других процессорах - только на таком же процессоре как ваш)
OA
14:11
OLD ACCOUNT
In reply to this message
На том же железе, что на сервере. Вроде только процессор важен в этом
P
14:11
Priani4ek
In reply to this message
Тогда компилить под тот процессор, который на сервере, а не под тот, который на машине где сборка.
F
14:11
F
In reply to this message
Нужно как то указать при компиляции тип процессора, для которого компилируется бинариник)
Но я в этом профан 🤷‍♂️
V
14:12
VolanDeVovan
может кто то знает в какую сторону смотреть?
OA
14:12
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Нужно найти модель процессора вашего сервера
V
14:12
VolanDeVovan
ну я ее знаю
OA
14:13
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Тут два варианта
- Либо разобраться, как компилировать исходники под эту модель но с вашей машины
- Либо где то в другом месте найти сервер с тем же процессором, но чтобы там можно было скомпиллировать
V
14:15
VolanDeVovan
мне только первый подходит
мб какие то параметры к MAKE или в этом роде
14:15
мб кто то знает хоттяб в какую сторону копать
V
15:25
VolanDeVovan
AVX офнул в смейкфайлах но все равно не заводится
Что там еще из такого может влиять?\
A
15:43
AntonIX
In reply to this message
А где лежат конфиги mytonctrl?
P
15:46
Priani4ek
In reply to this message
https://crosstool-ng.github.io/


Мопед не мой, сам не пользовался ни разу
15:47
Но говорят, что иначе надо сначала перекомпилячить сам компилятор с новой таргетной архитектурой, поиметь кучу секса и вот это вот всё
V
15:49
VolanDeVovan
А недостаточно убрать из мейк файлов avx и указать march?
P
15:49
Priani4ek
Увы, недостаточно экспертизы
F
15:51
F
In reply to this message
~/.local/share/mytoncore/mytoncore.db
или
/usr/local/bin/mytoncore/mytoncore.db

Взято отсюда (хотя информация там могла устареть):
https://github.com/igroman787/mytonctrl/blob/master/docs/ru/FAQ.txt
V
15:55
VolanDeVovan
15:55
эээ
G
16:00
Gri
In reply to this message
Это на чем такой великий hps?
A
16:02
Andrei
Листочек и ручка
V
16:03
VolanDeVovan
как запустить на нескольких GPU майнинг
G
16:03
Gri
In reply to this message
+
V
16:04
VolanDeVovan
In reply to this message
кто шарит?
F
16:07
F
In reply to this message
У pow-miner-opencl и pow-miner-cuda есть такой параметр запуска как -g который выбирает номер видеакарты)

Взято отсюда:
https://github.com/tontechio/pow-miner-gpu/blob/main/crypto/util/pow-miner.md
V
16:07
VolanDeVovan
на каждую видеокарту по процессу выходит
Верно?
F
16:08
F
In reply to this message
Если я правильно понимаю, то да)
Пусть меня кто-нибудь поправит, если ошибаюсь)
G
16:18
Gri
Моя черепаха)))
D
16:21
Dr. Elias
In reply to this message
верно
G
16:29
Gri
In reply to this message
Так в итоге сколько максимум потоков в одном процессе pow-miner-opencl?
F
16:29
F
In reply to this message
400 монет в месяц, очень даже неплохо)
А скрипт выглядит очень недурно, можно как-нибудь на него посмотреть?) Или код закрытый?)
G
16:32
Gri
In reply to this message
Дак это копипаста из исходников mtc)
D
16:50
Dr. Elias
In reply to this message
G
16:58
Gri
In reply to this message
Указан один соответственно должен быть один? Из 256?
D
17:05
Dr. Elias
In reply to this message
где что указан? есть параметр -w и параметр -G, которые отвечают за количество соответственно цпу и гпу тредов

https://github.com/tontechio/pow-miner-gpu/blob/main/crypto/util/pow-miner.md
G
17:24
Gri
In reply to this message
Мы о разном) Я запускаю майнер с параметром -w1 и -G6. В htop в дереве для гпу майнера сначала появляется один поток и через 1-2 сек второй поток. Почему их два? Не один? Не 4-е?
D
17:27
Dr. Elias
In reply to this message
запусти без -w, а потом с -G 9
17:30
вернее просто с -G 9, -w в гпу-майнере всегда равно 1
V
17:37
VolanDeVovan
Нет доработанного mytonctl на несколько карт?
G
17:40
Gri
In reply to this message
Тоже самое два потока с G9, попробовал с G2560 тоже самое.
17:40
In reply to this message
D
17:42
Dr. Elias
Максимальное значение -G 1792
G
17:43
Gri
In reply to this message
У меня модерн)))
D
17:43
Dr. Elias
Ладно. В общем, три треда: родительский (процесс), один -w 1 (в режиме гпу всегда 1), один -G (генерирует потоки на ГПУ, а не на ЦПУ). И их всегда будет столько
17:44
In reply to this message
эм.. ну раз модернизировал, то все понятно по потокам-то должно быть
17:45
четвертого треда не должно быть, но он вроде ничего и не делает, это посмотрим
G
17:45
Gri
In reply to this message
+
V
19:35
VolanDeVovan
Знающие люди покажите
Если я запускаю несколько процессов на майнинг (например несколько gpu)
Это нормально если у них у всех будет одинаковый seed, complexity и giver address ?
19:36
Или лучше каждому процессу разных гиверов?
F
19:38
F
In reply to this message
Да, это нормально)
Тем самым вы увеличиваете общий хешрейт майнинга)
V
19:49
VolanDeVovan
In reply to this message
А нормально если я нескольким pow miner’ам передам один файл куда писать результат
Или лучше на каждый процесс свой?
F
19:51
F
In reply to this message
Думаю лучше для каждого майнера сделать свой файл)
D
20:20
Dr. Elias
In reply to this message
Один и тот же файл результата нельзя
G
23:04
Gri
Оказывается не такое и редкое явление на лайт-серверах Out of Sync (OOFS)(((
G
23:31
Gri
Опять(
SK
23:40
Steve Korshakov
Да, весьма. Рекомендую поднять собственную полную ноду и работать с ней, а не с лайт сервером который просто проксирует запросы дальше
A
23:43
AntonIX
In reply to this message
А на полную ноду 2+ терабайта нужно?
SK
23:43
Steve Korshakov
не, даже 10 гигов хватит
23:43
2 тб это типа если ты хочешь историю транзакций но ее просто так не собрать все равно
23:44
я совершенно не понимаю зачем вообще лайт ноды ставить
G
23:50
Gri
In reply to this message
Вы полную ноду на mtc собирали?
SK
23:50
Steve Korshakov
Ну да я уже их штук пять ставил
23:50
Рекомендую просто на голую убунту накатить и все
G
23:50
Gri
А без mtc пробовали?
SK
23:51
Steve Korshakov
Неа
G
23:52
Gri
Буду пытаться без mtc)
23:54
Помню у Вас были проблемы с озу и синхронизацией, они так и оставались в последующих инсталяциях?
SK
23:57
Steve Korshakov
Хз но да у меня в итоге стоят дорогие виртуалки
23 September 2021
А
00:28
Алексей
Подскажите плиз, если на кошельке 0 и не активирован будет ли майнить?
SK
00:29
Steve Korshakov
Да
А
00:29
Алексей
In reply to this message
ок. спасибо, а то что то 2 дня гоняет и никак не намайнит((( ничего((
SK
00:30
Steve Korshakov
In reply to this message
Ну месяц назад на 16 ядерной машине 4 дней не хватало
00:30
На видяхах не скажу но тоже не быстро наверное - не менее недели надо ждать
G
00:32
Gri
Ну вот с контролем синхронизации все отлично награда пришла)
SK
00:57
Steve Korshakov
Что за контроль?
G
01:13
Gri
Вчера были найдены 2 хэша и отправлены на лайт серверы, но награда не пришла. Было не понятно почему. Стал разбираться и обнаружил, что некоторые лайт серверы не синхронизированы и при запросе seed и complexity выдают устаревшие значения. И соответственно после отправки хэшей уже на синхронизированый сервер ничего не происходило и награды не было.
Сегодня дополнил свою обертку контролем за синхронизацией. Банально не синхронизированные серверы исключается как при получении, так и при отправке.
SK
01:16
Steve Korshakov
ну да я тоже это заметил когда начал запрашивать со своего и с публичного и заметил что значения разные приходят
01:16
отправка кстати не важна - можно просто на все ноды отправлять кажется
01:17
если награда не пришла скорее всего она просто была посчитана для кривого сида
BB
08:17
Boris B
In reply to this message
Это можно как-то в mytonctrl реализовать?
G
09:46
Gri
Наконец-то поймал два момента, когда есть несинхр. сервер у которого seed и complexity отличаются от синхр.
09:46
V
13:25
VolanDeVovan
Я правильно понял что если сид и комплексити поменялись то дальше майнить смысла нет? Нужно с новыми знаниями
G
13:28
Gri
In reply to this message
Правильно
13:30
Но при условии что этот сервер не выдаёт устаревший seed и complexity)))
V
13:40
VolanDeVovan
А как проверить нормально ли выдает?
Я получаю его запросом через лайт клиент
G
13:46
Gri
Сравнить с другими, лайт клиент рандомно выбирает к какому лайт серверу подключиться.
13:48
Или установить свой лайт-сервер или ноду. Но тут надо уже выделенный сервер удалённый с качественным и постоянным высокоскоростным интернетом.
13:52
Наверно))) Пока сам не проверял, но скоро буду пытаться ноду ставить. Хочу попробовать поставить без mtc.
OA
13:58
OLD ACCOUNT
Есть инструкция как поднять лайт сервер свой?
G
14:03
Gri
В доках на сайте ton.org
F
14:07
F
In reply to this message
Как правильно сказал Шерлок , на сайте в доках)
https://ton.org/docs/#/howto/full-node
OA
14:09
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Спасибо
V
21:05
VolanDeVovan
Как узнать хэшрейт каждого из гиверов через лайтклиент?
21:07
Или это не на уровне протокола а просто метрики?
A
21:08
Andrei
метрики
21:09
через лайтклиент можно узнать complexity, чем она больше, тем проще найти хеш
SK
22:53
Steve Korshakov
а как я могу по HTTP достать последовательно все блоки?
22:55
Вот например как вот эти адреса в блоке достаются?
https://ton.sh/block/-1/14786583
22:57
может быть есть исходники ton.sh?
24 September 2021
V
00:34
VolanDeVovan
Майнинг на видеокарте все равно долбит проц в сотку
Это нормально?
SK
00:40
Steve Korshakov
Скорее всего да
V
00:42
VolanDeVovan
У меня проц на 2 ядра на несколько видеокарт
00:42
Я правильно понимаю что проц не раскрывает видеокарты?
00:42
Это как-то странно, не?
BB
00:54
Boris B
In reply to this message
Он грузит одно ядро в 100%
SK
00:57
Steve Korshakov
In reply to this message
Это норм, оно просто в бесконечном цикле опрашивает видяхи сделали ли они своё дело
00:57
Наверное у тебя OpenCL?
00:58
Хотя кажется куда такая же
VK
00:58
Vladislav Kiselev
In reply to this message
Возможно лайтсервер грузит
00:58
Если проц слабый, вполне может в сотку загонять
V
00:58
VolanDeVovan
Даже не на слабом
00:59
In reply to this message
Куда
V
03:56
VolanDeVovan
Cuda*
G
07:21
Gri
In reply to this message
Tuda)
Д
08:35
Данил
2_5465132694868329133.pdf
Not included, change data exporting settings to download.
704.0 KB
08:35
Друзья подскажите смогу я на таком компе поднять ноду?
F
08:37
F
In reply to this message
Попытка не пытка)
Д
08:38
Данил
Ещё версии
G
09:14
Gri
In reply to this message
Animation
Not included, change data exporting settings to download.
60.7 KB
OA
09:23
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Это что?)
?
09:24
🐈‍⬛
In reply to this message
Убийца крипты
OA
09:24
OLD ACCOUNT
А, в файле инфа есть
H
09:24
Hartmann D.
In reply to this message
кстати, да, не сразу заметил
OA
09:26
OLD ACCOUNT
😂
G
09:40
Gri
Какая на данный момент актуальная версия validator-engine?
Версия на фото соответствует актуальной?
F
09:47
F
https://github.com/newton-blockchain/ton
Последний коммит 15dfedd371f1dfc4502ab53c6ed99deb1922ab1a
G
09:48
Gri
In reply to this message
+
Д
09:50
Джамал
Привет
09:50
Почему на счету показывает ноль
09:50
И не могу купить
F
10:08
F
In reply to this message
На счету может показывать ноль, если баланс кошелька нулевой)
Проверить свой баланс вы так же можете на сайте ton.sh

В случае каких то трудностей напишите в службу поддержке: @TONHelperBot
Д
11:15
Данил
In reply to this message
Два одноплатника Оранж пи
V
17:07
VolanDeVovan
Кто то тестил? Что лучше работает
cuda или opencl? Судя по коду опенсл как то более читаемый
18:10
Deleted Account
>определять хэшрейт по читаемости кода
18:10
Animation
Not included, change data exporting settings to download.
173.5 KB
V
18:10
VolanDeVovan
Ну лол
A
18:11
Andrei
In reply to this message
Код более читаемый -> программист лучше понимал, что делает -> видеокарта используется эффективнее
:)
V
18:11
VolanDeVovan
Поэтому и спросил
D
18:36
Dr. Elias
Код более читаемый кем? =)
18:37
По тестам cuda чуть-чуть побыстрее opencl, но говорить о преимуществе в производительности нельзя. Отличия незначительные
18:37
И это в первую очередь относится к sdk cuda/opencl 😉
K
21:27
Kirill A.
По поводу кода, я пожертвовал своими ГПУ на 48 часов (3090) и крутил версии майнера для измерения эффективности кода так вот cuda где то на 20% больший шанс имеет выиграть. Per gigahash! Да и вообще pow-miner-cuda на удивление эффективный. Я бы сказал самый хороший Майнер на данный момент.
21:29
Спасибо @tgigt
D
21:30
Dr. Elias
Круто. Значит скейлится. На 1080 разницы никакой практически
25 September 2021
V
00:23
VolanDeVovan
по шттп методы контракта можно вызывать? Например у того же гивера на получение сида и комплексити?
T
00:25
Tolya
V
00:27
VolanDeVovan
спасибо
V
01:10
VolanDeVovan
In reply to this message
а это к любой ноде (лайтсерверу) так стучаться можно или нет?
T
01:11
Tolya
In reply to this message
это типа Infura только для тона. Если хочется стучаться по хттп к своей ноде, то надо поднять свой https://github.com/EmelyanenkoK/pytonv3/
V
14:33
VolanDeVovan
как чекнуть рассинхронизацию ноды?
F
14:39
F
In reply to this message
Если используете mytonctrl, то посмотреть статус ноды)
MyTonCtrl> status

Если какой то свой скрипт, то запускаем validator-engine-console, запрашиваем статус ноды (getstats), считаем разницу между unixtime и masterchainblocktime
V
14:39
VolanDeVovan
спасибо
V
16:17
VolanDeVovan
Синхронизация вообще чего то не идет
Может ее как то запустить надо или ускорить?*
16:18
F
16:21
F
Как давно была запущена нода?
Синхронизация обычно идет в течении суток
V
16:27
VolanDeVovan
ну пару часов прошло
out_of_sync значение особо не поменялось
16:28
сколько вся база весит? Мб кто то сможет скинуть чтоб оно прям все не качало
SK
16:31
Steve Korshakov
А оно не качает все
16:31
Гигов 10 хватит
16:31
In reply to this message
Оно качается скачками, подожди реально
V
16:31
VolanDeVovan
ок
SK
16:31
Steve Korshakov
А ещё! Супер важно!
16:32
Найди какой порт он слушает UDP и его открой наружу иначе оно не засинкается
V
16:32
VolanDeVovan
открыт
SK
16:33
Steve Korshakov
Тогда подожди сутки, оно потом разом все засинкается
16:33
Я думаю оно спокойно качает а потом резко все синкает и показывает что все готово
V
16:33
VolanDeVovan
понял
16:33
спасибо
G
20:15
Gri
Это все full node в работе вся база есть?
F
20:19
F
In reply to this message
Нет)
Он у вас еще даже не начал синхронизироваться)
20:19
image_2021-09-25_20-19-37.png
Not included, change data exporting settings to download.
26.3 KB
Вот так должен выглядеть getstats
G
20:20
Gri
А уже 5.7gb залилось в db
F
20:24
F
Это может быть и логи, которые постоянно пишутся что где то ошибка)
Или вы конкретно размер db смотрите? (/var/ton-work/db/)
G
20:30
Gri
Это разница в 12 часов получается.
F
20:31
F
In reply to this message
Да, теперь эта разница будет сокращаться по мере синхронизации)
G
20:32
Gri
Уже 11 часов. Быстро
20:34
Deleted Account
In reply to this message
как такую статистику получить, у меня в mytonctrl status совсем мало информации выдаёт
F
20:36
F
In reply to this message
Скорее всего вы установили в режиме lite, когда нода не устанавливается)
В режиме full устанавливается нода и отображается полная статистика)

В данном контексте под нодой понимается validator-engine, подробнее тут:
https://ton.org/docs/#/howto/full-node
G
20:43
Gri
In reply to this message
Я оболочку mtc не устанавливал. Действовал строго по инструкции FULL NODE. Там все понятно расписано.
20:47
In reply to this message
Да в db. Теперь уже 6.8Gb.
20:52
Я 2 часа назад запустил validator-engine. И уже осталось 5 часов. Может там ещё что-то будет синхронизироваться долго?
F
20:54
F
In reply to this message
Тогда наверное мысли Стива близки к истине)
https://t.me/TONgramDev/26830
20:54
In reply to this message
Нет, примерно так у всех и синхронизируется)
20:56
In reply to this message
Но у вас конечно же не вся база будет, а только последние блоки) Если быть точнее, то с момента запуска ноду минус 3600 секунд (если вы не задавали параметр --sync-before в первый запуск ноды)
G
21:08
Gri
Разница в 4 сек это нормально?
SK
21:08
Steve Korshakov
Нормально
21:08
Вроде до 16 норм
21:08
Или до 12
V
21:09
VolanDeVovan
Я могу Майнер переключать на ноду если на ней 5 секунд разница?
21:09
Ну лайт клиент к ней
21:09
Как понять что она готова вообще ?
F
21:23
F
In reply to this message
Это идеально)
mtc считает нормой рассинхронизацию до 20 секунд
21:24
In reply to this message
Попробовать подключиться к LiteServer и запросить последний блок (last)
A
21:25
Andrei
In reply to this message
Блок выходит примерно каждые 5 секунд. Если разница считается как текущее время - время последнего известного блока, то меньшую разницу и не получить
G
21:57
Gri
In reply to this message
Конечно же не задавал, но смотрел))) Т.е. 1 час от всей базы? А в архиве, что тогда лежит?
F
22:00
F
In reply to this message
Тут я не эксперт, но вроде в архив помещаются все блоки, которые известны ноде)
В других папках находятся другие рабочие файлы, которые содержат распакованные данные из последних блоков) Со временем эти распакованные данные удаляются, которые старше определенного времени)
А вот врхив никогда не удаляется)

Если нода запрашивает какие то данные из очень старых блоков, то он вроде должен опять распаковать этот блок) Но это не точно)
T
22:14
Tolya
немного не так, в архиве лежат блоки и кей-блоки, они тоже удаляются в зависимости от параметров block-ttl и key-block-ttl
22:16
ого, шерлок ноду поднял без mytonctrl
G
22:19
Gri
In reply to this message
Елементарно)))
F
22:20
F
In reply to this message
Похвально)
Ату довольно много людей, которым сложно разобраться и вручную все поставить)
T
22:20
Tolya
а почему без mytonctrl
V
22:20
VolanDeVovan
там ж докер образ есть
G
22:20
Gri
Хотелось чистоты.
T
22:20
Tolya
на самом деле лучше с mtc, он перезапускает ноду, например, если она упала и тп, много полезного
F
22:22
F
In reply to this message
Когда планируешь стать валидатором?)
G
22:23
Gri
Уууу а где монет столько набрать?)
T
22:23
Tolya
номинаторы одолжат
22:24
скорей всего в следующем месяце это должно запуститься, так что ты далеко не уходи)
F
22:25
F
In reply to this message
Если не будешь ставить mtc, то расскажи потом как ты будешь писать скрипты автоматицации для участия в голосованиях) Мне всегда интересно посмотреть на разные подходы интересных людей)
D?
22:26
DG 🇺🇦
или Шерлок со своими способностями сможет себе найти тон койны на ставку
V
22:39
VolanDeVovan
Есть кто на карте майнят
Кто скок потоков по итогу держит? (-G )
BB
23:48
Boris B
In reply to this message
максимум, 1792
V
23:48
VolanDeVovan
Это эффективнее?
BB
23:49
Boris B
In reply to this message
только что тестил, ставил меньше, например, 800 - процентов на 10+ падает хэшрейт
23:50
хотя нет, не на 10%, ошибся - на 5% примерно
23:52
In reply to this message
Вы на nVidia/AMD?
V
23:52
VolanDeVovan
1
BB
23:53
Boris B
а 10xx/20xx/30xx или Тесла? :)
V
23:53
VolanDeVovan
30хх
BB
23:54
Boris B
я так понимаю зависимость от MH/s, выдаваемая на эфире совпадает и тут
1070ti выдает 0.7Gh/s, а 3070 выдает 1.4Gh/s
23:54
при 30/60 на эфире
23:56
У кого-нибудь есть информация по 3080 или 3080ti или может 3090?
Еще очень интересно как с LHR обстоят дела.

Все скрывают :)
26 September 2021
V
03:45
VolanDeVovan
смайнил тон через свою ноду но он не принялся
03:45
Нода синхронизирована
SK
03:45
Steve Korshakov
может не успел?
V
03:46
VolanDeVovan
3раза подряд
03:46
вряд ли
SK
03:46
Steve Korshakov
почему?
V
03:46
VolanDeVovan
я не через mytonctrl
03:46
у меня проверка при отправке
SK
03:46
Steve Korshakov
зачем?
V
03:46
VolanDeVovan
что зачем
SK
03:47
Steve Korshakov
зачем что-то проверять перед отправкой
V
03:47
VolanDeVovan
оно параллельно чекает и перезапускает майнинг если новый комплексити и сид приходит
не суть дела
03:48
что с нодой может быть не так
03:48
?
03:48
скорее всего дело с ней
03:48
In reply to this message
помимо синхронизации что еще надо чекнуть?
03:49
может результат не на свою ноду стоит отправлять?
03:53
03:53
вот результат last'a