6 October 2021
JF
19:19
John Fyodor
Где уже все скомпилировано и надо только вольюмы пробросить
T
19:23
Tolya
Если там что-то неактуально окажется - прошу сообщить
19:27
Сорян, вот верная ссылка - https://github.com/newton-blockchain/ton/pkgs/container/ton
JF
19:27
John Fyodor
Спс
19:27
Ещё вопрос
19:27
🧐 Оценка доходности

• 2 часа: 71 TON
• 1 день: 856 TON
• 3 дня: 2,567 TON
• 7 дней: 5,991 TON

⚠️ Расчёт выше является приблизительным. В действительности результат может и будет отклоняться от ожидаемого. Итоговый результат всегда будет кратен 100.

Оценка основывается на статистике за последние 24 часа с сайта tonmine.xyz.

Хешрейт одного заказа: 30G
Общий хешрейт: 5,303G
Суммарная отдача: 151,277 TON

Средняя прибыль за последние 24 часа:
(30 / 5,303) x 151,277 = 856 TON
19:27
Есть криптобот
19:27
Который на текущий момент показывает, что общий хешрейт 5303
19:27
На сайте в разделе майнинга он 13к
19:28
Кому верить?
D?
19:29
DG 🇺🇦
A
Alex M 06.08.2021 17:16:33
Это пиковые значения, среднее значение обычно примерно в 2 раза ниже.
T
19:29
Tolya
Вероятно имеется в виду @TONMinerBot
JF
19:29
John Fyodor
Да
19:29
In reply to this message
Пиковые значения на сайте или в боте?
D?
19:29
DG 🇺🇦
на сайте пиковые
JF
19:29
John Fyodor
Понял
19:37
А сейчас где-то можно посмотреть прогресс развития проекта? А то в репе все коммиты либо с сайтом связаны, либо с интеграцией бриджей, а по самым интересным вещам типа воркчейнов, доменов, прокси, стореджей и тд - никакой движухи
19:38
И коммитит один TolyaYanot
T
19:40
Tolya
В ton репозиторий тоже есть коммиты
19:41
In reply to this message
Я мерджу в мастер, камон
JF
19:44
John Fyodor
In reply to this message
19:44
In reply to this message
Месячной давности?)
SK
19:46
Steve Korshakov
In reply to this message
мне кажется или они чарджат 2к баксов за сутки и отдают 856 тонов?
JF
19:46
John Fyodor
In reply to this message
Ценообразование там интересное
SK
19:47
Steve Korshakov
В общем хешрейт точно поболее сильно, думаю у 10 где-то, но не 13 да.
AE
19:56
Anton ⬣ Elizarov
In reply to this message
растущий — от слова rust?
T
19:57
Tolya
In reply to this message
В Primer есть общий роадмеп, если кратко: сейчас работа идёт, чтобы в тоне было все необходимое для жизни и все работало удобно, быстро и без косяков.

После этого приступим к техническим революциям и завершим TON Storage, TON Sites, воркчейны и остальное.

Было бы не рационально браться за сторадж не доделав более прозаичных вещей сначала.

Поэтому текущие коммиты в кор это в основном багофиксы
JF
19:58
John Fyodor
In reply to this message
Ну да, звучит все логично, просто хотелось бы видеть результаты работы, что вкручиваются не только интеграции с обменниками)
T
20:06
Tolya
Подумаем над еженедельной персональной рассылкой для Фёдора 👌
20:09
Deleted Account
In reply to this message
Достаточно глобальной рассылки о проделанной работе
20:09
😄
JF
20:10
John Fyodor
In reply to this message
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
❤️, 34.9 KB
SK
22:28
Steve Korshakov
А есть специалисты по парсингу BOCов?
22:28
я пытаюсь написать парсер хешмапов ручной и у меня с докой не совпадает то что лежит в данных конфиг контракта
22:28
22:29
начиная со второй строчки идет мапа но x{2_} не кажется валидным узлом(
7 October 2021
SK
01:21
Steve Korshakov
все-таки сеть явно подтупливает одновременно вся, у меня только что toncenter апи и собственная нода одновременно начала таймаутиться, а потом резко все вернулось назад и там и там
A
01:52
Andrei
In reply to this message
Там в промежуточных ребрах старший бит опускается, так как его можно выяснить в зависимости от того, это левый или правый сын родителя
SK
01:52
Steve Korshakov
да уже нашел)
A
01:52
Andrei
Ок)
SK
01:53
Steve Korshakov
У меня теперь есть попаршенные конфиги в тон.js
01:53
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
☕️, 39.6 KB
A
01:53
Andrei
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
👍, 7.1 KB
AG
10:21
Alex Good
Добрый день. Подскажите, как через tonweb.js можно создавать кошельки в workchain=0?
SK
10:49
Steve Korshakov
Никак
10:49
Я написал себе свой консольный если нужно
10:50
Недавно добавил красивые html бекапы кстати :)
A
11:30
AntonIX
А чем отличается форк mytonctrl от volandevovan?
A
11:30
Andrei
In reply to this message
Поддержкой гпу-майнера, кажется
T
11:33
Tolya
In reply to this message
Там пример кода в readme
R
11:37
Rabinovitch
In reply to this message
Попыткой заставить работать сразу несколько видеокарт.
AG
11:38
Alex Good
In reply to this message
const tonweb = new TonWeb();

const wallet = tonweb.wallet.create({publicKey});

const address = await wallet.getAddress();

Можно как-то дополнительно передать айди воркчейна -1 или 0?
По примеру создаются в -1
OO
11:41
Oleg Oskolsky
tonweb.wallet.create({publicKey, wc: 1})
11:42
In reply to this message
По умолчанию должно быть 0.
T
12:08
TON Дев Чат
In reply to this message
глянь при случае https://github.com/EmelyanenkoK/nominator_pool для вдохновения
SK
12:11
Steve Korshakov
In reply to this message
Ага я смотрю на него но нужно свой софт валидатора писать тогда
12:12
Но видимо иначе никак
D?
12:48
DG 🇺🇦
In reply to this message
тут пример есть
G
15:02
GonzO
Друзья, подскажите пожалуйста , есть ли у кого то рабочая схема майнинга toncoin? На обычном риге с видеокартами это можно делать? Если да какую операционку использовать? Поделитесь опытом пожалуйста!
A
15:14
Alexey
Подскажите пожалуйста насчёт pow-miner-cuda. Запустил его на одной видеокарте, но некоторые моменты вызывают сомнения, он сам получает задания? Или же нужно ноду устанавливать, как mytonctrl вроде. И ещё, после нахождения блока, он сам отправит его, или же надо будет данный файл самому отправлять как-то?
PG
15:20
Prime G.
In reply to this message
Проще и удобнее использовать связку pow-miner-cuda и немного адаптированный mytonctrl. Он сам получает задания, майнит и отправляет при успехе.
Можно написать свой скрипт
A
15:25
Alexey
In reply to this message
Ну вот в данный момент, у меня установлен mytonctrl lite и запущен в цикле pow-miner-cuda что-то там считает, видеокарта греется как при майнинге. Пока не нашел ничего. При данной работе как у меня, он правильно работает, и отправит ли результат при нахождении решения? Раньше никогда дел с линуксом не имел, эти пару дней стали для меня прям капец открытием.
JF
15:26
John Fyodor
In reply to this message
Да, скорее всего правильно
PG
15:27
Prime G.
In reply to this message
pow-miner-cuda запускается самим mytonctrl?
Можете ещё мониторить лог mytoncore.log на вхождение фразы Yep! - это значит, что нашёл
fgrep "Yep!" ~/.local/share/mytoncore/mytoncore.log
JF
15:31
John Fyodor
In reply to this message
Если хешрейт небольшой, то в ближайшее время yep не будет
A
15:31
Alexey
In reply to this message
mytonctrl он у меня просто установлен, сам я его ен запускаю никак, просто при сборке подумал что вдруг там какие то элементы требуются pow-miner-ру. А запуск самого pow-miner-cuda выполняю так как написано на гитхабе, добавил только чтоб он циклом постоянно запускался
watch -n1 crypto/pow-miner-cuda \
-vv -g 0 -G 16 -t 43200 \
kQBWkNKqzCAwA9vjMwRmg7aY75Rf8lByPA9zKXoqGkHi8SM7 \
229760179690128740373110445116482216837 \
53919893334301279589334030174039261347274288845081144962207220498432 \
100000000000 \
kf-kkdY_B7p-77TLn2hUhM6QidWrrsl8FYWCIvBMpZKprBtN \
mined.boc
JF
15:32
John Fyodor
In reply to this message
Не
15:32
Класть надо в /tmp/
15:32
Mytonctrl будет там его искать, насколько я помню
15:32
Посмотри по коду mytoncore
A
15:33
Alexey
То есть он сейчас работает, но для отправки ему потребуется mytonctrl?
PG
15:33
Prime G.
In reply to this message
Нет, у вас не получает новые задания
A
15:35
Alexey
In reply to this message
Да, вот я так же думаю, откуда он может получать задания, если нода не запущена mytonctrl должен выступать в роли ноды?
JF
15:39
John Fyodor
mytonctrl это питон скрипт
15:39
обертка над тоновскими библиотеками
15:40
он сам ниче не делает
E
15:40
Emi
сколько можно монет заработать при майнинге на gtx 1080 🤔
JF
15:40
John Fyodor
mytonctrl нужен в этой схеме только для того, чтобы прописать minerAddr
15:40
и написать mon
PG
15:40
Prime G.
In reply to this message
1) В файле /usr/src/mytonctrl/mytoncore.py заменить строку. Указать в параметре -G нужное количество тредов (макс. 1792)
https://github.com/igroman787/mytonctrl/blob/a3a8cc8003734a326f816546025621c0024a2f3e/mytoncore.py#L2990

args = ["-vv", "-g0", "-G8", "-t", miningTime, minerAddr, params["seed"], params["complexity"], params["iterations"], powAddr, filePath]
2) Остановить сервис mytoncore
systemctl stop mytoncore.service
3) Поменять путь до майнера в конфиге ~/.local/share/mytoncore/mytoncore.db
    "miner": {
"appPath": "/usr/bin/ton/crypto/pow-miner-cuda"
}
4) Запустить mytoncore
systemctl start mytoncore.service
5) Запустить mytonctrl
6) Указать адрес вашего кошелька
set minerAddr your_wallet_address
7) Запустить майнинг
mon
JF
15:40
John Fyodor
всю остальную работу делает mytoncore
15:41
вот он должен быть запущен как сервис
A
15:42
Alexey
In reply to this message
И mytonctrl будет сам запускать майнинг на gpu?
PG
15:42
Prime G.
In reply to this message
Да
A
15:43
Alexey
In reply to this message
Жесть, я хоть и программист но после винды линукс это жесть просто. С одной стороны хорошо сложность не так расти будет) Спасибо большое!
K
15:48
Kirill A.
In reply to this message
1080ti с сегодняшним Hashrate если повезёт 200 в месяц. 1080 хуже и хешрейт сильно растёт. Думаю очень мало если вообще что либо
A
16:12
AntonIX
А куда после инсталляции mytonctrl кладёт свои файлы? В /usr/src /usr/bin и ещё куда?
JF
16:20
John Fyodor
In reply to this message
/usr/local/share
16:20
~/.local
A
16:33
AntonIX
А как лучше запускать mytonctrl от рута или пользователя?
JF
16:33
John Fyodor
Всегда все лучше запускать от пользователя
F
18:20
F
In reply to this message
Версия кошелька последнее?)
Попробуйте перезапустить кошелек)
F
18:39
F
In reply to this message
Попробуйте скачать свежую версию отсюда:
ton.org/wallets
SK
22:08
Steve Korshakov
а где можно взять дампы исторических нод?
F
22:10
F
In reply to this message
По идее можно спросить тут у других валидаторов, которые держат исторические ноды)
Но там данныйх уже за терабайт точно перевалило
SK
22:10
Steve Korshakov
дада я просто помню что где-то было зеркало дампов
23:31
Deleted Account
Всем привет, подскажите после установки sudo bash install.sh -m lite пишет ошибки:

9 errors detected in the compilation of "/tmp/tmpxft_000014d8_00000000-6_cuda_credits.cpp1.ii".
9 errors detected in the compilation of "/tmp/tmpxft_000014d6_00000000-6_credits.cpp1.ii".
crypto/CMakeFiles/pow-miner-cuda-lib.dir/build.make:158: recipe for target 'crypto/CMakeFiles/pow-miner-cuda-lib.di
r/util/cuda/credits.cu.o' failed
make[3]: *** [crypto/CMakeFiles/pow-miner-cuda-lib.dir/util/cuda/credits.cu.o] Error 1
make[3]: *** Waiting for unfinished jobs....
crypto/CMakeFiles/pow-miner-cuda-lib.dir/build.make:182: recipe for target 'crypto/CMakeFiles/pow-miner-cuda-lib.di
r/util/cuda/cuda_credits.cu.o' failed
make[3]: *** [crypto/CMakeFiles/pow-miner-cuda-lib.dir/util/cuda/cuda_credits.cu.o] Error 1
CMakeFiles/Makefile2:7752: recipe for target 'crypto/CMakeFiles/pow-miner-cuda-lib.dir/all' failed
make[2]: *** [crypto/CMakeFiles/pow-miner-cuda-lib.dir/all] Error 2
CMakeFiles/Makefile2:7626: recipe for target 'crypto/CMakeFiles/pow-miner-cuda.dir/rule' failed
make[1]: *** [crypto/CMakeFiles/pow-miner-cuda.dir/rule] Error 2
Makefile:1865: recipe for target 'pow-miner-cuda' failed
make: *** [pow-miner-cuda] Error 2

Может кто сказать что исправить?
8 October 2021
R
06:00
Rabinovitch
In reply to this message
CUDA Toolkit установлен?
d?
06:09
dimage 🇷🇺
In reply to this message
Че за карточка?
08:33
Deleted Account
In reply to this message
Да
08:33
In reply to this message
Не понял, что за карточка?
OA
08:35
OLD ACCOUNT
In reply to this message
Видеокарточка
08:43
Deleted Account
Намекаете на установку драйвера?
R
08:45
Rabinovitch
На модель видеокарты. Просто скажи. )
Д(
08:47
Душегубка (Clare Eastwood) 🇷🇺
Доброго времени суток. Майнер только под линухом работает ?
08:53
Deleted Account
In reply to this message
NVIDIA Tesla T4
A
08:55
Alexey
Оставлял на ночь майнить на одной карте 2060 супер, ничего не поймал( Так и не понял как для неё посчитать % удачи. Кто майнит на 2060с какой шанс у неё? И какое кол-во потоков ставить? Ставил разные вплоть до максимальных, итог один, хеш показывает примерно одинаковый, греется так же одинаково, вообще разницы в изменении потоков не заметил.
JF
10:23
John Fyodor
In reply to this message
100 монет раз в 3 дня
10:23
Уже скорее раз в 4
A
10:30
Alexey
In reply to this message
А кол-во потоков не подскажете? В инструкции читал как из рассчитать, но у меня при каждом запуске почему-то постоянно разный хешрейт показывает.
JF
10:31
John Fyodor
Я не нашёл разницы
10:31
У меня дефолтные 8
10:31
Че то работает
10:31
Но по ощущениям, что хешрейт реально с пикового для вычислений надо брать
A
10:31
Alexey
In reply to this message
Ок, благодарю. У меня в данный момент 164 стоит
JF
10:32
John Fyodor
Это не кратно 8
10:32
Вообще ставить лучше степень двойки
A
10:32
Alexey
In reply to this message
Кратно, просто я точно не помню сколько, примерное значение написал.
10:33
Что-то около 164 в данный момент задано, вот так будет правильно)
PG
11:05
Prime G.
In reply to this message
Как считали?
A
11:11
Alexey
Можно как то запустить майнинг на CPU + GPU?
11:15
Deleted Account
Просто тогда скажите какой <branch> скачивать для NVIDIA Tesla T4? Так как команда выглядит вот так : $ sudo apt-get install cuda-drivers-<branch>
R
11:31
Rabinovitch
In reply to this message
Можно. Но как - это нужно шарить. Я не шарю. ) Есть идея через docker разруливать, но руки не доходят.
11:57
Deleted Account
In reply to this message
Просто виртуальная машинка не дает права на создание, вот как получить права?
11:58
In reply to this message
[ 0][t 0][2021-10-08 08:57:13.641151519][Status.h:273] Unexpected Status [PosixError : Permission denied : 13 : File "mined.boc" can't be opened/created for writing with truncation] in file /usr/src/ton/crypto/util/pow-miner.cpp at line 146
A
12:04
Alexey
In reply to this message
У виртуальной машины нет прямого доступа к железу, были попытки получить прямой доступ к видеокарте, но там очень замудрёно всё.
R
12:19
Rabinovitch
In reply to this message
Docker вроде официально умеет
SK
12:39
Steve Korshakov
Помогите с исторической нодой!
12:39
Кто знает где дампы лежат?
K
13:43
Kirill A.
In reply to this message
P
18:17
Pink dot
Будут ли листинги на другие биржи ? Где дорожную карту можно глянуть
D?
18:20
DG 🇺🇦
In reply to this message
P
18:23
Pink dot
У меня уже скоро 10 чатов будет ваших
R
22:07
Rabinovitch
In reply to this message
I thought that Threadripper PRO is the best. )
22:09
In reply to this message
Есть ли рекомендованная/минимальная версия драйвера для видеокарт AMD?
D
22:10
Dr. Elias
In reply to this message
не встречал ограничений по драйверам, не скажу
22:11
главное, чтобы opencl работал
9 October 2021
R
09:43
Rabinovitch
Однако... За это мы и любим нвидию...
A
09:57
Alexey
Никак не пойму как запустить майнер на нескольких картах, полагаю что нужно самому скрипт писать? Скрипт должен выполнять запрос и получать число для рассчёта от гайвера. И ещё один скрипт можно поставить сделить за появлением файла mined.boc и при его появлении отправлять. Верно? Каждую карту на разного гайвера, или можно на одного и того же?
A
10:16
Alexey
Как данную команду запускать? > runmethod kf-kkdY_B7p-77TLn2hUhM6QidWrrsl8FYWCIvBMpZKprBtN get_pow_params
10:16
В mytonctrl?
10:18
Или просто из файла mytoncore.py вырезать всё лишнее и по анналогии там создать несколько экземпляров по кол-ву видеокарт, прописать разные карты.
10:19
Как правильнее?
F
10:19
F
In reply to this message
Да, нужно писать свой скрипт)
Или воспользоваться форками mytonctrl, там есть реализации где можно майнить на GPU)
Можно на разных картах один гивер майнить)
A
10:20
Alexey
In reply to this message
Что такое форки?) это вроде свои реализации?
10:20
У меня сейчас работает майнер pow-gpu_cuda
10:21
на одной карте, надо ещё 4 подключить
10:22
С линуксом вообще не знаком, вот этот файл это ведь просто скрипт? mytoncore.py
10:23
То есть мне там ни валидатор ничего не нужно, всё удаляю, создаю там несколько экземпляров ton и всё.
10:23
Правда до сих пор не понял как там цикл организован, что именно перезапускает майнер
10:23
если так сделать то ерунда вроде получится
10:25
третий день сижу на ubunte и что-то в винду обратно даже не тянет, очень мощная консоль тут, так быстро можно автоматизировать некоторые процессы
10:25
Правда с удалением установленных программ, и вообще программами, пока не понятно ничего, что они из себя представляют.
10:28
Вот когда я в консоли запускаю mytonctrl то что именно запускается? Какая последовательность, и файл mytoncore.py он является скриптом или программой, не понятно. Хотя классы тут, круто люблю ООП
10:39
нашел что запускается на выполнение именно этот файл. Этот скрипт когда он доходит до вызова майнера останавливается и ждёт когда майнер выполнит задание? Затем проверяет результат?
10:40
Ага, понял, нужно найти место где происходит вызов def Mining(ton): Это просто определение функции.
P
10:49
Pink dot
5й оракл опять завис
10:51
Отвис
A
10:54
Alexey
Мда чёрным по белому ж написано))
###
### Start of the program
###
General()
# Запустить потоки
И в цикле крутиться.
Кто делал, я на правильном пути?
A
11:21
Alexey
Отлично, разобрался, благодарю!!!
JF
16:51
John Fyodor
Щас в ton reserves уже как-то можно вложиться?
JF
16:51
John Fyodor
T
The Open Network 09.10.2021 16:42:30
Primer updated - added sections Toncoin Roadmap, TON Nominators, TON Reserve

Initial distribution of Toncoins was carried out spontaneously via PoW mining.

This type of distribution has obvious advantages like decentralization and equal
conditions of obtaining coins for all.

Yet, there are challenges: risk of uneven distribution of coins, miner anonymity and
zero knowledge of their further plans regarding the use of coins.

TON Foundation announces TON Nominators and TON Reserve components that
will allow large Toncoin holders to invest their assets under most profitable
conditions. Implementation of new components will benefit the overall network: the
more coins locked in these components, the more stable the network and Toncoin
tokenomics will get.
D?
17:01
DG 🇺🇦
In reply to this message
он анонсирован но не написан еще
JF
17:04
John Fyodor
In reply to this message
Спасибо, лол
10 October 2021
m
13:13
mourne
знающие, заметил такую закономерность что всегда награды за решение приходят парами в промежутке ~5-40 мин
возможно, этому есть какое объяснение?
SK
13:17
Steve Korshakov
Кривой алгоритм расчёта сложности
m
13:18
mourne
то есть это проблема с моей стороны? (использую mytonctrl)
SK
13:22
Steve Korshakov
так работает контракт
m
13:36
mourne
майнинг разных гиверов на разных инстансах не оптимизирует это?
13:37
спасибо
JF
13:51
John Fyodor
Там лютый рандом на самом деле
13:53
Мне за сутки недавно 3 раза монета упала с 2070 супер, в то время как с Рига с гораздо большими мощностями я за сутки по губам получил
13:54
Так что вообще не пытайтесь ничего просчитать
13:54
Может в месяц вы выйдете на emi
13:54
Но я сомневаюсь
BB
13:55
Boris B
In reply to this message
Красиво описано :)
SK
14:18
Steve Korshakov
пытаюсь подключиться к локальной фулл ноде с нее же через лайт клиент но никак не могу завставить это работать
14:18
я ставлю mytonctrl
14:18
делаю вот так - /usr/bin/ton/lite-client/lite-client -a 127.0.0.1:29404 -p /var/ton-work/keys/liteserver.pub
14:18
и не работает
14:18
failed query: [Error : 652 : adnl query timeout]
14:20
https://github.com/ton-blockchain/ton/issues/134

Нашел такую штуку - это значит что нода не просинхронизирована?
m
14:45
mourne
In reply to this message
да… было такое что тесла т4 18 дней стояла без наград а потом за день 3 подряд..
F
15:05
F
In reply to this message
Да, что то не так с нодой.
Я бы ещё посмотрел что выдает:
validator-console
>getstats


И ещё посмотрел бы логи ноды
V
20:15
VolanDeVovan
20:15
20:16
В чем различие между кошельками
D?
20:17
DG 🇺🇦
In reply to this message
первый это какой-то левый
20:17
правильные на ton.org/wallets
V
20:20
VolanDeVovan
Может стоит как-то предупредить
Мало ли
D?
20:23
DG 🇺🇦
In reply to this message
а тут ничего не сделаешь
R
20:26
Rabinovitch
In reply to this message
Как работает, норм? )
A
20:32
Alexey
In reply to this message
Нет, с потоками пока не разобрался
JF
23:40
John Fyodor
5ый оракул отвалился?
23:40
Висит на 5/9 confirmations достаточно долго
23:49
Шо делать?
11 October 2021
AK
00:39
Alex Konviser
In reply to this message
+++
SK
10:45
Steve Korshakov
В общем, у меня завелся lite client на исторической ноде, но теперь не могу подключиться из tonjsonlib
10:47
на валидаторе в момент коннекта пишет unable to init crypto, есть мысль что ключ как-то не правильный
10:48
У меня в конфиге валидатора:


"liteservers" : [

{

"@type" : "engine.liteServer",

"id" : "Xzb2h4zvIbJeAseDJ2l8oP4BRpse60Z9YqS6D4CWtLU=",

"port" : 29404

}

],
10:48
почему-то подставляя этот id на место ключа ничего не получается
10:49
если брать base64 от liteserver.pub то он выходит не правильной длинны (файл 36 байт вместо 32)
10:49
как мне написать конфиг для pyTONv3 что бы он мог приконнекститься как надо?
SK
11:16
Steve Korshakov
На клиенте вот это: [ 1][t 1][2021-10-11 08:15:21.971850407][adnl-ext-connection.cpp:129][!outconn] Client got error [PosixError : Connection reset by peer : 104 : Error on [fd:13]]
11:16
На сервере Oct 11 10:16:22 ton-node validator-engine[4633]: [ 1][t 0][2021-10-11 08:16:22.937348268][adnl-ext-server.cpp:64][!inconn] failed to init crypto: [Error : 0 : ]
11:17
как у дефолтных лайт серверов был получен ключ из файла?
SK
11:45
Steve Korshakov
как настроены вот эти дефолтные лайт сервера?
11:46
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
😅, 31.2 KB
11:57
оказывается в mytonctrl была команда installer и там есть комманда печати параметров! Спасибо, @VolanDeVovan
DK
12:25
Dek K
Доброго всем дня. Подскажите пожалуйста, как заставить работать в линупсе lite-client с параметром cmd. Например lite-client -c 'sendfile mined.boc'
Выдает syntax error.
Тоже самое с runmethod. Либо ошибка в синтаксисе, либо пишет, что адрес не может спарсить.
SK
12:30
Steve Korshakov
/usr/bin/ton/lite-client/lite-client --global-config <config_path> --verbosity 0 --cmd "<send file>"
12:30
у меня так работает
DK
12:31
Dek K
Спасибо, попробую. Не думал, что целиком со всеми настройками запускать надо
SK
12:32
Steve Korshakov
конфиг нужен да, но вроде если ты с mytonctrl делаешь то там алиас делается с конфигом в /usr/bin/
F
12:34
F
In reply to this message
Этот алиса кстати неправильно работает, если передавать дополнительные аргументы)
Путь к алиасу:
/usr/bin/lite-client
SK
12:51
Steve Korshakov
угу там криво лучше напрямую делать
G
12:56
Gri
А что можно удалять в db без последствий. Логи понятно. Больше интересует папка archive.
F
12:58
F
In reply to this message
Самому удалять ничего не стоит)
Лучше передать при запуске ноды аргументы которые отвечают за хранение данный, например archive_ttl
Нода потом сама почистит лишние данные
12:59
In reply to this message
Кстати, а как исправить этот алиас? Ату не хочется каждый раз полный путь набирать вместе с параметрами
P
13:12
Priani4ek
In reply to this message
vi ~/.bashrc
A
13:38
AntonIX
А как включить максимальный уровень логинга в mytonctrl?
SK
13:45
Steve Korshakov
А кто-нибудь пробовал все адреса выгрузить?
13:45
есть какой-то способ это сделать?
13:47
Я поднял архивную ноду и теперь пытаюсь разобраться как пройтись по всем транзакциям
F
13:48
F
In reply to this message
По умолчанию у mtc вроде итак максимальный уровень логирования - пишет все debug сообщения
Если только покопаться в коде и вставить ручками в нужных местам дополнительные логи)
A
13:50
AntonIX
У меня по команде emi "error determining machine hashrate"
13:51
Хотя pow-miner из работает из под командной строки
F
13:52
F
In reply to this message
Вроде в mtc есть код, который берет один адрес, смотрит по нему всё транзакции, добавляет новые адреса в список и проверят уже их - до бесконечности)

Посмотрите в файле mytonctrl.py команду test (она закоментирована) строчка 69, и саму функцию - строчка 156
SK
13:53
Steve Korshakov
хм интересный подход
13:54
а как бот ton whales написан? он же наверняка с блоками работает?
G
15:19
Gri
In reply to this message
Особенно классно попасть на адресс Ef8zMzMzMzMzMzMzMzMzMzMzMzMzMzMzMzMzMzMzMzMzM0vF )))
a
15:38
achelos
Кто сейчас обеспечивает работу оракулов?
Bridging is managed by oracles with PoS tools implemented to maintain system decentralization.
https://ton.org/how-it-works/bridge
Если я например оракулом стать хочу
Не нашел в репозиториях ни инфы об этом, ни кода
SK
17:48
Steve Korshakov
А вот это что за контракт? https://ton.sh/address/Ef8AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAADAU
T
17:54
TON Дев Чат
In reply to this message
Это с одной стороны псевдоадресс используемый для перечисления комиссии валидаторам, а с другой контракт кошелька использовавшийся при запуске сети
R
19:22
Rabinovitch
Товарищи, а как на свой поднятый lite-server натравить несколько pow-miner'ов с разных хостов?
G
19:48
Gri
А эти две опции (state-ttl и block-ttl) ОЗУ чистят?
PG
20:35
Prime G.
In reply to this message
Если поднимали с помощью mytonctrl, то:
mytonctrl
installer
plsc

Полученный конфиг копируем в global.config.json майнеров, секция liteserver. Остальные лайтсервера можно удалить.
Если поднимали руками, то просто вбейте в тот же конфиг IP в формате int и порт вашего лайтсервера
R
20:40
Rabinovitch
🖖🏾 Будем пытаться.
G
21:04
Gri
Стала появлятся рассихронизация на 15-18 минут примерно раз 1.5 суток(((
SK
21:42
Steve Korshakov
In reply to this message
мне вот интересно полтора суток - это один цикл валидации
T
22:51
TON Дев Чат
In reply to this message
наоборот, одни сутки - полтора цикла
SK
22:53
Steve Korshakov
Не совсем - монеты холдятся на ~36 часов
22:54
Может там есть какой-то цикл когда валидаторы на половину работают только :)
SK
23:18
Steve Korshakov
У меня есть теория что когда валидаторы дружно голосуют то происходит большой всплеск (относительно) с сотнями транзакций в секунду.
23:19
Ведь все ставки одновременно делаются и ещё стейки забираются
12 October 2021
G
10:45
Gri
In reply to this message
Немного проверил. Есть закономерности. Рассихронизация у меня происходит после окончания выборов. Но через один раз. Например:
08.10.21 01:35 выборы закончились. Но рассихронизации не было.
08.10.21 19:48 выборы закончились. И в 19:49 пошла рассихронизация длительностью в 15 минут.
09.10.21 14:00 выборы закончились - рассихронизация нет.
10.10.21 08:12 выборы закончились - в 08:13 рассихронизация.
Самый наглядный со скрином из tonmon.xyz
11.10.21 02:24 выборы закончились - рассихронизации нет.
11.10.21 20:37 выборы закончились - в 20:38 рассихронизация.
10:45
In reply to this message
10:45
In reply to this message
10:45
In reply to this message
10:45
In reply to this message
SK
10:48
Steve Korshakov
Хаха вот мы и почти поняли в чем дело
10:49
Возможно там сессия начинается не очень корректно ведь нужно переключить много валидаторов (у тех у кого не хватило денег например)
10:49
Или ещё что
10:50
Может много валидаторов делают ключи без запаса
SH
11:26
Seitaro Higuchi
In reply to this message
Конец выборов не совпадает с началом цикла валидации. По нашим наблюдениям проблемы время от времени возникают именно в самом начале цикла валидации, вероятно есть проблемы с формированием группы кэтчейна. Ранее мы связывали это с тем, что не все валидаторы обновились, но продолжали выигрывать выборы и пытаться генерить группы кэтчейна по старым правилам (соответственно затыки связаны с тем, что очередь выпадает на тех кто сидит в своем не связанном с другими пузыре). Сейчас эта гипотеза уже вроде не актуальна, мы видим, что подавляющее большинство валиков нормально валидируют, но проблемы видимо еще остались.
Было бы здорово наложить на одном графике (условно за месяц) вывести все сопряженные данные: начала/концы выборов, границы раундов валидации, колво транзакций в секунду (почти наверняка это не играет), промежуток между генерацией блоков (есть ли большие "затыки"), отставание в синхронизации внешних нод. Если есть время - стоит поисследовать этот вопрос.
SK
11:27
Steve Korshakov
А наложи графики транзакций?
BB
11:37
Boris B
TON Whale похоже задваивает нотификации
OO
12:02
Oleg Oskolsky
In reply to this message
Там всё не так просто, над алгоритмом ещё работаем.
BB
12:07
Boris B
In reply to this message
👍
E
12:27
Ermylion
можно на винде майнить?
H
12:27
Hartmann D.
In reply to this message
Пока нет.
E
12:28
Ermylion
какое примерное время?
JF
12:28
John Fyodor
In reply to this message
Можно, через wsl
SK
12:31
Steve Korshakov
In reply to this message
А есть код как вы трекаете все? А то не понятно как слушать за блоками
D?
18:10
DG 🇺🇦
In reply to this message
SK
18:21
Steve Korshakov
А может кто-нибудь подсказать про чейны и шарды? Я так понимаю что мастерчейн не может (?) шардироваться, но каждый блок мастерчейна содержит шарды (?) всех остальных (который ноль на данный момент) чейнов?
A
18:26
Andrei
Мастерчейн не может, есть бейсчейн (адреса на 0:), который может. В мастерчейне отражена текущая конфигурация шард бейсчейна (возможно, только в кей-блоках и состоянии)
SK
18:32
Steve Korshakov
блин вот теперь то я понял! ура
18:32
то есть я беру и итерирую все мастерчейновые блоки
18:32
а потом паралельно все шарды всех других чейнов (который пока один)
18:33
Просто вот иногда там и впрямь шарды есть
D
20:11
Dm
Уважаемые коллеги, добрый день! заранее прошу прощение, если не туда пишу, либо большой объем инфы. Прошу знающих людей помочь, если сталкивались. При установке лайт клиента на gpu на команде 8 почему то стала вылезать ошибка. В пятницу все работало еще. Код следующий (ошибка следующем сообщении): 1) cd /usr/src
2) git clone --recursive https://github.com/tontechio/pow-miner-gpu.git
3) mkdir /usr/bin/ton && cd /usr/bin/ton
4) export CCACHE_DISABLE=1
5) export CUDA_HOME=/usr/local/cuda
6) export LD_LIBRARY_PATH=$LD_LIBRARY_PATH:/usr/local/cuda/lib64:/usr/local/cuda/extras/CUPTI/lib64
7) export PATH=$PATH:$CUDA_HOME/bin
8) cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DMINERCUDA=true /usr/src/pow-miner-gpu
9) make -j 8 pow-miner pow-miner-cuda lite-client

10)wget https://newton-blockchain.github.io/global.config.json

11) wget https://raw.githubusercontent.com/qwestqwert/unih/main/inst2.sh
12) sudo bash inst2.sh -m lite
20:12
CMake Error at crypto/CMakeLists.txt:311 (enable_language):
No CMAKE_CUDA_COMPILER could be found.

Tell CMake where to find the compiler by setting either the environment
variable "CUDACXX" or the CMake cache entry CMAKE_CUDA_COMPILER to the full
path to the compiler, or to the compiler name if it is in the PATH.


-- Configuring incomplete, errors occurred!
See also "/usr/bin/ton/CMakeFiles/CMakeOutput.log".
See also "/usr/bin/ton/CMakeFiles/CMakeError.log".
20:14
заранее спасибо кто откликнется
V
20:15
VolanDeVovan
А куда стоит то?
D
20:23
Dm
да 4) wget https://developer.download.nvidia.com/compute/cuda/repos/ubuntu1804/x86_64/cuda-ubuntu1804.pin
5) sudo mv cuda-ubuntu1804.pin /etc/apt/preferences.d/cuda-repository-pin-600
6) sudo apt-key adv --fetch-keys https://developer.download.nvidia.com/compute/cuda/repos/ubuntu1804/x86_64/7fa2af80.pub
7) sudo add-apt-repository "deb https://developer.download.nvidia.com/compute/cuda/repos/ubuntu1804/x86_64/ /"
8) sudo apt-get update
9) sudo apt-get -y install cuda
20:24
nvidia-smi тоже работает
PG
20:36
Prime G.
In reply to this message
После установки cuda необходима перезагрузка сервера. Так же нужно добавить пути в окружение, шаг postinstall:
export PATH=/usr/local/cuda-11.4/bin${PATH:+:${PATH}}
13 October 2021
D
00:32
Dm
In reply to this message
Пока не помогло, но все равно спасибо)
DP
01:56
Dalis Polikhranidi
🤣
A
01:57
Al💎
In reply to this message
В крипте принимаешь простигосподи?🤑
DP
01:58
Dalis Polikhranidi
чтобы понять рекурсию - надо понять рекурсию
A
02:07
Al💎
Где админ удалите эту швабру
D?
02:23
DG 🇺🇦
@combot, чет ты халтуришь
V
03:16
VolanDeVovan
Ого тг ожил
A
03:19
Al💎
Она ему зашла, фоточки скупает)))
E
04:23
Ermylion
In reply to this message
дать прокси?
V
04:24
VolanDeVovan
Ну он и правда умирал
04:24
Дело не в блокировке
E
04:25
Ermylion
я видел
04:25
у меня с прокси было постоянное обновление, но так вроде работал
В
12:28
Василий SectorToken🐯
/
14 October 2021
DP
00:28
Dalis Polikhranidi
Ночь добрую всем, а кто может подсказать, сколько вообще валидаторов/сетов валидаторов в сети существует и в каких ДЦ находятся? Или где это можно посмотреть реал-тайм?
SK
00:34
Steve Korshakov
TON частично анонимная в плане взаимодействия с сетью, потому айпишники не легко достать
DP
00:36
Dalis Polikhranidi
Да прост по аналогии планировал валидаторы поднять, хотелось бы где-то рядом с основными, чтобы не сильно отличаться и толк был
SK
00:36
Steve Korshakov
думаю это не так важно
DP
00:37
Dalis Polikhranidi
А сколько их всего - это не закрытая информация?
SK
00:38
00:38
че это у нас было то такое?
00:39
Мда чисто после выборов
DP
00:40
Dalis Polikhranidi
In reply to this message
Тупая моя голова, точно, тут же можно посмотреть было :) спать уже пора похоже :) спасибо большое!
H
17:16
Hm...
На скольких серверах работает Blockchain TON? И вообще для работы блокчейна сколько нужно иметь собственных серверов ? Заранее спасибо за ответ
F
17:33
F
In reply to this message
Количество валидаторов в сети TON вы можете посмотреть на сайте tonmon.xyz
В данный момент там чуть больше 120)
H
17:34
Hm...
In reply to this message
А так для запуска блокчейна на исходном коде ton сколько нужно серверов что бы стабильно работала сеть
OO
17:35
Oleg Oskolsky
In reply to this message
Зависит от конфигурации.
H
17:35
Hm...
In reply to this message
Ну например мощный сервер 1 будет он сможет вытянуть весь блокчейн
OO
17:36
Oleg Oskolsky
In reply to this message
Вопрос про запуск своего блокчейна на базе кода тон или про запуск валидатора для текущего блокчейна?
H
17:36
Hm...
In reply to this message
Запуск блокчейна на базе тон
D?
17:37
DG 🇺🇦
In reply to this message
я не оч это шарю, но может это заинтересует если хотите запустить свою приватную сеть ТОНа

https://t.me/ton_overview_ru/43
H
17:38
Hm...
In reply to this message
Не приватную а полностью свою сеть общедоступную. Точнее форк тона, на базе исходного кода запустить монету блокчейн
F
17:40
F
In reply to this message
Ну если никакой нагрузки не будет, кроме дюжины клиентов, то потянет)

В данном контексте
Приватная = своя сеть
T
17:40
Tolya
In reply to this message
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
😃, 42.4 KB
H
17:41
Hm...
In reply to this message
Ну с текстом не подобрал😂
D
18:00
Dm
In reply to this message
Спасибо за ответ)
15 October 2021
T
11:54
Tolya
T
The Open Network 15.10.2021 11:53:29
Contest: FunC plugin for popular IDE.

Prize fund: 10000 TON.

Deadline: 13:00 on Oct, 29 (Dubai Time).

Task: FunC is a programming language for developing smart contracts in TON.

We ask you to develop a plugin for one of the popular IDE (Intellij IDEA, Visual Studio Code, Sublime Text in priority) that helps development on FunC - code highlighting, error highlighting, autocomplete, etc.
The more useful functionality you implement correctly, the closer you are to the first place. For non-trivial functionality, an additional bonus to the prize pool is possible.

You might find the FunC documentation, standard smart contracts *.fc code, and the FunC compiler source code useful.

Who can take part: Anyone.

How do I submit: Please comment this issue on the GitHub by attaching an archive or link to the open source code with a solution, a description of the functionality, a description of the installation, your TON address to receive an award.
SK
12:59
Steve Korshakov
Может кто-нибудь помочь с send mode? я хочу написать в ton-cli функцию отправки всего баланса. Отправляю сообщение с нулевым value и с sendmode = 128 + 1 + 2
12:59
в итоге у меня просто у обоих (!) контрактов чуть чуть уменьшается баланс
13:02
отправил с единичкой и все заработало, а как понять минимум который нужно отправить?
F
13:22
F
In reply to this message
Попробуй send mode = 130
SK
13:28
Steve Korshakov
Ну я удалять не хочу
F
13:28
F
In reply to this message
Удалять 160)
Это если что для самого простого кошелька первой версии)
P
17:31
Pink dot
При свапе Тон на эфир, висит транзакция на 4ом оракуле
17:39
Долго ждать?
17:43
Админы, разберитесь )))
17:43
Бнб махом прошло, а эфир висит полчаса
17:48
In reply to this message
Маякните разрабам что оракл висит
17:53
После обновление страницы вся транзакция сбросилась и даже через рекавери мод больше не отображается состояние транзакции, просит лишь заново отправить
F
17:54
F
In reply to this message
Сейчас уже должно быть ок)
И если что то работает не так, лучше писать сюда: @TONHelperBot
P
17:54
Pink dot
У меня транзакция не отображается
F
17:54
F
In reply to this message
Напишите сюда информацию с деталями транзакции, разберутся:
@TONHelperBot
P
17:58
Pink dot
In reply to this message
Написал, тон -эфир пока все так же висит
O
22:17
Oleg
Такой вопрос, вдруг кто сталкивался, есть риг с несколькими картами, установлен форк mytonctrl от VolanDeVovan, в процессе работы начинают отваливаться карты, при этом могут рандомно подключаться и отключаться. Температуры в норме, уменьшен поверлимит. Проц слабенький, загружен на 100%. Может из-за него такая шляпа происходить?
BB
22:45
Boris B
In reply to this message
А как отваливаются?
O
22:52
Oleg
In reply to this message
Перестают копать, причем через некоторое время могут опять подключиться
BB
22:52
Boris B
In reply to this message
это точно не таймаут раз в 100 сек?
JF
22:55
John Fyodor
In reply to this message
Не шарю за питон, но возможно именно так работают его треды, в которых происходит запуск гпу майнинга
O
22:56
Oleg
In reply to this message
Точно, по проге nvtop проверяю, моменты когда 100 сек проходит, фиксятся, так что это не оно. А копать перестает на долгое время, на часы например
BB
22:57
Boris B
In reply to this message
ну тут лучше к разработчикам тогда или VolanDeVovan :)
O
22:57
Oleg
In reply to this message
Слишком непредсказуемо, имхо)
BB
22:57
Boris B
а проц вряд ли весь на 100% грузится, там вроде одно ядро только загружается
O
22:58
Oleg
In reply to this message
У меня 2 ядерный проц, оба ядра забиты
23:00
Конечно понимаю что mtc не для майнинга, но тут и спортивный интерес тоже есть)
BB
23:03
Boris B
In reply to this message
Ясно. Понятно :)
VK
23:20
Vladislav Kiselev
какие бп стоят?
23:21
возможно не хватает питания
16 October 2021
O
00:33
Oleg
In reply to this message
По питанию все норм, риг не первый год работает в майнинге, проблем с питанием никогда не было, тем более я выставил поверлимит, запас по мощности достаточный. Интересно, есть ли у кого-то ещё такой эффект?
VK
00:34
Vladislav Kiselev
Суть может быть в том, что до этого риг был на андервольтинге
00:34
Если майнил эфир
00:34
Ты тут ставил powerlimit?
O
00:35
Oleg
In reply to this message
Да, карты 1080ти, выставил лимит на 170 вт
VK
00:35
Vladislav Kiselev
Powerlimit хешрейт не снижает разве на тоне?
O
00:36
Oleg
In reply to this message
Снижает, но не люблю выжимать все соки с лопат)
00:36
Я не жадный)
VK
00:36
Vladislav Kiselev
А на сколько снижает?
00:36
Замерял?
V
00:37
VolanDeVovan
In reply to this message
Скорее всего дело в скрипте
00:37
Я его даже не тестил
00:37
И не использую
O
00:39
Oleg
In reply to this message
Проверял по emi, но там сложно, каждый раз значения меняются, в среднем на 250 вт выходило 0.9 тх, со 170 вт 0.7 тх примерно. Но это я с разгонами не игрался ещё
00:41
In reply to this message
Вполне может быть, но все равно спасибо за возможность пошевелить извилинами, заодно линукс поизучал плотнее. Все польза!
Y
00:45
Yuri
Фейковый сайт? Увидел рекламу в яндексе https://ton-ru.org/
K
05:46
Kracklya
In reply to this message
Нет, похоже не фейковый. Просто русскоязычный
DP
11:11
Dalis Polikhranidi
День добрый! Возникли такие размышления на тему отправки решения на LS. Как следует из документации и обсуждений, BOC нужно отправить как можно быстрее и как можно чаще на LS. А что, если отправлять решение сразу на несколько десятков быстрых LS, каким-то образом это может помочь, то начал в последнее время сталкиваться с тем, что решение не засчитывается. Или это поможет только провайдеру срубить с меня лишних баксов за размещение серверов? Просто по моей логике, как я вижу весь этот механизм: майнер отправил на LS сообщение, LS распарсил его, отправил на валидатор, валидатор запустил контракт в VM, посчитал все, отправил обратно LS ответ, LS записал в блок "такой-то такойтович получил свою сотку". Не логично ли, что чем больше LS одновременно отправят разным валидаторам мое решение, тем я "первее засчитаюсь" в блокчейне, как получивший награду?

И, если все эти мои мысли - бред и лучше иметь один свой, но супер-надежный и быстрый LS, то где его лучше разместить, где-то поближе к DHT-серверу блокчейна?
D
13:00
Dr. Elias
Поближе к валидаторам надо размещать. Практика показывает, что лучше всего Европа
SK
13:09
Steve Korshakov
In reply to this message
Сеть даже близко не так работает
DP
13:16
Dalis Polikhranidi
In reply to this message
Вот прям везде пальцем в небо попал?
SK
13:18
Steve Korshakov
Нет никакого ответа обратно, dht сервера нет, это сеть. Сообщение доходит до валидаторов и они проверяют и создают транзакцию, но обратно никто не шлёт. Если шары не засчитываются то дело в чём-то другом. Очень уж низкая вероятность что в 10 минут два майнера намайнят одновременно в интервал в 6 секунд
13:19
Условно поднятие мощности на 6/10*60 = 1% уже компенсирует и позволило бы найти блок раньше
13:20
Сложность дико высокая, кто победит одна видяха или несколько тысяч?
13:21
Могу только предположить что сам ls дохлый временами
VK
13:23
Vladislav Kiselev
ну если майнить самый простой валидатор, то там решение находят примерно за 2 минуты, поэтому вероятность увеличивается в 5 раз
13:23
за 120 секунд шанс найти решение двум валидаторам одновременно гораздо больше
SK
13:24
Steve Korshakov
Ну может не майнить тогда самый простой а майнить все кроме первого?
13:26
Если его майнят в пять раз больше то наверное вероятность выигрыша будет одинаковой
VK
13:27
Vladislav Kiselev
In reply to this message
окей, как понять что лс дохлый
13:27
есть ли у него проблемы
DP
13:30
Dalis Polikhranidi
In reply to this message
да, такой вариант тоже рассматривался, рассинхрон был небольшой. буду копать дальше, что может быть не так, но просто столкнулся когда из 26 решений, засчиталось только 14 за ночь. как-то смутило и начал строить теории :))

в любом случае, спасибо, за небольшой ликбез
13:31
In reply to this message
спасибо! попробую и там тоже разместить
13:40
In reply to this message
я через last всегда чекаю
JF
13:43
John Fyodor
In reply to this message
А через что майнишь? Mytonctrl?
DP
13:44
Dalis Polikhranidi
In reply to this message
кастомный враппер
JF
13:44
John Fyodor
Он стопает джобы при смене комплексити?
13:46
А то может ты майнишь по 20 минут в никуда
DP
13:47
Dalis Polikhranidi
Ну конечно же :)) я хоть и тупой, но не настолько))
JF
13:48
John Fyodor
In reply to this message
Да я верю, просто тот же mytonctrl не умеет так
DP
13:48
Dalis Polikhranidi
In reply to this message
А смысл тогда в нем, руками дергать рубильник постоянно? Или там по таймеру резет идет?
JF
13:51
John Fyodor
In reply to this message
По таймауту
13:52
А есть где-нибудь гайд для тупых как поднять лайтсервер?
13:53
В той же доке говорят вам надо 8тб хдд и сколько то там ссд, при этом в конфиге че куда маунтить не очень понятно
SK
13:54
Steve Korshakov
Ссд но это для полной ноды а не для лайт сервера
JF
14:00
John Fyodor
In reply to this message
А чем оно отличается? Я так понял они в комплекте друг с другом идут
14:00
Я сейчас не про паблик лайтсерверы
SK
14:00
Steve Korshakov
Фулл качает историю а лайт только проксирует
14:00
Если в фулл режиме то лайт сервер проксирует до локального
JF
14:01
John Fyodor
In reply to this message
Для майнинга мне же этот вариант нужен?
14:01
In reply to this message
Иначе вот этот вариант присасывается к таким же паблик фул нодам?
SK
14:01
Steve Korshakov
Хз на самом деле
JF
14:02
John Fyodor
F
14:20
F
In reply to this message
https://ton.org/docs/#/howto/full-node (последний пункт про LS)

А так если использовать mtc, то он сам поднимает LS при установке в режиме -m full
JF
14:22
John Fyodor
In reply to this message
Валидатор и прочие ненужные для меня модули ставятся в таком режиме?
14:23
Где я указываю какой диск юзать
14:23
И какие сейчас реальные системные требования для ноды?
14:24
Я бедняк и тачку за тыщу баксов не хочу поднимать для своих экспериментов
F
14:32
F
In reply to this message
Ну вообще там только один бинарник validator-engine
Это и нода, и архивная нода, и валидатор, и LS - в зависимости как настроить)
Короче все очень интересно расписано вот тут: https://ton.org/docs/#/howto/full-node

mtc при установке в режиме -m full настраивает все (кроме архивной ноды - там еще те танцы)

Он не дает выбрать куда ставить - сразу ставит БД в /var/ton-work

Сам установщик mtc начинает ругаться если меньше 8 ядре и 8 гигов)
Естественно на таком валидатор не будет работать, но обычная нода с LS где будет обращаться всего один клиент - думаю заведется)
JF
14:34
John Fyodor
In reply to this message
Ну 8 ядер и 8 рама это совсем нищенский вариант
14:34
Я имею ввиду, что не хочу тачку с 2тб нвме, 64 ядрами и 128 рама
SK
14:34
Steve Korshakov
кому как
14:34
In reply to this message
200 баксов на хетснере!
JF
14:35
John Fyodor
In reply to this message
Мой бюджет сотка на овх
SK
14:35
Steve Korshakov
у них все дороже(
14:35
ну если хочешь фулл ноду то лучше 32-64 гига сделать
14:35
у меня меньше зависали машины
F
14:35
F
In reply to this message
Думаю можно попробовать начать с малого и посмотреть как нода будет справляться с задачими)
Для меня хватало и 8/8 что бы создать кошелек, перевести монеты, посмотреть историю переводов)
JF
14:37
John Fyodor
In reply to this message
Плюс это наверняка за дедик, а с дедиками я наигрался, мой сгорел в стратсбурге
14:37
Теперь только клауд
SK
14:37
Steve Korshakov
жиза
14:37
но если ты посмотришь на айпи всех публичных серверов то там в 90% хетснер
JF
14:38
John Fyodor
In reply to this message
Ну у них хорошие цены, но чем то они мне не понравились, когда я ресерч делал
14:38
Возможно своим сайтом из 90ых
SK
14:38
Steve Korshakov
меня они бесят отсутствием приватной сети из коробки, они начали давать ее но это все равно столько танцев что бы завести
JF
14:38
John Fyodor
Ну это вообще не кайф
V
14:39
VolanDeVovan
там же есть влан
14:39
не?
SK
14:39
Steve Korshakov
есть
JF
14:39
John Fyodor
Хз, овх полностью меня устраивает, за исключением того, что они без спроса перевели мой сервер в «облако»
SK
14:39
Steve Korshakov
ток я в гугле и ДО ни разу за 5 лет не лез в настройки сети на машинах
JF
14:40
John Fyodor
Видимо у тебя проектов подходящих не было)
SK
14:40
Steve Korshakov
в плане?
JF
14:41
John Fyodor
Я вот тут несколько месяцев назад узнал, что докер не умеет из коробки делать так, чтобы контейнер юзал конкретный нетворк интерфейс, который тебе нужен, вот это ебка была
14:41
In reply to this message
В плане твои нужды укладываются в то, что позволяет среднестатистическая админка
SK
14:42
Steve Korshakov
гугловое облако не назвать средней
14:42
я просто не настраивал все э
14:42
это в линуксе а снаружи
14:42
это ж дичь кидать в виртуалку настройки сети, а если у меня их 100?
14:42
а если 10 разных типов и везде по разному настраивается
14:42
да и нагляность нужна
JF
14:43
John Fyodor
Ну это конечно да
14:43
Кстати ДО теперь стали нормальными и их можно использовать? Последний раз когда я их юзал, они мне блочили тачку под соусом дудоса, когда трафик на сайте был 10 человек или типа того
SK
14:57
Steve Korshakov
А логика валидаторов очень отличается от того что написано в whitepaper
14:57
там написано что валидаторы выбираются на месяца
14:57
сейчас вроде итерация сильно меньше
JF
18:59
John Fyodor
Сколько щас фул нода весит?
A
21:52
Alexey
Подскажите, есть ли тестовые гайверы, раздающие?
D?
21:53
DG 🇺🇦
In reply to this message
A
21:56
Alexey
In reply to this message
Мне скрипт майнинга проверить нужно, не очень понимаю как это сделать с помощью бота
D?
21:58
DG 🇺🇦
In reply to this message
значит вопрос был неточным
21:58
In reply to this message
в тестнете PoW гиверов нету
A
21:59
Alexey
In reply to this message
Жаль, спасибо, а то что-то понаписал, а как проверить не знаю.
F
22:11
F
In reply to this message
Вы можете попросить у тестгивера монеты, потом взять код смартконтракта PoW гивера, задеплоить его в тестовую сеть, и попробовать свой код)
Метод скажем так хардкорный - но зато прокачивающий мозги)
A
22:12
Andrei
Как бонус возможность настройки сложности и интервала раздачи под себя
D?
22:12
DG 🇺🇦
In reply to this message
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
🎗, 41.8 KB
A
22:17
Alexey
In reply to this message
Угу, я с линуксом и питоном знаком то как дня 3)
22:19
Питон вообще без нормальных фигурных скобок которые ограничивают области видимости и т.д. Жесть какая-то
A
22:22
Andrei
А для этого нужен не питон, а фифт и фанси)
A
22:25
Alexey
In reply to this message
Угу, пока я с этим всем разберусь раздача закончиться, а можно же сложность самому руками вписать в наглую, а отправку закомментировать
17 October 2021
A
11:53
AntonIX
А зачем в гитхабе проекта форк клиента телеграм?
SK
12:35
Steve Korshakov
А кто знает как выбирались константы операций в фанке?
Например в электоре вот это: https://github.com/ton-blockchain/ton/blob/24dc184a2ea67f9c47042b4104bbb4d82289fac1/crypto/smartcont/elector-code.fc#L652
SK
13:06
Steve Korshakov
Интересная штука я попробовал запустить написать простой контракт который принимает все внешние сообщения и я отправил ровно одно внешнее сообщение в него
13:06
Понятно что там будут дубликаты, но у меня дубликаты все валятся уже вторую минуту
13:07
Может быть из-за этого и валится что-то во время окончания выборов?
13:08
Мда уже 8я минута идет на тестовой сети
13:09
() advance_seqno() inline_ref {
var ds = get_data().begin_parse();
var seqno = ds~load_uint(32);
var data = ds~load_uint(512);
set_data(begin_cell().store_uint(seqno + 1, 32).store_uint(data, 512).end_cell());
}

() recv_internal(slice in_msg) impure {
advance_seqno();
}

() recv_external(slice in_msg) impure {
accept_message();
advance_seqno();
}

int seqno() method_id {
return get_data().begin_parse().preload_uint(32);
}
JF
15:33
John Fyodor
А для тона есть что-то вроде web3 js?
15:34
Чтобы можно было подписаться на новый блок, например
15:37
Подписок нет, пулингом можно
15:39
Экстернал сообщение которое всегда принимается контрактном сожгет весь баланс контракта, контракт должен имплементировать сам защиту от reply
15:40
In reply to this message
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
😉, 25.8 KB
SK
15:48
Steve Korshakov
In reply to this message
Дада я понимаю тут была цель именно все принять. Просто это значит что каждое сообщение 100 раз процессит
SH
15:48
Seitaro Higuchi
In reply to this message
валидатор принимает и применяет сообщение, пока применяется
T
15:49
Tolya
валики между собой не синхронизируют экстерналы
SH
15:49
Seitaro Higuchi
ну Стива наверное больше удручает, что в одном блоке экстернал принимается много раз
JF
15:50
John Fyodor
In reply to this message
Не круто
15:51
Но спасибо
SK
15:53
Steve Korshakov
Я вообще не про это)
15:53
Я про нагрузку
15:54
Прикиньте отправить 1000 сообщений в одну секунду
15:54
Они минимум 150 раз повторятся (даже если они реджектнулись)
15:54
Это 150к сообщений это нормальная такая нагрузка
15:55
Даже если их реджектить они все равно исполняют код в vm
SH
15:57
Seitaro Higuchi
In reply to this message
если режект, то это та же модель ДОСа что и в прочих блокчейна хпри неверных подписях.
если акцептят, то кто-то за нагрузку платит и тогда все норм. понятно, что 150к сообщений не за один блок пройдут, а растянутся
JF
15:58
John Fyodor
In reply to this message
Это же замена лайтклаента получается?
SK
15:58
Steve Korshakov
In reply to this message
Самый страшный ддос это не злобный а кривой код на собственных клиентах
15:58
In reply to this message
HTTP работает через лайт клиент просто на бекенде
SH
15:59
Seitaro Higuchi
In reply to this message
это js библиотека которая обращается к тонцентру, который сам обвязка к лайтклиенту
JF
15:59
John Fyodor
Че то сложно и непонятно
15:59
Столько прослоек
T
15:59
Tolya
Js api для тона
16:00
Веб кошелёк на tonweb работает и тп
SK
16:00
Steve Korshakov
In reply to this message
Я напишу кстати скоро
JF
16:01
John Fyodor
In reply to this message
Свою собственную реализацию на кошерном тайпскрипте?
SK
16:01
Steve Korshakov
Там уже все есть и больше, я про подписку на блоки
JF
16:01
John Fyodor
А
SK
16:02
Steve Korshakov
Вообще хорошо бы сделать прокси в graphql
16:02
А то хттп апи задыхается время от времени
JF
16:02
John Fyodor
In reply to this message
Он не будет пользоваться популярностью
SK
16:02
Steve Korshakov
Надо кешировать все в редисе
16:02
In reply to this message
Поч?
JF
16:02
John Fyodor
In reply to this message
Им только задроты фронты пользуются для формошлепства
16:02
Бэкендеры вскроются
16:03
Это пиздец, как удобно, но не для широкого круга
SK
16:03
Steve Korshakov
In reply to this message
Это вся суть тона 😹
16:03
В крипте вроде все на graphql
JF
16:04
John Fyodor
In reply to this message
Первый раз слышу об этом
V
16:04
VolanDeVovan
Ага все на нем
SK
16:04
Steve Korshakov
Эфир на gql точно
V
16:04
VolanDeVovan
Тот же the graph
JF
16:04
John Fyodor
Видимо давно не вникал в тему
SK
16:05
Steve Korshakov
Готов заплатить за кстати никто не хочет написать красивый graphql?
JF
16:07
John Fyodor
In reply to this message
Заманчиво
T
16:08
Tolya
Graphql и так делается
SH
16:08
Seitaro Higuchi
In reply to this message
тонлабс Dapp-server писали, кто-то вроде разворачивает для тонкоина, но статус хз
JF
16:08
John Fyodor
In reply to this message
Суть тона - это отсутсвие адекватной документации)
T
16:14
Tolya
In reply to this message
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
😏, 13.2 KB
JF
16:16
John Fyodor
Не в мире разработки
SK
16:38
Steve Korshakov
In reply to this message
Линк на репо плиз
T
16:49
Tolya
In reply to this message
Не ругаися начальника - и туториалы с иллюстрациями в виде уток сделаем, и на оригинальный реп переезд закончим🥷 И даже ещё более интересные вещи
16:50
In reply to this message
Нету
JF
16:54
John Fyodor
In reply to this message
Ладно, и про еженедельный отчёт не забудь.
16:54
На почту
16:54
Лично
T
16:56
Tolya
Animation
Not included, change data exporting settings to download.
47.1 KB
SK
16:57
Steve Korshakov
А есть tonvm написанная на js или во что-то другое портабельное вроде васма?
SK
20:53
Steve Korshakov
In reply to this message
Перечитал три раза но так и не нашел как они выбираются
T
21:12
Tolya
21:13
In reply to this message
По желанию но вот правила которых рекомендуется придерживаться
SK
21:15
Steve Korshakov
ну я это понимаю но ведь число 0x566f7465 не может быть просто рандомом?
21:16
В телеграме как в апи делают - берут crc32 от названия и параметров
21:16
может здесь так же?
JF
21:16
John Fyodor
Народ, сколько щас фулл нода весит? Не архивная
SK
21:16
Steve Korshakov
10-20 гигов
JF
21:17
John Fyodor
Всего?
21:17
А нафига 8тб в требованиях
SK
21:17
Steve Korshakov
это если бы весь телеграм пользовался тоном
OO
21:18
Oleg Oskolsky
In reply to this message
Тоже это интересно.
SK
21:19
Steve Korshakov
хах я попробовал hex в строку поменять
21:20
4e73744b -> NstK -> "new stake"
47657424 -> Get$
56744370 -> VtCp -> vote for complaint
566f7465 -> Vote
21:22
может стоит это вписать в доку? а то вот смотрю в коде для номинатора уже не такой подход
T
21:23
Tolya
Это не стандарт
SK
21:27
Steve Korshakov
T
21:33
Tolya
Потом в новых версиях func можно будет вызывать просто метод с параметрами, который под капотом сам сериализуется в op и байты параметров, тогда op будет хеш от сигнатуры метода как в тдлиб или эфире; сейчас пока рановато для стандарта, заданы только общие правила чтобы отличать реквест от респонса
SK
21:37
Steve Korshakov
слушай сейчас фанк даже не возвращает ненулевой код ошибки при проблемах компиляции... когда это будет еще
JF
21:39
John Fyodor
In reply to this message
А нода больше цпу или рам сенсетив?
21:39
Мне для лайт сервера
SK
21:39
Steve Korshakov
лайт вроде не жрет
21:39
а вот сама нода жрет
21:39
и то и другое причем
JF
21:40
John Fyodor
Сколько рам и ядер минимум ?
SK
21:40
Steve Korshakov
8 + 32 рекомендую
21:40
8 ядер 32 гига
21:40
хотя не, 16 ядер
JF
21:40
John Fyodor
Это прям нормально будет работать без сюрпризов?
21:41
🥲🥲🥲
21:41
Пахнет не очень бюджетно конечно
SK
21:42
Steve Korshakov
ваще не бюджетно
21:42
На самом деле мне кажется есть проблема с публичными лайт серверами в том что оно исполняет код
JF
21:42
John Fyodor
8 ядер 30 раса какая вероятность, что у меня будут рассинхрон?
SK
21:42
Steve Korshakov
надо бы просто руками его исполнять где-то в другом месте и наверное перестанет лагать
21:42
у тебя не будет рассинхрон у тебя намертво умрет виртуалка
21:43
хз почему
JF
21:45
John Fyodor
In reply to this message
Когда я об этом узнаю?
21:45
В первые сутки?
21:45
Или рандом?
SK
21:45
Steve Korshakov
рандом но где-то на третьи мне кажется
21:45
но не могу точно сказать - у меня валидатор падал а теперь вроде и нет
JF
21:45
John Fyodor
Это какая-то крысиная движуха
21:45
In reply to this message
Так мне валидатор и не нужен
21:45
Или без него это не работает?
SK
21:46
Steve Korshakov
там примерно одна нагрузка кажется
JF
21:46
John Fyodor
Бля да как так блокчейны проектируют, что они жрут так дохера
21:46
Эфир вообще ниче не делает, жрет тоже как конь
21:47
In reply to this message
Когда все тачки стоят в датацентрах, это нифига не децентрализация
SK
21:47
Steve Korshakov
в эифр только контрактов деплоят тыщу в сутки
21:48
хм хотя пишут всего 13 транзакций в секунду поддерживает
21:48
там просто надо дофига проверять
21:48
подписи там, виртуалки запускать
G
21:52
Gri
Нода в режиме лайтсервера на 4 ядрах и 32 гб живёт. Иногда рассихронизация, иногда забивается память. Но это не критично. В эти моменты либо переключается на глоб лс. либо рестарт.
SK
21:53
Steve Korshakov
это если ты через mytonctrl дергаешь, внутри самого лайт клиента такой логики нет
G
21:56
Gri
In reply to this message
Используется своя оболочка.
SK
23:07
Steve Korshakov
Я тут написал смарт контракт для валидатора что бы ключи на машине не могли ничего делать: https://github.com/ex3ndr/ton-contracts/blob/master/contracts/validator-controller.fc
23:07
Может кто-нибудь помочь проревьювить?
23:10
@akifoq не мопожешь еще раз?) Если в этот раз выйдет это будет супер безопасно для валидаторов
23:12
эта штука позволяет участвовать в выборах, но больше ничего не сможет без мастер ключа, в том числе и вывести деньги. Контракт совместим с mytonctrl
18 October 2021
М
00:12
Местный
Скажите пожалуйста сколько получается Намайнить и на каком оборудование сколько
М
02:02
Местный
На каком оборудование лучше майнить ?
V
02:52
VolanDeVovan
На видеокартах
02:52
Сейчас хэшрейт сильно вырос и сложно сказать сколько будет приносить
H
09:30
Hqx5
In reply to this message
Также как ты? (Я придумаль 🙂)
A
10:44
Andrei
In reply to this message
Нужно ещё проверять, что стоит флаг bounce, поскольку иначе можно послать неполное сообщение на электор и навсегда залочить на нём свои деньги.
throw_unless(35, flags & 2);
Или можно проверить все флаги: throw_unless(35, flags == 2);

Насчёт последнего нуля в tail и var op = cs~load_uint(32);: ты уверен, что mtc всегда кладет тело сообщения в ту же ячейку?

Ещё пара мелких улучшений:
1. вместо cs~load_uint(32); можно cs~skip_bits(32); или сразу return cs.skip_bits(32).preload_uint(256); (не будет лишней операции DROP).
2. вместо
if (delta < 300) {
return 300 - delta;
} else {
return 0;
}

можно return max(300 - delta, 0); (это тоже немного эффективнее,, так как для MAX есть отдельный опкод)

Ну, также мы уже обсуждали, что restricted может зарегать валидатора на чужой публичный ключ. Ещё проблема может быть в том, что restricted будет ждать, пока ты сделаешь recover stake, а потом сразу же посылать стейк обратно на электор, тем самым не давая мастеру вывести деньги в случае компрометации restricted (то есть гонка возникнет).
SK
10:46
Steve Korshakov
На счёт последнего у меня есть задержка для restricted на пять минут. После того как достанешь стейк нужно будет подождать и там есть окно когда можно все вывести
A
10:47
Andrei
In reply to this message
Не, рестриктед ничего не делает, пока мастер не достанет стейк, а после этого у него не будет задержки, так как он сам не посылал сообщение
10:47
А если мастер не достает, то результат тот же
SK
10:47
Steve Korshakov
Ну тогда в следующую итерацию можно
10:47
Достать рестриктед а потом вывести мастером
A
10:48
Andrei
Хм, ну в принципе можно, да
JF
10:48
John Fyodor
Народ, а как вы смартконтракты локально запускаете?
A
10:48
Andrei
Можно просто обновлять restricted_last_tx = dt; всегда, а не только в ифе
SK
10:48
Steve Korshakov
In reply to this message
Никак, я их живьём проверяю
10:49
In reply to this message
Хорошая идея кстати
JF
10:49
John Fyodor
In reply to this message
Типа выливаешь в мастерчейн?
A
10:49
Andrei
In reply to this message
в Fift можете посмотреть команды runvm
SK
10:49
Steve Korshakov
На тестнете в воркчейне
10:50
Вот пример на джесте
JF
10:52
John Fyodor
Интересный способ
10:52
Но runvm звучит более простым
A
10:56
Andrei
но он довольно low-level
JF
10:57
John Fyodor
Мне главное запустить
10:57
Без лишнего гемора
10:57
Я же могу func в fift перевести?
A
10:58
Andrei
да, компилятор ровно это и делает)
JF
10:59
John Fyodor
Так и думал, решил убедиться
SK
11:00
Steve Korshakov
Расскажешь потом
G
11:02
Gri
In reply to this message
Вы валидатор в тестовой сети? Какая там минимальная ставка?
SK
11:02
Steve Korshakov
Я хочу в рабочей сделать валидатор на тестовой не пробовал. Но без контракта слишком большой риск.
A
12:24
Alexey
как отменить обмен https://ton.org/bridge/ перед обменом показывало достаточное кол-во газа, при совершении стало гораздо больше, и не хватает теперь
12:29
Нормально перед обменом показывает Ethereum gas fee ~ 0.004 ETH после подтверждения в метамаске уже 0.011
12:29
Оно так и будет бесконечно ожидать?
F
12:32
F
In reply to this message
+
Отмены нет
A
12:35
Alexey
In reply to this message
и что делать?
F
12:36
F
In reply to this message
Завершить операцию)
Можно подождать когда комиссия в ETH уменьшится
A
12:37
Alexey
нажал отменить всё, но на https://ton.org/bridge/ всё ещё ожидание крутится, если я сайт закрою, то как я потом вообще смогу найти данную транзакцию?
PG
12:38
Prime G.
In reply to this message
@TONHelperBot Вот сюда напишите
P
13:22
Pink dot
In reply to this message
Если ведёшь заново адрес куда кошелька количество монет он тебе сам выдаст
13:24
Вообще в последнее время ценик на газ реально поднял сильно, раньше обмен был в районе 20 баксов, вчера почти 90 уже, сегодня по 55 менял, грустно как то. Видать покрутил что то
A
13:31
Alexey
да ладно бы хоть нормальную сумму обменивал, а тут обмен на 200 баксов и комиссия такая
P
13:32
Pink dot
Я как то 1 тонкоин обмел на 0.00026 эфира где то, случайно, заплатив 58баксов комсы )
JF
13:34
John Fyodor
In reply to this message
Жиза
13:34
Юзайте бнб господа
13:34
Там комиссия копейки
A
13:36
Alexey
Чтоб юзать BNB надо сперва получить эти самые BNB)) а у меня только эфир был остатки от майнига немного
JF
13:36
John Fyodor
Ну можно их купить на бинансе)
13:36
Но там вывод от 200 баксов вроде
P
13:37
Pink dot
Что б юзать бнб надо что б ликвидность была, а ликвидность за бнб к сожалению никакая на панкейке
JF
13:40
John Fyodor
In reply to this message
Нормальная там ликвидность
13:40
Который раз уже юзаю все ок
13:40
В метамаске slippage на 10% руками поставьте и будет ок
13:41
Точнее на панкейк свапе
P
14:03
Pink dot
Разница между покупкой продажей 300 монет , такая себе ликвидность
SK
14:05
Steve Korshakov
In reply to this message
Исправил все кроме обработки сообщения в отдельной ячейке: https://github.com/ex3ndr/ton-contracts/blob/master/contracts/validator-controller.fc

Я чет запутался с флагами, почему у меня (скопировано откуда то) было что external - это flags & 8 например?
A
14:15
Andrei
In reply to this message
да не, я 100 выводил
JF
14:15
John Fyodor
In reply to this message
хз каким образом такая разница получилась
14:15
у меня всё ок
A
14:18
Andrei
In reply to this message
ну ты когда загружаешь flags = cs~load_uint(4); старшие биты идут раньше младших (big-endian)
поэтому самый первый бит это & 8
SK
14:18
Steve Korshakov
блин опять я на этом попался
14:19
а остальное как думаешь? стало секурно?
A
14:22
Andrei
Вообще new complaint и vote for complaint можно с любого адреса делать
14:23
Ну, разумеется, нужно немного в mtc поменять, чтобы так было)
SK
14:23
Steve Korshakov
а как голосовать за complaint с не валидатора?
A
14:24
Andrei
А там просто посылается его подпись и индекс, а на адрес контракт не смотрит
SK
14:24
Steve Korshakov
а, ну понятно. Ну restricted ключ он для автоматизации, в целом подойдет
А
14:27
Андрей
Д
Дайте TON! 18.10.2021 02:28:14
Video file
Not included, change data exporting settings to download.
00:46, 26.0 MB
В следующей версии TON экстеншена для Хрома (аналог Метамаска) будет кнопка инъекции ТОН функционала в официальный web-Телеграм.

Также можно заметить, что в экстеншене можно будет включить TON Proxy.

Еще на просторах Телеграма был замечен криптовалютный бот @wallet, находящийся еще, по-видимому, в разработке.

Таким образом TON экстеншен позволяет интегрировать кошелек TON в мессенджер Телеграм. Пускай пока только в веб-версию, но начало положено.

Подробнее о том, что из себя сейчас представляет TON и кто его разрабатывает, читайте в нашей статье.

@givemegramru
A
14:31
Andrei
In reply to this message
ну вроде да, я пока не вижу ничего такого
SK
14:31
Steve Korshakov
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
👍, 36.4 KB
SK
14:55
Steve Korshakov
In reply to this message
Я попробовал переписать что бы читать и из отдельного cell, но чего то не работает

;; Load body
var external_body = cs~load_uint(1);
var body = cs;
if (external_body == 1) {
body = cs~load_ref().begin_parse();
cs.end_parse();
}
var op = body~load_uint(32);
body.end_parse();
A
14:58
Andrei
не знаю, код выглядит рабочим
14:59
а на что ругается?
SK
15:00
Steve Korshakov
а просто транза не появляется
15:00
у меня нет другого способа проверить
15:05
может быть такое что газа не хватает на такое?
A
15:06
Andrei
Ну конечно может быть, но не очень вероятно, что именно из-за добавления такой проверки он кончился
15:06
А ты случайно не забыл в tail меньше бит считывать?)
SH
15:08
Seitaro Higuchi
а, сорян, протупил
SK
15:09
Steve Korshakov
In reply to this message
ну он работает для не ячеечной версии
15:09
а вот с большим пейлоадом уже фиг
15:09
Вот весь код
SH
15:13
Seitaro Higuchi
а ты на своей приватной сети теститшь? попробуй кредитгаз поднять
SK
15:14
Steve Korshakov
я в общем тестнете тестирую
SH
15:14
Seitaro Higuchi
У тебя там очень много же операций: две проверки подписей + куча тяжелых чтений
A
15:17
Andrei
Можно не проверять master_ok, если уже restricted_ok, так как остальные проверки происходят только для restricted
15:17
Ну сэкономить газ на этом
SH
15:19
Seitaro Higuchi
А ты совместимость с mtc хочешь и для мастера и для рестриктеда сохранить? Если только второе, то я бые сделал два отдельных секно для мастера и рестриктеда один больше нуля, а другой меньше, (иначе говоря первый бит текущего секно будет флагом это мастер или оператор ключ) и по этому флагу проверял конкретную подпись. Совместимость с мтк таким образом сохранится
SK
15:20
Steve Korshakov
поднял газ до set_gas_limit(100000);
15:21
не помогло
15:22
может конечно ton криво формирует такое сообщение..
SH
15:22
Seitaro Higuchi
а, ну так решение простое: сделай контракт который акцептит почти сразу и посмотри с какой ошибкой падает (но конечно весь баланс потеряешь на реплеях)
SK
15:22
Steve Korshakov
15:23
In reply to this message
в плане? а как смотреть ошибку?
SH
15:24
Seitaro Higuchi
In reply to this message
с каким экцепшном падает
SK
15:24
Steve Korshakov
ну где это смотреть)
SH
15:24
Seitaro Higuchi
In reply to this message
в эксплорере
SK
15:24
Steve Korshakov
Я интеграционно тестирую
15:24
In reply to this message
в каком именно?
15:24
EQDHblDTJz7x4i9TTDrp2AnnOjKX1kdJ2yoGwKmJFXBY6B0- вот кошель вроде
SH
15:25
Seitaro Higuchi
SK
15:26
Steve Korshakov
что это значит?
SH
15:27
Seitaro Higuchi
In reply to this message
пытаешься прочитать данные из ячейки, в которой недостаточно бит
SK
15:27
Steve Korshakov
а каким образом вы зафейленное получили?
SH
15:27
Seitaro Higuchi
просто последнюю транзакцию на адресе взял
15:27
или что за вопрос?
SK
15:28
Steve Korshakov
ну типа она не должна была ли дискардиться?
A
15:28
Andrei
если set_gas_limit сделать, то уже нет
SK
15:28
Steve Korshakov
In reply to this message
ШТОООО почему
A
15:28
Andrei
валидаторы хотят получить монетки, которые ты согласился заплатить за газ)
SH
15:29
Seitaro Higuchi
In reply to this message
set_gas_limit означает, что твой контракт начинает платить за сообщение в пределах установленного лимита
SK
15:31
Steve Korshakov
а какой дейфолтный gas limit?
A
15:31
Andrei
10000
15:31
это для внешних
15:31
до акцепта
SK
15:32
Steve Korshakov
то есть у меня всего треть
15:33
а я могу в этом эксплорере смотреть мои throw?
A
15:35
Andrei
ну там если транзакцию открыть, будет поле exit_code
15:35
если будет throw(35), то он будет 35
SK
15:42
Steve Korshakov
Я попробовал, оно падает на

var op = body~load_uint(32);
body.end_parse();
15:45
ах лол
15:45
15:45
кто бы мог подумать
15:53
15:53
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
☕️, 39.6 KB
15:53
Спасибо парни! Куда донейтить?
A
16:13
Andrei
Не за что)
JF
16:46
John Fyodor
народ, а у бинарника лайтклаента есть зависимости от других бинарников?
16:46
или я могу его скомпилить и юзать отдельно?
P
16:47
Priani4ek
можешь, но если в ту же операционку и ту же архитектуру проца
JF
16:47
John Fyodor
In reply to this message
ну это все понятно
P
16:47
Priani4ek
возможно, openssl должен стоять
JF
16:48
John Fyodor
я имею ввиду он под капотом ниче не дергает типа валидатора?
P
16:48
Priani4ek
нет, я уносил бинарник отдельно
JF
16:48
John Fyodor
четко
SK
17:02
Steve Korshakov
In reply to this message
Нет но у меня бинарник на одном лиуксе не завёлся на другом
17:03
Тк на том что я билдил интересный ссл
JF
17:05
John Fyodor
In reply to this message
ну это классика мира линукса
17:05
благо мне для докера
O
18:08
Oleg
Парни, кто знает, пробую развернуть лайт-сервер через оболочку mtc, 2 суток уже не может синхронизироваться. И обязательно ли иметь белый айпи, если майню внутри сети?
SK
18:13
Steve Korshakov
порт нужно открыть
O
18:14
Oleg
UDP?
SK
18:14
Steve Korshakov
ага
O
18:15
Oleg
Ок, было предоположение, попробую, спасибо
JF
18:25
John Fyodor
Так, я поставил майтонктрл в режиме full
18:25
Как посмотреть насколько у меня нода синхронизировалась?
18:25
И как врубать лайтсервер и делать его приватным?
SK
18:26
Steve Korshakov
оно и так приватное без ключа вроде не доступно
JF
18:26
John Fyodor
А где ключ
18:26
У меня все ядра по нулям и оперативка не пропадает :(
18:27
Хотя в процессах есть что-то связанное с validator-engine
F
18:35
F
In reply to this message
mytonctrl -> status
JF
18:35
John Fyodor
In reply to this message
А что конкретно
F
18:35
F
In reply to this message
mytonctrl -> installer -> plsc
18:36
In reply to this message
Будет в разделе статуса валидатора поле Рассинхилнизация валидатора)
Обычно в начале будет огромное число
18:39
In reply to this message
image_2021-10-18_18-39-16.png
Not included, change data exporting settings to download.
1.0 KB
JF
19:22
John Fyodor
19:22
почему 0.0 дб сайз и не увеличивается?
SK
19:23
Steve Korshakov
оно скачками растет
JF
20:41
John Fyodor
20:41
это уже готово или еще нет?
D
20:42
Dario
Is there an english group?
JF
20:43
John Fyodor
In reply to this message
весит мало, мне обещали 15-20 гб
F
21:03
F
In reply to this message
готово)
Ну со временем будет 15-20Gb) А потом и больше)
JF
21:03
John Fyodor
In reply to this message
Откуда
21:03
А
21:03
Щас у меня выкачался типа ближайший стейт
21:03
С какого-то блока
F
21:03
F
+
JF
21:10
John Fyodor
In reply to this message
а это нормально, что он коротенький такой?
F
21:12
F
In reply to this message
image_2021-10-18_21-12-43.png
Not included, change data exporting settings to download.
3.1 KB
Должно быть вот такое - такие же как и в публичном списке LS (global.config.json)
PG
21:38
Prime G.
In reply to this message
Доступно и без ключа по порту. Порт лучше фильтровать
SK
21:39
Steve Korshakov
In reply to this message
как это?
PG
21:41
Prime G.
Вот так 😊 Сам лайтсервер доступен, а его коннект до фуллноды уже вроде как по ключу
JF
21:42
John Fyodor
In reply to this message
че
21:42
это что за приколы
JF
22:00
John Fyodor
кстати что-то вы про 16 ядер преувеличили
22:00
tg_image_389615531.jpeg
Not included, change data exporting settings to download.
73.1 KB
22:01
LA - 0.2
22:01
или с ростом ноды будет жоще?
F
22:04
F
In reply to this message
image_2021-10-18_22-04-32.png
Not included, change data exporting settings to download.
58.6 KB
Не, без ключа LS ничего не ответит
22:07
In reply to this message
Я сразу говорил, что лучше начинать с минимального и смотреть по своим запросам на сколько они нагружают LS)

Сама сеть почти не грузит ноду, если она не валидирует
А вот уже запросы к LS начинают грузить)
На счет памяти - со временем она конечно будет есть ее просто немерено

UPD: для интереса ты можешь выложить сюда свой конфиг для подключения, и посмотреть как начнут тебя грузить)
BB
23:29
Boris B
"Significant CPU utilisation improvements for CUDA miner" кто знает что там в обновлении pow-miner-cuda?
D
23:35
Dr. Elias
In reply to this message
Написано ж
BB
23:35
Boris B
In reply to this message
так да, но это как-то обобщенно :)
D
23:35
Dr. Elias
в этом смысл коммента. А детали в исходниках =)
23:36
Но суть ровно в том, что и написано - существенное снижение нагрузки на ЦПУ
BB
23:36
Boris B
понятно, спасибо :)
23:37
вот сигнификант хэшрейт импрувментс - было бы интереснее, а так пусть проц работает :)
D
23:38
Dr. Elias
смотря какой проц. Вдруг система в него упирается и теряет заветные хешрейт импрувментс? =)
BB
23:39
Boris B
In reply to this message
ну понятно, спасибо :)
D
23:43
Dr. Elias
Завтра-полезавтра будут еще новости по майнингу. Приятные
BB
23:46
Boris B
In reply to this message
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
👍, 7.1 KB
19 October 2021
BB
10:48
Boris B
А никто случаем не делает пул для майнинга?
Яд
11:19
Язон дин Альт
Сори за беспокойство. Я тут читаю tonweb докуму и вижу методы разные, но мне совершенно непонятно в каком порядке и что за ответы я получаю. Где почитать чтобы понимать суть этих операций? https://github.com/toncenter/tonweb/tree/master/src/contract/wallet
Яд
13:24
Язон дин Альт
Хай, а почему может быть при установке mytonctrl процесс заканчивается на
[4/6] Source Compilation
и в /usr/bin/ton не появляется файл mytonctrl
F
13:29
F
In reply to this message
Я раньше уже видел такое, что у некоторых останавливается на этом месте. Но из за чего такое может быть - никто так и не понял)
Яд
13:29
Язон дин Альт
In reply to this message
=(( попробую на другом железе, благо дофига вдсок разных под рукой
F
13:35
F
In reply to this message
Так же может быть проблема в нехватке памяти для компиляции
А что выдает следующие команды:
memory=$(cat /proc/meminfo | grep MemAvailable | awk '{print $2}')
echo $memory
let "cpuNumber = memory / 2100000"
echo $cpuNumber
Яд
13:40
Язон дин Альт
mem: 1701080
cpu: 0
13:40
=))
DP
13:53
Dalis Polikhranidi
In reply to this message
ну вот и пытается  make выполнитья на 0 ядрах, захардкодь 1
13:54
ну или памяти добавь)
Яд
13:55
Язон дин Альт
В скрипт захардкодить?
DP
13:55
Dalis Polikhranidi
In reply to this message
ща гляну в исходнике, где там мейк
13:55
но добавль лучше 512 оперативки
Яд
13:56
Язон дин Альт
In reply to this message
Спасибо, попробую добавить. А в баш я не оч, сам врядли найду
13:57
Нашел
DP
13:57
Dalis Polikhranidi
In reply to this message
/scripts/toninstaller.sh

в самом низу make -j ${cpuNumber} fift validator-engine lite-client pow-miner validator-engine-console generate-random-id dht-server

вместо ${cpuNumber} пропиши 1
13:58
и там где-то еще в паре мест была проверка количесвто тредов ЦПУ, но они по-моему, раньше, чем компиляция, так что ты их удачно, судя по всему, прошел
Яд
14:00
Язон дин Альт
In reply to this message
Я вообще проверку закомментил, щя посмотрим взорвется или нет =))
14:12
Борода
14:12
[4/6] Source Compilation
JF
14:13
John Fyodor
Ошибка какая
Яд
14:13
Язон дин Альт
Никакой =))
JF
14:13
John Fyodor
Может версия cmake старая
14:13
На какую систему устанавливаешь?
Яд
14:13
Язон дин Альт
не могу скрин кинуть, просто стопится
14:13
deb10
14:14
cmake version 3.13.4
JF
14:14
John Fyodor
За дебианы не шарю, сорян
14:14
In reply to this message
Вроде свежо
14:14
In reply to this message
Но это вроде аналог 20.04
Яд
14:14
Язон дин Альт
Ну спасибо за отзывчивость. Просто соберу на более мощном компе, это я на виртуалкке игрался в образовательных целях
JF
14:14
John Fyodor
Так что должно работать
14:15
In reply to this message
Возможно из-за слабого железа, да
DP
14:24
Dalis Polikhranidi
In reply to this message
а как ты закомментил чекер?
Яд
14:24
Язон дин Альт
скрины не кидаются. щя покажу что сделал
14:24
Блок # Проверка мощностей закомментил, а в другом скрипте...
14:25
сделал сразу
cpuNumber=1
14:25
без условий
14:26
Азаза, я добавил еще 1 ядро и 512 памяти и прошло уже дальше прошлой точки
14:37
Это что сделали PoW контракты для децентрализации, чтоб народ мог на ноуте намайнить пару копеек, но теперь нужно 32 ядра минимум чтобы хоть что-то добыть? Чето как-то неправильно. Нужно было ограничить майнеры 2 ядрами для мелких гиверов. И тогда крупные чуваки бы задолбались 100500 виртуалок делать, чтобы майнить и мелким чувачкам бы хоть что-то досталось. Как-то подозрительно это все, будто група хочет вымайнить все тихой сапой, чтобы потом сетью рулить
14:38
так тру децентрализация не получится, все равно все тоны осядут у десятка-сотни чуваков
JF
14:51
John Fyodor
In reply to this message
Ха-ха, задолбались бы, да
P
14:53
Priani4ek
одну команду taskset набрать в консоли - вот прям задолбались бы невероятно )
SK
14:55
Steve Korshakov
Можно просто эти 50м положить на новый гивер:)
14:55
Будет более честно
Яд
14:57
Язон дин Альт
Если стояла задача раздать разным людям, то можно было бы мобильное приложение сделать и выдавать на сим карту или на имэй
14:58
Сложно было бы в одно рыло выбрать бОльшую часть
JF
14:58
John Fyodor
Я знаю ребят около метро
14:58
Которые раздают бесплатные симки
Яд
14:58
Язон дин Альт
Я бы замайнил пару десятков коинов себе, но теперь это не реально.
14:59
Да, но все равно очень сложно было бы по 10 монет с каждой симки снимать. А по имэй и того сложней. Сколько ты телефонов сможешь собрать? реальные люди забрали бы больше 100%
JF
15:00
John Fyodor
In reply to this message
Имей меняется программно
15:00
Хз, не вижу проблемы никакой
15:00
Ты хочешь благотворительности)
P
15:00
Priani4ek
знаете ли вы, что такое "симбокс"? )
JF
15:00
John Fyodor
In reply to this message
Монета при таком подходе стоить ничего не будет
15:01
Единственное что напрягает, это то что жирных гиверов растащили ещё в тестнете
SK
15:02
Steve Korshakov
Это называется ваучеры как в 90х
Яд
15:02
Язон дин Альт
In reply to this message
Ну хз, время реального телефона это надежней показатель чем время компа. Задача то не сжечь по больше электричества, а распределить монеты между разными независимыми участниками, чтобы сеть было сложней взломать.
15:04
если треть коинов будет в одних руках или сколько там, то эта сеть не имеет смысла. Потому что в ней можно сфейкать что угодно
JF
15:05
John Fyodor
In reply to this message
Это не так работает
15:06
А хотя нет
15:06
В пос мире наверное так
Яд
15:07
Язон дин Альт
задача на начальном этапе в том, чтобы много отдельных людей владело активами. Тогда контракты нельзя сломать и бизнес может быть спокоен за бизнес логику. И вот тут появляется ценность валюты
15:07
как я вижу
BB
15:20
Boris B
In reply to this message
Опять про это?
15:21
Тут техническое обсуждение
D
15:50
Dr. Elias
In reply to this message
в нем нет никакого смысла
BB
15:50
Boris B
In reply to this message
В том то и дело, что 100 раз в день/неделю или каждый день по 1/2/10/50 - надежнее
D
15:52
Dr. Elias
больше инвестиций в железо - больше надежности. Но фракция в 100 монет никуда не денется
P
15:52
Pink dot
А нельзя сделать обмен с erc20 на бнб сразу ?
P
16:14
Pink dot
Тонкоин то не поменять так
Y
17:18
Yuri
In reply to this message
Ваучеры раздали всем, а тонкоин растащили в тихушку)) Это очень существенная разница.

Теперь кошельки по 20 - 40 миллионов монет гуляют, и сливать хомам можно любыми порциями...
SK
17:19
Steve Korshakov
Это верно для любых валют но прикол в том что владельцам такого смысла сливать нет
17:20
Прикинь если они сольют за 10% от текущей цены - они потеряют собственно 90% денег как и все
Y
17:20
Yuri
а владельцев сколько?)
JF
17:22
John Fyodor
In reply to this message
Справедливости ради, там и с битками такие же кошельки гуляют
D?
17:23
DG 🇺🇦
а вообще это технический чатик
F
17:23
F
In reply to this message
+
BB
17:23
Boris B
In reply to this message
+1
JF
17:24
John Fyodor
Кстати на тему вчерашнего приватного лайтсервера: думал там будет небо и земля по задержке с публичными, к сожалению нет :(
17:24
Надеюсь хоть от рассинхрона и таймаутов будет спасать
SK
17:24
Steve Korshakov
А как тестишь?
JF
17:24
John Fyodor
Пока тупо для майнинга
SK
17:25
Steve Korshakov
Ну да но как тестишь?
JF
17:25
John Fyodor
Гетповпарамс
17:25
Сравниваю латенси
SK
17:25
Steve Korshakov
И какое ты ожидаешь?
F
17:26
F
In reply to this message
Ну публичные иногда вообще могут не ответить, так что свой LS всегда привлекательнее)
JF
17:26
John Fyodor
In reply to this message
Ожидаю х2 меньше латенси
17:26
Но моим мечтам не суждено сбыться
17:27
In reply to this message
Это да
17:27
Но публичных 19 штук
17:27
Чтобы сразу все 19 отвалились это я хз что произойти должно
17:27
Другой момент их каждую секунду долбить нельзя
17:28
А со своим собственным можешь делать че хочешь
F
17:30
F
In reply to this message
+
MM
17:41
Make Maks (ADMIN)
Доброго всем. Подскажите, эта команда имеет какое-то отношение к TONу - https://toncommunity.org/& У них в низу сайта и ссылка на данный чат, но контракт в сети эфира отличается
Контракт с https://toncommunity.org/ - 0x6a6c2ada3ce053561c2fbc3ee211f23d9b8c520a
Контракт с https://ton.org/ 0x582d872a1b094fc48f5de31d3b73f2d9be47def1
Мошенники?
D?
17:41
DG 🇺🇦
In reply to this message
MM
17:44
Make Maks (ADMIN)
In reply to this message
Я понял. Хотелось спросить чего эти ребята на вашу группу ссылки размещают. Да и казалось что вы технари и вкурсе будете
D
18:33
Dr. Elias
In reply to this message
откуда такие ожидания? свой ЛС - это контроль его работы. Публичные могут вообще не ответить, выключиться, быть под нагрузкой и тд и тп.

Ну и размещение своего ЛС имеет значение. Если он в Сингапуре, то толку будет ноль. А если в Европе, то толк будет
JF
18:34
John Fyodor
In reply to this message
В Европе
18:35
Ну казалось бы, что паблик сервера под вечной нагрузкой
18:35
Значит должны быть потупее, чем свой собственный
D
18:37
Dr. Elias
Их сейчас 20 штук, два оффлайн, какое на каждом железо - неизвестно. Знаю, что есть очень мощные, мощнее чем твой. Но никаких гарантий, что ты подключился к нему или что он оптимально расположен нет. Вроде бы очевидная вещь
SK
18:38
Steve Korshakov
In reply to this message
Попробуй мою архивную ноду
P
18:40
Priani4ek
Время ответа складывается, грубо, из
1. скорости прохождения сигнала до сервера
2. времени на работу сервера с сокетом
3. времени опроса сети

Очевидно, пункт 2 - самый маленький, пренебрежимо маленький, странно пытаться из него выжать хоть что-то.
SK
18:56
Steve Korshakov
Лол
18:56
Он просто огромный
18:56
Ответы от ноды идут до 10 секунд
18:57
Я думаю нужно делать свой кеширующий сервер какой нибудь
JF
18:58
John Fyodor
In reply to this message
Не прикольно
SK
18:58
Steve Korshakov
Я думаю что можно стейт из контракта доставать и это должно быть оч быстро
18:58
А вот выполнять метод это долго
P
19:42
Priani4ek
In reply to this message
Ответ ноды это 3-й пункт. Лайтсервер это 2-й.
SK
19:43
Steve Korshakov
Нет там опроса сети на архивной ноде вообще
P
19:44
Priani4ek
При чём тут архивная нода и какое отношение она имеет к вопросу "поставить лайтсервер, чтобы быстрее получать задачу и быстрее сабмитить решение гиверу"?
SK
20:04
Steve Korshakov
То что оно тормозит даже фуллнодой
20:04
Что надо кэшировать отдельно как-то
20 October 2021
SH
14:15
Seitaro Higuchi
Вы по-моему забываете время подписывания и распространение блока по сети.
Там же как: один из валидаторов генерит блок (фиксируя блок), рассылает остальным валидаторам из сета, те обрабатывают, подписывают, блок набирает нужное кол-во подписей и только тогда начинает расходиться по сети.
Так что отставание последнего блока ноды от "текущего времени" на 5 секунд это вообще норма
SK
14:15
Steve Korshakov
Угу
14:15
Но я думаю речь именно про латенси
14:16
У меня тупо за любым запросом сходить уходит 300мс+
SH
14:16
Seitaro Higuchi
Это у некоторых других сетей сет валидаторов для каждого шарда очень маленький и они быстро могут к консенсусу приходить.
Мы же своим валидаторам не доверяем: кто они и откуда неизвестно, спасение только в больших группах
P
14:41
Priani4ek
In reply to this message
тогда вопрос доверия кэшу будет же
SK
14:41
Steve Korshakov
В плане?
P
14:47
Priani4ek
ну, не внёс ли сервак, отдающий тебе кэш, какие-то изменения в ответ (или, может, просто кэш не полный)
14:48
в любом случае, скорость работы лайтсервера (который просто прокси между клиентом и сетью, по сути) тут ни на что не влияет
SK
14:48
Steve Korshakov
Возможно, но это может быть одна машина
14:48
Влияет сходить в ноду дольше чем в редис
14:49
И если это архивная нода то никакой сети нет
P
14:49
Priani4ek
In reply to this message
ну так это третий пункт из "модели" выше - опрос сети. Только вместо опроса сети будет опрос кэша (и да, он может быть быстрее)
SK
14:49
Steve Korshakov
Так я тебе говорю он сейчас 300мс минимум
14:50
Это супер долго
14:50
Думаю у ноды (validator-engine) работа валидатора все таки
14:50
А для апи нужно что-то другое
14:51
Это все на машине 48 ядер и ссд
P
14:51
Priani4ek
эм. разве всякая нода валидирует? Хотя, возможно в реальности сейчас это действительно так
SK
14:52
Steve Korshakov
Ну все проверяют подписи как минимум
P
14:52
Priani4ek
НО изначальный совет был "поставь свой лайтсервер" - я поясняю, что это не поможет ускорению никак само по себе
SK
14:55
Steve Korshakov
Я думаю лайтсервер собирает блоки и имеет свой кеш
14:55
Как и клиент кстати
P
14:57
Priani4ek
даже если так (не уверен), тебе же всё равно для майнинга нужны каждый раз новые данные.
Кстати, это значит тогда, что свой лайтсервер ещё и ухудшит время - у него-то кэша нет, потому что первый и единственный запрос идёт от твоего же майнера.
Вот если бы 100500 майнеров в него ломилось за одной и той же инфой, кэш бы помог быстрее отвечать всем, кроме первого.

Но опять же, данными старше реальности на ~5 секунд
15:00
даже если заставить лайтсервер превентивно долбить гиверы и складывать ответ в быстрый кэш, это снова ничему не поможет - разбег между реальным состоянием сети и ответом не уменьшится (а скорее даже увеличится)
15:02
кажется, единственный правильный ответ это "ставьте майнинговое оборудование максимально близко к нодам", что сразу и написали
SK
15:07
Steve Korshakov
Не не так там думаю
15:08
Сервер получает новые блоки и меняет стейты контрактов
15:08
И потому все время все быстро сможет отвечать
15:08
Ему же нужно два бинарника всего - стейт и код
15:09
Но я в целом на самом деле про концепцию а не про майнинг
15:09
У меня проблема другая - хочу анализировать контракты
15:09
И собирать по ним стату
P
15:10
Priani4ek
In reply to this message
ну тут-то да - погрузи в локальную базу и по ней бегай, вопросов нет
15:11
точно быстрее будет
SK
15:11
Steve Korshakov
Я думаю точно можно сэкономить не дергая runmethod а забирая стейт и Парсинг его
BB
19:52
Boris B
Кто-нибудь на AMD RX видеокартах майнил? Поделитесь показателями хэшрейта карт?
19:53
In reply to this message
rx6700, например
T
19:54
Ted Logan
In reply to this message
Тоже интересно, поделитесь наблюдениями.
21:13
Deleted Account
я так понял майнить на Intel проце нет смысла верно ?
MM
21:17
Make Maks (ADMIN)
Походу AMD еще не поддерживается, там алгоритм в корни отличается от "зеленых"
BB
21:18
Boris B
In reply to this message
Так ведь есть под амд вариант. Не cuda
MM
21:18
Make Maks (ADMIN)
ткни носом пжлст
JF
21:19
John Fyodor
In reply to this message
Opencl
BB
21:21
Boris B
In reply to this message
Спасибо
SK
23:58
Steve Korshakov
по какой-то причине у меня даже историческая нода не отдает транзы Ef__________________________________________76aR ?
23:58
есть ли какая-то причина этому?
21 October 2021
G
06:37
Gri
In reply to this message
Мне как-то ответили на это)))
G
09:03
Gri
За две недели максимальная длительность поисков хэша на всех гиверах была 2 часа 37 минут. Кто-то утверждал, что когда-то было 5 или 6 часов)
A
09:32
Alex
In reply to this message
Интересная статья
BB
10:12
Boris B
Подскажите, пожалуйста,

TONLIB CLI wrapper with embedded GPU miner

The process automatically receives tasks from the specified <giver_addess>. During operation the process checks the parameters of the giver every 5 seconds. If they change, the task is restarted. If a solution is found, it sends it to the selected <giver_addess> and <my_address> is rewarded.

Invoke the tonlib-cuda-cli (tonlib-opencl-cli) utility as follows:

$ tonlib/tonlib-cuda-cli -v 3 -C <lite-server-config> -e 'pminer start <giver_addess> <my_address> <gpu-id> [gpu-threads]'


Это работает "из коробки" с pow-miner-gpu и mytonctrl или надо настраивать, чтобы работало?
10:14
или это надо вызывать tonlib-cuda-cli со своими параметрами вместо pow-miner-cuda?
SK
12:05
Steve Korshakov
In reply to this message
Это точно не оно, есть транзакции в первых блоках сети, но почему-то не отдает сами транзакции отдельный запрос
F
12:11
F
In reply to this message
Я точно не знаю, но есть вот такая вот инструкция, возможно чем-нибудь поможет)
https://github.com/tontechio/pow-miner-gpu/blob/main/crypto/util/pow-miner.md
BB
12:16
Boris B
In reply to this message
Спасибо. Интеграцию бы в mytonctrl :)
P
12:43
Pink dot
Оракл бнб висят 2/9 долго уже
H
12:48
Hartmann D.
In reply to this message
Передал разработчикам.
P
12:49
Pink dot
И после обновления страницы сбрасывается транзакция, даже через реков мод если ввести теже значения он предлагает заново оплатить
F
13:06
F
In reply to this message
Через рекавери мод только что попробовал - вроде все работает
А так да, оракулы что то зависли - разработчикам передали
P
13:07
Pink dot
Бнб нет рековери
13:07
Он сбрасывает на обычный когда переключаешь
P
13:11
Pink dot
Спасиб, только все равно висят ораклы
F
13:12
F
In reply to this message
Спасательная бригада уже в пути
P
13:26
Pink dot
Чёт не спешит бригада, скоро час как висит , а мб и дольшк
A
13:39
Alexey
Люди добрые ХЕЛПМИ! Подскажите как это можно исправить? В инете искал, там что-то все пишут что поддержка закончилась и у них старая версия убунты, мне не подходит, у меня 20.04 Из за этого майнер не могу поставить. по команде install.sh
F
13:42
F
In reply to this message
Я бы погуглил в сторону ubuntu apt disable ipv6
A
13:43
Alexey
In reply to this message
Да, да вот даже правильный запрос по данной ошибке не знаю как составить) спасибо, попробую
13:45
Но я ведь ничего не делал даже, оно само как то перестало работать, ещё вчера утром обнаружил что на двух машинах драйвера нвидиа каким-то чудом слетели
P
13:52
Pink dot
А можно самому стать ораклом, главным ораклом и следить что б другие ораклы , оракали?
E
14:02
Emi
In reply to this message
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
😌, 9.0 KB
14:02
да,
P
14:13
Pink dot
А что делать, если обновил страницу, и твоя транзакция исчезла, а при попытке вернуть её через рековери , он тебе предлагает заново оплатить её
F
14:15
F
In reply to this message
На данный момент оракулами являются валидаторы, которые в проекте с самого его начала) другим пока вход закрыт)
P
14:16
Pink dot
In reply to this message
А что по обмену тогда? Это лаг из-за ораклов или как
F
14:17
F
In reply to this message
+
SK
14:27
Steve Korshakov
а где взять конфиг для тестовой сети?
SK
14:31
Steve Korshakov
спасибо
P
14:49
Pink dot
Процесс пошёл, теперь висит 3 и 9 ораклов
F
15:01
F
In reply to this message
Мост должен был заработать, проверяйте)
P
15:02
Pink dot
+
15:02
Благодарю
D
15:37
Dr. Elias
In reply to this message
дождитесь сборки
BB
15:38
Boris B
In reply to this message
Спасибо!
T
15:38
Ted Logan
In reply to this message
+
15:39
Таки шо, никто не rx6700 не майнил?
D
23:07
Dr. Elias
New package and new tool including mining automation

https://github.com/tontechio/pow-miner-gpu/releases/tag/20211021-1
BB
23:10
Boris B
In reply to this message
Супер!
23:10
In reply to this message
Теперь не будет работы впустую?