11 January 2022
11:34
Deleted Account
In reply to this message
Это к чему?
A
11:34
Artе́m
In reply to this message
Показал как интегрирован кошелёк в телеграм
P
11:35
Purple
Друзья, в FunC можно каким то образом запросить серверное время?
SK
11:35
Steve Korshakov
хз
11:35
есть проблема с финансами и с чатиками
11:35
такая же как с шифрованием и сообществами
11:35
Deleted Account
In reply to this message
круто, а есть название?
SK
11:35
Steve Korshakov
типа не может быть это в одном продукте
A
11:36
Artе́m
In reply to this message
ime app
M
11:37
Maks
In reply to this message
Это не кошелёк интегрирован в телеграм, а телеграм в кошелёк
A
11:37
Artе́m
In reply to this message
Щас же тренд на суперэппы
SK
11:37
Steve Korshakov
In reply to this message
где? в россии?
A
11:37
Artе́m
In reply to this message
Ну посмотри на комбайны яндекса вк
SK
11:37
Steve Korshakov
ну то есть в россии
11:37
где рынок мелкий
11:38
ты не можешь комбайном захватить миллиард пользователей
11:38
а вот отдельным аппом понятно как
H
11:38
Hqx5
In reply to this message
Агрессивный синий)
AT
11:38
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
P
11:39
Purple
In reply to this message
спасибо
AT
11:39
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Через asm можешь сделать функцию которая вызывает fift
T
11:44
TON копилка
In reply to this message
Для apple есть версия?
A
11:44
Artе́m
In reply to this message
Это и есть эпол
T
11:44
TON копилка
In reply to this message
Название?
P
11:44
Purple
это IME?
A
11:44
Artе́m
In reply to this message
Ime app
11:44
In reply to this message
Da
H
11:54
Hqx5
In reply to this message
Есть идея. Обратился в личку.
c
14:03
cryshado
правильно, ли я понял что в wallet-v3.fif где 3 =: send-mode это mode' = mode + 1 и mode' = mode + 2? То есть для указания нескольких флагов нужно взять сумму
И
14:12
Игорь
подскажите пожайлуста откуда начать изучение системы, тестовый бч, контракты ..
14:13
например где почитать как залить себе кошелек вручную (без проги-кошелька)
14:38
Deleted Account
In reply to this message
A
15:40
Andrei
In reply to this message
Да
c
17:14
cryshado
а как связаны тон сайтс и хранение нфт? тон сайтс это разве не "просто прокси", это еще и хранилище какое-то?
AM
17:14
Alexander Mamaev
In reply to this message
не, прокси это то что позволяет тебе через обычный http доступаться к контенту в сети
17:15
А сайты действительно могут хранится внутри сети
c
17:15
cryshado
In reply to this message
но контент в сети тон сайтс также на обчных серверах
17:15
я когда сайт в тоне поднимал он воркал на обычном серваке, просто над ним стояло прокси
17:16
если я вырублю свой сервак
17:16
сайта нет
17:17
я понимаю будущий тон сторедж может быть использован, чтобы хранить NFT
17:17
In reply to this message
а тут что-то не связаное написано
17:18
прохождение трафика через узлы != хранилище картиночек
AM
17:18
Alexander Mamaev
ну по факту NFT это просто контракт с сылкой на сам контент, а контент может быть и в TON Storage, тогда ссылка будет не URL а на адрес в TON Storage
17:18
большой вопрос сколько хранение такого контента будет стоить конечно
c
17:19
cryshado
In reply to this message
ну вот, про TON Storage ничего не сказано в посте и т д
17:19
In reply to this message
ну наверное как в аналогах типа файл коин
AM
17:19
Alexander Mamaev
тогда возможно речь идет о таких же токенах как в эфире
17:20
которые не хранят контент
P
17:21
Purple
А как то можно получить адрес в виде 16ричного числа из обычного bounceable адреса?
A
17:23
Andrei
In reply to this message
можно ввести в ton.sh и посмотреть поле raw)
P
17:24
Purple
спасибо
DS
17:24
Denis Serg
In reply to this message
статью писал какой-то очередной гений-копирайтер. видимо, на завтраки копит.
АР
17:25
Артур Рижак
дак sites же вроде вместе со storage выкатят
c
17:25
cryshado
In reply to this message
сайтс уже работает +-
17:25
а сторедж еще даже не делал никто
AM
17:27
Alexander Mamaev
А я правильно понимаю что сторадж не позволяет хранить приватные файлы по дефолту
АР
17:27
Артур Рижак
имел ввиду, что понял это так:
это изначально задумывалось как одного поля ягоды и естественно сайтс переедут на децентрализированное хранилище внутри сети
AM
17:28
Alexander Mamaev
In reply to this message
То есть их нужно будет как-то дополнительно шифровать перед отправкой
A
17:28
Andrei
In reply to this message
Достаточно просто зашифровать хранимый файл
AM
17:29
Alexander Mamaev
Окей, а если ты хочешь определённому пользователю дать доступ к файлу, как тогда безопасно передать ему ключ с помощью контракта
17:30
Чтобы ключ мог получить кто-то по определенным условиям, а другие не могли просто зайти в код и скопировать
A
17:36
Andrei
In reply to this message
Ну это так просто не сделать, думаю
TG
17:37
TON Go One!
Здравствуйте, как официально заявить о своём проекте?
17:38
⚡️⚡️⚡️✅🚀
A
17:38
Andrei
Можно придумать схему, но для её реализации нужно добавить пару новых примитивов в TVM
P
17:46
Project Manager
А в тоне уже кто-нибудь реализовал NFT?
_N
17:47
_ Nóx
In reply to this message
пока только разговоры 😯
17:47
Deleted Account
In reply to this message
вейлсы сделали пример Контракта, но им не то чтобы реально пользоваться без юзеринтерфейса какого-то(
AS
17:50
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
а сам контракт продакшен реди?
AT
18:03
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Интересно как. Я думал все что хранится в блокчейне общедоступно. Все байтики клеток можно зареверс инженирить.
18:07
Прикольно публичным ключем пользователя шифровать сообщения :)
A
18:10
Andrei
In reply to this message
Ну вот есть Алиса (владелец ключа) и Боб (должен получить ключ). Схема такая:
1. Боб генерирует временную пару ключей и сообщает публичник контракту
2. Алиса шифрует ключ, который хочет передать, публичником Боба и заливает в контракт результат
3. Боб скачивает то, что прислала Алиса, расшифровывает временным приватником.
Дальше два варианта:
а. Алиса не обманула, Боб расшифровывает файл присланным ключем.
б. Алиса прислала мусор. Тогда Боб должен раскрыть временный приватник контракту
Контракт:
1) Проверяет, что приватник соответствует ранее присланному публичнику (первый новый примитив)
2) Расшифровывает инфу Алисы (второй примитив) и проверяет, что ключ действительно не подходит для файла (третий примитив)
3) Как-то наказывает Алису
AT
18:11
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Мы делаем супер крутой проект :))

Мы пишем свои контракты, но сами NFT пока не делали, потому что нет общего стандарта от TON Foundation. Пока его не будет - не получится опубликовать проект.

Потому что хочется совместимость со всеми кошельками и прочим. Сам тон же в этом плане очень крут. Там тебе и dns имена, и тон storage (да эта извечная проблема с тем, что картинки NFT хранятся на супер странных IPFS нодах (если вообще не на одном сервере)).

Мы строим инфраструктуру у себя внутри для тестов и разработки, начинаем писать базовые контракты, которые обслуживают проект, но работы предстоит еще очень много)
DS
18:11
Denis Serg
по жопе Алисе
A
18:11
Andrei
Боб, таким образом, в сценарии a. может пойти по сценарию b. и раскрыть настоящий ключ, но он и так это может сделать, получив настоящий ключ
AT
18:13
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
А, тут смарт контракт используется как посредник передачи информации. В таком случае, да. Прикольная схема.
18:14
Блин, забавно :)) Такой обменник получается)
A
18:14
Andrei
Ну да, это если надо прям гарантировать передачу)
18:14
Так-то можно оффчейн делать разумеется
A
19:16
Andrei
Количество газа на операцию delete_get_min от двоичного логарифма размера словаря с рандомными 256-битными ключами
19:19
Зависит линейно, но в 10к газкредита влезает плохо
AM
19:21
Alexander Mamaev
In reply to this message
По факту наказание это не отдача условных денег. Как в безопасной сделке
19:21
In reply to this message
А что ты хотел этим проверить?
A
19:22
Andrei
In reply to this message
Ну просто полезно конкретные значения понимать. Хотел проверить, сколько операций влезет в газкредит и просто в транзакцию
AM
19:24
Alexander Mamaev
А любая операция виртуальной машины потребляет одинаковое количество газа?
19:25
Ну то есть нет такого как в обычных процах, что что-то выполняется за 4 такта, а что-то за 300
A
19:26
Andrei
Есть, разные по-разному
19:27
Ну вот обращение к словарю это одна операция, но стоимость зависит от размера словаря
AM
19:28
Alexander Mamaev
Словаря внутри контракта?
19:29
In reply to this message
Ну видимо тогда цена формируется исходя из представления что словарь это дерево
A
19:30
Andrei
Ну да, там от количества подгруженных ячеек в основном зависит
c
19:36
cryshado
как понять сколько будет стоить деплой контракта? по размеру StateInit?
AM
19:38
Alexander Mamaev
Я вообще в тему контрактов первый раз погружался ещё в 2016. И тогда мне виделась главной проблемой почему блокчейн сложно заставить работать на что-то полезное - это связь с внешним миром.

Тогда это предлагалось решать оракулами. Но тут есть проблема.

Скажем у нас есть беттинговый контракт, который принимает ставки.
Мы понимаем кто выиграл в чемпионате с помощью того, что говорят оракулы.
Но значительная доля оракулов может просто договориться друг с другом чтобы делать выгодные им решения.

Сейчас придумали что-то для решения этой проблемы?
SF
19:43
Slava Fomin
In reply to this message
С таким же успехом валидаторы могут договориться подписать невалидный блок.
19:47
Решается это путём увеличения количества независимых участников сети и наложением штрафов в случае мошенничества.
c
21:42
cryshado
In reply to this message
в 4й версии есть поддержка плагинов, а также пофикшены некоторые баги
21:43
In reply to this message
ну тонкипер умеет вроде обновлять, а так вот код: https://github.com/ton-blockchain/wallet-contract

можешь сам задеплоить)
ЭС
21:43
Эльдар Семенеев
In reply to this message
мне вот интересно, по идее можно делать SPA приложения прямо в storage?
c
21:43
cryshado
In reply to this message
угу, как и в ipfs можно запихнуть фронт
AM
21:44
Alexander Mamaev
In reply to this message
с очень дорогим бекендом правда
НЛ
21:45
Николай Лангепас
In reply to this message
тонкипер на Андроиде 11 (лично у меня) сам не захотел обновиться. Приходится сносить ручками и ставить заново
c
21:46
cryshado
In reply to this message
ты можешь обычный бек прикрутить туда(не контракты)
ЭС
21:46
Эльдар Семенеев
In reply to this message
ещё бы свою инфраструктуру бы, интернет могут и тупо обрезать, как в Казахстане например. Но это фантазии
AM
21:46
Alexander Mamaev
In reply to this message
гипертекстовый фидонет
ЭС
21:46
Эльдар Семенеев
In reply to this message
)
c
21:46
cryshado
In reply to this message
да смысла сейчас в нем особо нет, для него пока ток плагин с подписками сделали(подписка там 10 тон раз в месяц за что-то например)
21:47
In reply to this message
что ты там собрался посмотреть?
21:47
будет другой код кошелька/сторедж
21:48
ну задеплой сам из исходников, это не сложно
21:49
хотя ошибаюсь
21:49
фифт для инита забыли оставить? 😅
21:51
обычный, ваелс кстати могли не сделать вереф v4 версии
21:51
сейчас скину тебе адрес своего в4
21:51
Держи EQDZlc5CKf1jvS9Ajluv_I2tLVeyRAndzHbDKuuMpLHdaKcQ :)
21:52
Э
21:52
Эрвин
Ребят, а есть удобные инструменты, чтобы смотреть транзакции и блоках для анализа?
SS
21:53
Sergei Saranin
In reply to this message
Адрес поменяется, сид-фраза - нет
c
21:53
cryshado
In reply to this message
+
21:53
In reply to this message
tonwhales.com/explorer
ton.sh - official blockchain explorer, supports only recent transactions
explorer.toncoin.org - Advanced explorer for developers
ton.cx - Another advanced explorer for devlopers
21:54
In reply to this message
угу
Э
21:54
Эрвин
In reply to this message
Спасибо
c
21:57
cryshado
In reply to this message
seqno это число (uint 32) которое записано в сторедже контракта, проще говоря это такая защита от случайных повторных транзакций.

Чтобы кошелек принял твой запрос на отправку TON ты должен отправить ему запрос с таким seqno, который сейчас в сторедже контракта(получить можно get методом в контракте). После успешной обработки контракт сохранит в сторедж seqno + 1
21:58
In reply to this message
секретный ключ генерируется кошельками мобильными и т п на основе сид фразы(не ивдел возможности посмотреть его)
21:58
но ты по сид фразе можешь сам его сгенерить
P
21:59
Purple
владея только приват кеем можно ли как то делать транзакции?
c
22:00
cryshado
In reply to this message
ты приват кеем подписываешь запрос к кошельку, именно им
P
22:01
Purple
In reply to this message
если на кошельке нет каких либо смартконтрактов?
c
22:01
cryshado
In reply to this message
нет, нужен смартконтракт, что обработает запрос. Понятие кошелек не правильное, функции кошелька может выполнять любой смартконтракт в тоне, а любой кошелек это смартконтракт
P
22:02
Purple
окей, понял
c
22:02
cryshado
In reply to this message
приватный ключ без смартконтракта ничего не несет в себе, потому что смартконтракт кошелька хранит публичный ключ, чтобы проверить подпись, сделанную с помощью приватника
22:03
ключи это пара Ed25519 private и public key
22:04
In reply to this message
угу, и даже с более старыми версиями
22:05
можно вообще свой сделать 😃
P
22:05
Purple
получается хранилище смарта любой человек может смотреть?
c
22:05
cryshado
In reply to this message
+
KS
22:05
Konstantin Sazhenov
А seqno увеличивается при входящих транзакциях или только при исходящих транзакциях?
P
22:05
Purple
In reply to this message
а исходный код смарта?
22:06
In reply to this message
там нужно самому вроде его увеличивать(при транзакциях из вне)
c
22:06
cryshado
In reply to this message
как это прописано в конкретном контракте, например контракт wallet v3/v4 делает это только после успешной обработки external сообщения
22:07
In reply to this message
да, только он можно сказать сбилженый
KS
22:07
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
В фифте же?
22:07
Или прям в байт код фифта
22:07
In reply to this message
Ок понял
c
22:08
cryshado
In reply to this message
func билдится в fift-asm а TVM уже исполняет байт код, если я не правильно сказал - может кто-то в чате поправит, но как я понял оно работает так
KS
22:09
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
Да, вроде так
22:09
Стоп
Под фифт асм ты что подразумеваешь?
22:10
Байт код или фифт код?
P
22:10
Purple
ну по идее же посылается .boc файл, получается он хранится там?
KS
22:10
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
Бок это другое
c
22:10
cryshado
In reply to this message
есть fift, а есть fift-asm(страшный фифт проще говоря), а еще есть байт-код
KS
22:10
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
Дай линк
c
22:10
cryshado
In reply to this message
boc это bag of cells - формат такой просто
KS
22:10
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
На фифт асм
KS
22:11
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
Это формат отправки сообщений
22:12
In reply to this message
thx
c
22:12
cryshado
In reply to this message
когда компилишь func у тебя на выходе будет fift-asm, можешь посмотреть там страшная не читаемая дичь
KS
22:12
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
Так этож обычный фифт
22:13
Не читаемый конечно, но фифт
22:13
Или я чета не так понял?
22:13
Типа фифт асм от фифта отличается читаемостью только?
c
22:14
cryshado
In reply to this message
22:14
там описано что такое и зачем
A
22:14
Andrei
In reply to this message
xD
22:14
Fift asm это embedded language (eDSL) в fift
KS
22:15
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
Got it , thx
22:15
In reply to this message
Ага понял
c
22:15
cryshado
In reply to this message
дуров развлекался просто, ему скучно было над каждой строчкой час думать
KS
22:15
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
До той главы не дочитал ещё
c
22:16
cryshado
In reply to this message
@akifoq ты говорил, что это как книжка на ночь - люди реально так и читают 😃
KS
22:16
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
Да, перед сном вместо Бредбери читаю
AS
22:23
Aleksandr Shepelev
Господа, а где почитать про воркечейны, мастерчейны, шарды и тд?
Только вайтпейпер пока?

Пытаюсь осознать как корректно и просто сканировать блоки на транзакции. Видел raw api от tonwhales, но оно пока только на майннет смотрит, мне бы тестнет
c
22:24
cryshado
In reply to this message
тут https://newton-blockchain.github.io/docs/tblkch.pdf ctrl + f Sharding и т д
22:24
есть какая-то инфа
KS
22:24
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
у китов вроде есть для тестнета экплорер
22:25
ну у самого ТОНа точно есть
c
22:25
cryshado
тестнет/маин-нет это бросто разные сети условно, а в них уже применяется шардирование и т д
22:26
есть еще старенькая статья на хабре https://habr.com/ru/post/354568/
22:27
но лучше наверное на доку и т д смотреть, там может быть старая инфа где то
A
22:44
Andrei
In reply to this message
Там про исправление ошибок неправильно написано
Впрочем сейчас оно вообще недоделано
12 January 2022
KS
02:03
Konstantin Sazhenov
Ребят, а какой контракт в тонкипере используется?
SS
02:03
Sergei Saranin
v3/v4
KS
02:04
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
Thx
KS
03:37
Konstantin Sazhenov
Какой размер мапы в смартконтракте максимальный?
a
07:06
alex
Скажите, а куда можно написать, у меня перевод с пула на кошелёк не дошёл до кошелька и так уже пару дней жду
F
07:13
F
In reply to this message
Сначала в техподдержку пула, потом в общую техподдержку @ton_help_bot
Техподдержка пула может решить проблему.
А можно написать сразу в оба, что бы наверняка
a
07:17
alex
In reply to this message
Спасибки
НЛ
10:14
Николай Лангепас
In reply to this message
А мне интересно сколько кошельков сейчас пилится )))
10:35
Deleted Account
Привет.
Какой самый лучший способ ловить новые входящие транзакции и быстро считывать все?
10:36
ton.sh медленный, можно же быстрее, если ты владелец кошелька
c
10:36
cryshado
In reply to this message
можно поднять свою full node и опрашивать через локальный тонцентр
10:37
можешь это юзать https://github.com/igroman787/mytonctrl в режиме full, но нужен хороший гигабитный инет, от 8 cpu cores, 32 гб озу и т д
10:38
тонцентр это https://toncenter.com/api/v2/, только ты его сможешь локально поднять
10:38
Deleted Account
In reply to this message
А паблик апи нет, как я понял
10:39
Просто речь идет про сотни тысяч транзакий
SG
10:39
Setup Gg
А лайтсервера не хватит?
c
10:39
cryshado
In reply to this message
тебе в паблик нкито бесплатно апи для сотен тысяч транзакций не откроет
10:39
Deleted Account
я пилю игру, которая на транзакциях работает
AS
10:39
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
использовать паблик для 100к транзакций это провал :)
c
10:40
cryshado
In reply to this message
тебе по любому свою full node поднимать
10:40
Deleted Account
In reply to this message
а если нода не будет по характеристикам подходить
SG
10:40
Setup Gg
In reply to this message
А почему именно фуллноду? Лайтсервер какие ограничения имеет?
c
10:41
cryshado
In reply to this message
лайт-сервер == фул нода
>> True
10:41
In reply to this message
ей еще гигов 256 ссд нужен
10:42
если у тебя сотни тысяч транзакций то может и больше нужно по ядрам и т д
10:42
Deleted Account
Есть сервер с 2 ядрами, гигом озу и пол тб ссд
AS
10:42
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
маловато )
c
10:42
cryshado
In reply to this message
не пойдет
10:42
очень мало
10:42
Deleted Account
Видимо, придется впску брать хорошую где-то
AS
10:43
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
ты можешь разрабатывать на паблик апи, когда разработаешь переходи к поднятию своей ноды
c
10:43
cryshado
смотри примерно такие варианты
AS
10:43
Aleksandr Shepelev
c
10:43
cryshado
In reply to this message
+
AS
10:43
Aleksandr Shepelev
вот паблик апи
10:43
Deleted Account
In reply to this message
Йой
AS
10:43
Aleksandr Shepelev
поднятая тобой нода будет один в один такой же апи иметь
10:44
Deleted Account
Новые транзакции проверять только через получение всех?
AS
10:44
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
там есть пагинация
c
10:44
cryshado
а вообще если игра работает на транзакциях, может быть тебе лучше подумать в сторону обработки запросов смарт контрактами
10:44
Deleted Account
In reply to this message
это что
AS
10:44
Aleksandr Shepelev
можно запомнить последнюю транзакцию (хэш и лт), потом просить транзакции начиная с последней
10:45
Deleted Account
In reply to this message
Это пискельбаттл
c
10:45
cryshado
In reply to this message
темболее
10:45
Deleted Account
In reply to this message
Во, во
c
10:45
cryshado
делай контрактом свой пиксель батл)
10:45
никакие фулноды не нужны
10:45
Deleted Account
охох
10:45
к такому жизнь меня не готовила))0)
c
10:45
cryshado
ну вот что-то новое будет)
10:46
не так сложно как кажется, ты можешь "матрицу" пиксель батла просто хранить в памяти контракта и обрабатывать запросы от юзеров
10:46
Deleted Account
как этот контракт написать и задеплоить
10:47
матрица кстати большая 1024*512
c
10:47
cryshado
In reply to this message
сейчас скину ссылочек полезных
10:47
In reply to this message
норм
10:47
Deleted Account
Изначально идея была на транзакциях сделать
10:48
каждая транзакция имеет тип пикселя, х у координаты, цвет, и доп.данные
10:48
Deleted Account
Ого, пасиба
c
10:49
cryshado
In reply to this message
тебе упаковать это нужно будет в boc, удобнее всего это делать на фифте(язык такой выше скинул доку)
10:50
In reply to this message
кстати mytonctrl в режиме lite соберет тебе все удобства для разработки, кроме func

чтобы его поставить:
cd /usr/bin/ton
make func
10:54
Deleted Account
И дорого это будет стоить?
10:54
смартконтракт залить
c
10:55
cryshado
In reply to this message
удобнее всего собрать на сервере
4 cpu
8 gpu ram
32 gb ssd
ubuntu 20.04

и на нем же писать код
10:55
In reply to this message
ну меньше цента в долларах деплой стоит
10:55
в разработке можно бесплатно тестить
10:55
Deleted Account
In reply to this message
Вау
10:56
так, и как он исполняется?
10:57
в самой сети
SG
10:57
Setup Gg
In reply to this message
Rtfm
10:57
Deleted Account
In reply to this message
ну, я и прошу манулы
В
10:58
Владимир Ульянóвский
In reply to this message
Я правильно понимаю что если копать в сторону nft то это так же будет началом пути?
ЯТ
11:01
Ярослав Толстой
Подскажите, а можно ли писать ТОН смартконтракты и деплоить их на js? Нашел либу (https://github.com/tonwhales/ton), но что-то не могу понять, каким образом на ней писать и деплоить смартконтракты. Какой порядок действий.
c
11:03
cryshado
In reply to this message
можно на ней деплоить(не писать), но не нужно, потому что придумали fift

писать в любом случае будешь на FunC

Либа хорошая для работы с контрактами, но с деплоем можно выстрелить себе в ногу только, потому что внятной доки нет
11:03
In reply to this message
+
ЯТ
11:06
Ярослав Толстой
In reply to this message
спасибо за ответ) Многое прояснили)
c
11:20
cryshado
In reply to this message
В доках что я скинул все есть, если в общих словах смарт контракт исполняется децентрализовано участниками сети
U
11:33
USDTON DAO
In reply to this message
Мы делаем форк Telegram со встроенным кошельком
D
11:58
Dvredin ️
In reply to this message
Круто
AP
13:52
Andrey Pfau
а почему кстати репозиторий newton-blockchain стал, а что случилось с ton-blockchain?
AS
13:53
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
ребрендинг )
AP
13:53
Andrey Pfau
ну а что мешало старый поменять
13:53
и что изменилось от приставки new...
AS
13:55
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
shrug.
типа был ТОН дурова, стал НОВЫЙ ТОН, не привязанный к дурову. короче философский вопрос )
F
13:55
F
In reply to this message
Вся информация доступна на сайте ton.org
Если кратко, то первый был телеграмовский, а второй принадлежит сообществу
AP
13:55
Andrey Pfau
там только указано что оригинальный репозиторий передали TON Foundation
13:55
но это не отвечает на мой вопрос
A
14:04
Andrei
Сначала работа ввелась в newton организации, потом передали оригинальную, но туда перенесли не всё
SG
14:37
Setup Gg
In reply to this message
https://tonwhales.com/docs/node
Lite Node
Lite node have only intermediate state and basically just proxy all requests to other nodes. This is useful for moderate workload.
Lite node requires ~10GB of disk space.
14:38
Т.е для работы с апи тонлиб/лайтсервер можно не поднимать фулноду, хватит лайта, которая будет фулноды напрягать?
c
14:40
cryshado
In reply to this message
для базовой работы да, публичные могут не ответить тебе и т д
A
14:42
Andrei
Ну вот кстати надо прикручивать TON Payments к лайт-клиенту
SG
14:42
Setup Gg
Странно, я думал, что нода найдет ноды рядом, хендшейкнет и кто ответит - можно работать. Но мб я недостаточно хорошо знаю)
A
14:43
Andrei
Чтобы платить публичным микротранзакции
14:43
Для стабильной работы)
14:45
Впрочем, может и не надо
c
14:45
cryshado
In reply to this message
ну будет такая d-инфура
A
14:46
Andrei
In reply to this message
Ага
14:46
С пруфами!
DS
14:47
Denis Serg
In reply to this message
а кто и по какому принципу включает в блок лайтсерверов в конфиге на ton.org?
а то поднимать публинчый лайтсервер нет смысла, если о нем никто не знает 🙂

а если включать всех - можно наткнуться на недобросовестных, которые будут всякую дичь отвечать клиентам)
c
14:48
cryshado
In reply to this message
сам тон вроде включает
A
14:48
Andrei
In reply to this message
Не, как раз фишка лайт-сервертв в тоне в том, что они пруфают все свои ответы) то есть в худшем случае ты просто потратишь время на него
14:48
А в ton.org включает фоундейшн из своих, вроде
c
14:48
cryshado
In reply to this message
еще бы придумать, как не тянуть какой то либотонжсон везде, именно из за этого и юзают json rpc
14:49
надо внятно портировать протокол работы с лайтсерверами на питон, жс, го и т д
14:49
и все будут рады
A
14:49
Andrei
Другие публичные лайт-клиентом не ищутся, как я понимаю. Можно бы было и сделать поиск
SG
14:50
Setup Gg
In reply to this message
Я планирую на го написать имплементацию.
Можно ещё выкинуть наружу апиху на протофайлах
c
14:50
cryshado
In reply to this message
где взять доку по работы с лайтсервером напрямую? она есть?
A
14:50
Andrei
In reply to this message
Ну да, это надо tonlib допилить и делать биндинги, видимо
c
14:50
cryshado
In reply to this message
биндинги страшно, на фронтенд биндинги делать никто не будет 😅
14:51
и будут сидеть на жс через жсон рпс под гнётом централизации
AP
14:51
Andrey Pfau
даешь имплиментацию на котлине для компиляции в js/wasm/jvm/native
A
14:51
Andrei
In reply to this message
Норм доки нет, надо в исходниках копаться) Ну либо смотреть, что люди уже сделали
c
14:51
cryshado
In reply to this message
все ток биндинги делали, никто не переписывал
14:51
интересно насколько там все страшно
DS
14:52
Denis Serg
In reply to this message
это как работает? там же лайтсерверу достаточно правильно отвечать по тл-схеме и подписывать месседжы, разве нет? валидность данных с блокчейна как-то пруфается?
c
14:52
cryshado
In reply to this message
опять .tl 👍
DS
14:53
Denis Serg
In reply to this message
берешь, имплементишь adnl на нужном тебе языке.
потом парсишь tl схемы, кодогенеришь структуры

работаешь)
c
14:53
cryshado
In reply to this message
там adnl да?
A
14:53
Andrei
In reply to this message
Да, пруфается) В тоновском блокчейне специально хранят всю инфу в bag of cells, чтобы можно было меркель-пруфы к любой инфе делать
DS
14:53
Denis Serg
In reply to this message
интересно, спасибо, еще не дошел до этого)
14:54
In reply to this message
ага, over tcp
c
14:54
cryshado
ну это переписать на фронтенд на жс, можно поехать, ну время нужно точно не мало 😅
14:55
жесть там тон-валлет оригинальный получается на свифте работу с лайт-серверами сделали
14:55
у них же не json rpc
DS
14:55
Denis Serg
In reply to this message
да там не так сложно, на самом деле.
14:56
In reply to this message
есть уже жс либа, которая поднимает adnl коннект и умеет запросы делать к лайтсерверам. поищи на гитхабе.

только она работает с вебсокетами, нужно еще прокси у себя поднять websocket-tcp
SK
14:59
Steve Korshakov
In reply to this message
нука
SK
15:04
Steve Korshakov
охуенчик
SK
15:05
Steve Korshakov
T
Tondev News 12.01.2022 15:05:52
🔨Pure JS based implementation of a TON blockchain protocols

Project quite old, but impressive since it implemented a lot of things from scratch.

https://github.com/danog/madelineTon.js
c
15:09
cryshado
если я в recv_internal до accept_message выкидываю throw_if, то должен ли быть "отскок" тонов обратно?
A
15:10
Andrei
In reply to this message
Если флаг bounce стоит, то да
И наличие accept_message не влияет на это
c
15:12
cryshado
In reply to this message
А если bounce false, то можно сделать отскок? Или это только на уровне того, кто делает запрос контролируется
A
15:13
Andrei
In reply to this message
Нельзя сделать отскок
Можно просто в ответ послать сообщение об ошибке
c
15:13
cryshado
In reply to this message
А типа вернуть все тоны - газ на отправку сообщения обратно
A
15:13
Andrei
Ну да, это флаг 64
15:14
Но в целом если кто-то ставит bounce false, то вероятно он специально так сделал и не хочет ничего получать при ошибке
c
15:19
cryshado
In reply to this message
хм логично
D
16:44
Dmitriy
Здравствуйте.
Товарищи, глупый вопрос но: в чем разница между dapps и apps?)

https://ton.app/
AS
16:45
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
dapps смарт-контракты в блокчейне с фронтом для взаимодействия (или нет). аппс - обычные аппки. мобильные приложения, веб, и тд
D
16:52
Dmitriy
А есть какиенибудь гайды или описание апи как создать дапп? Врядли рожу чтото, но почитать хотел бы
F
17:01
F
In reply to this message
Чат не про юмор
. invited .
17:12
Deleted Account
Так,народ.Вопрос. Включил в дополнения к ригу,комп с 2 х 3090.На один кошель конечно.Но! Час прошёл а бот только риг отображает.Риг на RaveOS ,3090 на винде у данилы.
AT
17:13
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
17:18
In reply to this message
Слово dApp очень неоднозначное. Можно начать с написания смарт контрактов.

https://telegra.ph/Hello-World-smart-kontrakt-dlya-TON-za-15-minut-11-19 вот например очень грубо и быстро :)

А можно пойти сложным и правильным путём - https://ton.org/docs/#/howto/
Еще есть вайтпейперы - они очень полезные и понятные. Их тоже можно почитать :)
Но вайтпейперы не гайды - может быть сложновато с самого начала.

Документация "красивая" - находится в разработке.

Полезные документы можно посмотреть тут: https://github.com/DKeysil/awesome-ton-smart-contracts/
Они помогут разобраться в смартконтрактах.
D
17:20
Dmitriy
Спасибо, почитаю
A
19:03
Andrei
Кто угодно может послать ему сообщение
19:03
И тогда тоже снимется
V
19:04
Vyacheslav
In reply to this message
То есть можно задудосить контракт?
AT
19:08
Andrey Tvorozhkov
The last_paid field contains either the unixtime of the most recent storage
payment collected (usually this is the unixtime of the most recent transaction), or the unixtime when the account was created (again, by a transaction). The due_payment field, if present, accumulates the storage payments
that could not be exacted from the balance of the account, represented by a
strictly positive amount of nanograms; it can be present only for uninitialized or frozen accounts that have a balance of zero Grams (but may have
non-zero balances in other cryptocurrencies). When due_payment becomes
larger than the value of a configurable parameter of the blockchain, the account is destroyed altogether, and its balance, if any, is transferred to the
zero account.
19:10
In reply to this message
Это я к тому, что вечно не получится судя по последнему абзацу
D
19:14
DekabX
Скажите, где подробнее про газ можно почитать..
Я на сколько понимаю на выполнение контракта в tvm выделяется N газа, и если во время выполнения контракт исчерпал газ, то вылетает исключение и клиент результат не получит?
Его надо докупать или автоматом списываются Тоны со счета контракта?
Контракты до этого не писал, и пока в этом совсем нуб)
AT
19:15
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Всегда же можно откатиться к старым блокам, нет?
19:16
И сказать что какое-то время у нас не было транзакций 🤷‍♀️
РС
19:31
Радио Саша 🔯☸
In reply to this message
Не объединятся. Они только для "пандемии" объединились, так как выгодно было всем проехаться.
19:31
И то были изгои типа Швеции. А топтать децентрализацию - тут типичная Prisoner's dilemma возникает, только не для заключённых, а для тюремщиков :)
c
19:32
cryshado
в контрактах можно сделать аналог try?
19:32
чтобы провалидировать данные в msg body
A
19:32
Alex
In reply to this message
как в golang 😅
c
19:33
cryshado
In reply to this message
и если там хрень, то что-то сделать
19:33
а не просто отвалится
19:33
In reply to this message
err != nil
AC
19:46
Alexander Che
Если какое-то сообщество захочет задудосить какой-то контракт, то с миру по нитке, как говорится и все получится. Каждый отдельный кошелек потратит копейки, а в сумме завалят чей-то кошелек. Это потенциальная уязвимость, где толпа идиотов может обладать огромной силой.
A
19:49
Andrei
In reply to this message
Можно, но в func этого нет 😢
c
19:50
cryshado
In reply to this message
можно на асм как то сделать и впихнуть в func же?
A
19:50
Andrei
Можно ассемблерной вставкой
19:50
Да
c
19:50
cryshado
норм
A
19:50
Andrei
Я на конкурсе телеграмовском так делал)
19:50
Тогда ещё commit не придумали
c
19:50
cryshado
In reply to this message
а есть ссылочка где то? интересно посмотреть
19:51
или там закрыто
A
19:51
Andrei
Открыто
c
19:52
cryshado
In reply to this message
спасибо
B
20:36
Boss
У меня вопрос по работе валидатора. Вопрос связан с использованием случайных чисел в смарт контрактах.

Раз в смарт контрактах доускается использование случайных числ, то как проверить правильность результата исполнения смарт контакта?

А раз нельзя проверить, то валик может генирировать случайные числа как выгодно ему, причем доказать, факт нарушения почти невозможно.
20:39
Deleted Account
In reply to this message
неплохо)
P
20:43
Purple
In reply to this message
ну там же можно задавать seed(ключ для псевдорандома грубоговоря) разве они как то могут влиять на него?
A
20:52
Andrei
In reply to this message
они генерят рандсид перед созданием блока
20:52
потом его используют для обработки транзакций в блоке
20:53
случайные числа в момент исполнения контракта псевдослучайные уже
c
20:53
cryshado
In reply to this message
Значит их можно предугадать
20:53
Да?
A
20:54
Andrei
In reply to this message
Ты не знаешь рандсид)
c
20:54
cryshado
In reply to this message
А валидаторы знают?
P
20:54
Purple
In reply to this message
а если сам ставишь рандсид?
A
20:54
Andrei
Ну тогда твой используется
P
20:54
Purple
окей
A
20:55
Andrei
In reply to this message
ну да, перед созданием блока генерят его консенсусом каким-то
P
21:14
Purple
а тестнет так и лежит или уже починили?
c
21:14
cryshado
In reply to this message
вроде живой
P
21:14
Purple
найс
Ma_X_i invited Ma_X_i
B
21:35
Boss
In reply to this message
Благодарю

Там наверное должны знать некто фишермены :)
A
21:36
Andrei
In reply to this message
После релиза блока он виден)
21:36
Можно проверять
21:36
Просто в блоке записывается
B
21:40
Boss
То есть предопределить например исход лотереи злой валик не сможет?
A
21:41
Andrei
Может
21:41
В этом проблема)
21:41
Рандсид нужен для распределения валиков по шардам в первую очередь
21:41
Вот там всё безопасно
21:41
А с лотереями нет, надо хитрее делать
P
21:42
Purple
In reply to this message
как можно сделать еще рандом, кроме как встроенной функции?
B
21:43
Boss
Типа lt и адреса как аргументы использовать
A
21:43
Andrei
In reply to this message
1. Коммитишь желание поучаствовать в лотерее через n блоков
2. Используешь рандом из блока block_number + n
P
21:44
Purple
In reply to this message
спасибо
A
21:44
Andrei
n = 1 подойдет)
B
21:47
Boss
В документацию можно добавить новую роль типа фишерменов которые работают на валиков и ищут дырявые смарт контракты и делят с ними доход ))
A
22:23
Artе́m
Кто-нибудь работает над оракулами?
G
22:30
Giovanni
Nessuno italiano?
B
22:46
Boss
А вот еще такой интересный вопрос:

Скажем в результате обрыва магистрального кабеля связывающего континенты сеть Ton разделилась на две, скажем примерно равное количество валиков на каждой стороне, в этом случае какая цепочка блокчейн выйграет?

Ну и упростим задачу без всяких вокрчейнов и тем более шардчейнов.
P
22:47
Purple
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
😁, 17.3 KB
A
22:48
Andrei
In reply to this message
Оно просто встанет. Для создания блока нужен консенсус хотя бы 2/3 валиков
B
22:48
Boss
Офигеть ))
22:49
Ну очень интересно
22:52
Биткоин будет жить и при 2 серверах.
А тон станет испытывать сложности если перестанет отвечать половина из всех.
Выходит так
VB
22:55
Vasilii Burykin
In reply to this message
Есть ещё спутниковый интернет
A
22:58
Andrei
In reply to this message
Ну да, у биткоина очень простой (и красивый) протокол, он в каком-то смысле надежнее
22:58
Но минусов тоже много)
PG
23:00
Prime G.
In reply to this message
Она была - коллаторы вроде называлась
RL
23:03
Roman Loevskiy
In reply to this message
Но там вряд ли будет 1гбит ширины канала, необходимого для валидаторов...
BA
23:53
Berkut Armageddon
In reply to this message
Скажите, этот форк будет только на телефоне ? Или на компе можно будет запустить, скажем, рядом с обычной телегой ?
13 January 2022
U
00:16
USDTON DAO
In reply to this message
Десктопной версии пока в планах нет
c
00:16
cryshado
ставь лайк, если ты тонцентр и решил вернуть 0 строкой(раньше был int) 👍
B
00:16
Boss
In reply to this message
Желательно решить эту узкую ситуацию.
Ведь атака может иметь политический оттенок и иметь относительно легкую реализацию:

Много кто использует хетзер, предположим что половина валиков сейчас там. Нагнетая ситуацию, некое правительство имеет возможность на уровне постановления остановить сервера валидаторов в хетзнере, в этом случае придется делать хард форк, что не есть хорошо.

А может имея закрытые ключи валидаторов можно их поднять и синхронизировать в сети которая не подверглась атаке.

Как предложение: внести изменение о пересмортре % консенсунса по таймауту. В этом слусае сеть будет более устойчива к атакам.
Ну и нужно решить по какому принципу выбирать правильный блокчейн.

Любопытно как другие блокчены решили эту проблему, например polkadot
P
00:24
Priani4ek
Оно встанет до следующих выборов же. Потом валидаторы будут выбраны из доступных и снова всё заработает.

Что действительно должно волновать, так это скорость восстановления сети после сбоя - люди свежую ноду больше суток вон синхронизируют без внятной информации о прогрессе синхронизации, вот это проблема.
B
00:26
Boss
Один валик довольно приличное время работает
00:26
А через 50 лет какой размер блокчейна будет, если в холостом режиме 10 GB ))
P
00:28
Priani4ek
То есть, рассматривать надо не только долговременный сбой сети, но и мерцающие проблемы и "сетевые штормы". Как, собственно, для любой высоконагруженной распределённой системы.
Не знаю, делали ли этот весьма стандартный энтерпрайзный набор тестов. (но поскольку, вроде, в команде нет бывших матёрых энтерпрайзов-админов, могли и не делать)
B
00:33
Boss
Тут ее ещё смоделировать надо с учётом воркчейнов, шардчейнов и маршрутизации в гиперкупе.
Николай тут прямо маркетинговый приём использовал с этим супер пупер кубом :)
S
00:34
St
In reply to this message
думаешь технически мало даёт возможностей?
B
00:46
Boss
Вроде читаешь доки красиво реализовано и просто но в действительности не просто. Документация, это скорее план реализации. Вопросов больше чем ответов)

Сейчас наверное по факту реализованного, описать это с обоснованием почему выбранное решение является оптимальным для данного проекта, страниц 1000 нужно.
AS
08:02
Aleksandr Shepelev
а есть способ понять что транзакция Y это отбаунсенная транзакция Х?
(если смотреть на поля транзакции от rpc-json апишки тонцентра)
SK
08:28
Steve Korshakov
In reply to this message
можно достать всю инфу используя parseTransaction и распарсить данные транзакции
08:28
из нашей либы (ton whales)
AS
08:35
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
О спасиб, ща покопаю
A
11:20
Andrei
In reply to this message
В тоне нода хранит стейт (по сути состояния активных аккаунтов), а не блоки. Размер не зависит напрямую от времени существования чейна
11:22
In reply to this message
2/3 это фундаментальная константа в протоколе консенсуса, а не настраиваемый параметр
Форков тут вообще нет. Блока либо нет, либо он автоматически "правильный"
СВ
12:24
Сергей В
А помогите разобраться, а что такое FreeTON и Everscale?
Он вообще имет отношение к "нашему" TON?
AS
12:25
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
не совсем. другой форк того что телеграм заопенсорсил
12:25
отфоркались давно (сразу после опенсорса), напилили свои штуки, ноды на расте, солидити и тд
АК
12:26
Александр Кондратьев
Здравствуйте, изучаю разные блокчейн сети. Сеть Solana с его POH обещает 50k транзакций в секунду. Масштабируемая POS сеть Near protocol 100k транзакций в секунду и Aurora построенная на near protocol выглядит очень перспективно. Не подскажете, какие показали для сети TON и какие у неё преимущества перед выше озвучеными сетями
СВ
12:27
Сергей В
In reply to this message
ага, понял, спасибо :)
ПП
12:28
Просто Паша
In reply to this message
вот в этой картинке все сказано
c
12:29
cryshado
In reply to this message
челики взяли сделали блокчейн на основе тона, назвали FreeTON, к ним пришли сказали: никакого FreeTON, никакого TON. И им пришлось сменить название.
12:30
С тон который "наш", который The Open Network никакой связи нет, кроме того, что они юзают те же наработки Дурова, хотя пытаются все активно перепилить под себя вроде как

Но именно The Open Network получил права, домены и т д на TON от дуровых
А
12:32
Алексей
In reply to this message
это получается, что Дурова "прокинули" или как?
AS
12:32
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
а причем тут Дуров?
A
12:32
Artе́m
In reply to this message
У них кстати есть уже пользовательские токены?
AS
12:32
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
да всё там есть, и нфт и токены и дефи
А
12:32
Алексей
In reply to this message
я думал, это его детище и проект... значит не в теме
SS
12:33
Sergei Saranin
In reply to this message
Whitepaper Дурова, Conclusion:

A brief comparison of the TON Blockchain to existing and proposed blockchain projects highlights the benefits of this approach for systems that seek to handle millions of transactions per second.
c
12:33
cryshado
In reply to this message
у них много чего "есть", от нфт маркетплейсов до свополок и токенов, но все это смотрится, как красивая картинка для инвесторов. А ещё они пишут на солидити 🙂
12:34
Deleted Account
In reply to this message
Если я не ошибаюсь, там была еще история, что FreeTON попытались зарегистрировать товарный знак, из-за чего в пользу TONCOIN и был сделан выбор оригинальной командой блокчейна
A
12:34
Artе́m
In reply to this message
Интересно как они это реализовали
F
12:34
F
Что то тема не про разработку пошла совсем
c
12:34
cryshado
In reply to this message
+, такое лучше в https://t.me/toncoin_rus_chat
12:35
In reply to this message
по солидити очень много всего если погуглить, это как JS в мире блокчейна - для разработки под TON он тебе не нужен, если у тебя такая цель
A
12:36
Andrei
Не стоит
c
12:36
cryshado
In reply to this message
солидити генерит жирный байт-код
его не полюбят в тоне никогда)
SS
12:36
Sergei Saranin
In reply to this message
Solidity в тоне пока (совсем?) не предполагается, но начать всегда можно с официальных примеров https://docs.soliditylang.org/en/latest/introduction-to-smart-contracts.html
VD
12:37
Victor Dm.
Здравствуйте, а есть у вас scan и апи чтобы я мог отслеживать транзакций?
SS
12:37
Sergei Saranin
In reply to this message
Больше байт - больше платить за хранение, в тоне свои условия диктует минимализм
c
12:37
cryshado
In reply to this message
в тоне каждый бит экономят
СВ
12:38
Сергей В
просто у них приколно что тулзы на расте, просто cartgo build и все
A
12:38
Andrei
В тоне собрались делать новый интернет -- откуда такое стойкое желание тащить старые технологии?
СВ
12:38
Сергей В
не надо парится с смейком и либами :)
c
12:38
cryshado
In reply to this message
на создание реальной экосистемы(а не картинки для инвесторов) нужно время, много время, сил и разработчиков
SS
12:39
Sergei Saranin
In reply to this message
Учитывая, как резко раскрутили хайп по блокчейну - думаю кор-команда к этому просто была не готова. Поэтому же и дев-кит перенесли на более ранний срок в роадмапе.
AT
12:39
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
💪💪💪💪
c
12:39
cryshado
In reply to this message
раст вообще не свободный язык, не рекомендую
A
12:39
Artе́m
In reply to this message
Там че все через бриджи? В TON же нет EVM изначально
СВ
12:40
Сергей В
In reply to this message
12:40
вроде вполне свободный :)
c
12:40
cryshado
In reply to this message
работает для инвесоров, а не как новые прорывные технологии
VD
12:40
Victor Dm.
In reply to this message
Народ, выше ответить
12:41
Или есть способ сделать функция для приема платежей?
12:42
Желательно чтоб в телеграм можно было настроить
c
12:42
cryshado
In reply to this message
Hyperbola стараются избегать кода на Rust полностью, потому что считают его не достаточно свободным

подробнее: https://issues.hyperbola.info/index.php?do=details&task_id=736
AT
12:43
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Мы скоро подготовим k8s / docker compose для:

- mainnet / testnet full node
- rpc апишки для них
- там же возможность развернуть свою приватную сеть
- может быть напишем свои статус странички, чтобы прям по красоте было

Все это будет подниматься одной командой и должно упростить вход внешних людей в проект :)

При этом в своем проекте мы будем активно этим пользоваться (делаем в основном для себя, но другим, вероятно, тоже будет интересно)
c
12:43
cryshado
In reply to this message
используй json rpc api, например https://toncenter.com/api/v2/

можно поднять свой используя mytonctrl и full node
https://github.com/igroman787/mytonctrl
+ ctrl + F по чату: mytonctrl, full node
СВ
12:44
Сергей В
In reply to this message
это уже идеология :)
c
12:45
cryshado
In reply to this message
в тоне тоже много своих "идеологий" 🙂
VD
12:47
Victor Dm.
https://toncenter.com/api/v2/ - это я как понимаю апи для ton? у тона нету своего?
c
12:48
cryshado
In reply to this message
тонцентр это обертка над libtonjson (проще говоря обёртка над лайт клиентом, который конектится к лайтсерверам)
12:49
у блокчейна нет просто API, все немного сложнее
12:49
In reply to this message
какая твоя задача в итоге? может сможем что посоветовать
VD
12:50
Victor Dm.
Мне нужны сделать платежку минимальная, чтоб клиент может покупать. Я знаю что нету просто api, я просто хотел простенькое как bscscan api
c
12:53
cryshado
In reply to this message
ну как bscscan api нет, вот тебе путь:
- берешь сервак, условно 8 cpu, 32 gb ram, 256 ssd, 1 гигабит инет
- ставишь туда mytonctrl в режиме full
- включаешь в mtc тонцентр, это в installer -> enable PT
- настраиваешь на сервере nginx, смотря куда тебе недо вывести api
- юзаешь теперь свой JSON RPC тонцентр
- дока по тонцентру тут: https://toncenter.com/
12:53
тесть свою платежку можешь и на публичном https://toncenter.com/, но он очень не стабильный - для прода надо свой поднимать
12:54
In reply to this message
я написал условно минимальные требования к серверу, можно немного лучше, а меньше будет уже плохо(mytonctrl даже будет ругать, что мало ресурсов)
VD
12:54
Victor Dm.
ок, спасибо
t
12:58
tooz⚡️
В официальной документации может быть много подробностей, но к сожалению мало кто внимательно ее читает)
12:59
Какая конфигурация требуется для запуска полностью открытого сетевого узла?
c
13:03
cryshado
In reply to this message
полностью открытого сетевого узла, то есть валидатора или просто лайт-сервера?
13:04
Deleted Account
In reply to this message
t
13:12
tooz⚡️
In reply to this message
валидатор
AC
13:12
Alexander Che
Кто-нибудь может объяснить, как использовать параметры lt, to_lt, и hash в toncenter?
Лт и ту_лт понятно, задаём интервал, внутри которого ищем транзы. А хэш какой? Если я не знаю, были ли там транзакции вообще? Откуда брать этот hash?
c
13:13
cryshado
In reply to this message
тебе нужно 600к тон(минимум 300к) в маин-нете и там лютые требования по железу идут: 32 cpu, 64 gb ram, гигабитный инет, и т д ... но с таким колв. тона это не сложно покрыть
t
13:20
tooz⚡️
In reply to this message
Сколько памяти нужно? Я хочу знать, сколько места необходимо для хранения данных цепочки
AS
13:21
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
если не знаешь, запрашивай все (без lt, to_lt, hash)
13:22
тебе придут транзакции
13:22
внутри каждой будет хэш и лт
13:22
а дальше методом тыка можно справиться :)
обычная пагинация
AC
13:22
Alexander Che
In reply to this message
Все запрашивать гемор. Ощущение, что он падает, если много попросишь
AS
13:22
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
limit
13:23
если будут транзакции за лимитом, собственно то что он отдает в previous_transaction и пихаешь в lt и hash
AC
13:23
Alexander Che
А. Все, разобрался. Нафиг это хэш не нужен. Просто задаешь интервал и все
AS
13:24
Aleksandr Shepelev
забавно) в доках везде написано mandatory :) вроде без него работает да)
AC
13:24
Alexander Che
Если между lt и to_lt интервал задать, все отдает
13:24
Да, без hash работает
c
13:25
cryshado
In reply to this message
512gb - 1tb ssd хватит
©
13:47
©️Kluev
In reply to this message
Смотря за какой период ты хочешь хранить цепочку
15:00
Deleted Account
Ребзя, привет. Подскажите, что общественно-полезное, касаемо TON, можно написать начинающему разработчику, скажем на Python или JS? Накидайте хотя бы направления, в которых можно порыться. Идею не получается найти
c
15:01
cryshado
In reply to this message
переписать tvm типы и работу с boc на python, я и еще 2^100500 скажут спасибо, потому что сейчас все пилят под жс

или написать свой mytonctrl :)
AT
15:02
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Для начинающего разработчика будет мягко говоря сложно
A
15:02
Andrei
In reply to this message
+++
c
15:03
cryshado
In reply to this message
станет не начинающим 💪
SK
15:03
Steve Korshakov
In reply to this message
кому это нужно вообще? Питон без нормальных типов опасно использовать в финансовых приложениях
AT
15:03
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
))))
ИТ
15:03
Илгиз Тимруков
In reply to this message
или на c#) тоже интересно
A
15:03
Andrei
Ну тогда сразу на хаскель)
AT
15:04
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Coq
c
15:04
cryshado
In reply to this message
питонисты хотят писать скрипты для разработки контрактов и т д, на питоне, а не на жс, питонисты тоже люди
AT
15:04
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Чтобы небыло вопросиков вообще не к чему. Все доказано)
SK
15:04
Steve Korshakov
какое преимущество у питона над тайпскриптом?
15:04
со стороны языка там работа не такая уж и сложная
15:04
просто главное не напутать чего и все
c
15:06
cryshado
In reply to this message
Меньше всей ненужной дичи, которая понапихана в жс. В тайпскрипте все обмазано, какими-то костылями и 100500 конфигами. Но это моё мнение, может быть людям, которые постоянно пишут на TS и норм 🙂

Для фин приложений лучше будет использовать, например голанг или-что то в этом роде. А жс оставить для фронта
SK
15:06
Steve Korshakov
эм
15:07
в питоне типы вообще в комментах указываются
ИТ
15:07
Илгиз Тимруков
подскажите с# тут ничего не сколотить?
SK
15:07
Steve Korshakov
питон для мл и данных
c
15:07
cryshado
In reply to this message
там есть тайпинг, в 3.10 его улучшили, коменты это было раньше
SK
15:08
Steve Korshakov
ну да тоже самое выходит
c
15:08
cryshado
In reply to this message
переписать tvm типы, работу с бок на c# и это смогут юзать разрабы на юнити для всяких мета-гипер-блокчейн игр 🙂
ИТ
15:09
Илгиз Тимруков
In reply to this message
а можно чуть подробнее про tvm? или ссылкочку какую
ИТ
15:10
Илгиз Тимруков
спасибо!
c
15:11
cryshado
👍
ИТ
15:14
Илгиз Тимруков
In reply to this message
и ссылка на репу найдется?
ИТ
15:16
Илгиз Тимруков
благодарю!
F
15:17
F
In reply to this message
А чем mtc не угодил? 😅
AT
15:18
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
кхм
A
15:19
Andrei
In reply to this message
Он вроде норм работает, но код костыльный и его очень неудобно модифицировать
c
15:19
cryshado
In reply to this message
там все очень плохо с кодом, ни я один уже заметил, а еще другие разрабы, которые как-то трогали код mtc
15:20
просто чтобы сделать mtc с нуля реально много время нужно будет)
CP
15:21
Catchain Protocol
In reply to this message
// начинающему python-разработчику
15:23
Deleted Account
Да, mtc чет сложновато)) с чего-то попроще бы начать
c
15:24
cryshado
In reply to this message
ну как выше сказали, попробуй с tvm типами что-то попилить 🙂
15:24
Deleted Account
Ок, поразбираюсь. Спасибо!
А
15:50
Арслан
Ребят, хотел узнать, я купил wrapped ton coin на панкейке в сети bsc
Это ведь официальный токен?
15:50
Или я попался на скам?
A
15:50
Andrei
зависит от адреса)
А
15:51
Арслан
Проверил в хани пот, там вроде все четко
A
15:51
Andrei
15:51
Вот тут адрес токена стоит смотреть
А
15:51
Арслан
Имею в виду, тон же только на эфире работает
15:51
А я купил в bsc
A
15:51
Andrei
У тона своя сеть
15:51
В эфире и бск есть wrapped тоны
y
15:51
yoshi
In reply to this message
Есть нативная сеть, bsc и eth
А
15:52
Арслан
Понял, спасибо большое🙏🏻
A
15:59
Andrey R
Ну все Тонкипер висит, майнинг молчит, сервера похоже загружены🦑
VU
16:01
Vladislav U.
Всем привет!
А есть какая-та дока по смарт контрактам ТОН?
или может какие-то простые шаблоны + инструкция как релизить их
AT
16:02
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
VU
16:03
Vladislav U.
Спасиьо
?
16:50
🪫
А по работе тонкипера сюда писать?
E
16:59
Eugenios
In reply to this message
У меня нормально работает. Юзвери пишут в различных чатах, что проявляются глюки во всём + транзакции долго идут. Не знаю, есть ли официальная информация, но мне кажется, что сеть сейчас сильно нагружена...
17:01
In reply to this message
Я писал на e-mail адрес support который есть на сайте Tonkeeper, при этом уже много баг-репортов отправил со скринами, видео и описанием. Пока глухо, но я надеюсь, что пилят продукт и скоро выкатят апдейды с фиксами.
Deleted invited Deleted Account
c
17:54
cryshado
а можно отскок сообщения переопределить?
17:56
In reply to this message
это могут сделать только владельцы эксполрера
AT
17:57
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
До появления ton dns
c
17:57
cryshado
In reply to this message
угу
17:59
In reply to this message
ну если у тебя какой то проект, можно попросить ton.sh и они возможно сделают тебе юзернейм, например как у нас
SK
17:59
Steve Korshakov
In reply to this message
можешь мне скинуть 100 тонов напишу
c
17:59
cryshado
In reply to this message
норм 350 баксов
18:00
In reply to this message
имя будет только на старом
18:00
по адресу вешают, а не по стореджу
18:01
In reply to this message
ну имена сейчас только у разных проектов, возьмут и повесят юзернейм на другой и все - нет проблемы
18:02
когда тон днс будет там уже будут нормальные юзернеймы у кошельков
F
18:13
F
In reply to this message
Лучше писать сюда:
@ton_help_bot
18:13
In reply to this message
Просьба писать одним сообщением
A
18:13
Andrei
In reply to this message
Можно будет поменять адрес при апдейте кошелька думаю
18:13
К которому привязано имя
P
18:20
Project Manager
Как лучше хранить дату в сторадже смарт-контракта?
32 битный timestamp в 38 году уже всё..64 битный timestamp?
c
18:20
cryshado
In reply to this message
я делаю uint64
P
18:20
Project Manager
Ну т.е. с запасом на 64 битный timestamp
c
18:21
cryshado
угу
SK
18:21
Steve Korshakov
In reply to this message
в секундах вроде влезает
c
18:21
cryshado
чтобы в будущем не менять, а то вдруг потом люди не поймут почему сломалось)
18:21
In reply to this message
сейчас влезает
SK
18:22
Steve Korshakov
ну хотя да
c
18:23
cryshado
ну когда то нужно будет и uint64 сделать не 64, просто это очень много лет)
18:23
уже не нам менять 😅
A
18:28
Andrei
In reply to this message
в тоне всё в 32-битах хранится вроде)
18:28
время
18:28
но правда в безнаковом типе
18:29
38 год это же для знакового?
18:29
ну да, для знакового
c
18:30
cryshado
для uint32 - 84 года вроде еще запас
A
18:30
Andrei
можно не париться думаю)
c
18:30
cryshado
ну что через 84 года в отвал, а люди будут думать почему
A
18:30
Andrei
в uint32 в конфиге и электоре хранится, например
c
18:30
cryshado
: )
18:31
In reply to this message
давайте в контрактах отдельный cell выделять под таймстемп, чтобы точно хватило
SK
18:31
Steve Korshakov
In reply to this message
в 83 подумаем про проблему
c
18:32
cryshado
In reply to this message
удачи
P
18:35
Project Manager
In reply to this message
интересно почему..
ведь создатели системы явно знали/знают про это ограничение
18:35
мб это легко заменить на uint64 голосованием валиков
c
18:37
cryshado
In reply to this message
не думаю, что легко, просто не подумали о том, что будет через 84 года наверное
18:37
если много где юзается, очень не легко будет
A
18:38
Andrei
In reply to this message
Возможно заменить, но не очень легко
Надо во-первых менять код электора, во-вторых вероятно ноду патчить
18:38
В контрактах кошельков тоже uint32
c
18:38
cryshado
In reply to this message
помянем
18:39
стало жалко людей, которые будут через 84 года
A
18:39
Andrei
Ага, решил захолдить на 100 лет. Через 100 лет кошелек не работает
c
18:39
cryshado
ор
P
18:40
Project Manager
In reply to this message
я думаю там уже валидаторы на космолётах соберутся и решат вопрос)
c
18:40
cryshado
давайте договоримся все юззать uint64 и желательно, чтобы можно было без проблем сделать больше, если это нужно 🙂
A
18:40
Andrei
А почему не uint40?
c
18:42
cryshado
In reply to this message
ой я сейчас прикинул, uint64 хватит на страшное колв лет
AT
18:42
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Интересно нужно ли будет поддерживать межгалактическую астрономическую дату 👀
A
18:42
Andrei
In reply to this message
секунда она и в космосе секунда. Хотя...
SS
18:42
Sergei Saranin
мультивселенное время по Lt and hash
AT
18:43
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Секунда то да) А вот год явно не 2022
A
18:43
Andrei
In reply to this message
А релятивистские эффекты?
AT
18:43
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
😳
P
18:48
Project Manager
Не думал что этот вопрос так далеко зайдёт -_-

Возник кейс с хранением даты, хотел взять бест практис тона, но оказалось что там до ±84 года хранение, а это вроде как маловато. До 3000 года ж норм?
c
18:50
cryshado
In reply to this message
если у тебя много дат, то есть смысл экономить наверное, а если у тебя 1 контракт хранит в себе например дату создания или какого-то ласт действия, то можно брать uint64 и все
18:50
мне кажется не стоит юзать различные uint228 и uint40, потому что не всем удобно в других языках работать не с 2^ интами
A
18:54
Andrei
In reply to this message
ну для хранения можно, на стеке-то всё равно в 257-битных интах всё
SK
18:57
Steve Korshakov
что за пул
P
19:00
Purple
Друзья, кто знает почему это может не работать?
Я пытаюсь сделать функцию, которую мог бы запускать через runmethod и она отправляла бы мне обратно мои деньги с смартконтракта. Пока что пытаюсь послать 0 грам, просто чтобы транзакция добавилась. Почему то транзакция не добавляется




() send_money(int wc, int addr, int amount) impure {
send_raw_message(begin_cell()
.store_uint(0xc4, 9)
.store_int(wc, 8)
.store_uint(addr, 256)
.store_grams(amount)
.store_uint(0, 1 + 4 + 4 + 64 + 32 + 1 + 1)
.store_uint(0, 32) ;; Simple money transfer
.end_cell(), 3);
}

int money_back() method_id {
int wc = owc();
int addr = oacc();
int money = 0;
send_money(wc,addr,money);
return addr;
}
E
19:02
Enemy
Повезло)
SK
19:03
Steve Korshakov
ну это не пул вроде
19:04
ну кто-то хуйню написал)
A
19:06
Andrei
Это не криптобот случайно?

Не, не он
19:07
In reply to this message
runmethod выполняет код не в блокчейне, а на лайт-сервере
P
19:08
Purple
In reply to this message
то есть вывод можно только через recv_external ?
A
19:08
Andrei
In reply to this message
или recv_internal
P
19:08
Purple
In reply to this message
окей, спасибо
P
19:36
Project Manager
А какое максимальное кол-во тонкоинов может быть на кошельке?
E
19:39
Enemy
In reply to this message
5млрд. Если выкупишь у всех и вымайнишь все)
A
19:39
Andrei
In reply to this message
2^120 - 1 нанокоинов
P
19:40
Project Manager
In reply to this message
т.е. 120 бит под денежную единицу лучше выделять в сторадже?
A
19:41
Andrei
In reply to this message
там есть отдельный примитив
P
19:41
Project Manager
грам который?
A
19:41
Andrei
load_grams и store_grams
19:41
ага
19:41
там количество бит зависит от значения
P
19:42
Project Manager
просто хотелось бы понимать сколько он места в cell'e занимает..
A
19:42
Andrei
ну от 4 до 124 бит
P
19:42
Project Manager
In reply to this message
понял, благодарю
С
19:53
Султан обдул второй
Ребят нужна помощь я живу в сша и почему то не могу купить тон
19:53
В чем проблема
c
19:54
cryshado
In reply to this message
сюда -> @toncoin_rus_chat
D
19:59
Dmitriy
Сеть залагала? Транзакция уже 5 минут висит
c
20:08
cryshado
In reply to this message
где висит? в сервисе каком то? или прям в блокчейне?
P
20:08
Purple
In reply to this message
image_2022-01-13_21-08-44.png
Not included, change data exporting settings to download.
13.5 KB
вроде нет
D
20:12
Dmitriy
In reply to this message
В донат боте не проходят транзакции
20:12
Уже дважды оплатил
20:12
Подумал сеть, но похоже бот сам
P
21:39
Project Manager
А какая макс. длина цепочки рефов в сторадже, и сколько всего может быть рефов в теории?
21:50
Deleted Account
In reply to this message
Ты к тому, что один cell может содержать до 4 ссылок, и каждая cell на которую ссылается тоже может содержать до 4 ссылок и тд?
P
21:50
Project Manager
In reply to this message
Да
21:51
Deleted Account
In reply to this message
Я начал выделять какие-то интересные сообщения (и механики) из чата (что-то, что конечно есть в доке, но хочется описать понятным языком)

Если хотите что-то запечатлить, чтобы не переспрашивали по несколько раз, пишите мне.

ну и можете ревьювить, что я выделяю, потому что я тоже могу ошибаться..

https://github.com/DKeysil/awesome-ton-smart-contracts/blob/main/tips.md#1-about-bounce-toncoins-back
c
22:05
cryshado
In reply to this message
👌
A
22:06
Andrei
In reply to this message
классно, давно был запрос на такую штуку
c
22:06
cryshado
как я понял wallet-v4, работает так, что плагин может послать запрос на отправку средств, но в коде кошельке не смог понять, где проверка прав доступа плагина к кошельку?
A
22:07
Andrei
In reply to this message
 var (_, success?) = plugins.dict_get?(8 + 256, wc_n_address);
if ~(success?) {
;; it may be a transfer
return ();
}
c
22:08
cryshado
In reply to this message
а то есть оно смотрет если ли адрес плагина в dict, понял спасибо
A
22:08
Andrei
In reply to this message
ну формально говоря это не правда... можно поставить exception handler. к тому же throw_if(0, some_check()) тоже приведет к обычному завершению
22:09
первое это экзотика, а вот второе это аналог exit(0)
22:09
Deleted Account
In reply to this message
как стоит уточнить? throw_if с кодом != 0?
A
22:09
Andrei
ну и не 1, кажется
22:09
но можно только про 0 написать
22:11
Deleted Account
спасибо, уточню
P
22:16
Project Manager
А какой в итоге примерно макс. объём стораджа смарт-контракта в байтах? Если цепочки рефов использовать
c
22:19
cryshado
In reply to this message
я файлы загружал по несколько мб, все норм, только сторедж фи будет большой )
22:20
так что хранить большие данные так не стоит
P
22:20
Purple
In reply to this message
сколько выходит сторадж фи за транзу?
c
22:21
cryshado
In reply to this message
он не за транзу, а за время - просто для оптимизации снимается с каждой транзакцией
P
22:21
Purple
а, вот как оказывается
c
22:21
cryshado
SH
Seitaro Higuchi 24.12.2021 17:32:35
18 конфиг сети:
https://explorer.toncoin.org/config?workchain=-1&shard=8000000000000000&seqno=17038694&roothash=8186C88480BD12825B2469CE9947341B0AE77159025BD3B17C574B8C07FC9CD3&filehash=64716F2B200E74257FF8DD3727A21676F67D7CBDE60C97735837778E952E56C6#configparam18
Указаны цены за хранение 1го бита за 65536 секунд и 1 ячейки за это время (1 наноТОН и 500 наноТОН в бейзчейне)
c
22:22
cryshado
In reply to this message
короче хранить файлы дорого всё равно, и если не оплатить контракт станет фрозен, а потом вообще жмыхнет его
22:23
frozen это от твоего контракта только хеш будет теперь в сети, его можно восстановит но нужен исходник, того что ты деплоил
14 January 2022
А
00:17
Алексей
In reply to this message
в зависимости от того какая сила гравитации воздействует на объект. если на планете гиганте, то земная секунда растянется в несколько раз. если на горизонте событий черной дыры - будет тянуться бесконечно
KS
03:53
Konstantin Sazhenov
Ребят, тут технический чат
03:53
Вам в @toncoin_rus_chat
GC
05:05
Ground Control
Привет соратникам! Хочу запустить дапп на бч тона, подскажите с чего начать изучать? Fift/Func?
ВК
07:08
Вячеслав Карташков
Всем привет
F
08:45
F
@akhxs бан
@billionaire мут
@Dvredin мут
@Gucci_Bee мут
Святослав мут
... (Health) мут
@kozl1na мут
@USSRocket мут

Причина: Флуд в техническом чате (Здесь не обсуждают картинки и экономику)
PS: Флуд удален. Зачинщику бан (в дополнении это было его первое сообщение)
08:50
In reply to this message
+
H
10:40
Head In IT
Всем привет! Как понять реализацию отображения подписок в тонкипере, это особый смарт контракт? Можно ли самому подобное сделать?
c
10:47
cryshado
In reply to this message
У контракта кошелька v4 есть метод, который возвращает список плагинов
M
10:48
Maks
In reply to this message
Выходит ~4 Тона за 1МБ/год?
Бейзчейн - это мастерчейн?
c
10:48
cryshado
In reply to this message
Мастерчейн это -1, бейсчейн это 0 воркчейн сейчас
10:49
Сторедж контрактов не предназначен для хранения больших данных, та по хорошему каждый бит экономить
H
10:52
Head In IT
In reply to this message
Чтобы отображался свой плагин это к команде тонкипера писать?
10:55
Deleted Account
In reply to this message
Команда тонкипера просто взяла публичные наработки и реализовала в своем кошельке. Вы можете сделать так же
c
10:55
cryshado
In reply to this message
Возможно они любые плагины отображают, надо проверить
10:57
Deleted Account
In reply to this message
Кажется они обычному пользователю вообще никакую инфу о плагинах не дают
?
10:59
🪫
Tonkeeper, андроид 5.1, вылетает errors (((
10:59
10:59
c
11:00
cryshado
In reply to this message
У тонкипера вообще сурсы закрытые, поэтому большего желание вызывает развитие оригинального кошелька или других, которые еще предстоит сделать
11:00
In reply to this message
Вот такое можно было бы репортить на гитхаб или вообще помогать править разработчикам )
?
11:01
🪫
In reply to this message
Я не знаю как это делать (((( ребята с протона подсказали этот чат
SM
11:04
Sam Mnats
Wallet bot сломался
11:05
11:06
Deleted Account
In reply to this message
rip
11:06
In reply to this message
https://t.me/ruton/67 возможно это его положило
Р
11:08
Русский TON
In reply to this message
Да, разработчики уже решают.
F
11:08
F
In reply to this message
Какая версия приложения?
SM
11:12
Sam Mnats
У меня всё по старому
DS
11:15
Denis Serg
Пс, кто держит фулноды, сколько у вас трафика в месяц набегает?
c
11:17
cryshado
c
cryshado 24.12.2021 19:10:15
столько скушало трафика примерно за 6 суток
c
11:17
cryshado
Лимиты на неделю стоят у ноды
DS
11:19
Denis Serg
т.е в месяц где-то 2,5 тб) спасиб
c
11:20
cryshado
In reply to this message
Угу
DS
11:20
Denis Serg
In reply to this message
а можешь скинуть метрики по потребляемым ресурсам на сервере? если есть какая-нибудь графана, например)
c
11:20
cryshado
In reply to this message
Есть метрики из самого сервиса облачного, сейчас скину
?
11:22
🪫
In reply to this message
1.9.26
F
11:22
F
In reply to this message
Спасибо, передал разработчикам
c
11:22
cryshado
In reply to this message
11:22
In reply to this message
11:22
In reply to this message
это сервер
RAM: 32гб
CPU 8 vCore
?
11:22
🪫
In reply to this message
Еще и иконка не отображается
DS
11:23
Denis Serg
In reply to this message
спасибо 🙂
а у тебя чего за хостинг пров?
c
11:24
cryshado
In reply to this message
vultr.com, много кто советовал hetzner.com - но там верефикация сложная и паспорт хотят
11:25
digitalocean.com тоже норм будут думаю
DS
11:28
Denis Serg
In reply to this message
ага, благодарю.
я попробую начать с скейлвея)

вултр дорогой)
12:00
Deleted Account
In reply to this message
Никто не знает как они твой сид хранят)
12:00
поэтому я от туда вывел все
H
12:01
Head In IT
In reply to this message
Те тонкипер делали ребята не из TON Foundation? Кто-то другой?
I
12:08
Ivan
In reply to this message
посмотри исходный код
12:09
и пересобери из сорцов себе кипер)
12:09
Deleted Account
In reply to this message
Хранить на этом кошельке 99% безопасно, у него открыт код и он был написан еще давно командой телеграма
12:09
In reply to this message
кипер не опенсорс
I
12:09
Ivan
ну тогда могут быть вопросы)
12:10
ну я бы отдал предпочтение тому, что с открытым кодом
12:10
еще бы кто этот код проверил на безопасность
c
12:14
cryshado
In reply to this message
если хранить тон в сети bep20 его смысл потерен, по факту врапед токены, это "фантики", они не имеют возможностей основной сети монеты
12:14
вроде уже написали плагин для лэджера, но что-то пока не сложилось
12:15
In reply to this message
У них закрытый исходный код, как я понимаю совместно с TF они выпустили прилу в аппстор, но не понимаю почему они поддерживают закрытый исходный код клиента )
A
12:15
Artе́m
In reply to this message
Хакнут адрес бриджа и все твои конвертированные токены потеряют ценность
12:17
In reply to this message
Ну если ты хочешь конвертировать в другую сеть, то очевидно тебе надо замораживать нативный токен в сети TON
c
12:19
cryshado
In reply to this message
вроде пока леджер ее не завезут - работать не будет
12:21
In reply to this message
ты можешь всегда сам сгенерить кошелек на отдельной машине и генерить к нему запросы из фифта )
12:22
In reply to this message
ну, прям в ручную сгенерить сид фразу, на ее основе приватный ключ и потом на фифте формировать запросы для сети
12:24
In reply to this message
оригинальный кошелек опенсурсный, что toncoin wallet
12:24
мне кажется его спокойно можно использовать
12:25
In reply to this message
угу, тут https://ton.org/wallets все кроме тонкипера опенсурсное
12:26
хотелось бы еще, чтобы они появились в F-Droid, если пройдут модерацию это будет +
K
12:28
Konstantin.P
Привет, подскажите пжлст. Есть где то документация по TON DNS чуть более исчерпывающая чем тут: https://ton.org/docs/#/howto/ton-sites -?
c
12:28
cryshado
In reply to this message
могут взломать банально разработчика кипера, они даже об этом не узнают )
12:28
In reply to this message
ton dns еще не готов, там только домен в зоне temp можно зарегать на неделю
12:29
In reply to this message
ну будет пуш в официальную репу, можно заметить - уже хоть что-то
12:29
In reply to this message
ну это тон фаундейшен скорее всего их аккаунт
12:31
надо написать поддержку https://trezor.io/, там не нужно их одобрение - любой может сделать поддержку своей монеты
12:32
In reply to this message
там например та же монера доступна и т д из приложения самой монеры
12:33
In reply to this message
ну и они будут рады только добавить тон сами, если кто-то напишет в рамках форка - у них больше всего монет из хард-кошельков сейчас
A
12:50
Andrey R
Чем отличается wallet bot от crypto bot кто знает?
H
13:00
Hartmann D.
In reply to this message
Вопрос не для технического чата. Спросите лучше в @toncoin_rus_chat
I
13:15
Ilya
In reply to this message
криптобот п2п. а валлет с меркурио продает вроде как тоны. не п2п вообщем
13:15
Deleted Account
In reply to this message
с neocrypto.net он продает
MG
13:53
Maxim Goishik
В тему кошельков: скачал с ton.org для линукса, там зип в нем файл Wallet. Я ничего не понимаю, что за файл, как это все устроено?
V
14:16
Vyacheslav
Кто-нибудь уже занимался сборкой liteclient и fift в wasm? Поделитесь, пожалуйста, ссылочкой
c
14:41
cryshado
In reply to this message
зачем тебе фифт в wasm? это костыль имхо
P
14:44
Project Manager
Напомните плз ds~load_uint(32) vs ds.load_uint(32) есть разница ведь между ~ и . ?
AC
14:47
Alexander Che
Есть ли тут кто-то, кто использует API от toncenter?
14:48
Чудеса какие-то. Апи на запрос то отдает все, что нужно, то половину, то вообще молчит. На один и тот же запрос...
V
14:48
Vyacheslav
In reply to this message
Мне нужно компилить смарт-контракт из статической веб-страницы, на стороне клиента
c
14:49
cryshado
In reply to this message
там васм будет весить не меньше 10-20 мб
14:49
будешь на фронт грузить 20мб?)
14:49
чтобы скомпилить смарт контракт нужен не фифт, а func компилятор еще в первую очередь
14:50
In reply to this message
фифт можно заменить либой на жс спокойно
14:50
типа tonweb
14:50
для сборки запросов
V
14:50
Vyacheslav
In reply to this message
Спасибо, посмотрю)
P
14:52
Project Manager
In reply to this message
Грубо говоря ~ отчепонит от ds кусок в 32 бита, а . просто вернёт первые 32 бита не изменяя ds?
c
14:52
cryshado
In reply to this message
+
P
14:54
Project Manager
Супер
И ещё момент - в доках по FunC есть load и preload функции
Чем они отличаются? Не нашел инфы в документации
P
14:54
Purple
In reply to this message
интересно
c
14:55
cryshado
In reply to this message
хмм, тоже интересно, но судя по доке у них разный asm
P
14:57
Project Manager
load_uint:
;; (slice, int) ~load_uint(slice s, int len) asm( -> 1 0) "LDUX";

vs

preload_uint:
;; int preload_uint(slice s, int len) asm "PLDUX";
c
14:58
cryshado
In reply to this message
load вернет (slice, int), а preload ничего не вернет
14:58
ну это то что я понял взглядом так сказать
14:58
хз как на практике
14:58
вроде в начале указано, то что возвращает функция
P
14:59
Project Manager
In reply to this message
однако:

int seqno() method_id {
return get_data().begin_parse().preload_uint(32);
}
c
14:59
cryshado
In reply to this message
врнет данные?
P
14:59
Project Manager
да
A
14:59
Andrei
In reply to this message
. вернёт первые 32 бита И изменённую версию, но не запишет её в ds
14:59
А если нужны только данные, можно preload с . использовать
c
15:00
cryshado
теперь понятно 🙂
A
15:00
Andrei
Это на 10 газа дешевле)
c
15:01
cryshado
In reply to this message
😦
P
15:03
Project Manager
In reply to this message
а если ~ с preload использовать?
A
15:04
Andrei
In reply to this message
Не получится
P
15:06
Project Manager
а, потому что preload относится к Non-modifying methods а load к Modifying methods ?
A
15:07
Andrei
У preload тип не подходит для modifying method
P
15:08
Project Manager
In reply to this message
да, понял, пасиб 👍
GC
15:30
Ground Control
In reply to this message
Большое спасибо! Лучи добра тебе☀️
c
15:35
cryshado
в обработке internal нет смысла делать accept_message, да?
ГБ
15:36
Гепатит Бэ🏳‍🌈🏳‍⚧🇺🇳
Всем привет, есть где-то внятное описание как из сид-фразы генерируются адреса кошельков?
c
15:37
cryshado
In reply to this message
я просто, как понял, если сделать accept_message в бработке internal, то контракт может потратить свой баланс, кроме того, что пришло в рамках транзакции?
15:38
In reply to this message
адрес генерируется не из сид-фразы, а из хеша StateInit, который содержит публичный ключ, и другие данные о контракте кошелька. Пара публичный/приватный ключ уже генерируется на основе сид фразы

Ну это про адрес кошелька, адрес другого контракта может быть быть построен на StateInit без ключа и т д
ГБ
15:44
Гепатит Бэ🏳‍🌈🏳‍⚧🇺🇳
In reply to this message
Хорошо, а где это подробнее описано, чтобы можно было повторить? Принцип получения ключей из сида и т.д.
c
15:46
cryshado
In reply to this message
можно на фифте попробовать повторить, https://newton-blockchain.github.io/docs/fiftbase.pdf

+ посмотри как это делают wallet fift скрипты https://github.com/newton-blockchain/ton/blob/master/crypto/smartcont/wallet-v3.fif

а дальше уже можно попробовать и на другом яп реализовать
B
15:46
Boss
Подскажите а библиотека toncenter/tonweb умеет создавать high load кошелек и отправлять с него транзакции?
c
15:47
cryshado
In reply to this message
там вроде если у меет, то только v1 поддержка скорее всего(там нет коментов) (это про тонвеб)

я написал api для v2 хайлоад валета - можно юзать https://github.com/tonuniverse/highload-wallet-api

PS: тонцентр это просто json rpc который позволяет отправлять запросы в блокчейн, не важно к каким контрактам
ГБ
15:48
Гепатит Бэ🏳‍🌈🏳‍⚧🇺🇳
In reply to this message
Спасибо!
B
15:51
Boss
In reply to this message
Благодарю
B
16:15
Boss
У Tonkeeper кнопка переключения на testnet исчезла, как теперь переключить кошелёк
DV
16:20
Dan Volkov
In reply to this message
Нажимаешь на логотип внизу
16:20
Несколько раз
B
16:20
Boss
)))
P
16:21
Purple
In reply to this message
капец технологии
AM
17:57
Alexander Mamaev
In reply to this message
А что там копать. Базовая дока есть на сайте
РС
18:14
Радио Саша 🔯☸
In reply to this message
у нас будут доменные имена по цене плазмы в Matic. Раньше, чем у TON :)
AM
18:15
Alexander Mamaev
In reply to this message
У нас это где
18:26
In reply to this message
Каких братиков, весь код того, что работает сейчас есть на гитхабе
I
18:32
Ivan
In reply to this message
во 2 кватале, там и доки выпустят, наверное
B
18:57
Boss
Подскажите а в официальном репо есть highload кошельки с поддержой комментариев?
c
19:08
cryshado
In reply to this message
нет, есть только https://github.com/akifoq/highload-wallet с коментами
A
19:23
Andrei
ну это такой же, как в официальной, я только фифт-скрипт немного поменял
B
19:23
Boss
В этой версии так же проблема сопоставления транзакций не решена?
A
19:23
Andrei
что за проблема?
B
19:24
Boss
Как сопоставить транзакцию
A
19:24
Andrei
с чем?
B
19:24
Boss
С отправленной
19:25
Например адресат тот же, сумма равна
A
19:27
Andrei
у сообщения есть хеш и lt
19:27
они уникальны (lt могут совпадать у сообщений с разных аккаунтов, хеш всегда уникальный)
19:27
отправляются сообщения, а не транзакции
B
19:30
Boss
А этот lt как рассчитывается, я знаю что это логическое время, а если подробнее
A
19:30
Andrei
explorer.toncoin.org — вот тут можно смотреть всю инфу, если что
19:31
In reply to this message
Не так важно, как рассчитывается — важно вот это свойство
19:31
То есть например у одного аккаунта lt возрастает
B
19:36
Boss
Lt определяет валик, когда работает TVM?
A
19:38
Andrei
ну да, когда блок создает
B
19:39
Boss
И почему при запросе транзакций не достаточно хэша, зачем нужен lt
A
19:39
Andrei
достаточно хеша
B
19:40
Boss
Я про getTransactions
A
19:42
Andrei
не знаю
19:43
может там просто индексация по lt идёт
B
19:43
Boss
И вот еще такой вопрос сами транзакции (то есть перевод монет) они хранятся в отдельной базе?
A
19:44
Andrei
ну они в блоках хранятся
19:44
старые блоки перемещаются в архив нодой
19:44
и обычно удаляются через какое-то время
B
19:46
Boss
То есть транзакция это запись (факт) а не результат повторного запуска кода смарт контракта (например при использовании getTransactions)
A
19:46
Andrei
да, транзакция это запись об изменении состояния блокчейна
B
19:49
Boss
Просто тут люди писали что они сканирует блокчейн, им очень интересны первые транзы, и это прямо задача не быстрая
F
19:50
F
In reply to this message
Для этого у них должна быть архивная нода на своем быстром сервере)
Иначе да, задача кратно усложняется
A
19:50
Andrei
Кстати с ростом нагрузки станет, видимо, нереально хранить всю историю на одном серваке
19:50
Тут же шардирование есть
B
19:53
Boss
Читал, что если баланс смарт контракта стал минусовым то валик может его очистить. Типа два варианта либо валик сам это сделает либо кто-то сообщение должен отправить.
19:54
In reply to this message
Архивная нода это и есть лайт сервер?
F
19:55
F
In reply to this message
Да, но которая хранит историю блоков от самого начала
При стандартной установке она начинает хранить блоки с даты установки
B
19:56
Boss
In reply to this message
Благодарю
AM
20:02
Alexander Mamaev
А как вызов внешней функции переводит приложенные тоны в газ? По какому курсу
A
20:07
Andrew Fai && Cozies
Русский: Всем привет. С кем мне следует поговорить, если я буду создавать приложения на TONCOIN?

В нашей компании уже более восьмидесяти тысяч коллекционеров, и мы верим, что сможем создать что-то очень значимое для экосистемы TON.

Пожалуйста, дайте мне знать, если есть кто-то, с кем я должен поговорить
А
20:16
Андрей
Кто то не может писать свои мысли в одном сообщении
B
20:26
Boss
In reply to this message
Напишите Андрей пжлс подробнее, не совсем понятно.
Это про случайные числа в смарт контрактах
P
20:28
Project Manager
accept_message(); - это грубо говоря "я всё проверил, данные корректны, я готов платить за газ для завершение этой транзакции"?
c
20:59
cryshado
In reply to this message
насколько я понял, его и не надо там вызывать, internal сообщение несет с собой тонов для покупки газа
21:04
In reply to this message
контракт платить не будет если не сделать accept_message();
21:04
упадет транзакция, если газа не хватит по логике
P
21:08
Project Manager
cs~touch(); - Mark a variable as used, such that the code which produced it won't be deleted even it is not impure.

В целом понятно, но мб кто-то может перефразировать более информативнее?
c
21:16
cryshado
In reply to this message
а код до accept_message в экстернал не кушает газ? то есть в экстернале оплата только за изменение данных каких-то?
21:16
в интернал я так понял весь код сжирает газ
P
21:19
Project Manager
In reply to this message
Как я понял до аксепт месадж не кушает газ, т.к. ты (например) сделал throw
Иначе можно было бы обнулить любой кошелёк получается
И
21:21
Игорь
In reply to this message
и так по идее можно, он все равно же за свой газ проверяет условие для троу
P
21:21
Project Manager
In reply to this message
Я тоже так понял, т.к. ацепт месадж не делал там никогда
c
21:21
cryshado
In reply to this message
бесплатно походу проверяет
21:22
и в экстернал только кушает газ, то что меняет что-то в блокчейне получается
И
21:23
Игорь
In reply to this message
тоесть плата только за изменение и хранение? по операциям не берет как в эфире? тогда абузить можно.
c
21:26
cryshado
In reply to this message
в эфире нет экстернелов, там все интернал
P
21:26
Project Manager
Как я заметил аксепт месадж идёт всегда после проверок, но ДО работы со стораджем
И как я понял, если хочешь изменить свой сторадж через экстернал - ты должен сначала зааксептить месадж, и уже потом менять сторадж

Но знать бы чего ещё нельзя делать без аксепта месаджа..
c
21:27
cryshado
In reply to this message
кто-то вроде писал, что аксепт увеличивает лимит газа просто
P
21:29
Project Manager
до необходимого для завершения транзакции, да
c
21:33
cryshado
Логическое умозаключение:

В рамках internal сообщения нет смысла в вызове accept_message(), так как оплата за газ идёт тонами, которые пришли с транзакцией.

(Предположение: если сделать accept_message() в internal, то это позволит использовать баланс контракта)

В рамках external сообщения оплата за газ идёт только за операции, которые меняют что-либо в блокчейне(остальное бесплатно). Нужно вызывать accept_message() после всех проверок, перед тем как менять что-то в блокчейне(например сторадж контракта или например send_raw_message)

- просьба опытных людей поправить, если что-то я написал не так
P
21:33
Purple
Друзья, а как то можно сделать, чтоб комиссию платил получатель? Допустим я хочу вывести все до грама с баланса смартконтракта
IR
21:33
Igor Razin
In reply to this message
Извиняюсь за глупый вопрос. Это значит что информация о старых переводах удаляется?
c
21:34
cryshado
In reply to this message
чтобы вывести весь баланс с контракта есть специальный флаг. Вроде 128 + 32 это отправить весь баланс и перевести контракт в статус frozen
P
21:35
Purple
In reply to this message
спасибо
c
21:35
cryshado
In reply to this message
вот, да
21:38
In reply to this message
ну какие-то ноды хранят старые транзакции, где зафорсили это, если таких нод нет, то и транзакций нет, как я понимаю
И
21:39
Игорь
так а где ознакомиться с основами, это только на фифт пишется?
c
21:40
cryshado
In reply to this message
ты про разработку смарт контрактов?
И
21:40
Игорь
да
21:40
я хотел кошель кастомизировать и задеплоить для начала
IR
21:41
Igor Razin
In reply to this message
Это во всех блокчейнах так? Я в этом вопросе ламер. Но вроде как смысл то в том чтоб все хранили всё, нет?
И
21:41
Игорь
локальный поднять бы хотел
c
21:41
cryshado
In reply to this message
для сборки сообщений к контрактам используют fift (но если стать николаем дуровым 1000-7, то можно это делать в ручную на любом яп)

ещё фифт для тестов используют, чтобы тестить контракт не деплоя в сеть(локально)

для написания кода смарт контрактов используют func, который билдится в fift-asm и дальше там идет уже байт-код который исполняет TVM

вся инфа есть тут в основно https://ton.org/docs/
P
21:43
Project Manager
In reply to this message
можешь поиграться на tonsc.org, там деплоер есть, если ты чисто с кодом смарт-контракта хочешь поэксперементировать
21:44
Deleted Account
In reply to this message
еще можно тут что-то найти полезное https://github.com/DKeysil/awesome-ton-smart-contracts
И
21:44
Игорь
In reply to this message
исчерпывающий ответ, спасибо
H
22:00
Head In IT
Кто может подсказать, tonkeeper это СКАМ? Т. к. с основного приложения после обновления на v4, wallet перетекли токены из старого кошелька в новый, вводя кодовые слова в wallet получаю пустой кошелек, а в tonkeeper другой кошелек с переведенными токенами.

Те 2 разных кошелька имеют два одинаковых набор кодовых слов. В одном пусто.

Кто может объяснить на пальцах?

P.S.: Ощущение что это просто сбор кодовых слов, и контроля над кошелями.
c
22:01
cryshado
In reply to this message
2 разных кошелька могут иметь один и тот же приватный ключ, там это через сабвалет-id реализовано на уровне контракта
22:01
возможно wallet просто "логинится" не с тем сабвалет-id
22:03
а ну и wallet обычный вообще v4 контракт не поддерживает
P
22:04
Project Manager
А в тонкипер разве v4 кошельки?
c
22:04
cryshado
In reply to this message
да, а те кто на v3 они предлагают обновить на v4
22:04
у них там уже подписочки на каналы в тг через бота и т д)
22:08
Deleted Account
Всем привет


Подскажите, пожалуйста, были приобретены нфт даймонд, но после обновления тонкипера с 3в на 4в, поменялся адрес кошелька. Что в таком случае произойдёт?
Будет ли возможность менять кошелёк со старого на новый, или нфт придут уже на Новый кошелёк 4в? Спасибо
c
22:09
cryshado
In reply to this message
это тебе в @toncoin_rus_chat
тут технический чат

ps: скорее всего нфт будут на старом адресе, ты в теории можешь туда попасть по своей сид фразе через wallet прилу обычную
22:10
Deleted Account
In reply to this message
Спасибо
22:15
Deleted Account
А как вы думаете, какой будет ton way у нфт?

Если в эфире это некий "god smart contract" с мапой внутри с соответствием владельцев с нфт

То как будет в ТОНе?
SK
22:16
Steve Korshakov
Да так же
22:16
А есть предложения?
AT
22:16
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Мне кажется не так же, очень уж это дорого)
22:17
Deleted Account
In reply to this message
я не знаю насколько это точная инфа, но кажется в эфире может быть бесконечная мапа

а тут как бы +1 нфт в смартконтракте увеличивает стоимость транзакции (если я правильно понимаю)
SK
22:17
Steve Korshakov
Нет, все нормально.
22:18
Deleted Account
In reply to this message
у вас в репозитории пример нфт вообще не так сделан (а так, что 1 нфт = 1 смарт контракт = 1 владелец)

так что не очень понимаю, почему все нормально..
SK
22:18
Steve Korshakov
А мы переделываем просто пока в приватном, откроем через пару дней
22:19
Оказалось что есть кейсы когда ты хочешь поменять логику например и менять один контракт оч легко в отличии от ситуации когда у тебя 10к контрактов
AT
22:22
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Можно сделать клетку библиотеки и обновить её...
22:22
А всеми контрактами сослаться на эту клетку)
SK
22:22
Steve Korshakov
Можно но зачем?
AT
22:23
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Это может быть дешевле, чем хранить 10к ссылок внутри мастер контракта
22:23
Или 10к клеток с NFT-шками)
22:23
Deleted Account
In reply to this message
а кто будет оплачивать хранение мастер контракта?
SK
22:23
Steve Korshakov
Все по чуть чуть
22:23
В момент транзакции
AT
22:23
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
А если кто-то откажется?
22:23
Deleted Account
In reply to this message
нфт превратятся в тыкву если автор мастер контракта уничтожит его лол)
SK
22:24
Steve Korshakov
In reply to this message
В моём коде такое не предусмотрено
22:26
Deleted Account
если никто долгое время не будет трансферить овнера нфт, то накопится комиссия за хранение и в итоге кто захочет сменить овнера заплатит гигантскую комиссию (по сравнению с той, что мог бы)
22:26
по факту заплатит за всех сразу
SK
22:27
Steve Korshakov
Все равно в 150 раз меньше чем в эфире
22:28
Deleted Account
А можете подсказать, размер дикта должен быть тоже меньше 1023 бит (так как он в ячейке хранится)?
c
22:29
cryshado
In reply to this message
дикт по схеме HashmapE строится

https://newton-blockchain.github.io/docs/fiftbase.pdf
6.3 Dictionary manipulation
SK
22:30
Steve Korshakov
Там дерево
c
23:09
cryshado
In reply to this message
если я так все написал, то предлагаю это дополнить и куда-то записать. Очень много у кого вопросы, про то где и как списание оплаты за газ идет
23:10
Deleted Account
In reply to this message
Можешь дополнить сюда через issue или pull request

или я сам на неделе попробую переписать
https://github.com/DKeysil/awesome-ton-smart-contracts
c
23:11
cryshado
да нужно для начала, чтобы кто-то по-опытнее апрувнул мои логические выводы) а то вдруг дизинфа будет
23:11
сейчас на гите создам issue
23:17
Deleted Account
In reply to this message
спасибо
P
23:20
Project Manager
In reply to this message
up -_-
23:20
В каких например случаях используется ~touch()?
c
23:20
cryshado
In reply to this message
вроде cs~touch(); положит cs в верх стека
23:21
и другим операциями будет проще до нее "дотянуться" - это может в теории сэкономить газ
23:21
имеет смысл когда там страшный код контракта огромный и начинается активная работа с cs - скорее всего так
P
23:23
Project Manager
In reply to this message
Благодарю
c
23:23
cryshado
In reply to this message
ну да так и есть
P
23:44
Project Manager
супер
а то смотрю примеры смартов, и тач только в электоре и то 1 раз фигурирует
(ну и в wallet v3)
23:53
Deleted Account
In reply to this message
добавлю в в репу с заметками
A
23:58
Andrei
In reply to this message
Нельзя вроде
Библиотеки отождествляются с их хешем
15 January 2022
00:00
Deleted Account
In reply to this message
00:30
Deleted Account
Кстати, смотрю есть какие-то подвижки в TRC-20 👀

https://github.com/cod1ng-studio/TRC20
00:44
In reply to this message
https://github.com/DKeysil/awesome-ton-smart-contracts/pull/2

Можете скорректировать, если я что-то не так описал?
02:46
Deleted Account
Что происходит, если совераешается попытка что-то залоадить (cs~load_grams()) например, но при этом на этом месте либо нет значения, либо значение другого типа? Ничего не происходит?
A
02:57
Andrei
Эксепшн бросается
A
02:57
Artе́m
А предусмотрена ли защита от атак, когда на адрес шлют тяжелые контракты в большом количестве и по итогу все сожрется потом комиссией за хранение
A
02:59
Andrei
На адрес можно послать только один контракт, соответствующий адресу
A
03:00
Artе́m
In reply to this message
А как Foundation будет реализовывать поддержку токенов ?
03:01
через плагины?
A
03:01
Andrei
Отдельный контракт с интерфейсом будет
A
03:01
Artе́m
Хм
03:03
Тогда получается чтобы реализовать поддержку токенов, то кошельки должны будут деплоить два контракта? Для нативного и токенов
A
03:03
Andrei
Не, для токена один общий будет, с балансами юзеров
03:03
Ну похоже на эфирные ерц20
A
03:04
Artе́m
Видели дорожную карту которую Бутерин показал на 6 лет?)
A
03:05
Andrei
Для высоконагруженных токенов будет ещё extra currency
A
03:05
Artе́m
In reply to this message
Ну это не в этом же квартале?
A
03:06
Andrei
In reply to this message
Не знаю, может захотят сразу два механизма поддержать
A
03:06
Artе́m
In reply to this message
A
03:06
Andrei
Ну потому что если стандартные токены будут на одном контракте, то от масштабирования блокчейна толку не так много будет
AP
03:07
Andrew Python
In reply to this message
даже Путин так далеко не загадывает
A
03:07
Andrei
Все же любят всякие токены в dex гонять
A
03:07
Artе́m
In reply to this message
God V
03:08
In reply to this message
Мне интересно какие полномочия будут у валидаторов с экстра токенами
03:08
Могут ли они откатить там транзакцию если база централизованная
A
03:08
Andrei
У экстра децентрализированная база
03:08
Они просто на адресе хранятся
A
03:09
Artе́m
Значит я что-то напутал
03:09
In reply to this message
А ну понял сеть второго уровня
A
03:09
Andrei
Не, почему, первого
A
03:09
Artе́m
Ну как лайтнинг? Или это уже другое
A
03:10
Andrei
Не, не как лайтинг
03:10
У адреса баланс это число тонкоинов + мапа экстра токенов
03:10
Прямо в блокчейне хранится
A
03:10
Artе́m
Интересненько
03:25
Deleted Account
In reply to this message
Я сейчас возможно очень не прав, но вот строчка в контракте

Вот boc, который, как я понимаю, задействует этот код, но тут не передается gas_limit

Но при этом, насколько я понимаю, отправив boc файл можно дернуть только recv_external, значит эти .fif файлы в репозитории не для того, чтобы обращаться напрямую к token.fc?
A
03:51
Andrei
In reply to this message
Ссылка не ведёт на строчку
ГБ
03:59
Гепатит Бэ🏳‍🌈🏳‍⚧🇺🇳
In reply to this message
Работает при открытии в браузере
A
04:04
Andrei
In reply to this message
а, странно, в мобильной версии там не было # в ссылке
04:05
In reply to this message
boc устаревший просто
04:05
отправить можно и через интернал
04:06
странно, что роллбеки убрали
04:07
remove rollbacks, send all messages in non-bouncable regimes
вот это сильно испортит удобство использования в dex
M
08:12
Maksim
Всем доброе утро, подскажите пожалуйста, могу ли я подключить кошелёк к магазину, если да то как мне это сделать?
T
10:43
TON технический обзор
In reply to this message
1) верно: входящее сообщение платит за обработку. Но если контракт вызывает accept_message, то платит за всю обработку сам.
2) есть такая штука gas_credit, он выдаётся каждому внешнему сообщению. За этот газ во время выполнения контракт должен вызывать accept_message и принять бремя оплаты. Если не делает, например не успевает или бросает исключение, нода не распространяет это сообщение дальше (оно умирает на ЛС, куда отправили) и соответственно не попадает валидаторам и в блокчейн. Это в неуотором смысле аналог того, что происходит в эфире когда вы присылаете транзакцию. Нода проверяет подпись и если подходит пускает транзакцию в сеть. У нас же условия приема не строго "проверь подпись", а кастомны, каждый контракт может определить свои
AT
11:23
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
👍
H
11:35
HiAiRT
Подскажите плз когда была выпущена 4я версия кошелька в тонкипере или где это посмотреть? И их различия.
A
11:57
Artе́m
In reply to this message
Могу скинуть модель, которую мы делали для музыкальной индустрии. Я ее наконец-то нашёл. Можно использовать в своих проектах. Мы ее расшарили в 2018
A
11:57
Artе́m
DR
Dan Reitman 15.01.2022 11:45:19
Musereum.xlsx
Not included, change data exporting settings to download.
808.6 KB
A
11:59
Artе́m
Предполагалось что у каждого музыкального трека свои токены в которые зашиты авторские права, а за счёт нативного токена музыка в прослушивании на стриминге бесплатна по модели pay-per-play
11:59
Так что может кто из разработчиков здесь подхватит и я могу поделиться всеми наработками