15 January 2022
MK
12:00
In reply to this message
Привет!! Спасибо большое!!
A
12:02
Artе́m
In reply to this message
Знаем их, у нас было гораздо интересней щас скину наш WP
MK
12:02
Michael Kravtsov
In reply to this message
Ооо!! Давай!!
12:03
In reply to this message
Ну они уже работают!
A
12:03
Artе́m
A
Artе́m 09.07.2020 21:29:53
Musereum Whitepaper ver.0.9.1.4.pdf
Not included, change data exporting settings to download.
1.7 MB
A
12:05
Artе́m
In reply to this message
У них собственно не вяжется проект с текущими реалиями
c
12:06
cryshado
In reply to this message
Это старый конкурс
MK
12:07
Michael Kravtsov
In reply to this message
Безусловно не вяжется!
Это как, собирая пазл, на поле картинки появляется первый кусочек. Но он уже есть! Есть от чего отталкиваться
c
12:07
cryshado
In reply to this message
Ты про ton.app?
12:07
In reply to this message
У них на сайте есть почта
A
12:07
Artе́m
In reply to this message
Там вроде почтовый адрес указан
c
12:08
cryshado
In reply to this message
Ну не за день, два. Могут и неделю и больше отвечать скорее всего
D
12:08
Danil
In reply to this message
Уже больше недели не отвечают)
c
12:09
cryshado
Наверное на то есть причина, либо у вас что-то «что не хотят добавлять». Либо причины нет, и они реально не видят
12:10
Напишите в лс что у вас за сервисы
A
12:10
Artе́m
In reply to this message
А че не здесь, тоже интересно
12:15
In reply to this message
Если нужны юридические документы, которые зашивают авторские права в токены, то могу связаться с юристом, мы их тоже делали.
12:15
Там целый конструктор Legal Framework
c
12:16
cryshado
In reply to this message
Ну блокчейн и “legal” не вяжется тут. Вы как с нарушителями авторских прав бороться будете? Сделаете unpin в ipfs 😂
MK
12:17
Michael Kravtsov
In reply to this message
Как индустрия пережила зайев.нет и вк музыку, так и это переживем;)
12:18
In reply to this message
Принял к сведению! Обязательно обращусь за помощью! Спасибо большое!
A
12:19
Artе́m
In reply to this message
Все там отлично вяжется для защиты авторских прав как раз
12:20
От копирования не спасает, но в правовом поле это работает. Западный рынок и наш совершенно разные вещи.
MK
12:22
Michael Kravtsov
In reply to this message
Так точно! Было бы на что ссылаться при обращении в суд!
12:24
Ладно, то уже оффтоп!) всем спасибо и крутого дня! @soundbit на связи!
A
12:25
Artе́m
In reply to this message
Ну чтобы зарегистрировать авторское право на объект интеллектуальной собственности достаточно отправить письмо самому себе на бумаге
12:26
Оттиски почтовых штемпелей помогут подтвердить момент создания произведения
12:27
С блокчейном собственно все ещё проще
IR
12:35
Igor Razin
Товарищи! Так всё таки, старые транзакции удаляются совсем? И через тот же Эксплорер не будет видно?
12:39
Deleted Account
In reply to this message
а как можно отправить boc в internal?

через отдельный контракт, который примет твой boc в recv_external и внутри уже отправит сообщение к контракту на token.fc?
c
12:50
cryshado
In reply to this message
Да, например контракт кошелька умеет это делать
12:50
Deleted Account
In reply to this message
И только так получается? (В основном вопрос был в этом)
c
12:51
cryshado
In reply to this message
Интернал это от контракта к контракту. Ты сам можешь какую то логику в контракте сделать, которая будет генерить сообщения
SS
12:54
Sergei Saranin
In reply to this message
Есть архивная нода с полной историей, но развернуть её весьма проблематично с т.з. ресурсоемкости, см http://anode2.ton.swisscops.com/
12:56
Думаю те ребята, которые сейчас пилят свои эксплореры - возьмут за основу именно архивную ноду и все всё смогут посмотреть
12:57
У тонвейлс она вроде сейчас уже используется
IR
13:10
Igor Razin
In reply to this message
Спасибо. А в других блокчейнах так же?
Контракты по такому же принципу, или там другое?
13:11
In reply to this message
Официальный ton.sh не умеет?
13:12
In reply to this message
Тонвейлс?
A
IR
13:16
Igor Razin
In reply to this message
Спасибо!
SS
13:20
Sergei Saranin
In reply to this message
На тон.ш возложена минимальная функция - смотреть транзакции между кошельками, это не то чтобы даже эксплорер.
13:22
In reply to this message
Других блокчейнов достаточно много, не нужно их обобщать. У многих из них архивные записи точно так же занимают гигантские объемы.
c
13:22
cryshado
а придумали уже, как архивную ноду хранить на нескольких серверах кусочками?
IR
13:24
Igor Razin
Есть способ понять, что Эксплорер умеет в архив? Или только если сами на сайте напишут?
c
13:24
cryshado
In reply to this message
ну возьми попробй запросить транзакции там, год которым
SS
13:25
Sergei Saranin
In reply to this message
Вам лучше описать цель, которую вы пытаетесь достичь. Вопросы пока что достаточно аморфные
IR
13:25
Igor Razin
In reply to this message
Так я ж не знаю какие являются архивными по протоколу, на сколько старые
13:27
Я для общего понимания принципов. Типа - есть ли вероятность что пропадут транзакции.
13:31
In reply to this message
Ну вот да, а то получается сильно слабое звено в децентрализации.
P
13:38
Project Manager
а в while есть continue/break?
(в FunC)
c
13:39
cryshado
In reply to this message
дело не в децентрализации, может быть много архивных нод на разных серверах, просто у серверов обычно есть адекватный лимит по месту на диске
13:39
In reply to this message
как я понял нет, делал через условия
IR
13:41
Igor Razin
In reply to this message
Может то может, но по факту есть? Это ж больших денег стоит, многим это надо?
c
13:42
cryshado
In reply to this message
по хорошему сделать так, чтобы разные люди могли хранить разные кусочки истории и получать за это микро-награду в тонах хотя бы, и систему для сбора "кусочков" и поиска по ним на разных серверах
P
13:42
Project Manager
Можно ведь сделать var a = ds~load_bits(1023) а потом store_slice(a) (при помещении в хранилище)?
c
13:43
cryshado
In reply to this message
по логике да, ты загрузишь все данные и обратно их уже куда-то
13:43
ну я делал такое с меньшим колв бит - значит и с 1023 можно
P
13:44
Project Manager
кул
кстати, а как в фифте (из которого я буду бок формировать) константой задать raw адрес? типо 0:fsjejf8238r29323d

Просто строкой?
IR
13:44
Igor Razin
In reply to this message
Наверное только так, да.
c
13:44
cryshado
In reply to this message
но в других блокчейнах такая же возня с архивными нодами, их в основном сервят те кому это надо для своих обозревателей и т д
P
13:44
Project Manager
Чтоб отправить экстернал на конкретный адрес
c
13:44
cryshado
In reply to this message
тебе нужно адрес в бок записать?
P
13:45
Project Manager
Да
Обычно я его через hashu делал при генерации, но хочу конкретный задать
c
13:45
cryshado
In reply to this message
в "TonUtil.fif" есть Addr, - там он по нужной структуре соберет

Пример:
smc_addr это воркчейн и адрес
13:46
там не просто воркчейн:адрес, там какие то префиксы и т д
P
13:46
Project Manager
а addr, и Addr, - есть же разница?
c
13:47
cryshado
In reply to this message
да
13:47
Deleted Account
In reply to this message
IR
13:49
Igor Razin
In reply to this message
А контракты как то по особому храняться, в архив не уходят?
c
13:54
cryshado
In reply to this message
Контракты вообще могут перейти в статус frozen, когда ноды хранят от контракта только его хеш. Это если у контракта баланс станет «меньше нуля»
IR
13:56
Igor Razin
In reply to this message
В прикладном смысле - есть вероятность потерять свои НФТ? :)
P
13:56
Project Manager
In reply to this message
Почитал, всё равно туплю с этим адресом

...
dup hashu %workchainId% swap 2dup 2constant wallet-addr
...
wallet-addr addr,

Если глянуть в wallet-addr, там по сути raw адрес 0: ...

Почему в твоём кейсе Addr с большой буквы?
c
14:06
cryshado
In reply to this message
addr, просто запишет воркчейн и адрес. Чтобы сделать например load_msg_addr адрес должен быть записан по структуре MsgAddress - это делает Addr,
14:07
Там где в фифте кошелька это делается, там необходимо просто записать воркчейн и адрес
14:08
In reply to this message
MsgAddress где то там в tlb описан
P
14:09
Project Manager
In reply to this message
Понял, пасиб
А в переменной smc_addr у тебя какие данные и какой тип данных?
c
14:12
cryshado
In reply to this message
Воркчейн и адрес интом
14:14
In reply to this message
Да. NFT обычно хранят в ipfs, и если никто не захочет хранить твою картинку она пропадет. В блокчейне записывают только хеш картинки(в случае с ipfs это cid). Хранение NFT и вообще чего в ipfs бесплатное, но там проблемы с гарантией хранения.

Но ты например можешь поднять свою ipfs ноду для своих NFT и они будут доступны по тому же cid, что были доступны ранее.

Решение - это платные аналоги ipfs(в будущем тот же тон сторедж)
P
14:15
Project Manager
In reply to this message
через 2constant например?
c
14:16
cryshado
In reply to this message
Да, но можно делать 2=: это тоже самое, что 2constant
P
14:18
Project Manager
In reply to this message
👍
IR
14:24
Igor Razin
In reply to this message
Спасибо. Но я больше про факт самого владения. Контракт нужен только для передачи владения, и потом может быть в принципе удалён, он уже не нужен? Само владение остаётся навечно, как баланс? Без всяких там архивных нод.
c
14:25
cryshado
In reply to this message
Владение это запись в сторедже контракта, а не история транзакций. То есть если никто не будет платить сторедж фи контракту и он станет frozen, то и владения «не будет»
IR
14:30
Igor Razin
In reply to this message
Это прекрасно. Если условный OpenSea захлопнется, то и за его контракты платить будет некому, и НФТ опаньки? Ведь это условный OpenSea создает и оплачивает контракты?
c
14:32
cryshado
In reply to this message
Опенси работает в эфире, там нет сторедж фи и очень много что работает по другому. Но скорее всего opensea делает pin всем нфт на своих нодах ipfs, + у них есть рут контракты и т д. Там еще много моментов, но скорее всего если opensea закроется все нфт пойдут по пи***. Люди банально не выкупят как их продавать/покупать пока кто-то не сделает аналогичный маркетплейс и они потеряет ценность(если вообще большая часть не будет утеряна так как никто не будет пинить их нфт в ipfs)
IR
14:34
Igor Razin
In reply to this message
Спасибо. Не особо что понятно, но понятно что ещё пилить и пилить всё это дело.
c
14:34
cryshado
На хабре когда-то видел статью про это, там человек объяснял, что понятие «картинки в блокчейне» вводит в заблуждение. Картинки на самом деле не в блокчейне )
IR
14:35
Igor Razin
In reply to this message
Про картинки это то понятно как раз :)
AS
14:36
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
ну поидее фи же платить может не только овнер контракта, а любой кто взаимодействует?
c
14:36
cryshado
In reply to this message
Да вообще любой тон закинет на контракт и норм)
14:37
Но по идеи надо просто при операциях с контрактом чуть больше закидывать, чем уходит на газ - будет остаток на сторедж фи, а учитывая, какой он маленький баланса хватит на долго
AS
14:37
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
ну я имею в виду, если я как овнер нфт, хочу её кому-то там послать через контракт, у меня же спилят сторадж фи при транзакции?
c
14:38
cryshado
In reply to this message
Сторедж фи снимается с бланса контракта, даже если кто-то другой «пнет контракт» любым запросом - просто послав на него тон
14:38
Но рано еще об этом говорить, нет реализации нфт еще в тоне - как сделают не известно
14:39
In reply to this message
Путей развития много
P
14:39
Project Manager
А про тон сторейдж новостей не было?
c
14:40
cryshado
In reply to this message
Его еще вроде особо не делают, как мне известно. Но это будет такой платный ipfs, где ноды получают оплату за хранение файлов - значит гарантия хранения выше. Ну и + всякие специфичные тоновские штуки
c
15:03
cryshado
In reply to this message
Если ты про доходность отдельных пулов, то нигде , если только ее пулы у себя сохранили и дадут тебе
P
16:56
Project Manager
А из-за чего происходит рекурсия при деплое смарт контракта, если в recv_external просто accept_message сделать без проверок seqno?

Как будто в recv_external 100500 сообщений приходит
A
16:57
Andrei
In reply to this message
Сообщение можно зареплаить, что валики и делают
P
16:58
Project Manager
In reply to this message
а, т.е. каждый валик мне его отправляет?
AP
16:59
Andrey Pfau
А с текущим функционалом реально ли создать бота для телеграма в виде dapp?
c
16:59
cryshado
In reply to this message
dapp'ой не может быть телеграм бот, у телеграм бота есть бекенд
17:00
пока не придумали как логику ботов на контрактах делать 😅
A
17:00
Andrei
In reply to this message
Один и тот же может несколько раз
SK
17:00
Steve Korshakov
In reply to this message
Там сотню раз он переотправляется
AS
17:00
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
нужно чтоб телеграм клиент умел подписывать транзакции)
и полудапп-бота тогда можно как-то
c
17:02
cryshado
In reply to this message
ну давайте оракулов сделаем, которые с апи телеграма работают децентрализованно и будем делать ботов на контрактах
17:03
нужно еще, чтобы UX логика бота на фронте бота была
AS
17:03
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
я пас ))
P
17:04
Project Manager
А как тогда seqno спасает?

Если пришло 10 запросов в recv_external, все дошли до строчки кода с проверкой seqno, успешно прошли дальше.
А seqno не успел увеличиться с первого запроса.
c
17:04
cryshado
In reply to this message
дело не в проверках seqno, если в контракте "дичь" оно может себя так вести - это признак того, что что-то не так
D
17:04
Daniil
Добрый вечер, кто-нибудь знает как получить n последних блоков из toncoin-сети? Есть где-то апи или нужно (можно ли?) поднять свою ноду?
c
17:05
cryshado
In reply to this message
вот сейчас в тот контракт что дурит добавь в конец какую нибудь set_data или commit() или отретурни что-то - что-то из этого скажет не дурить ему
P
17:06
Project Manager
In reply to this message
да просто accept_message и сохранение тривиальных данных в сторадж в конце.
А у меня весь баланс списывается из-за того, что 100500 экстерналов приходит
c
17:06
cryshado
In reply to this message
я с таким сталкивался, когда случайно делал в логике контракта дикие косяки
P
17:09
Project Manager
Если ставлю перед аксептом throw_if(33, stored_seqno > 0); - всё ок
Т.е. как будто каждый recv_external вызывается транзакционно, дожидается сохранения данных в сторадж, и пускает следующего recv_external
SK
17:11
Steve Korshakov
Конечно
P
17:11
Project Manager
In reply to this message
Так и есть?
c
17:12
cryshado
In reply to this message
контракт обрабатывает сообщения синхронно по очереди
P
17:12
Project Manager
Если внешнее сообщение задеплоеному контракту отправлять - такая же борода со 100500 сообщениями?
SK
17:17
Steve Korshakov
Конечно
17:17
Так работают распределенные системы
P
17:18
Project Manager
In reply to this message
Оке, тогда понятно как это хенделить, благодарю
17:18
Deleted Account
In reply to this message
Хм, а получается этот контракт можно задеплоить только из другого смартконтракта? Потому что в recv_external не сохраняются данные, от чего он видимо не иницализируется

https://github.com/cod1ng-studio/TRC20/blob/master/token.fc#L192
A
17:20
Andrei
In reply to this message
Сообщения на один адрес обрабатываются последовательно
17:21
In reply to this message
Сохранение данных при инициализации выполняется автоматически (но при получении внешнего сообщения должен быть акцепт)
T
17:22
TON технический обзор
In reply to this message
Есть стандартная конструкция:
<{
SETCP0 ACCEPT
code PUSHREF SETCODE
}>s

Когда код контракта который участвует в инициализации не тот, которые будет по итогу инициализации. И в процессе инициализации акцепт в экстернале (а точнее вообще в любом вызове) есть
P
17:33
Project Manager
Если у меня сторадж занимает 4096 бит цепочкой рефов (т.е. реф в рефе и так далее, в одном cell всегда 1 реф)

Чтоб изменить данные в последнем cell - нужно спарсить весь сторадж, изменить конечный реф, и сохранить это всё заново в сторадж?
Т.е. незя просто добавить в конец как-то мб?
SK
17:34
Steve Korshakov
неа
P
17:34
Project Manager
типо парси, создавай новый begin_cell и наполняй заново, а потом сейви?
T
17:36
TON технический обзор
In reply to this message
Максимальная глубина вложенности ограничена, сейчас сходу не вспомню 512 или 1024
m
17:36
mystery influence
Что с кошельком?Почему все висит...
A
17:37
Andrei
In reply to this message
да
B
17:49
Bro
In reply to this message
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
🤑, 30.5 KB
17:52
Deleted Account
In reply to this message
а что здесь было не так? Почему не деплоилось?
18:16
Deleted Account
как вообще можно проанализировать, что не так с твоим external message?
18:17
In reply to this message
слишком общий вопрос конечно, сорян
c
18:17
cryshado
In reply to this message
ой, а я уже не помню, как-то я пофиксил, но потом перешел на деплой через интернал - это более удобно
18:19
Deleted Account
In reply to this message
хмм, через интернал я еще ни разу не деплоил

А можешь флоу рассказать?
AS
18:19
Aleksandr Shepelev
У tonwhales есть тестнет эксплорер? эксплорер классный, но при разработке неудобно
A
18:19
Andrei
In reply to this message
локально запускать TVM из фифта
c
18:19
cryshado
In reply to this message
отправляешь запрос кошельку wallet v3 например, чтобы он отправил запрос на будущий адрес контракта, и если стейт инит подходит под адрес - контракт задеплоится

там есть пару своих преколов, но они зависят от того, что ты делаешь
18:20
In reply to this message
1000-7
AS
18:21
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
спасибо!
c
18:21
cryshado
In reply to this message
я в разработке использую https://test-explorer.toncoin.org/, там например сразу exit_code можно посмотреть и т д

для маиннет: https://explorer.toncoin.org/
AS
18:23
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
мне надо красивую ссылочку на транзакцию сформировать :)
у них можно прям по адресу и хэшу сослаться)
c
18:23
cryshado
In reply to this message
там где я скинул, тоже можно на транзакцию ссылку
AS
18:23
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
ага только пользователь испугается и убежит
c
18:23
cryshado
In reply to this message
а для юзеров то понятно, но зачем для юзеров тестнет?
AS
18:24
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
удобно когда тестовая версия продукта и майннетовая юзают одно и то же

для тестировщиков проще и тд
c
18:24
cryshado
а
18:30
Deleted Account
In reply to this message
То есть суть в том, что ты последним элементом external_message передаешь ссылку на ячейку, в которой лежит state_init? и она отправляется через send_raw_message? (https://github.com/newton-blockchain/ton/blob/master/crypto/smartcont/wallet3-code.fc#L22)
18:31
In reply to this message
и какой mode ты передаешь?
c
18:37
cryshado
In reply to this message
3
18:37
In reply to this message
тип того
А
20:12
Алексей
image_2022-01-15_20-12-48.png
Not included, change data exporting settings to download.
46.3 KB
Привет. Вопрос по tonlib-java.
Раньше никогда не приходилось использовать плюсовые библиотеки в Java, поэтому не могу понять почему падает ошибка если libnative-lib.so действительно лежит по этому пути ?

(собираю образ на openjdk:15-alpine)
A
20:15
Alex
In reply to this message
Попробуй добавить пакет libstdc++
20:15
apk add libstdc++
А
20:15
Алексей
In reply to this message
ok, спасибо, попробую
c
20:56
cryshado
я сйечас туплю, как в фифте int переконвертить к string?
20:56
нашел как только наоборот
20:57
21:03
правильно ли я понимаю, что текущий gas_price где то в заголовках блока? где и как его получить можно?
A
21:05
Andrei
In reply to this message
он в config params
c
21:06
cryshado
In reply to this message
константа?
A
21:06
Andrei
ну да
c
21:06
cryshado
а
21:06
я думал там как то сложно он придумывается
21:07
Вот такой расчет есть
c
21:08
cryshado
In reply to this message
а прям в контракте конфиг получают и считают, интересно
AP
22:10
Andrey Pfau
Не совсем понимаю по документации что делает слово ’nop можете обьяснить?
22:10
речь про fift
A
22:11
Andrei
кладет на стек пустой execution token вроде как
22:12
это синоним ' nop
c
22:12
cryshado
In reply to this message
A
22:14
Andrei
In reply to this message
ну напиши execute теперь
22:14
оно ничего не сделает)
c
22:16
cryshado
In reply to this message
угу
D
22:47
Dm
@steve_kite
Steve Привет!
Хотим помочь проекту, в части доработки nft-смарт контракта, на основе вашего whitepaper, опубликованному как ton-nft в вашем репозитории,
чтобы реализовать все ASAP и предоставить вам больше времени на другие направления.
Мы все отладим, и постараемся все сделать на 5+.
Мы - профессионалы, а в TON - готовы быть волонтёрами, никакого вознаграждения не ожидаем.
Понятно, что мы можем сделать смарт для NFT самостоятельно, но он вероятно не будет поддержан TON Foundation, и чтобы их читать придётся пилить отдельные альтернативные клиенты, но это не выход, мы бы хотели поддержать ваши начинания, просто сэкономим ваше время на общее дело!
ИВ
22:54
Иван Вундермахер
In reply to this message
У Стиви вроде нет бумаги и помогать надо не ему, а кор разрабам на фоне хайпа по нфт)

И Стиви и кор разные команды вроде как
22:55
Тебе Енота тегать надо или ещё до кого с гита дотянешься
c
22:55
cryshado
In reply to this message
Плюсую :)
ИВ
22:56
Иван Вундермахер
22:56
Волонтеры пришли 😛
D
22:57
Dm
In reply to this message
Всем готовы помочь, китовцы (у них есть проект шаблон nft в репо) - думали самое живое
c
22:57
cryshado
In reply to this message
Там куски попыток переписать erc721, а ридми не соответствует реальности
D
22:57
Dm
In reply to this message
А Толя не отвечает (((
22:58
In reply to this message
Ясно
c
22:58
cryshado
In reply to this message
Им много людей пишет, они физически не смогут каждому ответить. Для этого есть гитхаб с его функциями пул реквестов и т д
ИВ
22:59
Иван Вундермахер
Да)
22:59
Пулы принимают кстати
D
23:00
Dm
In reply to this message
Спасибо, только контракты вроде туда не запулить, там сырцы ядра, вероятно через Issues-Tips только
c
23:01
cryshado
In reply to this message
Там есть в репе ton контракты(кошельков, днс и т д), но что-то кастомные лучше в отдельной репе делать будет думаю
23:01
Если что то годное будет, без внимания проект не останется уверен 😀
D
23:03
Dm
In reply to this message
Придётся постараться.
Вы со смартами когда нибудь работали, если не секрет?
AT
23:05
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
А если такое непреодолимое желание дракона есть - может быть лучше поддержку Python завезете без сишных библиотек?)
c
23:06
cryshado
In reply to this message
Да, основная инфа тут https://ton.org/docs/#/
23:07
In reply to this message
*кто то заходит в тон tech чат*
Все питонисты: надо переписать либы на питон!!!

*жизненно 👍
23:18
для фифта кто-то придумал стандарты стиля кода, по типу как в пеп? а то я смотрю в примерах творят кто-что курил
23:18
как минимум надо code блокс и там всякие переменные называть по разному возможно
A
23:25
Andrei
это надо Forth изучать и оттуда заимствовать
c
23:25
cryshado
In reply to this message
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
😳, 17.8 KB
23:26
In reply to this message
ну названия через "-" смотрю взяли
23:28
я начал код блоки называть через _, чтобы не запутаться. Никакой поддержки кроме подсветки нет, хоть что-то. А то когда все по разным файлам - страшно
A
23:31
Andrei
В fift надо контексты добавлять
23:31
Николай писал про это
c
23:32
cryshado
In reply to this message
хм а это идейно
23:33
Deleted Account
In reply to this message
мне очень понравилось как в token.fc сделано

все кладется в переменные, вместо того, чтобы в башке держать чо там на стеке
c
23:36
cryshado
In reply to this message
так в funC и не нужно держать все в голове, это в фифте. Хотя в фифте, чтобы не запутаться удобнее юзать переменные, а не помнить что там в стеке где сидит
23:36
Deleted Account
In reply to this message
ой, точнее я про new.fif в той же репе*
A
23:36
Andrei
ну вообще в fift/lib много примеров кода
23:36
от Николая
c
23:38
cryshado
In reply to this message
читаемый код на фифте...
16 January 2022
c
01:27
cryshado
это кто такой? (IHR Fee) и когда он может быть не 0?
A
01:34
Andrei
In reply to this message
Это Николай решил, что просто hypercube routing не понтово и сделал instant hypercube routing
01:34
Который в некоторых случаях позволяет доставить сообщение сразу из одного шарда в другой за 1 блок
01:35
Но его можно отключить флагом, и все так делают сейчас)
01:35
Наверное он просто не доделан
c
01:35
cryshado
In reply to this message
а понял, спасибо
01:35
In reply to this message
это заметил да
SK
10:32
Steve Korshakov
Выпустил одну штуку может кому будет интересно
SK
10:32
Steve Korshakov
T
Tondev News 16.01.2022 10:32:14
☁️ Cloud based compiler for Func.

Compile Func instantly from browser or without installing a compiler on machine.

https://github.com/tonwhales/ton-compiler-service
P
10:35
Purple
In reply to this message
SK
10:36
Steve Korshakov
спс пофиксил!
P
10:37
Purple
In reply to this message
вам спасибо)
VD
11:08
Victor Dm.
Добрый день, у меня вопрос по этой библиотеки https://github.com/toncenter/tonweb, я смогу с этой библиотеки отправлять кошелек на кошелек тон? и второй вопрос, как я смогу смотреть транзакций через https://ton.cx/
11:09
И есть ли еще документация по tonweb? я не нашел
AS
11:09
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
юзай лучше китовую либу
11:10
ну это на мой вкус, я тоже делал такой функционал :)
VD
11:10
Victor Dm.
Транзакций там можно смотреть?
AS
11:11
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
ага, там есть обертка над апи toncenter
VD
11:12
Victor Dm.
Спасибо
c
13:44
cryshado
In reply to this message
Особо нет, только примеры в ридмишках. Лучше используй tonweb, шанс что репа попадет не в те руки меньше - тонвеб делали челики из тона в основном
VD
13:51
Victor Dm.
In reply to this message
А ну тогда tonweb выберу)
??
13:59
🫀Ovцa00X 💰
Здравствуйте, а я могу взаимодействовать с блокчейном ton с помощью web3.js?
c
14:06
cryshado
In reply to this message
неа, тут свои пранки шутки
14:06
есть зачаток веб3 жс https://github.com/toncenter/tonweb
SK
15:30
Steve Korshakov
А как можно понять всякие криповые ошибки вида 7565296
15:30
где вообще их список можно найти?
RG
15:51
Roman Geints
In reply to this message
это прикол emscripten'a, c++ исключения вылетают как числа в жс https://emscripten.org/docs/porting/Debugging.html#handling-c-exceptions-from-javascript
15:53
если я правильно угадал о чём ты
SK
16:10
Steve Korshakov
Ага прикольно
c
18:12
cryshado
как в фифте мсжаддрес загрузить? Addr, только наоборот
в TonUtil не могу найти. В тестах хочу проверить, тот ли адрес в сторедже - для этого надо "load" сделать
A
18:16
Andrei
<{ LDMSGADDR DROP }>s runvmcode drop
(шутка)
c
18:18
cryshado
In reply to this message
вообщем, мне нужно подумать, как оно внутри и ручками написать парсер? я просто думал вдруг уже где-то готовое есть, а я слепой
A
18:18
Andrei
может и нет готового
c
18:18
cryshado
а смысл кстати хранить в сторедже в структуре этой, разве не больше места занимает, чем просто воркчейн и адрес?
A
18:19
Andrei
// s -- wc addr s'
{ 1 i@+ swap not abort"Internal address expected"
1 i@+
1 i@+ swap { 4 u@+ swap u@+ nip } if
swap { 9 u@+ 32 } { 256 swap 8 } cond
i@+ rot u@+
} : addr@+
{ addr@+ drop } : addr@

я писал уже
c
18:20
cryshado
In reply to this message
спасиб
18:20
а просто этот асм нельзя заюать?
18:20
или оно так не работает
A
18:20
Andrei
так асм внутри TVM работает
18:20
ты можешь запустить tvm, но это костыль какой-то)
c
18:21
cryshado
а ну да
A
18:21
Andrei
In reply to this message
в структуре удобнее + поддерживает адреса с эникастом и нестандартные
18:22
больше на 3 бита)
D
18:25
D
всем привет. подскажите пожалуйста, как узнать текущую цену газа из js?
c
18:27
cryshado
In reply to this message
есть еще какие то необычные адреса, только узнал)0
18:28
In reply to this message
создай вопросик на гитхабе, человек занят возможно
T
18:29
TON технический обзор
T
The Open Network 04.04.2021 17:35:16
Video file
Not included, change data exporting settings to download.
01:03, 6.8 MB
Good news!

iOS TON wallet has been reviewed and is now available on the AppStore.

In addition, community members added TON support to the Ledger hardware wallet. The first integration with Ledger is already available in the web wallet tonwallet.me.

We are planning to add TON to the Ledger Live Catalog and for this we need your help.

Please make positive reactions to the pull request https://github.com/satoshilabs/slips/pull/1091. This will help to add TON Coin to the list faster.

UPD: TON Coin added to SLIP-0044 with ID 607. Thank you!
F
18:35
F
Расцениваю размазывание одного сообщения как флуд
AP
18:52
Andrey Pfau
In reply to this message
А в чем проблема включить задержку на чат?
А
19:03
Андрей
In reply to this message
1. Будет раздражать нормальных разработчиков
2. Не запрещает продолжать пользователю не одним сообщением (будет он делать интервал в 5-10 секунд, ничего не изменится)
3. Мут работает куда эффективнее
4. И это все оффтоп
RG
19:07
Roman Geints
я ебанутый или это единственный способ определить целл у тебя или не целл на стеке?

{ (dump) "C{" $pos 0= } : cell?
c
19:09
cryshado
In reply to this message
а зачем это делать? лучше писать код, чтобы рандомной фигни не стеке не было
RG
19:22
Roman Geints
In reply to this message
тогда зачем Доктор Николай Дуров добавил string? integer? box? tuple?
c
19:25
cryshado
In reply to this message
потому что он Доктор, поэтому это остается загадкой 🤫

Ну а если реально - для дебага может быть удобно например
19:26
In reply to this message
It's a tech chat, msg to -> @TONBaseChatEn
SM
19:53
Sam Mnats
Валлет бот опять прилёг отдохнуть
19:53
AS
19:56
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
19:56
тут нет саппорта, тут простые разработчики ругаются на фифты и прочие функи и преодолевают
SM
19:57
Sam Mnats
In reply to this message
А-а-а-а-а понял
DS
21:01
Denis Serg
In reply to this message
а чего у тебя за сервак?

я взял 4с/8t
SYS-5-SSD-32 Server - Intel Xeon E3-1270v6 - 32GB DDR4 ECC 2400MHz - 2x 450GB SSD NVMe Soft RAID

за 39$, а фулнода чет прям копейки цпу жрет, только вот до красной отсечки потребляла заметно, это она синкалась.

надо будет тогда взять чего по проще потом)
c
21:04
cryshado
In reply to this message
RAM: 32гб
CPU 8 vCore
DS
21:06
Denis Serg
In reply to this message
vps? vds? странно прост что у тебя половина ресурсов утилизируется, а у меня мало.
на тонвейлсах тож написано, что надо 8 ядер, видимо, чтоб было)
c
21:07
cryshado
In reply to this message
vps
A
21:12
Andrei
In reply to this message
Там же 800% максимум по идее, половина это 400%
DS
21:13
Denis Serg
In reply to this message
справедливо) это я под вечер в глаза долблюсь)
AM
21:16
Alexander Mamaev
А где можно узнать инфу по поводу газа? Типа в какой момент монета конвертируется в газ и по какому принципу происходит тарификация контракта
21:24
Deleted Account
In reply to this message
AM
21:26
Alexander Mamaev
In reply to this message
спасибо
21:37
Deleted Account
Есть вопрос:
Если я все правильно понял, то здесь создается сообщение, которое будет отправлено как internal, о чем говорят первый бит (b{01}) - значит cell должен быть составлен по этой схеме https://github.com/newton-blockchain/ton/blob/master/crypto/block/block.tlb#L123

Дальше по схеме идет bounced бит, и дальше должен идти (как я думаю) адрес, но дальше идут какие-то другие биты.

Или как эти биты (и схему) можно понимать?

https://github.com/newton-blockchain/ton/blob/master/crypto/smartcont/testgiver.fif#L26
A
21:44
Andrei
In reply to this message
000100 = 0 + 00 + 10 + 0
Это
bounced : false$0
src : addr_none$00
dst : addr_std$10 + anycast : Nothing$0
21:44
дальше адрес пишется
21:45
Deleted Account
In reply to this message
Да, понял, спасибо.

Получается ты можешь передавать или не передавать src и dst адреса, интересно.
A
21:45
Andrei
In reply to this message
Ну не совсем так, dst надо передавать в случае internal сообщений
21:46
src можно не передавать, так как туда пишется адрес контракта, который создал сообщение
21:46
dst может быть addr_none в случае external outbound сообщений
21:46
они же лог-сообщения, типо эфировских Event
21:48
Формально говоря send_raw_msg ожидает сообщение по схеме
https://github.com/newton-blockchain/ton/blob/master/crypto/block/block.tlb#L135
(MessageRelaxed X с CommonMsgInfoRelaxed)
c
21:49
cryshado
In reply to this message
была кстати(или есть) причина, чтобы придумать tlb?
21:49
или это доктор николай
A
21:49
Andrei
In reply to this message
у него нет аналогов)
21:50
доктор николай придумал bag of cells
21:50
нужно было как-то описывать сериализацию типов в ячейки
RG
21:50
Roman Geints
In reply to this message
протобаф?
c
21:50
cryshado
In reply to this message
ну можно было как-то по человечески
21:51
In reply to this message
это по человечески, а тут нет - разница большая(ну и цели)
RG
21:51
Roman Geints
In reply to this message
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
👌, 38.5 KB
A
21:51
Andrei
In reply to this message
не знаю, TL-B по-моему очень человеческий
21:51
In reply to this message
там нет алгебраических типов данных видимо
RG
21:51
Roman Geints
In reply to this message
если осилю тоже буду так говорить чтобы меньше конкурентов было
c
21:51
cryshado
In reply to this message
если бы доку по TL-B собрали в одно место красиво, то да 👍
21:52
In reply to this message
аватарка подходит кста, +100 к осилению, того что придумал николай
21:54
а кто-то уже делал парсер tlb схем?
21:57
хмм, а можно как-то фифт прилинковать к C++ например и юзать там нативно, а не вызывать шел коменды
A
21:58
Andrei
так из C++ можно сразу тоновский код использовать)
21:58
фифт же на плюсах написан
c
21:59
cryshado
In reply to this message
я что про c++ тут такой веселый говорю, просто плюсы очень легко подружить с чем либо на питоне)
VB
21:59
Vasilii Burykin
In reply to this message
Ну ты размечтался
c
22:00
cryshado
ага
22:04
можно как сделать load_bits для загрузки данных не записывая их размер? Например чтобы я мог сделать

"aboba 1" $, b{00} s, "aboba 2" $, и подгрузить первую и вторую абобу, а не записывать перед каждой абобой его размер?

b{00} s - это я для примера, типа "разделитель"
22:05
То есть использовать какой-то разделитель и грузить всё до него. Просто записывать размер данных каждый раз не удобно и занимает место
22:11
In reply to this message
можно читать по одному биту в цикле, пока не попадусь на разделитель, но звучит как костыль
22:11
например load_bits загружает все до ref, как я понял - то есть ref для него такой разделитель
22:12
но ставить пустой ref в сторедж это дорого(по сторедж фи) и костыльно
A
22:13
Andrei
In reply to this message
😳
22:13
load_bits загружает столько бит, сколько ты указал)
22:13
причем тут рефы
c
22:15
cryshado
In reply to this message
а ой, ну можно сделать slice_bits и получить размер всего до ref, а потом сделать load_bits
22:15
второе вернёт размер вместе с рефом
22:16
то есть нужно сделать какой-то slice_bits у которого "стоп-знак" будет не ref, а что-то другое
A
22:17
Andrei
рефы и биты независимые
22:17
не бывает размера до рефа)
c
22:18
cryshado
In reply to this message
а, а я то думаю, что это я могу сделать load_ref когда "до рефа" есть ещё что-то и все работает
22:20
ладно, просто записать размер перед битами значит норм практика
22:20
я думал просто есть что-то более удобное
n
23:55
n3cr0x
Ребят привет! Может быть вопрос уже вам тут поднадоел, по NFT сориентировать можете для сети ТОН?
23:56
Я к тому, что были созданы бриллианты для Тонкипера, были созданы динозавры и привязаны к аватаркам соцсети Тон. Каким-то образом оно же привязывается туда и туда. Как-то это делается. Я понимаю что пока это просто картинка, но всё же хотелось бы знать как это реализовать, так как хотелось бы внести свою лепту. Если сообществу зайдёт, то почему бы и нет?
17 January 2022
DS
00:06
Denis Serg
In reply to this message
подозреваю, технология интеграции, имеет кодовое название “вась-вась интеграция”)
другими словами, приятельские отношения и финансовая заинтересованность. на этом принципе построено многое вокруг)
c
00:08
cryshado
In reply to this message
ниче никуда не привязано, ни один нфт проект еще даже контрактов не показал или что-то работающие...
00:08
In reply to this message
согласен
n
00:12
n3cr0x
Мде, то есть без "вась-вась" ничего предложить сообществу нереально?
00:15
Deleted Account
In reply to this message
Diamonds никуда не привязаны, если я не ошибаюсь.

Динозавры это личный проект https://t.me/givemetonru и интегрированы они в его же проект тонометр. То есть это просто картинки привязанные в псевдониму (кошельку), в блокчейне о них записей никаких нет

Как написали выше, нет еще настоящих НФТ. Возможно потому что все еще нет стандарта, по которому они будут клепаться.

Можешь сделать красивый лендинг, устроить пресейл, пропиариться, но думаю сейчас так просто уже не поведутся скупать НФТшки.

А еще это технический чат и если вы попытаетесь все же задеплоить свои НФТ, тут можно будет попросить помощи, если что-то не получается
c
00:15
cryshado
In reply to this message
когда нормальные разрабы запилят все, будет - но на это надо не мало время. Людям проще запилить "хайп" проектик. Эти даймондсы собрали 700+к баксов, но не показали ничего ещё(извините за оффтоп). Мне жалко юзеров, которые покупали на централизованном(!?) пресейле эти кристалики... Никто не мешает завтра разрабу кристаликов уйти в закат безнаказанно
AM
00:17
Alexander Mamaev
In reply to this message
стандарт в данном случае многое решает, банально обычный юзер в жизни не вдуплит что это у вас за блокчейн такой, куда понятнее, когда у тебя есть красивая веб страничка где показываются красивые картинки.
При отсутсвии стандарта нельзя сделать нормальную витрину и маркет плейс
c
00:18
cryshado
In reply to this message
даймондсы скорее всего запилят просто вариант erc721 под тон, как это делает ваелс... Зачем что-то придумывать когда есть готовое..(?!)
AM
00:19
Alexander Mamaev
In reply to this message
потому что текущие NFT это шлак
00:20
О чем очень доходчиво рассказал мокси, основная причина в том, что картинки все так же лежат весьма централизованно
A
00:20
Andrei
их же на ipfs заливают
AM
00:21
Alexander Mamaev
Да, но вариантов таких стораджей куча, и поддерживать все возможные варианты на маркете никто не будет
c
00:22
cryshado
In reply to this message
ну ipfs, уступает платным стораджам, а платить за сохранность никто не хочет
00:23
Deleted Account
In reply to this message
кстати, сейчас их называют TRC-*** но похоже это так себе идея, учитывая что этот тег трон занял.
AM
00:23
Alexander Mamaev
Большая часть того, что лежит на opensea это просто токены с ссылкой.

В случае с ipfs есть проблема, что если ты хочешь залить коллекцию, тебе нужно завести список всех хешей картинок прямо внутрь контракта, на эфире хранить большую коллекцию выльется в огромные деньги. Поэтому делаеют проще - ставят урл, а дальше к ссылке приклеивают индекс уже на этапе запроса
c
00:23
cryshado
In reply to this message
ну это на эфире, в тоне получше будет - тут фи не такие, как в эфире
00:24
In reply to this message
согласен )
00:24
In reply to this message
ну ipfs ипефесом, тут дело больше не в нём, а в подходе разработчиков проекта
00:25
можно же записать cid в нфтшку, а не какой то url или id
n
00:29
n3cr0x
Но если брюллики просто картинки, то как они отображаются в Тонкипере?
AM
00:31
Alexander Mamaev
In reply to this message
загружается картинка и рисуется?
00:33
Deleted Account
In reply to this message
они уже отображаются разве?
00:34
кстати, я думал что даймондс это будет набор параметров в блокчейне, по которым можно будет отрисовать картинку.

то есть это не тоже самое, что просто изображение хранить где-то и в блокчейне держать хэш, это покруче
c
00:36
cryshado
In reply to this message
нет, их еще вообще нет)
AM
00:36
Alexander Mamaev
In reply to this message
свг?
c
00:37
cryshado
In reply to this message
да даже свг дорого хранить в блокчейне, даже в тоне
00:37
там если за сторедж фи не уследить, то нфт не будет)
n
00:38
n3cr0x
Нет там даже картинки ещё.
00:38
In reply to this message
Продали большие картинки с эффектом за 6,5к евро ))))
00:38
Уахахахаххахах
S
00:42
Sergey
Здесь чат про разработку, красивые картинки можно обсуждать в соседних.
00:47
Deleted Account
In reply to this message
ну, я больше имел ввиду, что для каждого нфт ton diamonds достаточно хранить 8 байт информации
AM
00:47
Alexander Mamaev
In reply to this message
ну тогда вероятно так и реализовано
00:51
In reply to this message
ну вообще по факту тут получается не чистые 8 байт на запись, т.к. это скорее всего мапа между адресом владельца и адресом алмаза, так что добавляем немного сверху
00:52
Deleted Account
In reply to this message
даже 19 бит всего, если я не ошибаюсь
00:53
In reply to this message
угу, я про чистую информацию об уникальных свойствах алмаза
AM
00:54
Alexander Mamaev
In reply to this message
ну тогда да, но тут возникает проблема, что для каждого такого нфт нужен свой рендерер, который тебе его отрисует т.к. надо.
00:54
Deleted Account
In reply to this message
ну, рендер это простейший код на Js по идее, который в зависимости от входных параметров отдаст тебе пнг картинку
AM
00:56
Alexander Mamaev
да, но изначальный набор картинок для коллажа и сам js код будут лежать на централизованном CDN, что уже, конечно лучше чем ссылка, но не true децентрализация
00:57
хотя мб с релизом storage и sites это будет +- решено
ДЮ
01:03
Денис Юрьевич 💎
Черт с ними с алмазами, а есть код смарт контракты для NFT? можно глянуть его где-нибудь?
c
01:03
cryshado
In reply to this message
НЕТ 🙂 - ПРАНК ШУТКА ВЫХОДИТ )))
A
01:04
Andrei
Вот есть картины физические
Есть обычные NFT — не существуют, но как бы уникальны из-за блокчейна
А тут вообще ничего нет
ДЮ
01:04
Денис Юрьевич 💎
Ну а когда планируется начать быть этому смарт контракту?
c
01:05
cryshado
In reply to this message
😂
01:05
In reply to this message
когда кто-то сделает, пока никто не делает(не считая попытки ваелса переписать erc721)
A
01:06
Andrei
In reply to this message
а у вейлс разве не норм?
c
01:06
cryshado
In reply to this message
я тебе скрин скидывал пустых функций с названиями из erc721 )
A
01:06
Andrei
In reply to this message
xD
01:06
Deleted Account
In reply to this message
там один контакт - один нфт - один владелец

это вроде не то
A
01:06
Andrei
In reply to this message
Стив писал, что они решили переделать
ДЮ
01:06
Денис Юрьевич 💎
In reply to this message
А как должно быть?
01:07
Deleted Account
In reply to this message
пока ещё в процессе. ждём
01:08
In reply to this message
контракт это dict (map) с соответствием владелец: параметры нфт (хэш картинки например)
01:08
если я правильно ерц-721 понял
ДЮ
01:09
Денис Юрьевич 💎
Ну а что мешает написать смарт контракт, в котором будет константа и функция смены owner'a?
01:09
константа с хешем картинки соответственно
01:09
Deleted Account
In reply to this message
ничего, сделайте
ДЮ
01:10
Денис Юрьевич 💎
Типо этого сейчас чтоли нет?
01:10
Deleted Account
будете единственным проектом с реальным контрактом
ДЮ
01:10
Денис Юрьевич 💎
Орево
n
01:14
А что по документации на Питоне:?
ДЮ
01:14
Денис Юрьевич 💎
А причем тут python?
c
01:14
cryshado
In reply to this message
никакого питона нет, есть func для контрактов, фифт для запросов к ним и пара либ на жс
01:15
можешь в питоне в ручную "биты складывать" 😃
n
01:15
n3cr0x
Миксер как замутить?
c
01:16
cryshado
сколько максимум бит может занимать MsgAddress?
01:20
Deleted Account
@f_closer останови это пожалуйста
ДЮ
01:23
Денис Юрьевич 💎
В общем я так понял изначально надо выгружать картинки в TON Storage, а после чего их хеши уже хранить в массиве контракта, присваивая владельца для каждого хеша из общего массива.
Пресейл будет подразумевать под собой возможность первому занять место как владелец хеша
01:23
господи ,что за жесть
AM
01:24
Alexander Mamaev
In reply to this message
с поправкой на то, что ton storage пока не существует
ДЮ
01:24
Денис Юрьевич 💎
А TON Storage то хоть реализован в сексуальном GUI? Или тоже жесть лохматая?
01:24
А во, даже так
c
01:25
cryshado
In reply to this message
Денис спокойно, у нас ничего нет, у нас есть моргенштерн, но все будет 💪💎
ДЮ
01:25
Денис Юрьевич 💎
А есть договор с кем-нибудь?
01:25
О том что это будет?
c
01:26
cryshado
In reply to this message
нет, потому что его (нет и не будет) как пулов
ДЮ
01:27
Денис Юрьевич 💎
Что-то ерунда какая-то 😂😂😂
01:28
А как запускать TON Storage, если ещё не запущен TON Workchains?
A
01:29
Andrei
Это несвязанные вещи
ДЮ
01:29
Денис Юрьевич 💎
Ну... я так понял о NFT даже мечтать не стоит в ближайшем будущем)
©
01:30
©️Kluev
In reply to this message
Конфити какие-то уже делают и они не связаны с TON Storage.
Последний стоит ожидать ближе к концу года
c
01:30
cryshado
In reply to this message
стоит)
A
01:30
Andrei
К тому же воркчейны запущены, их целых два)
ДЮ
01:30
Денис Юрьевич 💎
In reply to this message
лол
c
01:30
cryshado
In reply to this message
ставь лайк если ждёшь третий
01:30
In reply to this message
ну так все норм, их столько сколько нужно сейчас
ДЮ
01:31
Денис Юрьевич 💎
Насколько я помню тон это блокчейн из кучи маленьких блокчейнов, где в начале кошелька указывается в каком маленьком блокчейне ты тусуешься
01:31
Сейчас таких маленьких блокчейнов всего два?
©
01:31
©️Kluev
In reply to this message
Найн
01:31
In reply to this message
Речь о testnet и mainnet
ДЮ
01:31
Денис Юрьевич 💎
Т.е. мы сейчас в тестнете?
c
01:32
cryshado
In reply to this message
-1 (мастерчейн) и 0 (бейсчейн)
©
01:32
©️Kluev
In reply to this message
Не, мы уже в мэйн
c
01:32
cryshado
In reply to this message
мы в тестнет2, который назвали маиннет
ДЮ
01:32
Денис Юрьевич 💎
прикольно)
©
01:32
©️Kluev
In reply to this message
С языка снял, не успел его шокировать этой новостью
c
01:32
cryshado
In reply to this message
аххаха
ДЮ
01:33
Денис Юрьевич 💎
а моргенштерн вкурсе этих подробностей был, когда 10кк закидывал в тон?
A
01:34
Andrei
In reply to this message
не, не так
©
01:34
©️Kluev
In reply to this message
Саш, до тебя в вашем галактическом чатике вообще не дописаться.
У вас есть эндпоинт со статой?
A
01:34
Andrei
маленькие блокчейны это шардчейны, они автоматически создаются в зависимости от нагрузки
ДЮ
01:35
Денис Юрьевич 💎
In reply to this message
Воооо!
c
01:35
cryshado
In reply to this message
ну на сайте выдерни, можно написать мне в личку - так быстрее
ДЮ
01:35
Денис Юрьевич 💎
А masterchain тогда каким боком работает?
01:35
оой
01:35
Workchains
A
01:35
Andrei
а он один to rule them all
ДЮ
01:38
Денис Юрьевич 💎
Т.е. есть masterchain и от него 2v32 workchain. Эти workchain в свою очередь уже пузырятся в зависимости от нагрузки... В конечном итоге данные записываются в пузырь, из пузыря в workchain и после в masterchain
01:38
офигеть
01:40
Сейчас получается работает только masterchain и с горем пополам к нему один workchain
c
01:40
cryshado
In reply to this message
как бы у тебя инсульт не схватил, ты за сегодня слишком очень много офигел от жизни 😃
ДЮ
01:40
Денис Юрьевич 💎
In reply to this message
Не переживай, я как рыбка
01:40
Удивляюсь постоянно
01:42
А кошелек подразумевает под собой указание на workchain с которым работает
c
01:43
cryshado
In reply to this message
да, там воркчейн, указатель на сеть(тест/маин), bounceable и сам адрес и все в b64
ДЮ
01:44
Денис Юрьевич 💎
Допустим, мой кошелек это
11 00 5a fe b5 ef 76 53 e1 63 33 fa af 02 5d e5 a2 fd 62 b0 5c a2 9d 03 a4 47 4b f9 67 59 62 f4 43 69 0a 2e
KS
01:44
Konstantin Sazhenov
кстати можете соринтировать о смысле is_test_only, bounceable и bounce флагов?
ДЮ
01:44
Денис Юрьевич 💎
В начале это 11 00 - это id workchain?
KS
01:45
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
00 это workchain id вроде
01:45
Падажжжи
01:45
Я тут путаюсь понять куда живу
c
01:45
cryshado
In reply to this message
ну вот тебе пример
01:46
это код из mtc
KS
01:46
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
наврал
01:46
In reply to this message
вот -1 тут это workchain id
ДЮ
01:46
Денис Юрьевич 💎
А как вот это стало в base64 как вон то?
KS
01:47
Konstantin Sazhenov
у китов есть либа преобразования сырого адреса в user friendly
ДЮ
01:47
Денис Юрьевич 💎
Ну это base64 же обычный
KS
01:47
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
+
01:48
In reply to this message
def to_user_friendly_string(self, **kwargs):
tag = kwargs.get(
"tag", BOUNCEABLE_TAG if self.is_bounceable else NON_BOUNCEABLE_TAG
)
is_test_only = kwargs.get("is_test_only", self.is_test_only)

if is_test_only:
tag |= TEST_FLAG

user_friendly_address = bytearray()
user_friendly_address.append(tag)
user_friendly_address.append((self.workchain_id + 0x100) % 0x100)
user_friendly_address.extend(self.hash_part)

user_friendly_address_with_checksum = user_friendly_address + crc16(
user_friendly_address
)

uf_encoded = base64.urlsafe_b64encode(user_friendly_address_with_checksum).decode()
return uf_encoded
01:48
питон функция, которая генерирует user_friendly (aka b64) адрес
c
01:50
cryshado
я сейчас понял, что люди путают bounce и bounced.

bounce это флаг в адресе(который юзаеют в отправке сообщения) чтобы сказать разрешить ли отскок сообщения, если будет ошибка, а bounced это метка в отскок-msg
AM
01:50
Alexander Mamaev
он user friendly потому что короче?
KS
01:50
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
я не путаю. я просто не знаю что и зачем)0
01:50
In reply to this message
да
A
01:50
Andrei
In reply to this message
там проверочный код ещё есть, если юзер поменяет символ, то адрес некорректным станет
c
01:50
cryshado
In reply to this message
точнее не правильно, сейчас отредачу понятнее
KS
01:51
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
+++
AM
01:51
Alexander Mamaev
а, тогда действительно френдли
KS
01:52
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
bounceable=True, когда отскок разрешен?
ДЮ
01:52
Денис Юрьевич 💎
Ну там проверка crc16
KS
01:52
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
+
ДЮ
01:52
Денис Юрьевич 💎
всунута
c
01:52
cryshado
In reply to this message
bounce true это отскок нельзя
KS
01:52
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
аок
01:52
спс
c
01:52
cryshado
bounce == bounceable
KS
01:53
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
да, это понятно
c
01:54
cryshado
@DKeysil надо в заметки про bounce и bounced, путаются разрабы - звучит похоже, а значит совсем разное
KS
01:54
Konstantin Sazhenov
а is_test_only ето типа только в testnet ?
c
01:54
cryshado
In reply to this message
этот флаг шяс все игнорят, он не юзается при отправке сообдщения, а показывает в какой сети его слать
A
01:55
Andrei
ну просто нынешняя сеть тоже тестнет
01:55
In reply to this message
а ты уверен, что игнорят?
c
01:56
cryshado
In reply to this message
все кошельки - да, обозреватели тоже и т д
A
01:56
Andrei
он должен не давать послать монеты на адрес в мейннете, если флаг стоит
c
01:56
cryshado
In reply to this message
кошелькам пофиг, всем
01:56
дуров зря старался
A
01:56
Andrei
In reply to this message
ну ясно, мейннета нет ещё)
KS
01:56
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
а как он будет, если testnet2 уже юзают в качестве мейннет?)
c
01:56
cryshado
In reply to this message
ну хотя бы не как у эвер все на raw
01:57
In reply to this message
мейннета не будет
KS
01:57
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
ну я так и понял
01:58
In reply to this message
ну видимо поэтому и игнорят этот флаг
01:58
что в целом логично
ДЮ
01:59
Денис Юрьевич 💎
Так....
BOUNCEABLE_TAG, добавляет в начало "-", если NON, то пусто
потом идет workchain_id
И после уже идет сам хеш кошелька

Это так собирается кошелек
02:00
Занимательно, а workchain'ов сейчас 2 и один masterchain. Так?
KS
02:00
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
шта? почему он добавляет "-"?
ДЮ
02:01
Денис Юрьевич 💎
In reply to this message
а что он добавляет? делает отрицательным значение workchainId
02:01
не?
KS
02:02
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
нет
ДЮ
02:02
Денис Юрьевич 💎
ну блин
KS
02:02
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
просто число добавлет в начало
02:02
одно или другое
02:02
TEST_FLAG = 0x80
BOUNCEABLE_TAG = 0x11
NON_BOUNCEABLE_TAG = 0x51
02:02
In reply to this message
к этому
ДЮ
02:03
Денис Юрьевич 💎
bounceable_tag, non_bounceable_tag = b'\x11', b'\x51'
02:03
А ну да
KS
02:04
Konstantin Sazhenov
надо бы в либу оформить для питона.. а то чет ничего нет для него, а наработок уже немало так
02:04
In reply to this message
cython даже прикручен практически
ДЮ
02:05
Денис Юрьевич 💎
In reply to this message
А тут addr raw тогда
02:05
-1 это что?
KS
02:05
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
workchain id
ДЮ
02:05
Денис Юрьевич 💎
In reply to this message
А эти где?
KS
02:06
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
нету)
ДЮ
02:06
Денис Юрьевич 💎
тютю
KS
02:06
Konstantin Sazhenov
все False
02:06
тобишь NON_BOUNCEABLE считай
ДЮ
02:07
Денис Юрьевич 💎
0x51 = 81
02:07
А где?
KS
02:07
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
што?
ДЮ
02:07
Денис Юрьевич 💎
In reply to this message
Если NON_BOUNCEABLE, то должно быть добавлено 0x51
KS
02:07
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
оно подразумевается
ДЮ
02:08
Денис Юрьевич 💎
подразумевается видимо тут другое
KS
02:08
Konstantin Sazhenov
другого объяснения я не нашел
инфы в raw address о тегах — нет
02:08
он парсится как есть
02:09
In reply to this message
тока там ошибка с not in {0, 1}
там -1 должен быть и int должен парсить с signed=True
ДЮ
02:09
Денис Юрьевич 💎
А зачем вообще тогда теги если все улетает в False
KS
02:10
Konstantin Sazhenov
предполагаю, что теги отсылаются в отдельном поле
ДЮ
02:11
Денис Юрьевич 💎
предполагаю что кто-то тут поднавалил на поиски реализации switch на python 😂
KS
02:12
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
че?
ДЮ
02:14
Денис Юрьевич 💎
Ну тут должно быть что-то типо:
```
if tag ==
0x80
:
is_test_only = True
else:
if tag ==
0x11
:
if_bouceable = True
... etc

```
02:14
Ой бл
KS
02:14
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
почему?
02:14
у меня без этого всего сделано
02:15
if tag & TEST_FLAG:
is_test_only = True
tag ^= TEST_FLAG

if tag not in {BOUNCEABLE_TAG, NON_BOUNCEABLE_TAG}:
raise tonlib_exceptions.InvalidUserFriendlyAddress("Unknown address tag")
ДЮ
02:15
Денис Юрьевич 💎
А в чем смысл тогда от возврата cls с тегами False?
02:15
In reply to this message
Ааа
KS
02:15
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
ну это dataclass с required полями
ДЮ
02:16
Денис Юрьевич 💎
In reply to this message
потом поля обновляются уже
KS
02:16
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
если нужно будет, да
D
02:16
Dm
Ребят! Где-то был опубликован пример смарт-контракта типа how-to за 15 мин, напомните адрес плз?
ДЮ
02:16
Денис Юрьевич 💎
Вроде понял
02:17
In reply to this message
смысла от смарт контрактов, пока не сделают TON Storage нет никакого
KS
02:17
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
тыкни мне плюсик тода пж))
ДЮ
02:17
Денис Юрьевич 💎
In reply to this message
+
02:18
Ну да ладно, это пол беды
02:18
Даже пол трети беды
KS
02:19
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
а ты что делаешь?
ДЮ
02:19
Денис Юрьевич 💎
Пытаюсь понять почему вместо NFT мне продали непонятно что
c
02:20
cryshado
In reply to this message
🦣
ДЮ
02:20
Денис Юрьевич 💎
Я участвовал в самом первом конкурсе от TON)
c
02:20
cryshado
In reply to this message
и покупал нфт через бота
02:22
In reply to this message
да норм, если норм писать, а не класть 100500 значений в стек без коментов и потом с ними что-то делать
ДЮ
02:23
Денис Юрьевич 💎
Я с fasm пришел, поэтому уже ломом битый в плане жадничать за стек
SS
02:25
Sergei Saranin
In reply to this message
смарт-контракты - это не только НФТ, смею заверить)
ДЮ
02:26
Денис Юрьевич 💎
In reply to this message
Вы жулики, отстаньте от меня, вот напишу смарт контракт для NFT и продам вам его обратно
D
02:28
Dm
In reply to this message
Отлично, спасибо!
02:29
Deleted Account
не могу зайти на пул.что это? Error 1020 Ray ID: 6ceb112febc6399f • 2022-01-16 23:19:10 UTC
Access denied
KS
02:31
Konstantin Sazhenov
In reply to this message
А за что subwallet отвечает кстати?
02:32
In reply to this message
И что за электор..
d
03:59
dgtalSun
Го свою игру НФТ
05:41
Maх спить
Привет всем!
Вопрос, есть апишка для отправки тонкоинов?
AS
05:43
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
это немного не так работает
05:44
Maх спить
In reply to this message
Ага, помянем)))
05:44
In reply to this message
С помощью смарт-контрактов?
AS
05:44
Aleksandr Shepelev
да. нужно задеплоить контракт кошелька на адрес и вызвать его метод
05:44
либы есть
05:46
Maх спить
Ок, спасибо.
Заранее извиняюсь за нелепый вопрос, документация по func это пока единственный учебник по разработке?
AS
05:47
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
ну есть еще статейки а-ля смарт контракт за 15 минут
05:47
Maх спить
In reply to this message
Там где hello world?)
05:47
вот здесь в общем всё что есть плюс минус
05:49
Maх спить
In reply to this message
Понял, буду изучать, хорошего вам дня
F
09:13
F
In reply to this message
Муты раздал 👍

Напоминаю, тут не место обсуждать свои покупки по магазинам и свои встречи - такое лучше в личку или в другой чат.
SK
10:10
Steve Korshakov
скажите есть ли какое либо пенальти от глобальных переменных?
10:10
оч хочется вещи что каждый раз делаешь (вроде load_data / save_data) вынести куда-то еще
T
12:45
TON технический обзор
In reply to this message
Каждое обращение на твм уровне выглядит как достать из регистр кортеж, достать/записать из кортежа элемент, положить кортеж обратно. Ну и mass assignment не реализован
m
12:53
mystery influence
In reply to this message
You can create your own NFT at opensea
12:58
then do it
SK
12:59
Steve Korshakov
а где смотреть как тарифицируется газ сейчас?
12:59
это какой конфиг?
13:02
Deleted Account
In reply to this message
13:02
кажется оно
13:02
скоро вынесу в гитхаб awesome-смартконтрактов
13:02
а блин, это про сторадж(
VD
13:03
Victor Dm.
Добрый день, кто подскажет логику транзакций, тут есть транзакций и сверху адрес https://ton.cx/address/UQDpTlrQ_qFTqjD6jllhO66mEUCNn-0L8fA1seMd2G8QIUWv, но я не как не могу соотнисить ни один из адресов ниже в from и to? Хотя других могу, кто скажет почему?
13:03
Deleted Account
In reply to this message
посмотри это
https://t.me/tondev/46244
SK
13:04
Steve Korshakov
In reply to this message
да это не про газ
VD
13:05
Victor Dm.
In reply to this message
тут примерно могу https://ton.cx/address/EQCf3Df_nCQATtuoxUqD4fNi9GhpuuSROthdDuZwutyUHN-J, есть транзакций с to= EQCf3Df_nCQATtuoxUqD4fNi9GhpuuSROthdDuZwutyUHN
SK
13:05
Steve Korshakov
In reply to this message
да спс! как-то я не распарсил это почему-то в своей либе щас доделаю
13:13
In reply to this message
оч странный код конечно у этого конфига, почему оно может быть бесконечно вложенным?
13:23
и что такое flat limit и почему он 64?
VD
13:27
Victor Dm.
In reply to this message
??
13:29
Deleted Account
In reply to this message
Я не понял твоего вопроса
13:29
In reply to this message
И я не нашел нигде адреса который ты привел тут
VD
13:31
Victor Dm.
13:31
Deleted Account
In reply to this message
Тут UQDpTlrQ_qFTqjD6jllhO66mEUCNn-0L8fA1seMd2G8QIUWv и EQDpTlrQ_qFTqjD6jllhO66mEUCNn-0L8fA1seMd2G8QIRhq

это один и тот же адрес


Посмотри в raw формате
https://ton.sh/address/UQDpTlrQ_qFTqjD6jllhO66mEUCNn-0L8fA1seMd2G8QIUWv

https://ton.sh/address/UQDpTlrQ_qFTqjD6jllhO66mEUCNn-0L8fA1seMd2G8QIUWv
VD
13:31
Victor Dm.
Смотри тут сверху адрес и этот адрес !== from || addres !== to
13:32
Deleted Account
Отличие этих адресов, что один bounceable, а другой non-bounceable
VD
13:32
Victor Dm.
Есть ли библиотке для проверки формата?
c
13:48
cryshado
In reply to this message
Это фритон, хотя может тож самое
VD
13:49
Victor Dm.
In reply to this message
Все тут я нашел решения
А
13:49
Андрей
In reply to this message
Структура сети одинаковая, так что ответы на вопросы можно почерпнуть
VD
14:08
Victor Dm.
Кто нибудь скажет, я всегда буду получать адрес в Bounceable из tonweb или нет? Я спрашиваю чтобы узнать нужно проверку сделать на Bounceable или но оба варианта
A
14:36
Andrei
In reply to this message
14:37
Вот такая картинка есть
SK
14:37
Steve Korshakov
но 64 это же типа совсем мало?
A
14:37
Andrei
Ага
14:39
А почему 64? Он в конфиге 100 вроде
SK
14:39
Steve Korshakov
🌚 забыл хекс перевести
AM
15:12
Alexander Mamaev
А liteclient кто-то собирал под arm64?
Там какие-то несовместимости при сборке возникают, но если собирать под x64 из под qemu все ок.
15:13
Причем не собирается из коробки и под arm64 (mac os) и под aarch64 (linux/ubuntu)
DS
15:32
Denis Serg
просто надо писать на расте)
c
15:34
cryshado
In reply to this message
Вопрос. Зачем?
AM
15:35
Alexander Mamaev
In reply to this message
У меня армовый ноутбук
c
15:35
cryshado
In reply to this message
m1?
AM
15:35
Alexander Mamaev
Ага
c
15:36
cryshado
In reply to this message
Покупаешь vps на Ubuntu 20.04 и пишешь код удаленно по ssh через vs code. Я так пишу вообще весь код чего либо, потому что на m1 всегда проблемы

vs code нормально по ссш работает, никакого дискомфорта не заметил
AM
15:36
Alexander Mamaev
Там проблема причем не на уровне поиска каких-то зависимостей, а именно архитектурная. Какой-то указатель не может быть равен null по определению… надо смотреть точный лог ошибки
15:37
In reply to this message
Про удаленно то понятно, просто arm будет только расти по доле в том числе серверной.
DS
15:37
Denis Serg
In reply to this message
ага, захотел такой потом на новой убунте собрать пакет, а там новый gcc. хочешь, чтоб заработало - инклудь новые хедеры)
или собирай в докере.
c
15:37
cryshado
In reply to this message
Ну lite-client перепишут 100 раз еще
DP
15:43
Denis Post-production
Админы и энтузиасты-разработчики, у меня к вам вопрос. Возможно ли встроить кошелек ton вместе с браузером в игру на unreal engine 4 или 5?
AS
15:44
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
что значит с браузером?
AM
15:44
Alexander Mamaev
In reply to this message
ну ты можешь взять код лайт клиента на плюсах и сликовать его с файлами игры
15:45
в unreal код плюсах пишется как раз, так что в целом возможно.

правда про браузер не понял
c
15:45
cryshado
In reply to this message
С браузерной игрой так не выйдет, там жс в итоге на выходе
DP
15:45
Denis Post-production
In reply to this message
Взять проект в ue4. Туда впихнуть браузер для возможности открытия сайтов(чтобы не выходит из игры) и привязать кошель тон, чтобы в игре делать покупки
15:46
In reply to this message
Это не браузерная игра
AS
15:46
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
я что-то не понимаю в играх походу
c
15:46
cryshado
In reply to this message
Ааа ты браузер в игру, а не игру в браузер
15:46
Ну да можешь спокойно
AS
15:46
Aleksandr Shepelev
но лучше делать встроенные в игру маркеты, и уже внутри маркета
AM
15:46
Alexander Mamaev
In reply to this message
Ну вот по сути так и делать
DP
15:46
Denis Post-production
Короче, как сделать так, чтобы можно было в игре организовать покупки за тон?
AM
15:46
Alexander Mamaev
Выше написал
c
15:46
cryshado
In reply to this message
Ну проще через json rpc
DP
15:46
Denis Post-production
In reply to this message
Понял, спасибо
AM
15:47
Alexander Mamaev
In reply to this message
централизация 👉👈
m
15:47
maxp.dev
In reply to this message
Откуда данные такие?
И с чем сравнивается удельное соотношение?
c
15:47
cryshado
In reply to this message
Ну дай возможность юзерам выбрать свой json rpc. Это одно и тоже, что жсон рпс выбирает рандомный лайт клиент
15:47
Там пока лайт клиент куда то приленкуешь можно дед инсайдом стать
15:48
Хотя я соглашусь, что лайт клиент это более надежно, но сложно
AM
15:49
Alexander Mamaev
А то что в доке написано как C++ Api это не оно?
c
15:50
cryshado
In reply to this message
c++ api это наверное как java sdk и golang sdk. Кто то через жсон рпс, кто-то вызывает лайт клиент, но там все сырое и 100 лет не обновлялось. Я сдк для го так и не смог завести
15:50
Проще наверное будет смотреть код mtc и работать с libtonjson
А
15:51
Алексей
In reply to this message
я для java завел, оказалось намного проще чем думал)
DS
15:52
Denis Serg
In reply to this message
как это связано с техническим чатом?
AM
15:53
Alexander Mamaev
Правда мне не нравится, что чтобы встроить покупки в условный сервис тебе нужно по факту тянуть функционал кошелька в приложение по хорошему.
По сути, если ты хочешь пользоваться сервисом тебе надо сначала проверить, что он не украдет все твои деньги.
15:54
In reply to this message
Да даже не покупки, а любой запрос который будет изменять состояние блокчейна будет требовать кошелька для оплаты транзакций.
m
15:55
maxp.dev
In reply to this message
странно, что тебя в техническом чате не забанили еще
DP
15:59
Denis Post-production
Кстати, на счет смарт контрактов. Когда они будут реализованы? И будет ли собственный маркет NFT?
c
16:00
cryshado
In reply to this message
все зависит от свободных разработчиков)
DP
16:00
Denis Post-production
Поняль. Ждем-с
AM
16:01
Alexander Mamaev
In reply to this message
Смарт контракты уже есть, собственно на них базируется код кошельков.

NFT маркет имеет смысл делать, если будет общепринятый стандарт NFT внутри сети
DP
16:02
Denis Post-production
In reply to this message
А, понял. То бишь по сути NFT уже можно создавать в блокчейне тон?
16:02
Или нужно дождаться ton storage?
AM
16:03
Alexander Mamaev
Ну реализовать можешь, но не факт что его кто-то поддержит
DP
16:03
Denis Post-production
Окей
AT
18:27
Andrey Tvorozhkov
А кто-то уже получал в питоне ed25519 длиной в 36 бит, чтобы generate-random-id?

Я просто быстро не смог нагуглить библиотеку, которая умеет в произвольную / (нужную) длину ключа. Я продолжу свои поиски или перепишу какую-нибудь либу, мб просто кто-то с этим сталкивался.
SK
18:27
Steve Korshakov
там сериализация с префиксами
AT
18:28
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
👀
T
18:32
TON технический обзор
In reply to this message
https://ton.org/docs/#/howto/step-by-step
Пункт один, ближе к концу
AT
18:34
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Спасибо!
p
19:49
pool-moscow.ru | Андрей
ребята привет! сколько транз можно сделать в одном переводе и меняетсяли комиссия от кол транз?
A
19:52
Andrei
наоборот всё: транзакция всегда одна, а вот сообщений (переводов) может быть несколько
19:52
до 254 вроде
А
19:54
Алексей
In reply to this message
Комиссия берется за сообщение или за транзакцию ?
A
19:55
Andrei
In reply to this message
Комиссия за транзакцию включает в себя комиссии за сообщения
А
19:55
Алексей
In reply to this message
Понял, спасибо)
AT
19:59
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
А может кто-то ткнуть в таблицу с префиксами или код сериализации? Я сгенерировал 2 ключа generate-random-id -m keys, они размером 36 байт. При этом если верить step-by-step Там есть первые 2 "тег" байта и еще последние содержат что-то специфичное.

Но если открыть оба этих ключа, то получается, что у них первые 4 байта это префикс (он одинаковый для двух разных ключей) и дальше идет сам ключ.
А
19:59
Алексей
In reply to this message
И тебе спасибо))
AT
20:06
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
P
22:01
Priani4ek
точно известно будет после запуска функционала номинаторов (обещают вот скоро)
AS
22:34
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
10к своих
А
22:38
Андрей
In reply to this message
AS
22:39
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
Дальше листай
T
22:57
Tolya
?
🏆 TON Contests 17.01.2022 18:56:38
🏆 Frontend Contest: Frontend of DEX with liquidity pools, Stage 1.

Prize fund: $30 000 in Toncoins.

Deadline: 18:00 on Jan, 31 (UTC).

Task:

Create a frontend of DEX with liquidity pools for TON Blockchain.

In this stage, you need to create a working UI. Asynchronous calls to smart contracts must be mocked-up.

We require a UI for exchanging one token for another token, a UI for creating a pool with two tokens, a UI for adding and removing liquidity from a pool, a UI with a list of pools and pool statistics.

You can explore services like Uniswap and Pancake.

You must use the Typescript+React+Redux stack.

Extra dependencies and extra code are not welcome.

You can't use the idea of just copying the entire open-source Uniswap code - there is a lot of unnecessary code there.

When considering the design options, you can focus on the ton.org site, UI of standard wallets and bridge. You may find the brand assets page helpful.

We deliberately did not give ready-made references so that you have the opportunity to rethink some things in using such services.

Evaluation priorities: understandability of the code and the possibility of its further support, general correctness and speed of the application and attention to detail.

Who can take part: Anyone.

How do I submit:

Please comment on this issue on GitHub by attaching an archive or link to the open-source code with a solution, a description of the functionality, a description of the build process, your TON address to receive an award. Submission must be under the MIT license.

To avoid plagiarism, you can attach a link to a private repo to the submission, which you will make public after the deadline.
ДБ
23:03
Дмитрий Бубякин
Готов взять на себя юзабилити и дизайн. Талантливый прогер, если тебе не хватает меня, давай объединяться )))
90% выигрыша твои 😁
18 January 2022
U
00:06
USDTON DAO
In reply to this message
Animation
Not included, change data exporting settings to download.
188.4 KB
Присоединяйся к нам, есть над чем поработать
SL
00:41
Saadulive LeadGen
In reply to this message
что это за сервис? можено ссылку плиз очень интересно
K
00:46
Konstantin.P
In reply to this message
Добрый вечер, опишите проект подробней. Буду рад за чатик проекта. )
c
00:57
cryshado
In reply to this message
это концепт скорее всего
U
01:04
USDTON DAO
In reply to this message
Он в разработке, скоро конституцию DAO опубликуем, любой может присоединиться к развитию
01:05
Стейбл токен с обеспечением в NFT
01:06
01:15
In reply to this message
Концепция брать в обеспечение самые ликвидные коллекции и цифровые активы завёрнутые в NFT (не бессмысленные картинки)
B
01:20
Bro
In reply to this message
USDTON это официально? Или это вы так захотели и назвали?
c
01:23
cryshado
In reply to this message
Так захотели, а кто запретит?
U
01:23
USDTON DAO
In reply to this message
Ну поскольку мы хотим делать на сети TON, то просто для нейминга использовали
01:24
Но DAO развернули на сети xDai
01:24
Все-таки TON на раннем этапе, не было аудитов по безопасности
01:25
Риски большие
c
01:25
cryshado
In reply to this message
Аудитов чего
01:25
Сети тона?
U
01:26
USDTON DAO
In reply to this message
Да, щас будут появляться первые контракты, свопы, дексы. Нужно время пока все обкатается, взломы тоже будут
AW
01:27
Alexander Walther
In reply to this message
О, а где можно посмотреть? Есть мысли принять участие
01:27
Deleted Account
In reply to this message
Можно мне написать, завтра отвечу
AW
01:27
Alexander Walther
In reply to this message
Вот тут ты прав на 100%, особенно учитывая особенности языков смарт-контрактов)
01:28
In reply to this message
Оке, если не забуду, то отпишусь)
01:28
Спасибо, всем доброй ночи
c
01:29
cryshado
In reply to this message
Нфт скоринг кем контролируется?
01:30
Deleted Account
In reply to this message
Поскольку у нас DAO, то оценщики будут выбираться через голосование, у нас разработана базовая система скоринга, которой надо будет придерживаться. Любой может придти и по ней сделать исследование NFT актива, но как я уже сказал картинки это меньшая часть обеспечения. Самое ликвидное.
AM
01:32
Alexander Mamaev
In reply to this message
А где гарантия того, что будут придерживаться, не заспамят ботами ?
01:33
Deleted Account
In reply to this message
01:33
In reply to this message
Ну значит кто-то потеряет свой стейк за неправильный выбор
AM
01:34
Alexander Mamaev
In reply to this message
Ну то есть инструкция на столько детерминирована, что люди следуя ей (при учете того, что у людей есть мнение), всегда будут приходить к одному результату?
c
01:37
cryshado
In reply to this message
ещё нет нфт, токенов и т д, а вы уже делаете стейблкоин - вы планируете сами разработать стандарты всего этого в тоне?
01:37
Deleted Account
In reply to this message
Методология гибкая и отчеты об оценке могут отличаться, будет выводиться средняя. Если NFT актив не набирает нужное количество баллов, то он даже до голосования не дойдёт.
01:38
In reply to this message
Мы планируем использовать стандарт предложенный TON Foundation, сейчас разрабатываем пока другие компоненты, включая Legal Framework для NFT
c
01:39
cryshado
In reply to this message
а с чего вы взяли, что TF подгонит стандарт того же нфт и т д?
AM
01:39
Alexander Mamaev
In reply to this message
Так вроде в канале была новость, что добавили в роад мап
01:39
Deleted Account
In reply to this message
Есть роадмап
c
01:39
cryshado
In reply to this message
не нфт, а токены и dex
01:39
и то это не скоро будет
01:40
Deleted Account
In reply to this message
Какой стандарт примет сеть такой мы и будем использовать
c
01:40
cryshado
In reply to this message
просто интересны планы по срокам вашего проекта
01:40
Deleted Account
Вектор TON Foundation задаёт
01:42
In reply to this message
DAO уже тестируем, подбираем доверенных лиц для мультисига, чтобы холдить NFT, пилим фронтенд и бэк к этому всему и ждём новостей о выпуске токенов
01:43
Нам интересен TON Payments который будет только во втором квартале, у нас есть уже платформы готовые использовать стейбл для оплаты
01:46
Было бы здорово если бы Telegram внедрила оплату криптой в платформу шопов
T
01:46
Token TON NFT Coin
Video file
Not included, change data exporting settings to download.
00:26, 5.7 MB
Тоже тогда поделимся своим нововведение.

Закончили реализацию оплаты TONCOIN

Теперь можно в рублях, в долларах и напрямую в Тон оплачивать
01:51
Deleted Account
D
Demo Store via @ShopBot 22.04.2021 17:39:59
DIY Hunter-Gatherer Kit
Includes a spear, fish trap, 3 kilos of berries, 12 assorted wild mushrooms, and a wicker basket. Order now to get a Fishing Manual and Mushroom Guide for free!
¥12000
01:51
Deleted Account
Я имел ввиду это
01:52
Мы кстати не видели, чтобы ее использовали) а вы?
01:54
Нам одно время нужен был тиньков в платежных методах, мы вместе с биздевом стучались в телеграм, чтобы их подключили, но там ни ответа, ни привета. Видимо это что-то личное :)
01:56
Надо договариваться с этими платежами, чтобы внедрили крипту
nb
01:59
new_ balance 💎
In reply to this message
Да, что то платежи 2.0 не такие популярные. Но думаю с введением TON это должно поменяться
02:00
Deleted Account
In reply to this message
Ну и риски увеличатся, у платежек строгие процедуры KYC & AML так что не факт что будет интеграция
T
02:00
Token TON NFT Coin
In reply to this message
Мы можем подключить Тинькофф. А почему именно он вам нужен был в платёжных методах. Его чаще используют для рекуррентных платежей у нас клиенты.

Он подключатся в личном кабинете. На сайте Тинькофф, если напрямую хотите. Но телеграм ботов напрямую и крипту они не подключат
02:01
Deleted Account
In reply to this message
Там есть сервис безопасных сделок, мы хотели использовать их интерфейс для нативной оплаты в телеграм
nb
02:01
new_ balance 💎
In reply to this message
Тоже верно, но очень хочется, чтобы это произошло)
SL
02:08
Saadulive LeadGen
In reply to this message
это платежка?
02:12
In reply to this message
классный продукт, а крипта есть ?
T
02:15
Token TON NFT Coin
In reply to this message
Да, есть. Но самое востребованное это банковские карты 💳
02:15
In reply to this message
Она, родная 😊
02:18
In reply to this message
Можно как свои кошельки привязать и принимать напрямую в нашем интерфейсе с нашей проверкой (оповещение, модули и тд), так и на наши счета. Для карт есть поддержку рекуррентных платежей, Apple Pay и тд.

Также недавно ввели обмен, сейчас доступен для мерчантов с верификацией. Можно например при приёме BTC как выводить в них сколько пришло столько и ушло, так и сразу обменять на рубли и вывести на карту.

Чтобы лишний раз на обменники не ходили =)
SL
02:45
Saadulive LeadGen
In reply to this message
🔥🔥🔥 будем юзать классно
CD
09:19
Capital Daddy Carlo
А можно не в конкурс, а за бабки проект сделать?
P
12:09
Purple
In reply to this message
это платежная система у вас?
RY
12:24
Rotem Yakir
Hey guys, is there an example for an NFT contract?
AM
12:25
Alexander Mamaev
In reply to this message
No, nft standard is not exist yet
SK
12:25
Steve Korshakov
I am working on it, but nothing available yet
RY
12:25
Rotem Yakir
Got it, thanks guys
RA
12:26
Ritina 🇺🇦🤝🇷🇺 ADM
Кк
12:26
Тут ру или енг
AM
12:26
Alexander Mamaev
В основном ру
RA
12:26
Ritina 🇺🇦🤝🇷🇺 ADM
I will conect ton
12:26
О збс
12:27
Короче хочу пр крутить оплату тоннами к своим проектам
12:27
Доку бы по созданию кошельков и управлению без сайта
12:27
Как к ноде подключиться
12:29
Deleted Account
Кстати, есть статья, как расширить смартконтракт добавив в него Get метод

А есть статья, как задеплоить кошелек и отправить с него грамы, но не от Доктора Николая Дурова? (How-to...)

Хоть немого тему бы раскрыть в ней
AM
12:30
Alexander Mamaev
In reply to this message
Если ты про браузер, то скорее всего можешь почитать сорцы бриджа.

Если оперировать сетью с бека то, собрать liteclient с гитхаба и разбираться как слать с него транзакции
12:30
In reply to this message
Я видел какую-то старую на хабре..
RA
12:30
Ritina 🇺🇦🤝🇷🇺 ADM
In reply to this message
Братец смотрел, но я на питоне пишу
12:31
Там совсем не бум бум
AM
12:31
Alexander Mamaev
In reply to this message
Что поделать
RA
12:31
Ritina 🇺🇦🤝🇷🇺 ADM
In reply to this message
А либы на питон уже есть какие?
AM
12:31
Alexander Mamaev
Официальных sdk нет
AT
12:31
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
🙂, 33.6 KB
AM
12:32
Alexander Mamaev
Можешь в теории сделать биндинги через pybind или cli работать. Но все это требует тех или иных знаний.

Короче с ноги залететь не выйдет
RA
12:32
Ritina 🇺🇦🤝🇷🇺 ADM
Ля не хочу эмулировать браузер силениумом для создания кошельков
12:33
Но че поделать
AM
12:33
Alexander Mamaev
Какой браузер, cli это консоль
AS
12:33
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
есть варик сынтегрироваться с каким-нибудь сервисом по приему тонов)
AM
12:34
Alexander Mamaev
Ну или так, но тут уже доверяй но проверяй
AS
12:34
Aleksandr Shepelev
ну лучше чем браузер эмулировать 🤷‍♂️
AM
12:35
Alexander Mamaev
In reply to this message
Get метод же это по сути локальное исполнение кода без изменения состояния блокчейна
RA
12:35
Ritina 🇺🇦🤝🇷🇺 ADM
In reply to this message
Ес честно донат бот и валлет доверия не вызывают)
12:35
Deleted Account
In reply to this message
Да
AM
12:35
Alexander Mamaev
In reply to this message
Что поделать
RA
12:35
Ritina 🇺🇦🤝🇷🇺 ADM
То же что и всегда, не нравится чужое делай свое
12:36
Хехе
AS
12:36
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
🤷‍♂️ а что мешает доверять?) просто допиливаю свою апи по приему платежей, интересно
AM
12:36
Alexander Mamaev
In reply to this message
А зачем тогда вводить новую сущность?
RA
12:36
Ritina 🇺🇦🤝🇷🇺 ADM
In reply to this message
Скинешь потом доку полистаю сервис)
12:37
Deleted Account
In reply to this message
Не очень понял про что ты

Я про эту статью https://telegra.ph/Hello-World-TON-smart-contract-for-15-minutes-11-20

Тут добавляется Hello World гет метод
VB
12:37
Vasilii Burykin
In reply to this message
Sticker
Not included, change data exporting settings to download.
😨, 24.7 KB
AM
12:37
Alexander Mamaev
In reply to this message
А, окей
12:37
In reply to this message
Ну тогда придётся разобраться с описанным выше
VD
13:42
Victor Dm.
Народ добрый день, не подскажите что значит значения sendMode и senqo?
13:43
sendMode в моем понимания это тип отправки транзакций?
AS
13:52
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
export enum SendMode {
CARRRY_ALL_REMAINING_BALANCE = 128,
CARRRY_ALL_REMAINING_INCOMING_VALUE = 64,
DESTROY_ACCOUNT_IF_ZERO = 32,
PAY_GAS_SEPARATLY = 1,
IGNORE_ERRORS = 2,
}

из названия видно. кусок кода из либы tonwhales/ton
13:52
чтоб задать несколько сразу, надо передать их сумму
VD
13:56
Victor Dm.
In reply to this message
Я как понял это дополнение к тем данным что у нас уже есть, по дефолту
13:56
Хорошо, а senqo для чего используется?
AS
13:57
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
можешь безопасно повторять транзакцию с одним и тем же seqno в случае ошибки. не продублируется и тд. это внутренний параметр кошелька, что-то типа "порядковый номер транзакции"
13:58
некоторые кошельки вообще без seqno работают, например highload wallet
SK
13:58
Steve Korshakov
вообще один highload как раз с seqno
13:58
он более приятный чем второй
AS
13:58
Aleksandr Shepelev
один да, я про v2, который здесь кидали
13:58
In reply to this message
а чем приятнее?
SK
13:59
Steve Korshakov
ну что просто секно и что нет риска что газа будет не хватать
13:59
кажется второй не рекомендуется тк внутренняя мапа недавниз запросов может что-то испортить
AS
13:59
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
хм, спасибо) надо будет внимательно взглянуть на оба и затестить
F
14:01
F
In reply to this message
Готовых решений нету, каждый пилит что то свое (хотя нет, забыл про Crypto Pay от @CryptoBot - https://t.me/CryptoBotRU/60)

Что бы поднять свою ноду и подключиться к ней, то советую посмотреть в сторону mytonctrl. Так же может развернуть на машине локальную API для работы с сетью.
Хотя на первое время (имеется ввиду на время разработки) и публичного toncenter.com хватит.
Для работы с API есть две библиотеки (обе они на JS, на Python не видел):
1. https://github.com/toncenter/tonweb
2. https://github.com/tonwhales/ton

PS: Пожалуйста, не размазывай свои мысли по нескольким сообщениям, пиши одним сообщением - пожалей нас и наши глаза.
AS
14:02
Aleksandr Shepelev
господа, а насколько вообще в нашем бч актуальна древняя биржевая тема с подсчётом количества блоков для подтверждения транзакции?
14:02
есть смысл считать овечек?
SK
14:04
Steve Korshakov
нет
А
14:08
Андрей
Если правильно помню, то биржи считают количество подтверждений, так как есть вероятность что сеть форкнется. У TON'а же нету возможности форка самого блокчейна, тут просто все встанет, если не достигнут консенсуса (2\3 голосов).
14:10
Deleted Account
In reply to this message
На Okex почему-то написано "коины зачтутся после 500 подтверждений", мб с какой-то другой крипты скопировали
AS
14:11
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
pfff, я знаю как делаются интеграции onemoreblockchain на бирже
14:11
берешь функционал 3-5 летней давности и натягиваешь как можешь новый бч)) вот так получаем транзакцию, вот так номер блока, сколько подтверждений влепить? хз скамина какая-то, го 200)
AM
14:12
Alexander Mamaev
а вот toncoin который в эфире существует как токен торгуется где-то?
AS
14:12
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
на дексах?
AM
14:12
Alexander Mamaev
ага
14:13
Типа есть ли смысл пытаться ловить разницу в курсах алгоритмически, это же разные рынки по факту
AS
14:13
Aleksandr Shepelev
In reply to this message
ну в арбитраже всегда есть смысл. ты не первый только будешь :)
AM
14:14
Alexander Mamaev
In reply to this message
Ну это то понятно, я скорее про то, что торгуется ли он вообще где-то? На coinbase например нельзя купить
14:15
Deleted Account
In reply to this message
не тема чата уже имхо
https://coinmarketcap.com/currencies/toncoin/markets/
AM
14:15
Alexander Mamaev
In reply to this message
да, сорян
P
14:26
Project Manager
В FunC можно как-то в степень возвести (не самописно)? Не нашел в доке..
P
14:27
Purple
In reply to this message
сделай банально свою функцию)
A
14:28
Alex
In reply to this message
repeat (n - 1) { a *= a } ?
P
14:28
Project Manager
In reply to this message
самописно то понятно) мб есть проще вариант
AP
14:31
Andrey Pfau
Если степень двойки можешь битовый сдвиг использовать
AM
16:15
Alexander Mamaev
In reply to this message
A
16:16
Alex
In reply to this message
Спасибо
A
16:16
Andrei
In reply to this message
это вообще в 2^{n - 1} возводит)
DS
16:19
Denis Serg
Кто изучал, что фулнода хранит на диске, а что в раме?
Чет там механизмы контроля памяти не предусмотрены)
Второй раз ловлю - кончается рама, кончается свап и нода начинает пытаться что-то читать с диска на всех парах, грузится проц, одно сплошное iowait 🙂
A
16:21
Andrei
Вроде перезапуск спасает)
AT
16:21
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Да, перезапуск спасает
P
16:21
Priani4ek
семь бед - один ресет. Ну такое
AT
16:22
Andrey Tvorozhkov
В кубернетсе можно ограничить объем памяти, и оно само все работает, очень удобно :)
DS
16:22
Denis Serg
да нафиг кубер, если не скейлить тон ноды)
A
16:22
Andrei
In reply to this message
ну можете покопаться в C++ исходниках и исправить)
DS
16:22
Denis Serg
докера хватит.
AT
16:22
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Можно 128гб рам иметь как заявлено по необходимости
16:23
In reply to this message
Есть очень много причин почему помимо скейлинга, но не будем об этом)
DS
16:23
Denis Serg
про ресет это понятно. но что нода хранит в оперативе, а что на диск пишет? просто у меня дефолт - 6гб на диске, 32 рамы съето)
A
16:26
Andrei
а это не валик, а просто нода?
16:26
просто у валика там может быть что-то из catchain память занимать
16:27
а у ноды наверное блоки
AT
16:29
Andrey Tvorozhkov
In reply to this message
Если что у нас такая же ситуация, я ограничил просто жестко ram и оставил как есть) Работает - уже хорошо)
DS
16:32
Denis Serg
In reply to this message
да просто нода. могла бы флашить старые блоки на диск и все)

я пока свапу расширил, на nvme должно быстро работать. посмотрим как жить будет в этом случае)
CP
16:42
Catchain Protocol
есть щас какие-либо опенсурс иос аппы кошельки?
CP
16:47
Catchain Protocol
In reply to this message
спасибо!
E
17:32
Easy T
Привет, как связаться с TON foundation по поддержке бабосиками с нашей стороны? Пилим проект, хотим выделять часть оборота на развитие
VD
17:41
Victor Dm.
Всем привет, это вопрос не для этой группе, но может кто знает? при свапе, если не указать nonce, то какой nonce будет? Свап я имею ввиду метод контракта uni
SK
17:48
Steve Korshakov
invalid bag-of-cells failed to deserialize cell #22 [Error : 0 : bag-of-cells error: reference #0 of cell #22 is to cell #14 with smaller index
17:48
опять у меня компилятор умирает(
17:48
кто знает что делать?
17:48
Deleted Account
In reply to this message
в твоей либке это регулярно встречал
SK
17:48
Steve Korshakov
какой моей? это компилятор фанка
17:48
а потом попытка исполнить код
17:49
Deleted Account
In reply to this message
Но такие ошибки были, только когда пытался что-то собрать в твоей библиотеке, как будто она не так байтики какие-то собирала
SK
17:49
Steve Korshakov
в какой моей
17:56
протестировал компилятор и он в облаке выдал такой же результат что и локальный компилятор
17:56
Deleted Account
In reply to this message
tonwhales/ton
SK
17:56
Steve Korshakov
несколько месяцев назад я уже репортил
17:56
что компилятор что-то не то выдает при компиляции
17:57
Deleted Account
In reply to this message
SK
17:57
Steve Korshakov
интересно окей глянем
17:57
мы смотрели сериализация туда сюда была одинаковой всегда
17:59
окей а как решилось?
17:59
Deleted Account
In reply to this message
Я забил на попытки использовать tonwhales/ton :c
SK
17:59
Steve Korshakov
так что вместо?
17:59
код скопирован с tonweb так то
18:00
может и там бага тоже
SK
18:34
Steve Korshakov
да ты прав либа и правда где-то не так сериализует
P
19:12
Project Manager
А store_slice сохраняет слайс вместе с рефами (и всеми сложенными рефами) или только 1023 бита слайса?
c
19:14
cryshado
In reply to this message
я store_slice делал на цепочку рефов, все было ок
P
19:14
Project Manager
А как тогда лучше чистые данные копирнуть из слайса (1023 бита)?
store_bits к сожалению нет такой функции..
так бы я load_bits(1023) сделал и store_bits и усё

или в uint и в 4 куска переносить?
c
19:17
cryshado
In reply to this message
мб load_bits(1023) подгрузит прям cell
A
19:17
Andrei
In reply to this message
Оно так и сработает
19:18
load + store
c
19:18
cryshado
ну так он говорит, что нет store_bits
P
19:18
Project Manager
дак store_bits же нету..
c
19:18
cryshado
In reply to this message
ну есть теория, что оно так будет работать
19:19
дальше cell в slice и store_slice
A
19:19
Andrei
In reply to this message
load даёт слайс без рефов
19:19
Его можно застроить как есть
c
19:19
cryshado
In reply to this message
😐
P
19:19
Project Manager
т.е. load_bits(1023) = слайс без рефов в 1023 бита?
A
19:19
Andrei
In reply to this message
Да
P
19:20
Project Manager
In reply to this message
спасибо, пошел опять нырять в код
c
19:27
cryshado
я могу в рамках контракта кинуть интернал, получить ответ от другого контракта и в зависимости от ответа дальше что-то сделать?
A
19:28
Andrei
Можешь
c
19:28
cryshado
In reply to this message
а как? send_raw_message ничего не возвращает
A
19:29
Andrei
In reply to this message
Надо самому логику писать
c
19:29
cryshado
In reply to this message
а, то есть ответ это будет сообщение в сторону моего контракта
A
19:29
Andrei
In reply to this message
Да
c
19:31
cryshado
In reply to this message
из func чтобы получть новое сообщение в сторону моего контракта есть какой-то метод?(я так понимаю нет) Просто там можно между ожиданием ответа закидать контракт сообщениями левыми, который ждет ответа. Это какой-то колбек внутри контракта писать надо и проверять каждый интернал новый в рамках таймаута(чекать не ответ ли это)
A
19:33
Andrei
In reply to this message
Тебе надо query_id запомнить
19:33
И чекать потом его + адрес отправителя
c
19:33
cryshado
А не дорого по газу выйдет чекать каждый интернал, пока жду ответа от контракта 🤔
19:34
это же цикл какой то будет
19:34
ожидания
19:35
я просто думал, это как-то можно быстро и удобно сделать, чтобы был такой "http" между контрактами, но видимо нет. Цикл ожидания будет много выжирать скорее всего
A
19:35
Andrei
Не понимаю, о каком цикле ты говоришь
19:36
Чекнуть адрес и query_id не дорого
c
19:36
cryshado
In reply to this message
контракт А отправил сообщение контракту Б, запускает цикл и проверяет все интернал в свою сторону, пока не найдет тот самый с query_id, что отправлял контракту Б и его адресом
19:37
в промежутке ожидания можно заддосить контракт интерналами
19:37
и цикл будет каждый промерять и сожрет много газа
A
19:37
Andrei
Какой цикл блин
19:37
Нет никакого цикла
19:37
Ты в хешмапе просто смотришь айди
19:37
В recv_internal
c
19:38
cryshado
In reply to this message
а, понимаю, это я какую-то дичь выдумал просто 😅
19:38
ну так ответ же не мгновенно придёт от контракта Б хм
VK
19:42
Vee Kay 🫡
Всем привет, есть ли какой-либо калькулятор, который поможет понять сколько будет обходиться определённое решение, с персистентными данными и без?
19:45
Deleted Account
In reply to this message
ну да, минимум два блока получается до получения ответа твоим контрактам
A
19:46
Andrei
In reply to this message
Нет, может в том же блоке прийти
19:46
Но это не очень важно
19:48
Deleted Account
In reply to this message
чтобы контракт Б получил сообщение от контракта А нужен минимум один блок, а потом контракт Б отправит сообщение контракту А это уже должен быть следующий блок 🤔

или для получения сообщения не обязательно ждать подтверждения валидаторов? 🤔🤔🤔
A
19:49
Andrei
In reply to this message
Несколько транзакций могут быть последовательно размещены в одном блоке
19:49
Нужно, чтобы А и Б сидели в одном шардчейне, или например оба в мастерчейне
c
19:50
cryshado
In reply to this message
то есть в бейсчейне не прокатит, так как они будут в рандомных шарадчейнах
A
19:51
Andrei
In reply to this message
Ну да, но я говорю, это не сильно важно
А
19:52
Андрей
In reply to this message
Объясни пожалуйста почему, ату думаю многие не понимают как это работает
c
19:52
cryshado
понял, ну надо на практике попробовать, думаю станет понятно как работает. Пока в голове запутался, потому что контракт А должен ждать, пока будет завершено исполнение контракта Б в любом случае
19:57
Deleted Account
In reply to this message
мне кажется Андрей тебе говорил про что-то типа event sourcing
VK
19:59
Vee Kay 🫡
In reply to this message
EventSourcing про другое, тут скорее про listener
c
20:00
cryshado
In reply to this message
ну какой listener в рамках контракта, если я понял о чём ты
VK
20:00
Vee Kay 🫡
In reply to this message
Так а какой ивентсорсинг в чистом виде? Это ещё дальше
20:01
Что то говно, что то насрано
20:02
Deleted Account
In reply to this message
как я понял:
1) контракт А определяет query Id и делает запрос к контракту Б и передает ему query id + прикапывает его к мапе (выполнение завершено)
2) контракт Б обрабатывает запрос и делает запрос к контракту А с ответом и передает query_id (выполнение завершено)
3) контракт А по мапе понимает с каким запросом к нему пришли и выполняет какие-то действия
20:02
In reply to this message
кафка короче 👍
A
20:03
Andrei
In reply to this message
+
VK
20:03
Vee Kay 🫡
Какой из API Кафки? Их тьма.
c
20:03
cryshado
In reply to this message
тут короче контракт А сидит и ждет, пока контракт Б одумается, мне кажется "ждать" в рамках контракта, не норма же?
A
20:04
Andrei
In reply to this message
Он может параллельно на что-то другое отвечать
20:04
Deleted Account
In reply to this message
тут контракт ждёт асинхронно
c
20:04
cryshado
In reply to this message
аааа понял
А
21:56
Андрей
In reply to this message
вам в другой чат: @tonmine
P
22:30
Project Manager
А inline_ref функция может вызвать сама себя изнутри?
A
22:32
Andrei
Нет
22:32
Об этом в доке же вроде написано)
P
22:32
Project Manager
Т.е. копировать эту функцию и тупо друг друга вызывать изнутри? -_-
22:36
In reply to this message
А impure может сама себя вызвать изнутри? В доке ничего про это не сказано..
A
22:36
Andrei
In reply to this message
impure оно не про это
22:37
In reply to this message
Ну ты не можешь потенциально бесконечную рекурсию сделать
22:37
Инлайн-рефами
P
22:37
Project Manager
а чем могу?
A
22:37
Andrei
Обычными функциями
22:37
Без inline_ref
P
22:39
Project Manager
In reply to this message
а, окей, попробую, пасиб
AP
22:45
Andrey Pfau
Можете подсказать в каком параграфе вайтпейпера подробно описывается содержимое boc файлов?
A
22:54
Alex
Никто случайно не в курсе что это за страница?

https://tonwhales.com/catalog

Эти NFT соответствуют какому-то контракту? (какому?)
AC
23:28
Alexander Che
In reply to this message
Походу ты пасхалку нашел ))
A
23:29
Alex
Эта пасхалка в меню есть 😅
23:30
Утки ведут вообще на Wallet v4 контракт 🤷‍♂️
23:31
Я так понял это просто список верифицированных проектов. Просто по стечению обстоятельств 2 из 2-х это NFT.
P
23:54
Project Manager
А можно как-то +1 к битам слайса сделать? Чтоб двоичную единицу грубо говоря добавить
A
23:59
Andrei
Нет
23:59
Только грузить и обратно записывать
19 January 2022
A
00:21
Alex
Есть вопрос по Wallet v4. В нем есть функциональность плагинов. Вопрос. Если я написал свой плагин, как я могу (как конечный пользователь) установить его?
A
00:22
Andrei
Судя по всему пока никак
AP
00:22
Andrew Python
Гениально.
Странно что сразу не сделали интерфейс для всего этого.
A
00:22
Andrei
Ну можно сгенерить самому сид-фразу, задеплоить кошелек и плагин
00:23
А потом импортировать в тонкипер
c
00:23
cryshado
In reply to this message
ну если ты сделаешь юзеру интерфейс, то сможет
A
00:23
Alex
Мда
c
00:23
cryshado
In reply to this message
ток в тонкипере ниче работать все равно не будет с его плагином
00:23
по факту человеку свой кошелек пилить
00:24
по хорошему тонкипер могли сделать "stroe" плагинов
A
00:24
Alex
In reply to this message
В тонкипере несчастный коммент из ссылки не подхватывается 🤷‍♂️
c
00:24
cryshado
In reply to this message
ясно, а я их просил msg_body добавить ...
A
00:26
Alex
In reply to this message
Через интерфейс его можно вписать. Диплинка нормально не работает.
c
00:26
cryshado
In reply to this message
msg_body нельзя никак
A
00:27
Alex
In reply to this message
Я про комментарий
SK
01:04
Steve Korshakov
In reply to this message
Я завтра в свой добавлю
01:04
Ждём дизайна
c
01:07
cryshado
In reply to this message
вы когда в аппстор/гугл?
2
01:08
2×2
можете пж скинуть ссылку на ру не тех чат
c
01:09
cryshado
In reply to this message
2
01:09
2×2
спасибо
VS
04:15
Vitaliya Starkov
Ку, подскажите пожалуйста ton developers program что такое
T
09:00
TON технический обзор
In reply to this message
Плагины - опасная функциональность, поскольку они имеют доступ ко всем средствам кошелька. Предполагается, что обычный юзер НИКОГДА не будет вручную устанавливать плагины. Конкретные проверенные виды плагинов будут устанавливать только приложения которым юзер доверяет с явной авторизацией. Функциональность "скачай плагин из интернета и установи" не предполагается.
AP
10:34
Andrew Python
In reply to this message
А, как выше написали, сделать "store" с проверенными плагинами?
T
10:42
TON технический обзор
In reply to this message
Вопрос не понял.
VD
10:50
Victor Dm.
Народ, кто знает как получить секретный ключ из seed и публичный из sk? Или кто знает порядок шифрования seed phrase?
창채
11:06
창진 채
hi, We are building validator
11:07
sorry im logout
준김
11:11
준석 김
we building toncoin validator but sync is not a number between 10 and 20.
11:13
How can I solve this problem?
11:13
also validator index : -1
SK
11:37
Steve Korshakov
In reply to this message
В tonwhales/ton есть mnemonicsToWalletKey
R
12:00
Rndex
А мост на bsc нормально работает?
12:00
Отправил на конракт, пришло обратно в кипер
К
12:22
Крипто-нора
In reply to this message
Профит на гигахэш ты имеешь ввиду?
TM
12:57
Ton Man
В гугле масса ресурсов
F
13:00
F
In reply to this message
Synchronization of the node takes a long period of time - about a day.
You also need to make sure that you are not behind NAT. That the ports are accessible from the outside and there is an active network transmission.